В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 776н "Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда", в целях обеспечения требований охраны труда, предупреждения производственного травматизма, профессиональных заболеваний, сохранения здоровья работников в процессе трудовой деятельности местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в местной администрации Майского муниципального района (далее - Положение).
2. Ответственному за охрану труда, заместителям главы, управляющему делами, руководителям структурных подразделений местной администрации Майского муниципального района (далее - администрация) обеспечить организацию работы по охране труда согласно требованиям Положения.
3. Сектору муниципальной службы и кадров местной администрации (Ломакина В.С.) обеспечить ознакомление работников с Положением под личную подпись, а вновь принимаемых - в день допуска к работе.
4. Признать утратившим силу постановление местной администрации от 01.06.2021 N 264 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в местной администрации Майского муниципального района".
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы местной администрации Майского муниципального района КБР |
Т. Саенко |
Утверждено
Местной администрации
Майского муниципального района
от 28 февраля 2022 г. N 95
Положение
о системе управления охраной труда (СУОТ) в местной администрации Майского муниципального района
I. Общие положения
1. Положение о системе управления охраной труда (СУОТ) в местной администрации Майского муниципального района (далее - Положение о СУОТ) разработано с учетом Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 776н.
2. Положение о СУОТ разработано также с учетом, в частности:
раздела X "Охрана труда" Трудового кодекса РФ;
ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст);
ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст).
3. Положение о СУОТ вводится в целях соблюдения требований охраны труда в местной администрации Майского муниципального района (далее - администрация), разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, а также предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
4. СУОТ представляет собой единый комплекс, состоящий из следующих элементов:
1) организационной структуры управления, устанавливающей обязанности и ответственность в области охраны труда на всех уровнях управления;
2) мероприятий, направленных на функционирование СУОТ, включая контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
3) документированной информации (локальных нормативных актов о мероприятиях СУОТ, организационно-распорядительных документов, журналов, актов и пр.).
5. Положения СУОТ распространяются на всех работников администрации: учитывается деятельность на всех рабочих местах, во всех структурных подразделениях.
6. Положения СУОТ в части безопасности, касающиеся нахождения и перемещения на объектах администрации, распространяются на всех лиц.
7. Для целей настоящего Положения о СУОТ разрабатываются и внедряются необходимые меры, направленные на обеспечение безопасных условий нахождения в здании и осуществления в нем трудовой деятельности.
8. Информация о мерах безопасности, принимаемых в рамках СУОТ, доводится до сведения заинтересованных лиц при проведении вводного инструктажа.
9. Разработка, согласование, утверждение и пересмотр документов СУОТ осуществляются в соответствии с требованием законодательства.
II. Политика в области охраны труда
10. Политика в области охраны труда учитывает специфику деятельности администрации, а также профессиональные риски.
11. Политика в области охраны труда направлена на сохранение жизни и здоровья работников администрации в процессе их трудовой деятельности, а также на обеспечение безопасных условий труда. Она предполагает управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
12. В администрации обеспечивается устранение опасностей и снижение уровней профессиональных рисков на рабочих местах, совершенствование СУОТ.
13. Целью политики в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
14. Администрация гарантирует выполнение государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых обязательств в этой области.
15. В обеспечение указанной гарантии администрация намерена принять необходимые меры и реализовать соответствующие мероприятия.
16. Для достижения целей политики в области охраны труда реализуются следующие мероприятия:
1) проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, выявление опасностей и оценка уровней профессиональных рисков;
2) обеспечение администрации стендами с печатными материалами по охране труда;
3) обучение всех работников в области охраны труда;
4) внедрение программ электронного документооборота в области охраны труда с учетом требований законодательства;
5) установка современных вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, отвечающих нормативным требованиям, для обеспечения благоприятного теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды;
6) обеспечение естественного и искусственного освещения на рабочих местах и в иных помещениях.
17. В начале каждого года политика в области охраны труда оценивается на соответствие задачам администрации в области охраны труда. При необходимости данная политика пересматривается исходя из результатов оценки эффективности СУОТ, приведенных в ежегодном отчете о функционировании СУОТ.
