Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 09.11.2022 N 2047-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга (далее - проекты НПА).
2. Официальным сайтом для размещения информации о проведении ОРВ проектов НПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является официальный Интернет-портал города Оренбурга.
3. ОРВ проектов НПА проводится в целях:
выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга;
повышения качества правового регулирования в сферах деятельности, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных лиц и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.
4. При проведении ОРВ выявляются и анализируются возможные последствия введения тех или иных правовых норм регулирования, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
5. ОРВ подлежат проекты актов, затрагивающие вопросы:
1) установления новых или изменения ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности;
2) установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Настоящий Порядок не распространяется на:
1) проекты НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера;
2) проекты НПА, направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Оренбурга исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
3) проекты НПА, разработанные в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
4) проекты НПА, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
5) проекты НПА, регулирующие бюджетные правоотношения;
6) проекты НПА, утверждающие муниципальные программы города Оренбурга;
7) проекты НПА, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях и на общественных обсуждениях;
8) проекты НПА, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
7. ОРВ проводится отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Оренбурга, осуществляющим подготовку проекта НПА (далее - разработчик), после согласования с заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга, курирующим заместителем Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора).
8. ОРВ проектов НПА проводится в углубленном или упрощенном порядке.
При углубленном порядке проведения ОРВ проектов НПА устанавливается степень регулирующего воздействия:
8.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга.
8.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, в том числе способствующие ограничению конкуренции, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Оренбурга расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга.
8.3. Проекты НПА, не содержащие положений, предусмотренных подпунктами 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, однако подлежащие ОРВ в соответствии с настоящим Порядком и (или) содержащие положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат ОРВ в упрощенном порядке.
При проведении процедуры ОРВ в упрощенном порядке разработчик не направляет извещение о размещении уведомления о проведении публичных консультаций кругу лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, и иным лицам, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
9. После согласования проекта НПА со всеми заинтересованными лицами, управлением по правовым вопросам администрации города Оренбурга, заместителями Главы города Оренбурга, управлением по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга (в т.ч. специалистом, исполняющим обязанности корректора) разработчик по согласованию с уполномоченным органом определяет, затрагивает ли проект НПА вопросы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура ОРВ, и определяет порядок и степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае если проведение ОРВ проекта НПА в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту НПА приводит обоснования, по которым проведение ОРВ не требуется.
11. Этапы проведения ОРВ проекта НПА:
1) размещение разработчиком с целью проведения публичных консультаций на официальном Интернет-портале города Оренбурга (с указанием полного наименования проекта НПА и наименования нормативного правового акта, в который вносятся изменения):
уведомления о проведении публичных консультаций согласно приложению N 3 к настоящему постановлению (скан-копия в формате TIFF, JPG, PDF, PNG);
проекта НПА;
пояснительной записки к проекту НПА (скан-копия в формате TIFF, JPG, PDF, PNG);
опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению (в формате doc, docx);
нормативного правового акта, в который вносятся изменения, в действующей редакции;
2) срок проведения публичных консультаций составляет не менее:
20 рабочих дней - для проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия;
7 рабочих дней - для проектов НПА, подлежащих ОРВ в упрощенном порядке;
3) одновременно с размещением на официальном Интернет-портале города Оренбурга уведомления разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления (с указанием сведений о месте размещения - полный электронный адрес страницы официального Интернет-портала города Оренбурга, на которой размещена ссылка на уведомление):
уполномоченный орган;
круг лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, и иные лица, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
При проведении процедуры ОРВ в упрощенном порядке разработчик не направляет извещение о размещении уведомления о проведении публичных консультаций кругу лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, и иным лицам, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования;
4) проведение разработчиком публичных консультаций (в форме заполнения опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению) в сроки, указанные в уведомлении, в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
5) рассмотрение разработчиком поступивших по итогам публичных консультаций замечаний и предложений, при этом не подлежат рассмотрению предложения и замечания:
поступившие в анонимном порядке;
поступившие с нарушением сроков проведения публичных консультаций, указанных в уведомлении о проведении публичных консультаций;
не соответствующие форме опросного листа;
6) составление и направление в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после завершения публичных консультаций сводного отчета об ОРВ по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению с поступившими опросными листами и документами, подтверждающими направление разработчиком уведомления заинтересованному кругу лиц (скриншот страницы электронного почтового ящика, с которого были направлены уведомления).
