Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 9 ноября 2022 г. N 219-р
"Об утверждении Положения об осуществлении в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга внутреннего финансового аудита"
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить Положение об осуществлении в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета от 30.04.2015 N 5-р "О порядке осуществления внутреннего финансового аудита Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга".
3. Управлению информатизации и автоматизации в течение десяти рабочих дней обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Организационному управлению в течение десяти рабочих дней обеспечить направление настоящего распоряжения в общедоступные базы правовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за председателем Комитета.
Председатель Комитета |
Л.В. Кулаков |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Комитета
имущественных отношений Санкт-Петербурга
от 09 ноября 2022 N 219-р
Положение
об осуществлении в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 160.2 - 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и применяется при осуществлении внутреннего финансового аудита в Комитете, являющимся главным администратором доходов бюджета.
1.2. Термины и их определения, используемые в Положении, применяются в том же значении, в котором они приведены в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита.
1.3. Внутренний финансовый аудит в Комитете осуществляется структурными подразделениями Комитета или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) Комитета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - Субъект внутреннего финансового аудита).
1.4. Решение об организации внутреннего финансового аудита принимается председателем Комитета в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н (далее - Приказ N 237н).
Принятое в текущем финансовом году решение об организации внутреннего финансового аудита может быть изменено председателем Комитета в следующем финансовом году, исходя из анализа указанных в пунктах 8 и 9 Приказа N 237н условий (обстоятельств) и требований, а также случаев, указанных в пункте 10 Приказа N 237н.
1.5. В настоящем Положении применяются следующие сокращения:
объекты внутреннего финансового аудита - бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, осуществляемые субъектами бюджетных процедур;
бюджетные процедуры - процедуры Комитета, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
субъекты бюджетных процедур - руководители (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений Комитета, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
1.6. Решение задач внутреннего финансового аудита, установленных пунктами 14 - 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н, позволяющих достичь цели осуществления внутреннего финансового аудита, установленные статьей 160.2-1 БК РФ, осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита посредством проведения аудиторских мероприятий, формирования аудиторских заключений, рекомендаций и предложений по результатам проведения аудиторских мероприятий.
2. Планирование внутреннего финансового аудита
2.1. Планирование внутреннего финансового аудита осуществляется в соответствии с положениями федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н.
2.2. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План) утверждается председателем Комитета в срок до 25 декабря текущего финансового года.
2.3. Примерная форма Плана приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.4. Аудиторское мероприятие с целью подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности Комитета и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам Комитета, принятым в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, проводится ежегодно перед сдачей бюджетной отчетности в Комитет финансов Санкт-Петербурга.
2.5. План направляется субъектам бюджетных процедур в целях их информирования о запланированных аудиторских мероприятиях в течение 5 рабочих дней с даты утверждения.
2.6. Изменения в План утверждаются председателем Комитета и направляются субъектам бюджетных процедур в течение 5 рабочих дней с даты утверждения.
2.7. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения председателя Комитета и оформляется распоряжением Комитета, подготавливаемым субъектом внутреннего финансового аудита.
2.8. Решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
3. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. В целях планирования аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита формируется Программа аудиторского мероприятия (далее - Программа) по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.06.2021 N 246 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию отдельных документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - Методические рекомендации).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложению N 2 к Методическим рекомендациям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 246"
3.2. Утвержденная субъектом внутреннего финансового аудита Программа представляется субъекту бюджетных процедур, в отношении которого проводится аудиторское мероприятие, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения аудиторского мероприятия. В случае проведения внепланового аудиторского мероприятия - в срок не позднее одного рабочего дня до даты начала его проведения.
3.3. В случае внесения изменений в Программу в ходе осуществления аудиторского мероприятия актуализированная Программа направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъекту бюджетных процедур с использованием государственной информационной системы Санкт Петербурга "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт Петербурга" (далее - ЕСЭДД) не позднее 10 рабочих дней до окончания аудиторского мероприятия.
3.4. В случае формирования аудиторской группы для проведения аудиторского мероприятия количество членов аудиторской группы должно составлять не менее трех человек. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита, исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Комитета и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы.
Привлечение должностных лиц (работников) и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с приложением N 2 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н.