III. Разработка и внедрение СУОТ
Возложение обязанностей на работников, наделение их полномочиями осуществляется в соответствии с базовыми подходами, которые установлены настоящим Положением о СУОТ относительно распределения зон ответственности в рамках СУОТ.
18. Структура системы управления охраной труда.
18.1. Организационно СУОТ в администрации - двухуровневая.
18.2. Уровни управления охраной труда в администрации следующие:
1) в администрации в целом - уровень управления "А";
2) в структурном подразделении - уровень управления "Б".
18.3. На уровне управления "А" устанавливаются обязанности:
3) главы;
4) управляющего делами;
5) ответственного за охрану труда.
18.4. На уровне управления "Б" устанавливаются обязанности:
6) заместителей главы;
6) руководителей структурных подразделений (без права юридического лица), их заместителей;
7) иных работников.
19. Порядок организации работы по охране труда в администрации определяется правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, требованиями настоящего Положения о СУОТ.
20. Обязанности по охране труда должностных лиц, работников администрации
20.1. Глава местной администрации (далее - работодатель) - обеспечение создания безопасных условий и охраны труда, выполнение мер, установленных ст. 214 ТК РФ:
создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.
Работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также эксплуатации применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
создание и функционирование системы управления охраной труда;
соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда;
систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку;
реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест;
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств;
оснащение администрации средствами коллективной защиты;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, проверки знания требований охраны труда, обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
предоставление федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, информации и документов в соответствии с законодательством в рамках исполнения ими своих полномочий, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, а также по оказанию первой помощи пострадавшим;
расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
беспрепятственный допуск в установленном порядке должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в целях проведения проверок условий и охраны труда, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, проведения государственной экспертизы условий труда;
выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в установленные сроки, принятие мер по результатам их рассмотрения;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
информирование работников об условиях и охране труда на их рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ;
разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (профкома) в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;
ведение реестра (перечня) нормативных правовых актов (в том числе с использованием электронных вычислительных машин и баз данных), содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой своей деятельности, а также доступ работников к актуальным редакциям таких правовых актов;
соблюдение установленных для отдельных категорий работников ограничений на привлечение их к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда;
приостановление при возникновении угрозы жизни и здоровью работников производства работ, а также эксплуатации оборудования, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг до устранения такой угрозы;
при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом создание для него условий труда, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также обеспечение охраны труда.
При производстве работ (оказании услуг) на территории, находящейся под контролем другого работодателя (иного лица), работодатель, осуществляющий производство работ (оказание услуг), обязан перед началом производства работ (оказания услуг) согласовать с другим работодателем (иным лицом) мероприятия по предотвращению случаев повреждения здоровья работников, в том числе работников сторонних организаций, производящих работы (оказывающих услуги) на данной территории. Примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
20.2. Управляющий делами администрации - организация работ по охране труда:
- организует работу по осуществлению контроля за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка работниками администрации;
- организует работу по согласованию, регистрации и хранению должностных инструкций работников администрации;
- организует работу по подготовке проектов муниципальных правовых актов об организации и проведении ежегодной диспансеризации работников администрации, формированию списков работников, подлежащих диспансеризации;
- организует работу по консультированию работников администрации по вопросам, применительно к направлению деятельности;
- участвует в работе комиссии по специальной оценке условий труда при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию;
- организует работу по оформлению трудовых договоров с лицами, поступающими на работу (муниципальную службу) в администрацию, при наличии у них соответствующего образования, после прохождения ими в установленном порядке предварительного медицинского осмотра и вводного инструктажа по охране труда;
- направляет предложения для формирования раздела "Охрана труда" коллективного договора администрации.
