В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и с целью предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Положением о муниципальном лесном контроле на территории Камышловского городского округа, утвержденным решением Думой Камышловского городского округа от 15.09.2021 N 643, руководствуясь Уставом Камышловского городского округа, администрация Камышловского городского округа постановляет:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Камышловского городского округа на 2023 год (далее - Программа) (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Камышловские известия" и разместить на официальном сайте администрации Камышловского городского округа в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Камышловского городского округа Макарову Н.Б.
Глава Камышловского городского округа |
А.В. Половников |
Утверждена
постановлением администрации
Камышловского городского округа
от 08.11.2022 N 1039
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Камышловского городского округа на 2023 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Камышловского городского округа на 2023 год разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям".
Раздел 1. Анализ текущего состояния муниципального лесного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
Объектами муниципального лесного контроля являются:
- деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, расположенные на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, которыми граждане и организации владеют и ((или) пользуются и к которым предъявляют обязательные требования.
Реестр субъектов по данному виду муниципального контроля размещен на официальном сайте администрации Камышловского городского округа в сети Интернет (http://gorod-kamyshlov.ru) в разделе Муниципальный контроль// Реестры подконтрольных субъектов, в настоящее время Реестр содержит 1 подконтрольный субъект.
В период с 2016 по 2022 годы в соответствии со статьями 26.1., 26.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, не проводятся. На 2023 год проведение проверок в рамках осуществления муниципального лесного контроля не запланировано.
В рамках профилактических мероприятий на официальном сайте администрации Камышловского городского округа в сети Интернет ежегодно размещается план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещены перечни и тексты правовых актов, содержащих требования, оценка соблюдения которых, является предметом муниципального лесного контроля, реестр подконтрольных субъектов, результаты проведенных проверок, обобщение практики осуществления муниципального контроля за предыдущие годы с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений установленных требований и рекомендации для недопущения аналогичных нарушений со стороны подконтрольных субъектов, в случаях внесения изменений в действующие нормативные акты в перечни правовых актов вносятся соответствующие поправки. Результатом проведенных профилактических мероприятий является повышение уровня информированности подконтрольных субъектов о действующих требованиях лесного законодательства на территории Камышловского городского округа, повышение общего уровня правовой культуры.
Несоблюдение требований лесного законодательства влечет за собой риск причинения вреда жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ухудшения санитарного состояния в городских лесах.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Камышловского городского округа на 2023 год.
Настоящая программа разработана на 2023 год, определяет цели, задачи и порядок осуществления профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Целями профилактической работы являются:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению установленных требований;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
создание у подконтрольных субъектов мотивации к добросовестному поведению;
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах из соблюдения;
снижение уровня ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
Для достижения указанных целей необходимо выполнение следующих задач:
выявление и оценка объектов контроля, наиболее подверженных риску нарушения обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемых законом ценностями;
выявление причин, порождающих нарушения, и условий, способствующих их совершению или облегчающие их совершение;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
разработка мероприятий, направленных на устранение и предупреждение нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
совершенствование механизмов эффективного взаимодействия контрольного органа с контролируемыми лицами по вопросам профилактики нарушений;
повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Срок реализации программы: 2023 год
Контрольный орган, уполномоченный на осуществление муниципального лесного контроля в границах Камышловского городского округа, проводит следующие профилактические мероприятия:
1. Информирование;
2. Обобщение правоприменительной практики;
3. Объявление предостережения;
4. Консультирование;
5. Профилактический визит.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах администрации Камышловского городского округа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки контрольным органом - Комитетом по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Камышловского городского округа (далее - контрольный орган), ежегодного доклада (далее - доклад о правоприменительной практике), который утверждается приказами (распоряжениями) руководителей контрольных органов и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальных сайтах Камышловского городского округа в сети "Интернет".
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у уполномоченного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Учет предостережений осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в контрольный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Контрольный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются контрольным органом.
По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения контрольный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченными лицами контрольного органа по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального лесного контроля;
порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) уполномоченных лиц контрольного органа.
По однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Камышловского городского округа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах Камышловского городского округа в сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Уполномоченное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу и порядке обращения в этот орган.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования соблюдается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме указанных выше.
Учет консультирований осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей Программе пункт 22 отсутствует
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
Профилактический визит (обязательный профилактический визит) может проводится до начала проведения плановой проверки, но не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
План-график профилактических мероприятий
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Ответственный исполнитель - контрольный орган, уполномоченный на проведения муниципального лесного контроля |
Срок реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информирование (размещения соответствующих сведений на официальных сайтах администрации Камышловского городского округа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах) |
Комитет по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Камышловского городского округа |
постоянно |
2 |
Обобщение правоприменительной практики (обобщение практики осуществления муниципального лесного контроля и размещение на официальном сайте Камышловского городского округа соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений) |
Комитет по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Камышловского городского окру |
ежегодно до 1 апреля |
3 |
Объявление предостережения (при наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований) |
Комитет по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Камышловского городского окру |
В течении года по мере необходимости |
4 |
Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Комитет по управлению имуществом и земельным ресурсам администрации Камышловского городского окру |
постоянно |
5 |
Профилактический визит |
|
В течении года по мере необходимости |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Камышловского городского округа на 2023 год
N п/п |
Наименования показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доля проверок, по итогам которых нарушений не выявлено, по отношению к общему количеству проведенных проверок в отчетном периоде |
Увеличение значения по сравнению с предыдущим отчетных периодом, (%) |
2 |
Выполнение профилактических мероприятий, указанных в разделе 2 Программы |
Не менее 90% |
3 |
Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
Не менее 80% опрошенных |
4 |
Количество поступивших от подконтрольных субъектов жалоб по фактам недопустимости информации об установленных обязательных требованиях, требованиях, установленных муниципальными правовыми актами по осуществлению муниципального лесного контроля |
Снижение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом, (%) |
Показатели результативности и эффективности мероприятия Программы за отчетный период размещаются на официальном сайте Камышловского городского округа в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Камышловского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2022 г. N 1039 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Камышловского городского округа на 2023 год"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Камышловского городского округа Свердловской области (http://gorod-kamyshlov.ru)