3.5. При формировании аудиторской группы субъект внутреннего финансового аудита должен обеспечить соблюдение принципов внутреннего финансового аудита, в том числе принципа функциональной независимости, и исключить конфликт интересов.
3.6. В случае проведения аудиторского мероприятия исключительно силами субъекта внутреннего финансового аудита Программа разрабатывается и утверждается им самостоятельно с соблюдением сроков подготовки, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.
В случае формирования аудиторской группы руководитель аудиторской группы разрабатывает Программу аудиторского мероприятия, подписывает ее и представляет ее на утверждение субъекту внутреннего финансового аудита.
3.7. Срок проведения аудиторского мероприятия не должен превышать 40 рабочих дней с даты начала аудиторского мероприятия.
3.8. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды технических средств.
3.9. Решение о приостановлении или о продлении аудиторского мероприятия принимается председателем Комитета в соответствии с положениями федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н.
Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия направляется руководителям субъектов бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие, в течение трех рабочих дней.
3.10. Срок приостановления или продления аудиторского мероприятия определяется исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период продления аудиторского мероприятия, но не может превышать 30 рабочих дней. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года.
3.11. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
3.12. Субъект внутреннего финансового аудита направляет руководителю субъекта бюджетных процедур распоряжение Комитета о приостановлении аудиторского мероприятия и требование о приведении в надлежащее состояние документов по выполнению бюджетной процедуры либо устранению иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению аудиторского мероприятия. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторское мероприятие.
3.13. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия течение срока проведения аудиторского мероприятия продолжается.
4. Документирование аудиторских мероприятий
4.1. В процессе осуществления аудиторского мероприятия формируется рабочая документация аудиторского мероприятия, которая должна быть достаточной для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.
Субъект внутреннего финансового аудита и (или) руководитель аудиторской группы обеспечивает выполнение программы аудиторского мероприятия, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств.
Субъектом внутреннего финансового аудита и (или) членами аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны обоснованные, надежные и достаточные аудиторские доказательства.
4.2. Документирование аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н.
4.3. Рабочая документация может вестись и храниться в электронном виде, также может быть зафиксирована на фотопленке и (или) на бумажных носителях, и должна быть сформирована до окончания аудиторского мероприятия.
4.4. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает хранение рабочей документации по всем проведенным аудиторским мероприятиям. При хранении рабочей документации аудиторских мероприятий должна исключаться возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельной рабочей документации или ее части.
4.5. Доступ к рабочей документации внутреннего финансового аудита имеет субъект внутреннего финансового аудита.
В случае необходимости должностные лица и работники Комитета могут получить доступ к рабочей документации внутреннего финансового аудита по письменному запросу в адрес субъекта внутреннего финансового аудита, в котором указывается причина и перечень необходимых документов.
4.6. Доступ к рабочей документации при проведении мероприятий государственного финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном финансовом контроле.
4.7. Рабочая документация должна храниться скомплектованной в папки, заведенные для каждого аудиторского мероприятия, располагаться в соответствии с вопросами программы аудиторского мероприятия, храниться в сброшюрованном виде (папки с металлической скобой), страницы пронумерованы, на титульном листе папки указывается: год проведения, порядковый номер и наименование аудиторского мероприятия, количество листов в папке.
4.8. Рабочая документация хранится субъектом внутреннего финансового аудита не менее 5 лет.
4.9. Изъятие рабочей документации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Реализация результатов внутреннего финансового аудита
5.1. Реализация результатов внутреннего финансового аудита осуществляется в порядке, определенном федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н.
5.2. По окончании проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита подписывает заключение по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям (далее - заключение) и представляет заключение председателю Комитета.
5.3. Руководитель аудиторской группы (в случае ее формирования) обеспечивает подготовку заключения и представляет проект заключения руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.
5.4. Заключение составляется в двух экземплярах.
5.5. По решению субъекта внутреннего финансового аудита к заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий субъекта внутреннего финансового аудита, аудиторской группы (в случае ее формирования) при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.
5.6. Субъект внутреннего финансового аудита за 7 рабочих дней до подписания заключения (окончания аудиторского мероприятия) имеет право направить проект заключения в целях информирования субъектам бюджетных процедур, в отношении которых осуществлялись аудиторские мероприятия, о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения и предложения по заключению в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
5.7. При наличии возражений и предложений по заключению субъект бюджетных процедур вправе направить их в письменной форме субъекту внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Данные возражения и предложения приобщаются к материалам аудиторского мероприятия.