20.3. Ответственный за охрану труда:
- координация всех направлений функционирования СУОТ;
- разработка перечня и проектов правовых актов, содержащих требования охраны труда. Перечень утверждается распоряжением администрации;
- обеспечение доступа работников к актуальным нормативным правовым актам, методической документации в области охраны труда;
- контроль за соблюдением требований охраны труда;
- мониторинг состояния условий и охраны труда;
- разработка и организация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контроль их выполнения;
- участие в разработке и пересмотре нормативных актов по охране труда;
- участие в управлении профессиональными рисками;
- организация работы комиссии, образованной для расследования микротравм;
- осуществляет систематический контроль за работой по обеспечению безопасных и здоровых условий труда в администрации;
- разрабатывает программы вводного инструктажа и проводит вводный инструктаж вновь принимаемых в администрацию работников;
- организует работу стенда по охране труда и принимает меры по оснащению его необходимыми учебными и наглядными пособиями, нормативной правовой базой по охране труда и другими материалами;
- принимает участие в работе по проведению специальной оценки условий труда, профрисков в администрации, оформляет соответствующую документацию, координирует взаимодействие членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда, созданной в администрации в установленном порядке;
- обеспечивает информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся компенсациях и льготах;
- обеспечивает хранение материалов по специальной оценке условий труда, профессиональных рисков;
- организует работу по подготовке отчетности по охране труда;
- осуществляет контроль за соблюдением норм и правил безопасности, стандартов и других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам охраны труда;
- организует расследование микротравм;
- участвует в разработке разделов коллективного договора администрации в части подготовки мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контролирует работу по подготовке предложений структурных подразделений администрации для включения в план мероприятий по улучшению условий труда;
- организует работу по присвоению неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, I группы по электробезопасности. Составляет перечень должностей, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности в администрации и ее структурных подразделениях без права юридического лица (группа I по электробезопасности должна присваиваться неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током);
- осуществляет взаимодействие с организацией, обслуживающей электроустановки в администрации и ее структурных подразделениях, в части присвоения неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, I группы по электробезопасности и иные обязанности согласно действующему законодательству.
20.4. Обязанности по охране труда заместителей главы местной администрации Майского муниципального района по направлениям деятельности:
- организуют работу по созданию и обеспечению безопасных условий труда в курируемых структурных подразделениях администрации;
- принимают участие в разработке мероприятий по улучшению условий и охраны труда в администрации, организуют контроль за выполнением этих мероприятий через подчиненные им отраслевые (функциональные) органы;
- получают информацию о состоянии условий и охраны труда от курируемых структурных подразделений администрации, принимают меры по устранению выявленных недостатков в области охраны труда;
- принимают участие (при необходимости) в расследовании микротравм, групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом в курируемых структурных подразделениях, разработке мероприятий по их предупреждению, организуют контроль за их выполнением структурными подразделениями.
20.5. Обязанности по охране труда руководителя структурного подразделения, не имеющего статус юридического лица:
- обеспечивает организацию работы по охране труда в структурном подразделении в соответствии с настоящим Положением, требованиями законодательства о труде;
- принимает участие в проведении специальной оценки условий труда в структурном подразделении;
- обеспечивает выполнение обоснованных предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов действующего законодательства Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные федеральными законами сроки;
- обеспечивает представление информации по охране труда в сектор муниципальной службы и кадров (далее - сектор) (по запросу сектора в установленные им сроки);
- подготавливает предложения в план работы по охране труда;
- вносит главе администрации предложения о поощрении работников отраслевого (функционального) органа за активную работу в области охраны труда, а также о привлечении к ответственности работников отраслевого (функционального) органа, допустивших упущения в работе, приведшие к нарушению норм и правил безопасности, а также не выполняющих должностные обязанности по охране труда.
20.6. Обязанности по охране труда начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности, муниципальных закупок и контроля:
- осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на охрану труда;
- осуществляет бухгалтерский учет расходования средств на выполнение мероприятий, предусмотренных коллективным договором, планами мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
- осуществляет учет расходов в связи с несчастными случаями, выплатами штрафов по решению государственных органов надзора и контроля.
