Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 09.11.2022 N 2047-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга (далее - проекты НПА).
2. Официальным сайтом для размещения информации о проведении ОРВ проектов НПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является официальный Интернет-портал города Оренбурга.
3. ОРВ проектов НПА проводится в целях:
выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга;
повышения качества правового регулирования в сферах деятельности, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных лиц и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.
4. При проведении ОРВ выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
5. ОРВ подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы:
1) установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности;
2) установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Настоящий Порядок не распространяется на:
1) проекты НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера;
2) проекты НПА, направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Оренбурга исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
3) проекты НПА, разработанные в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
4) проекты НПА, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
5) проекты НПА, регулирующие бюджетные правоотношения;
6) проекты НПА, утверждающие муниципальные программы города Оренбурга;
7) проекты НПА, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях и на общественных обсуждениях;
8) проекты НПА, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
7. ОРВ проводится отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Оренбурга, осуществляющим подготовку проекта НПА (далее - разработчик), после согласования с заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга, курирующим заместителем Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора).
8. ОРВ проектов НПА проводится в углубленном или упрощенном порядке.
При углубленном порядке проведения ОРВ проектов НПА устанавливается степень регулирующего воздействия:
8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга.
8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга.
8.3. Проекты НПА, не содержащие положений, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, однако подлежащие ОРВ в соответствии с настоящим Порядком и (или) содержащие положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат ОРВ в упрощенном порядке.
При проведении процедуры ОРВ в упрощенном порядке разработчик не направляет извещение о размещении уведомления о проведении публичных консультаций кругу лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, и иным лицам, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
9. После согласования проекта НПА со всеми заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга, заместителями Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора) разработчик по согласованию с уполномоченным органом определяет, затрагивает ли проект НПА вопросы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура ОРВ, и определяет порядок и степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае если проведение ОРВ проекта НПА в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту НПА приводит обоснования, по которым проведение ОРВ не требуется.
11. Этапы проведения ОРВ проекта НПА:
1) размещение разработчиком с целью проведения публичных консультаций на официальном Интернет-портале города Оренбурга (с указанием полного наименования проекта НПА и наименования нормативного правового акта, в который вносятся изменения):
уведомления о проведении публичных консультаций согласно приложению N 3 к настоящему постановлению (скан-копия в формате TIFF, JPG, PDF, PNG);
проекта НПА;
пояснительной записки к проекту НПА (скан-копия в формате TIFF, JPG, PDF, PNG);
опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению (в формате doc, docx);
нормативного правового акта, в который вносятся изменения, в действующей редакции;
2) срок проведения публичных консультаций составляет не менее:
20 рабочих дней - для проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия;
7 рабочих дней - для проектов НПА, подлежащих ОРВ в упрощенном порядке;
3) одновременно с размещением на официальном Интернет-портале города Оренбурга уведомления разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления (с указанием сведений о месте размещения - полный электронный адрес страницы официального Интернет-портала города Оренбурга, на которой размещена ссылка на уведомление):
уполномоченный орган;
круг лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, и иные лица, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
При проведении процедуры ОРВ в упрощенном порядке разработчик не направляет извещение о размещении уведомления о проведении публичных консультаций кругу лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, и иным лицам, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования;
4) проведение разработчиком публичных консультаций (в форме заполнения опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению) в сроки, указанные в уведомлении, в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
5) рассмотрение разработчиком поступивших по итогам публичных консультаций замечаний и предложений, при этом не подлежат рассмотрению предложения и замечания:
поступившие в анонимном порядке;
поступившие с нарушением сроков проведения публичных консультаций, указанных в уведомлении о проведении публичных консультаций;
не соответствующие форме опросного листа;
6) составление и направление в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после завершения публичных консультаций сводного отчета об ОРВ по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению с поступившими опросными листами и документами, подтверждающими направление разработчиком уведомления заинтересованному кругу лиц (скриншот страницы электронного почтового ящика, с которого были направлены уведомления).
При проведении процедуры ОРВ в упрощенном порядке документы, подтверждающие направление разработчиком уведомления заинтересованному кругу лиц, в уполномоченный орган не направляются.
В случае если в ходе подготовки заключения об ОРВ сделан вывод о том, что сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, обоснованных причин отклонения замечаний и предложений участников публичных консультаций к проекту НПА, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику на доработку не позднее 5 рабочих дней, следующих за датой регистрации сводного отчета в уполномоченном органе;
Пакет документов с доработанным сводным от
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 9 ноября 2022 г. N 2047-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.