5.8. Если от субъекта бюджетных процедур не поступили возражения и предложения по заключению в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения, заключение считается согласованным субъектом бюджетных процедур без замечаний и возражений.
5.9. Возражения и предложения субъекта бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассматриваются субъектом внутреннего финансового аудита и при необходимости учитываются им, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
5.10. Субъект внутреннего финансового аудита представляет заключение председателю Комитета не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заключения (окончания аудиторского мероприятия).
5.11. Председатель Комитета рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания.
5.12. На основании решения председателя Комитета, предусмотренного пунктом 5.11 настоящего Положения, субъект бюджетных процедур разрабатывает и утверждает План мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и/или операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры по результатам проведения аудиторского мероприятия (далее - План мероприятий).
Примерная форма Плана мероприятий приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
5.13. Субъекты бюджетных процедур направляют План мероприятий субъекту внутреннего финансового аудита в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 5.11 Положения решения председателя Комитета.
5.14. Субъекты бюджетных процедур в срок, установленный в Плане мероприятий, обязаны организовать работу по устранению выявленных недостатков (нарушений).
5.15. Руководитель субъекта бюджетных процедур обеспечивает выполнение внесенных по результатам аудиторского мероприятия предложений и рекомендаций и в установленные Планом мероприятий сроки представляет субъекту внутреннего финансового аудита отчет о выполнении Плана мероприятий с приложением копий подтверждающих документов.
5.16. В случае, если срок выполнения мероприятий по устранению недостатков и нарушений превышает установленный Планом мероприятий срок, к отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются причины его превышения.
5.17. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения субъектами бюджетных процедур Плана мероприятий в соответствии с федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н.
Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга (но не реже одного раза в год) выполнения Плана мероприятий определяет субъект внутреннего финансового аудита.
5.18. Субъекты бюджетных процедур в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков обязаны оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации.
Оценка бюджетных рисков производится согласно приложению N 3 к Положению.
Образец реестра бюджетных рисков приведен в приложении N 4 к Положению.
6. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
6.1. Субъект внутреннего финансового аудита формирует годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и с пояснительной запиской представляет председателю Комитета.
Примерная форма годовой отчетности о результатах деятельности внутреннего финансового аудита установлена в приложении N 6 к Методическим рекомендациям.
6.2. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита представляется в срок до 1 марта текущего финансового года за отчетный период.
Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
7. Права и обязанности должностных лиц (работников) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита
Права и обязанности должностных лиц (работников) Комитета при осуществлении внутреннего финансового аудита соответствуют правам и обязанностям, закрепленным в положениях приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита".
Приложение N 1
к Положению
об осуществлении в Комитете
имущественных отношений Санкт-Петербурга
внутреннего финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Комитета имущественных отношений
Санкт-Петербурга
________________________________
"____" __________ 20__ г.
План
проведения аудиторских мероприятий на 20__ год
N п/п |
Тема аудиторского мероприятия |
Субъекты бюджетных процедур |
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторского мероприятия, в т.ч. дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________ ___________________________________
(руководитель субъекта (личная подпись)
внутреннего финансового аудита)
(инициалы, фамилия)
"___" _________ 20__ г.
Приложение N 2
к Положению
об осуществлении в Комитете
имущественных отношений Санкт-Петербурга
внутреннего финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________
(должность руководителя субъекта бюджетных процедур)
___________________________________
"___" ________ 20__ г.
План
мероприятий по устранению выявленных недостатков, нарушений и
совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения
бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной
процедуры по результатам проведенного аудиторского мероприятия
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта бюджетных процедур)
N п/п |
N пункта в Заключении/стр. |
Краткое содержание недостатков и нарушений |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков субъекта бюджетных процедур |
Срок выполнения |
Мероприятия по совершенствованию организации, выполнения бюджетной процедуры и операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры субъекта бюджетных процедур |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители субъекта бюджетных процедур |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель ________________________ _________ __________________________
(должностное лицо, наделенное (подпись) (расшифровка подписи)
полномочиями по выполнению
бюджетных процедур)
"___" ________ 20__ г.