20.7. Основные обязанности по охране труда работников администрации:
- соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения трудовых функций, в том числе требований инструкции по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и др.;
- информирование непосредственного руководителя о признаках неисправности технических средств и оборудования, установленных на рабочем месте;
- извещение непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае или ухудшении состояния своего здоровья;
- соблюдение порядка (инструкции) действий в случае возникновения аварии или иной ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
IV. Планирование СУОТ
21. Планирование СУОТ осуществляется с учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. Они выявляются (идентифицируются) и оцениваются с привлечением независимой организации, обладающей необходимой компетенцией. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня производятся с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.
22. В качестве опасностей, которые могут угрожать здоровью работников в связи с их трудовой деятельностью в администрации, рассматриваются следующие:
1) психоэмоциональная перегрузка;
2) перенапряжение зрительного анализатора.
23. В администрации обеспечивается систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, регулярно проводится их анализ и им дается оценка.
24. При оценке уровня профессиональных рисков в отношении выявленных опасностей учитывается специфика деятельности администрации.
25. План мероприятий по охране труда администрации составляется ежегодно с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда. При составлении плана мероприятий учитываются также основные процессы работы по охране труда.
26. План мероприятий утверждается распоряжением администрации.
27. В плане мероприятий отражаются, в частности:
1) перечень (наименование) планируемых мероприятий;
2) ожидаемый результат каждого мероприятия;
3) срок реализации каждого мероприятия;
4) лица, ответственные за реализацию мероприятия;
5) выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
28. При планировании мероприятия учитываются изменения, касающиеся:
1) нормативного регулирования, содержащего государственные нормативные требования охраны труда;
2) условий труда работников (по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков).
29. Целями в области охраны труда в администрации в соответствии с политикой в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
30. Достижение указанных целей обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных политикой в области охраны труда.
31. Мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников, должны привести, в частности, к следующим результатам:
1) к устойчивой положительной динамике улучшения условий и охраны труда;
2) отсутствию нарушений обязательных требований в области охраны труда;
3) достижению показателей улучшения условий труда.
32. Достижение целей по охране труда планируется. При планировании определяются ресурсы, ответственные лица, сроки достижения, способы и показатели оценки уровня достижения этих целей, влияние результатов на функционирование администрации.
V. Обеспечение функционирования СУОТ
33. Планирование и реализация мероприятий по охране труда осуществляются в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Учитывается передовой отечественный опыт работы по улучшению условий и охраны труда. Возможность выделения финансовых ресурсов для реализации указанного опыта оценивается при составлении плана мероприятий.
34. В целях обеспечения функционирования СУОТ в должностной инструкции работника соответствующего уровня управления охраной труда определяются компетенции, которые влияют или могут влиять на безопасность служебной деятельности, а также требования к профессиональной компетентности в сфере охраны труда в зависимости от возлагаемых на него обязанностей в рамках функционирования СУОТ.
35. Работникам, которые влияют или могут влиять на безопасность служебной деятельности, обеспечивается:
1) подготовка в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования на них;
2) непрерывная подготовка и повышение квалификации в области охраны труда.
36. Работники, прошедшие обучение и повышение квалификации в области охраны труда, включаются в реестр, утверждаемый распоряжением администрации.
37. В рамках СУОТ работники должны быть проинформированы:
1) о политике и целях администрации в области охраны труда;
2) о системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;
3) об ответственности за нарушение указанных требований;
4) о результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);
5) об опасностях и рисках на рабочих местах, а также мерах управления, разработанных в их отношении.
38. Информирование обеспечивается в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 773н "Об утверждении примерного положения о системе управления охраной труда". Формат информирования определяется при планировании мероприятия в рамках СУОТ.
В администрации организуется уголок охраны труда.
VI. Функционирование
39. Основными процессами, обеспечивающими функционирование СУОТ в администрации, являются:
а) специальная оценка условий труда;
б) оценка профессиональных рисков;
в) проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников;
г) проведение обучения работников;
д) обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
е) обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;
ж) обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;
и) обеспечение безопасности работников при эксплуатации применяемых инструментов;
к) обеспечение безопасности работников при применении сырья и материалов;
л) обеспечение безопасности работников подрядных организаций;
м) санитарно-бытовое обеспечение работников;
н) обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
о) обеспечение социального страхования работников;
п) взаимодействие с государственными надзорными органами и профсоюзного контроля;
р) реагирование на аварийные ситуации;
с) реагирование на несчастные случаи, микротравмы;
т) реагирование на профессиональные заболевания.
