Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 ноября 2022 г. N 74
"Об утверждении формы проверочного листа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов" министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа, применяемую при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
С.В. Семенова |
Утверждено
постановлением
министерства труда и социальной защиты
населения Новгородской области
от 09.11.2022 N 74
/-----------------------\
| |
| |
| |
| |
| |
\-----------------------/
QR-код, предусмотренный
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2021 г. N 604
Форма
проверочного листа при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания
Вид регионального государственного контроля (надзора) |
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания |
Наименование контрольного (надзорного) органа: |
Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее министерство) |
Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа |
Постановление министерства от __________N ___ "Об утверждении формы проверочного листа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" |
Дата заполнения проверочного листа |
|
Вид контрольного (надзорного) мероприятия |
|
Объект регионального государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие |
|
Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер, государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами |
- |
Категория риска, класс (категория) опасности деятельности организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание стационарной форме |
|
Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия |
|
Реквизиты приказа министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия |
Приказ министерства от __________ N ____ |
Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия и дата присвоения учетного номера в едином реестре проверок |
N _________ от ______________ |
Должность, фамилия и инициалы должностного лица министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист |
- |
Перечень
вопросов, отражающих содержание обязательных требований,
нарушение которых влечет риск причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям, ответы на которые свидетельствуют
о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных
требований
N |
Базовые атрибуты |
Атрибуты, определяющие порядок проверки соответствия требованию |
Примечание |
|||
Обязательные требования |
источник требования |
Да |
Нет |
Неприменимо |
||
1. |
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: |
|||||
1.1 |
Поставщик обязан: |
|||||
|
- обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги (далее СУ); |
ч. 7.13 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Новгородской области, утвержденного Постановлением правительства Новгородской области от 05.12.2014 N 596 (далее - Порядок предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО) |
|
|
|
|
|
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей СУ; |
ч. 7.13 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
предоставлять получателям СУ возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи; |
ч. 7.13 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
- информировать получателей СУ о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования; |
ч. 7.13 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
- обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания (далее ОСО), соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход; |
ч. 7.13 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
- выделять супругам, проживающим в ОСО, изолированное жилое помещение для совместного проживания; |
ч. 7.13 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей СУ на социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания (далее СО); |
ч. 7.13 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
обеспечить условия доступности предоставления СУ для получателей СУ - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности: |
ч. 7.14 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
обеспечить возможность сопровождения получателя СУ при передвижении по территории ОСО, а также при пользовании услугами: |
ч. 7.14 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
обеспечить возможность для самостоятельного передвижения по территории ОСО, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; |
ч. 7.14 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО; ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) |
|
|
- |
|
|
обеспечить дублирования текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников; |
ч. 7.14 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО; ст. 15 п. 6 Федерального закона N 181-ФЗ |
|
|
|
|
|
обеспечение дублирования голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевод), допуск сурдопереводчика; |
ч. 7.14 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО; ст. 15 п. 6 Федерального закона N 181-ФЗ |
|
|
|
|
|
производить расчет размера ежемесячной платы за предоставление СУ в стационарной форме СО на основе тарифов на социальные услуги. |
ч. 7.4 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
2. |
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУ СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: |
|||||
2.1 |
Поставщик обязан: |
|||||
|
- обеспечить ознакомление получателей СУ с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик СУ осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; |
ч. 8.9 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей СУ; |
ч. 8.9 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
предоставлять получателям СУ возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи; |
ч. 8.9 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
- информировать получателей СУ о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования; |
ч. 8.9 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
- обеспечить условия пребывания в ОСО, соответствующие санитарно-гигиенические требования; |
ч. 8.9 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
, |
|
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей СУ на социальное обслуживание в полустационарной форме СО; |
ч. 8.9 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
обеспечить условия доступности предоставления СУ для получателей СУ инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности: |
ч. 8.10 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
возможность сопровождения получателя СУ при передвижении по территории ОСО, а также при пользовании услугами; |
ч. 8.10 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
возможность для самостоятельного передвижения по территории ОСО, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; |
ч. 8.10 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение ОСО знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников; |
ч. 8.10 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО; ст. 15 п. 6 Федерального закона N 181-ФЗ |
|
|
- |
- |
|
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых СУ с использованием русского жестового языка (сурдоперевод), допуск сурдопереводчика; |
ч. 8.10 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО; ст. 15 п. 6 Федерального закона N 181-ФЗ |
|
|
|
|
|
производить расчет размера ежемесячной платы за предоставление СУ в стационарной форме СО на основе тарифов на социальные услуги. |
ч. 8.4 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
3. |
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ: |
|||||
3.1 |
Поставщик обязан: |
|||||
|
- довести до сведения получателей СУ (их законных представителей правоустанавливающие документы, на основании которых поставщик СУ осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; |
ч. 9.10 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей СУ на социальное обслуживание на дому; |
ч. 9.10 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
- ознакомить получателя (представителя) СУ с перечнем социальных услуг, условиями и правилами их предоставления и оплаты; |
ч. 9.9 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
производить расчет размера ежемесячной платы за предоставление СУ в форме СО на дому на основе тарифов на социальные услуги. |
ч. 9.4 Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
4. |
ПОСТАВЩИК НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ: |