При проведении процедуры ОРВ в упрощенном порядке документы, подтверждающие направление разработчиком уведомления заинтересованному кругу лиц, в уполномоченный орган не направляются.
В случае если в ходе подготовки заключения об ОРВ сделан вывод о том, что сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, обоснованных причин отклонения замечаний и предложений участников публичных консультаций к проекту НПА, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику на доработку не позднее 5 рабочих дней, следующих за датой регистрации сводного отчета в уполномоченном органе;
Пакет документов с доработанным сводным отчетом разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения возвращенного пакета документов на доработку;
7) подготовка и направление уполномоченным органом заключения об ОРВ по форме согласно приложению N 6 к настоящему постановлению в течение 10 рабочих дней, следующих за датой регистрации в уполномоченном органе сводного отчета, подготовленного в соответствии с подпунктом 6 пункта 11 настоящего Порядка;
8) размещение разработчиком сводного отчета и заключения об ОРВ на официальном Интернет-портале города Оренбурга в течение 3 рабочих дней со дня получения (скан-копия в формате TIFF, JPG, PDF, PNG).
Процедура ОРВ может быть прекращена на любом этапе, после размещения разработчиком соответствующей информации на официальном Интернет-портале города Оренбурга, и при необходимости в последующем начинается с первого этапа.
12. Ответственным за определение необходимости проведения ОРВ проекта НПА и степени регулирующего воздействия проекта НПА, размещение документов о проведении публичных консультаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка, проведение публичных консультаций по проекту НПА, составление сводного отчета об ОРВ проекта НПА является разработчик. Ответственным за подготовку заключения об ОРВ проекта НПА является уполномоченный орган.
13. При отсутствии замечаний в заключении об ОРВ проекта НПА разработчик принимает решение о направлении проекта НПА на подпись Главе города Оренбурга в соответствующем порядке.
14. Не допускается принятие нормативного правового акта при незавершенной процедуре ОРВ, а также при наличии заключения об ОРВ, в котором сделан вывод о несоблюдении сроков проведения публичных консультаций, нарушении сроков размещения уведомления о проведении публичных консультаций и (или) о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, в том числе способствующих ограничению конкуренции, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Оренбурга, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования.
15. При наличии замечаний в заключении об ОРВ проекта НПА, с учетом действующего законодательства, практической реализуемости предложений и замечаний, а также влияния на права и обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности разработчик принимает одно из следующих решений:
о доработке проекта НПА с учетом замечаний;
о нецелесообразности принятия проекта НПА.
16. О принятом решении разработчик письменно сообщает в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней, с момента получения заключения об ОРВ.
17. В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении об ОРВ, разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ организует проведение согласительного совещания для рассмотрения проекта НПА и заключения об ОРВ с приглашением представителей уполномоченного органа, управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга и иных заинтересованных лиц в целях принятия согласованного решения.
18. Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Оренбурга, участвующих в согласительном совещании, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
19. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком.
20. Протокол согласительного совещания в течение 3 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком на официальном Интернет-портале города Оренбурга и направляется в уполномоченный орган.
21. Протоколы согласительного совещания хранятся у уполномоченного органа в течение 3 лет со дня проведения согласительного совещания.
22. По итогам согласительного совещания проект НПА направляется на согласование с заинтересованными лицами и утверждение в порядке, установленном муниципальным правовым актом, либо принимается решение об отказе принятия акта.
23. Заключение об ОРВ и копия протокола согласительного совещания в обязательном порядке прилагаются к проекту НПА.
24. В случае непринятия согласованного решения по итогам согласительного совещания издание нормативного правового акта города Оренбурга не допускается.
25. После завершения процедуры ОРВ разработчик размещает на официальном Интернет-портале города Оренбурга утвержденный НПА (в течение 10 рабочих дней со дня утверждения НПА) или сведения о нецелесообразности принятия проекта НПА (в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 9 ноября 2022 г. N 2047-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.