40. Основными процессами и процедурами, устанавливающими порядок действий, направленных на обеспечение функционирования процессов и СУОТ в целом, являются:
а) планирование мероприятий по охране труда;
б) выполнение мероприятий по охране труда;
в) контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ по результатам контроля;
г) формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;
д) управление документами СУОТ;
е) информирование работников и взаимодействие с ними;
ж) распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ.
41. Порядок реагирования на несчастные случаи и аварийные ситуации, их расследование и оформление документов определяется инструкцией, утвержденной распоряжением администрации.
42. В администрации проводятся профилактические мероприятия по отработке действий работников при микротравме, несчастном случае, аварии, риске их возникновения, а также по их устранению, расследованию причин возникновения.
VII. Оценка результатов деятельности
43. Объектами контроля при функционировании СУОТ являются мероприятия, процессы и процедуры, реализуемые в рамках СУОТ.
44. К основным видам контроля функционирования СУОТ относятся:
1) контроль состояния рабочего места и оборудования;
2) контроль выполнения работ работником в рамках своей профессиональной деятельности;
3) выявление опасностей и определение уровня профессионального риска;
4) контроль показателей реализации мероприятий, процессов и процедур;
5) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер (СОУТ, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров);
6) учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний;
7) учет изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования;
8) контроль эффективности функционирования отдельных элементов СУОТ и системы в целом.
45. В рамках контрольных мероприятий может использоваться фото- и видеофиксация.
46. Виды и методы контроля применительно к конкретным процессам (процедурам) определяются планом мероприятий. По результатам контроля составляется акт.
47. В администрации составляется ежегодный отчет о функционировании СУОТ.
48. В ежегодном отчете отражается оценка следующих показателей:
1) достижение целей в области охраны труда;
2) способность СУОТ, действующей в администрации, обеспечивать выполнение обязанностей, отраженных в политике в области охраны труда;
3) эффективность действий, намеченных главой администрации на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
4) необходимость дальнейшего развития СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц, перераспределение ресурсов;
5) необходимость своевременной подготовки работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
6) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;
7) полнота идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ;
8) необходимость выработки корректирующих мер.
49. Показатели контроля функционирования СУОТ определяются, в частности, следующими данными:
1) абсолютными показателями (время на выполнение, стоимость, технические показатели и пр.);
2) относительными показателями (соотношение планируемых и фактических результатов, показатели в сравнении с другими процессами и пр.);
3) качественными показателями (актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ).
50. С учетом данных ежегодного отчета оценивается необходимость привлечения независимой специализированной организации для обеспечения внешнего контроля СУОТ.
VIII. Улучшение функционирования СУОТ
51. С учетом показателей ежегодного отчета о функционировании СУОТ в администрации при необходимости реализуются корректирующие меры по совершенствованию ее функционирования.
52. Реализация корректирующих мер состоит из следующих этапов:
1) разработка;
2) формирование;
3) планирование;
4) внедрение;
5) контроль.
53. Действия на каждом этапе реализации корректирующих мер, сроки их выполнения, ответственные лица утверждаются правовыми актами администрации.
54. На этапах разработки и формирования корректирующих мер производится опрос работников относительно совершенствования функционирования СУОТ.
55. Работники администрации должны быть ознакомлены с Положением о СУОТ согласно приложению.
Приложение
к Положению о системе управления
охраной труда (СУОТ) в местной администрации
Майского муниципального района
Лист
ознакомления с Положением о системе управления охраной труда (СУОТ) в местной администрации Майского муниципального района
Ф.И.О. |
Дата ознакомления |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 28 февраля 2022 г. N 95 "Об утверждении положения о системе управления охраной труда (СУОТ) в местной администрации Майского муниципального района"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.mayadmin-kbr.ru)