|||||
4.1 |
Документальное сопровождение предоставления СУ: |
ч. 13.1. Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
устав организации СО; |
|
|
|
|
|
|
свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП; |
|
|
|
|
|
|
положения о структурных подразделениях организации СО (при их наличии); |
|
|
|
|
|
|
руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля; |
|
|
|
|
|
|
штатное расписание организации СО; |
|
|
|
|
|
|
должностные инструкции работников организации СО; |
|
|
|
|
|
|
правила внутреннего трудового распорядка организации СО; |
|
|
|
|
|
|
документы на эксплуатируемые в ОСО оборудование, приборы и аппаратуру. |
|
|
|
|
|
4.2 |
Помещения всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью; |
ч. 13.2. Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
- помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых СУ (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация); |
ч. 13.2. Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
4.3 |
Укомплектованность ОСО специалистами соответствующей квалификации (социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений СО": |
ч. 13.3. Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
работники ОСО должны обладать высокими профессиональными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности; |
ч. 13.3. Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
при предоставлении СУ персонал ОСО должен проявлять к получателям социальных услуг максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние; |
ч. 13.3. Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
сведения личного характера о получателях СУ, ставшие известными работникам организации СО при предоставлении СУ, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ. |
ч. 13.3. Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
4.4 |
Предоставление получателю "СУ необходимую и достоверную информацию о предоставляемых СУ; |
ч. 13.4. Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
- информация о порядке и правилах предоставления СУ должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; |
ч. 13.4. Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
- информация о предоставляемых СУ должна содержать: |
ч. 13.4. Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
перечень СУ, предоставляемых получателям СУ; |
|
|
|
|
|
|
характеристику СУ, затраты времени на их предоставление; |
|
|
|
|
|
|
стандарт предоставления СУ, требованиям которого должны соответствовать объем, сроки и качество их предоставления; |
|
|
|
|
|
|
условия предоставления СУ (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и их стоимость; |
|
|
|
|
|
|
права и обязанности и обязанности получателя СУ. |
|
|
|
|
|
4.5 |
- Наличие в ОСО собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления СУ: |
ч. 13.5. Порядка предоставления СУ поставщиками СУ на территории НО |
|
|
|
|
|
документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления СУ подразделениями и работниками ОСО, за соответствием их Порядку, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области СО. |
|
|
|
|
|
Проверочный лист
Размещение информации на официальном сайте
поставщика социальных услуг
N |
Обязательные требования |
источник требования |
Соблюдение требования по факту |
1.1 |
Поставщик СУ обеспечивает доступ к обязательным разделам (подразделам) на своем официальном сайте, в которых размещает информацию: а) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при наличии), режиме и графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты; б) о структуре и органах управления ОСО, в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления) (при наличии); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений, положения о структурных подразделениях (при наличии); места нахождения обособленных структурных подразделений; адреса официальных сайтов структурных подразделений в сети "Интернет" (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии); в) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов ОСО (при наличии); г) о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы); д) о материально-техническом обеспечении предоставления СУ (о наличии оборудованных помещений для предоставления социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания, в том числе библиотек, объектов спорта, наличии средств обучения и воспитания, об условиях питания и обеспечения охраны здоровья получателей социальных услуг, доступе к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети Интернет"); е) о перечне предоставляемых социальных услуг по видам СУ и формам СО; ж) о порядке и условиях предоставления СУ бесплатно и за плату по видам СУ и формам СО с приложением образцов договоров о предоставлении социальных услуг бесплатно и за плату; з) о тарифах на СУ по видам СУ и формам СО; и) о численности получателей СУ по формам СО и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц; к) о количестве свободных мест для приема получателей СУ по формам СО, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и количестве свободных мест для приема получателей СУ по формам социального обслуживания за счет средств физических и (или) юридических лиц; л) об объеме предоставляемых СУ за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и объеме предоставляемых СУ за счет средств физических и (или) юридических лиц; м) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (с приложением электронного образа документов); н) о финансово-хозяйственной деятельности (с приложением электронного образа плана финансово-хозяйственной деятельности); о) о правилах внутреннего распорядка для получателей СУ, о правилах внутреннего трудового распорядка и коллективном договоре (с приложением электронного образа документов); п) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и об отчетах об исполнении таких предписаний; р) о проведении независимой оценки качества оказания услуг ОСУ; с) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
п. 2 Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1239 (далее - Правила) |
- |
1.2 |
Информация, указанная в пункте 2 Правил (п. 1.1 проверочного листа), подлежит размещению на официальном сайте поставщика СУ и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня ее создания, получения или внесения соответствующих изменений. |
п. 3 Правил |
|
1.3 |
Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку: а) на федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", б) информацию о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в) на официальные сайты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление предусмотренных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации, организаций, которые находятся в ведении указанного уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований, и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. |
п. 4 Правил |
|
1.4 |
Информация, указанная в п. 2 Правил (п. 1.1 проверочного листа), размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме электронного образа копий документов. |
п. 5 Правил |
|
1.5 |
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. |
п. 6 Правил |
|
1.6 |
Технические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать: а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы; б) защиту информации от несанкционированного уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении ее; в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление; г) защиту от несанкционированного копирования авторских материалов; д) возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания. |
п. 7 Правил |
|
1.7 |
Информация на официальном сайте размещается на русском языке, а также может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и (или) на иностранных языках. |
п. 8 Правил |
|
1.8 |
Размещенные на официальном сайте сведения должны быть доступны пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений. |
п. 9 Правил |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 9 ноября 2022 г. N 74 "Об утверждении формы проверочного листа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 14 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 13 ноября 2022 г. N 5301202211130003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 11 января 2023 г. N 1
Изменения вступают в силу с 14 января 2023 г.