Приложение N 3
к Положению
об осуществлении в Комитете
имущественных отношений Санкт-Петербурга
внутреннего финансового аудита
Оценка бюджетных рисков
1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков Комитета. Примерная форма реестра бюджетных рисков, используемого для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки, представлена в приложении N 4 к Положению.
2. В реестр бюджетных рисков включаются операции как со значимыми бюджетными рисками, так и с незначимыми бюджетными рисками.
3. Выявление (обнаружение) бюджетного риска проводится путем анализа информации, в том числе:
поступившей в Комитет и указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, Контрольно-счетной палаты, а также информации о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
информации, представленной в актах внутренних проверок структурных подразделений Комитета, а также его подведомственных учреждений;
содержащейся в реестре бюджетных рисков;
о результатах оценки качества финансового менеджмента, проведенного в отношении Комитета, в том числе достижения значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента;
о результатах ранее проведенных аудиторских мероприятий, отраженных в заключениях;
о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого субъектом внутреннего финансового аудита;
отраженной в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;
о предложениях руководителей структурных подразделений Комитета о необходимости проведения аудиторских мероприятий;
о выявленных бюджетных рисках, но не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, в том числе о причинах и возможных последствиях реализации этих бюджетных рисков, а также о значимых остаточных бюджетных рисках;
о наличии (отсутствии) изменений в деятельности Комитета, в том числе в его организационной структуре (например, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), изменение полномочий (видов деятельности), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений);
об объеме бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых Комитетом;
об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объеме поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за Комитетом;
об опыте и квалификации субъектов бюджетных процедур, а также информация о кадровых изменениях (например, организационно-штатные мероприятия, изменение организационных или технологических условий труда), которые способны оказать влияние на качество организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
об изменениях положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
4. Бюджетный риск оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния:
"вероятность" - степень возможности наступления выявленного бюджетного риска;
"степень влияния" - уровень потенциального негативного воздействия выявленного бюджетного риска на результат выполнения бюджетной процедуры.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
5. Субъектами бюджетных процедур и владельцами бюджетных рисков являются структурные подразделения Комитета, ответственные за выполнение бюджетных процедур и за реализацию мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
6. Мерами по минимизации бюджетных рисков являются конкретные, достижимые и имеющие срок выполнения действия, направленные на снижение вероятности и степени влияния бюджетного риска, устранение его причин.
7. Оценку бюджетных рисков осуществляют субъекты бюджетных процедур, ответственные за выявление бюджетного риска, а также определение
значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков, совместно с субъектом внутреннего финансового аудита.
8. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая три позиции:
Уровень по критерию "вероятность" | |
низкий |
от 0 до 30% |
средний |
от 31 до 60% |
высокий |
от 61 до 100% |
Уровень по критерию "степень влияния" | |
низкий |
1 |
средний |
2 |
высокий |
3 |
9. Актуализация реестра бюджетных рисков и выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году осуществляется регулярно (не реже одного раза в год).
10. Бюджетный риск оценивается как значимый, если значение хотя бы одного из критериев его оценки - "вероятность" или "степень влияния" - оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее", а также по решению председателя Комитета бюджетный риск может быть оценен как значимый.
В иных случаях бюджетный риск оценивается как незначимый.
Приложение N 4
к Положению
об осуществлении в Комитете
имущественных отношений Санкт-Петербурга
внутреннего финансового аудита
Реестр
бюджетных рисков
по состоянию на "___" _________________ 20__ г.
N п/п |
Бюджетная процедура/ Наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры |
Бюджетный риск |
Оценка бюджетного риска |
Владельцы бюджетного риска |
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Предложения по мерам минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля |
Срок исполнения меры по минимизации (устранению) бюджетного риска |
||||
Описание бюджетного риска |
Причины выявленного бюджетного риска |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Критерий "вероятность" |
Критерий "степень влияния" |
Значимость бюджетного риска |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1._______________________________________________________________________________________________________ (наименование бюджетной процедуры) | |||||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 9 ноября 2022 г. N 219-р "Об утверждении Положения об осуществлении в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга внутреннего финансового аудита"
Вступает в силу с 9 ноября 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 4 марта 2025 г. N 36-р
Изменения вступают в силу с 4 марта 2025 г.
Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 9 октября 2023 г. N 92-р
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.