В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения единых подходов к разработке и утверждению муниципальных программ с учетом ключевых направлений, целей и задач, обозначенных отраслевыми документами стратегического характера, формированию и рациональному исполнению расходных обязательств городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, предусматривающих ресурсное обеспечение мероприятий муниципальных программ, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, местная администрация городского поселения Терек постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает со дня его подписания.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "вступает в силу"
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского поселения Терек Хапажева Т.У.
Глава местной администрации городского поселения Терек |
О. Шомахов |
Утвержден
Местной администрации
городского поселения Терек
Терского муниципального района КБР
от 29 сентября 2022 г. N 259
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского поселения Терек (далее - Порядок), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского поселения Терек.
Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет и включает в себя подпрограммы и (или) мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их реализации. Мероприятия муниципальных программ и подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами муниципальной программы.
Подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
Ответственные исполнители муниципальной программы - структурные подразделения местной администрации городского поселения Терек (далее - администрация), должностное лицо местной администрации, определенные нормативным правовым актом местной администрации ответственным исполнителем муниципальной программы и являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и исполнителей муниципальной программы.
Соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение местной администрации, муниципальное учреждение (предприятие) городского поселения Терек, должностное лицо местной администрации, определенные нормативным правовым актом местной администрации соисполнителем муниципальной программы, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) участвующие в реализации одного или нескольких отдельных мероприятий.
Исполнитель муниципальной программы (участник муниципальной программы) - структурное подразделение местной администрации, должностное лицо местной администрации, предприятия, организации, учреждения и предприниматели, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
Муниципальная программа утверждается постановлением местной администрации и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о его утверждении.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. Муниципальная программа (проект муниципальной программы), предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежит представлению в МУ "Управление финансами Терского муниципального района" (далее - финансовое управление) для включения в проект местного бюджета городского поселения Терек на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
Изменения в ранее утвержденную муниципальную программу могут быть внесены в течение текущего финансового года и подлежат представлению в финансовое управление.
Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных мероприятиям, предусмотренным другими муниципальными программами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Основание и этапы разработки муниципальной программы
Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением местной администрации (далее - перечень).
Проект перечня формируется структурными подразделениями местной администрации с учетом основных направлений деятельности местной администрации и на основании положений нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения ответственных исполнителей и (или) соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм осуществляется структурными подразделениями путем подготовки соответствующего проекта. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ, подпрограмм и их ответственных исполнителей, соисполнителей.
Разработка проекта муниципальной программы (внесение в нее изменений) разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
Требования к содержанию муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы.
Паспорт муниципальной программы составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Текстовая часть муниципальной программы содержит следующие разделы:
Раздел I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Раздел включает в себя описание текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского поселения Терек с указанием ее основных показателей развития в динамике предыдущих трех лет, анализ сильных и слабых сторон внутренней среды, возможностей и угроз внешней среды рассматриваемой сферы, анализ политических, экономических, социальных, технологических факторов, а также формулировку проблем, сдерживающих развитие (достижение цели) в указанной сфере, с указанием причин их возникновения, сравнительный анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского поселения Терек с данными по Кабардино-Балкарской Республике и по другим муниципальным образованиям Кабардино-Балкарской Республики в целом (при возможности такого сопоставления).
Раздел II. Цели, задачи муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации программы и определять конечные результаты реализации программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач программы. Задача программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.
В число используемых индикаторов (показателей) должны включаться характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей предоставляемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
Индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам.
В перечень индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного (муниципального) статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы;
установлены действующим законодательством.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы определяются этапы ее реализации.
Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм (мероприятий) муниципальной программы
Данный раздел включает следующую информацию по каждой подпрограмме:
Паспорт подпрограммы (приложение N 2 к Порядку).
Подпрограмма, обеспечивающая реализацию муниципальной программы, не содержит паспорта.
Наличие в составе муниципальной программы только подпрограммы по обеспечению реализации муниципальной программы не допускается.
Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития.
Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы (приложение N 3 к Порядку).
Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы (приложение N 4 к Порядку).
Основные меры муниципального регулирования реализации подпрограммы.
Основные меры муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной подпрограммы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
Ресурсное обеспечение подпрограммы (приложение N 5 к Порядку).
При формировании ресурсного обеспечения подпрограммы необходимо учесть, что подпрограмма, обеспечивающая реализацию муниципальной программы, включает расходы на содержание структурного подразделения местной администрации, должностного лица местной администрации, отраслевого управления (отдела) местной администрации, являющегося ответственным исполнителем одной муниципальной программы, а также расходы на содержание аппарата соисполнителей одной муниципальной программы.
Расходы на содержание структурного подразделения местной администрации, должностного лица местной администрации, муниципального учреждения (предприятия), являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) нескольких муниципальных программ, распределяются по всем муниципальным программам, в реализации которых он участвует, пропорционально его вкладу в каждую муниципальную программу или могут включаться в одну преобладающую по вкладу муниципальную программу.
Оценка эффективности подпрограммы.
Раздел IV. Основные меры муниципального регулирования реализации муниципальной программы
Мерами муниципального регулирования являются нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского поселения Терек, разрабатываемые в сфере, соответствующей направлению реализации муниципальной программы, с целью ее правового регулирования (приложение N 7 к Порядку).
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программ (приложение N 5 к Порядку)
Раздел VI. Возможные риски реализации муниципальной программы и меры по их преодолению
Описание социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы включает описание внешних (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и внутренних рисков (вероятных явлений, событий, процессов, зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам могут относятся следующие:
макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ростом государственного и корпоративного долга, ускорением инфляции, и т.д.;
природно-климатические риски, обусловленные зависимостью функционирования отрасли (в том числе инвестиционной привлекательности) от природно-климатических условий;
социальные риски, обусловленные ростом безработицы; неравномерным влиянием кризиса на различные социальные группы населения; сокращением объема и качества бюджетных услуг в социальных секторах;
политические риски, обусловленные вероятностью финансовых потерь в связи с изменением политической системы, политической нестабильностью и нежелательными последствиями возможных политических событий;
законодательные риски, обусловленные недостаточным совершенством законодательной базы, а также недостаточной оценкой последствий регулирующего воздействия от законодательных инициатив и действий регуляторов, наличии побочных эффектов от принятых решений либо в несвоевременном принятии решений;
управленческие (внутренние) риски, обусловленные неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель определяет шкалу риска, в которой указываются диапазоны уровня влияния риска на результаты реализации муниципальной программы: высокий, средний и низкий.
В случае влияния факторов риска, приводящих к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов и показателей с указанием конкретных показателей:
до 5% планового уровня - оценивается как "низкий уровень";
от 5% до 10% планового уровня - оценивается как "средний уровень";
свыше 10% планового уровня - оценивается как "высокий уровень".
В составе мер по управлению рисками реализации муниципальной программы приводятся меры по предотвращению и минимизации рисков.
В рамках мер по предотвращению рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы.
В рамках мер по минимизации рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы, в том числе:
- мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
Раздел VII. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского поселения Терек.
Оценка эффективности муниципальной программы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 7 к Порядку).
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского поселения Терек осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета городского поселения Терек, предусмотренных решением Совета местного самоуправления городского поселения Терек о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
Предложения, поступившие в течение финансового года от главных распорядителей бюджетных средств, по изменению финансирования по муниципальной программе являются основанием для подготовки проекта решения Совета местного самоуправления городского поселения Терек о внесении изменений в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае несоответствия объемов финансового обеспечения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о местном бюджете, на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о местном бюджете вносит соответствующие изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результативности и эффективности, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные местной администрацией, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы местной администрации, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
Управление и контроль реализации муниципальной программы
Текущее управление муниципальной программой осуществляет ответственный исполнитель.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
При внесении в действующую муниципальную программу изменений, требующих увеличения объемов ее финансирования на очередной финансовый год и на плановый период, ответственными исполнителями представляется проект таких изменений и пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование необходимости реализации новых либо требующих увеличения бюджетных ассигнований мероприятий для достижения цели и решения задач муниципальной программы;
информацию о влиянии предлагаемых изменений муниципальной программы или подпрограмм на целевые значения показателей эффективности реализации программы или подпрограмм;
обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий;
описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий.
Внесение изменений в перечень мероприятий муниципальной программы или подпрограмм, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете.
В целях контроля над реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель составляет совместно с соисполнителями и представляет куратору программы полугодовой и годовой отчеты по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки в сроки:
полугодовой по состоянию на 1 июля текущего года - до 15 июля текущего года;
годовой по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Пояснительная записка включает в себя:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
- оценку эффективности муниципальной программы; иную необходимую информацию.
На основе сведений и отчетов, представленных ответственными исполнителями, куратором программы осуществляется полугодовой и годовой мониторинг реализации муниципальных программ.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении местного бюджета за отчетный год, разрабатывается заместителем главы по экономике и финансам в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, и включается в состав годовой отчетности об исполнении местного бюджета, а в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, - направляется главе местной администрации для сведения.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ формируется на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, а также информации отдела бухгалтерского учета, отчетности и муниципальных закупок о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ и содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств городского поселения Терек, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, сформированный на основе уточненных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении местного бюджета за отчетный год, рассматривается одновременно с годовой отчетностью об исполнении местного бюджета.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Терек муниципальный район Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе городского поселения Терек.
Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, за не достижение целевых индикаторов и (или) показателей муниципальной программы.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы заместитель главы по экономике и финансам может внести предложения главе местной администрации о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей органов местной администрации, иных главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы дисциплинарного взыскания в связи с не достижением запланированных результатов реализации муниципальной программы.
Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение на утверждение в установленном порядке в местную администрацию;
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
утверждает акт, регламентирующий управление реализацией муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в финансовое управление полугодовой и годовой отчеты по мониторингу реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансового управления;
проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки полугодового и годового отчетов;
рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов.
Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки полугодового и годового отчетов;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки полугодового и годового отчетов;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Исполнители муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки полугодового и годового отчетов;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители муниципальной программы представляют по запросу финансового управления дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Приложение N 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского поселения Терек
Паспорт
муниципальной программы "________"
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Ответственный исполнитель |
|
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы/мероприятия программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - тыс. руб., в т.ч. по годам: |
|
Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - тыс. руб., в т.ч. по годам: |
|
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - тыс. руб., в т.ч. по годам: |
|
Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - тыс. руб., в т.ч. по годам: |
|
Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - тыс. руб., в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Приложение N 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского поселения Терек
Паспорт
муниципальной подпрограммы "_______"
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Соисполнитель подпрограммы |
|
Исполнители подпрограммы (участники) |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - тыс. руб., в т.ч. по годам: |
|
Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - тыс. руб., в т.ч. по годам: |
|
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - тыс. руб., в т.ч. |
|
по годам: |
|
Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - тыс. руб., в т.ч. по годам: |
|
Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - тыс. руб., в том числе по годам: |
Приложение N 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского поселения Терек
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
Отношение значения целевого показателя последнего года реализации программы к отчетному |
||||
|
|
отчетный год <*> |
текущий год |
очередной год |
... |
... |
|
|
|
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|
Муниципальная программа "_______" | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
Увеличение значения показателя на % |
2 |
|
|
|
|
|
|
Увеличение значения показателя на % |
Подпрограмма "________" | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Значение целевого показателя, сложившееся за год, предшествующий году утверждения муниципальной программы.
Программа муниципальной программы и их значения.
Приложение N 4
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского поселения Терек
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Формы реализации |
Сроки реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|||
2.1 |
Мероприятие |
|
|
|
2.2 |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского поселения Терек
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета городского поселения Терек
Статус |
Наименование программы, задача, подпрограммы программы, основного мероприятия |
Объемы бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
|||||||
|
|
ГРБС |
РзПр |
КЦСР |
Группы ВР |
Всего |
в том числе |
||
|
|
|
|
|
|
|
год |
год |
год |
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Городского поселения Терек
Отчет
о реализации муниципальной программы
_______________________________________
(наименование муниципальной программы)
за 20___ год
(тыс. руб.) | ||||||
N п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Уточненный объем бюджетных ассигнований на 20__ год |
Кассовый расход |
Результативность проводимых программных мероприятий |
1. |
Подпрограмма 1, всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный |
|
|
|
|
|
|
бюджет |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Средства муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Средства |
|
|
|
|
|
|
муниципальных учреждений от оказания платных услуг |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
3. |
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
Подпись ответственного исполнителя муниципальной программы
Должность, дата
Согласовано:
Приложение N 7
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского поселения Терек
Сведения
об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
(тыс. руб.) | ||||||
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Срок внесения в орган местного самоуправления Терского муниципального (месяц) |
Основания разработки <*> |
Реквизиты документа <**> |
Ответственный за разработку проекта нормативного правового акта |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Основанием для разработки может являться:
план мероприятий ("дорожная карта");
поручение главы городского поселения Терек;
инициатива ответственного исполнителя, соисполнителей, исполнителя муниципальной программы (участника муниципальной программы).
<**> Дата, номер документа, являющегося основанием для разработки проекта нормативного правового акта, номер пункта, части, статьи и т.п. (при наличии).
Приложение N 8
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ городского поселения Терек
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляются ее ответственным исполнителем в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего (ей) в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
, где
I р - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей.
Соотношение рассчитывается по формуле:
S = R ф / R п,
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = R п / R ф,
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
R ф - достигнутый результат значения показателя;
R п - плановый результат значения показателя;
M п - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Вес показателя рассчитывается по формуле:
M п = 1 / N, где:
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
I э = V ф x I р) / V п, где:
I э - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
V ф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);
I р - индекс результативности мероприятий (подпрограммы);
V п - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (I э);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 <= I э <= 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 <= I э < 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): низкий уровень эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 сентября 2022 г. N 259 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского поселения Терек Терского муниципального района КБР"
Вступает в силу с 29 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского поселения Терек Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (https://www.admterek.ru)