Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 14 ноября 2022 г. N 996
Муниципальная программа
"Цифровизация города Красноярска" на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Цифровизация города Красноярска" на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление информатизации и связи администрации города (далее - управление информатизации и связи) |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий |
подпрограмма 1 "Цифровая трансформация муниципального управления" |
Цели муниципальной программы |
цифровая трансформация муниципального управления для повышения качества жизни горожан |
Задачи муниципальной программы |
внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг; цифровизация деятельности органов администрации города и переход на использование преимущественно отечественного программного обеспечения |
Сроки реализации муниципальной программы |
2023 год и плановый период 2024-2025 годов |
Целевые индикаторы |
уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг и информационными сервисами |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города - 111 860,00 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 45 580,00 тыс. руб.; 2024 год - 33 140,00 тыс. руб.; 2025 год - 33 140,00 тыс. руб. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы информатизации города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 (далее - Стратегия), призвана способствовать развитию свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, повышению эффективности государственного управления, развитию экономики и социальной сферы, формированию цифровой экономики.
В число целей и задач Стратегии входят обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию, повышение качества жизни граждан на основе широкого применения информационно-коммуникационных технологий, развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, применение в органах государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного и муниципального управления, совершенствование механизмов электронной демократии, создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни, использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных и муниципальных услуг.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в числе основных национальных целей и направлений развития Российской Федерации до 2030 года обозначена цифровая трансформация, в том числе достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в числе основных целей реализации проектов по направлению "Цифровая экономика" определены создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных и использование органами местного самоуправления преимущественно отечественного программного обеспечения.
Задачи и мероприятия для достижения указанных целей сформированы в национальной программе "Цифровая экономика Российской Федерации" в рамках исполнения федеральных проектов "Цифровое государственное управление", "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность". Среди них внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42, поставлена стратегическая цель - эффективные городские сообщества и обновление системы управления современным городом на основе партнерства власти, бизнеса и горожан, при достижении которой необходимо обеспечить эффективное использование межведомственных коопераций и современных цифровых технологий для повышения качества и доступности услуг населению за счет развития системы муниципального управления, в том числе за счет цифровизации деятельности органов администрации города, обеспечения перехода на предоставление цифровых услуг.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города Красноярска является цифровая трансформация путем внедрения цифровых технологий в сферу муниципального управления и предоставления муниципальных услуг.
Применение цифровых технологий предполагает внедрение универсальных цифровых платформ управления городскими ресурсами, инструментов информирования и вовлечения граждан в принятие решений о городских процессах, цифровизацию муниципальных услуг, цифровизацию деятельности органов местного самоуправления с использованием преимущественно отечественного программного обеспечения, организацию устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для деятельности органов администрации.
В связи с этим определена цель настоящей муниципальной программы - цифровая трансформация муниципального управления для повышения качества жизни горожан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг;
цифровизация деятельности органов администрации города и переход на использование преимущественно отечественного программного обеспечения.
Выполнение мероприятий муниципальной программы "Информатизация города Красноярска" в 2021 - 2022 годах обеспечило основу реализации настоящей муниципальной программы в части автоматизации деятельности администрации города и внедрения информационных технологий в сферу муниципального управления, в том числе:
создана единая информационно-коммуникационная сеть (далее - ИКС), в которую включены все структурные подразделения администрации города;
создана инфраструктура взаимодействия жителей города с органами власти на базе официального сайта администрации города (далее - Сайт);
совместно с министерством цифрового развития Красноярского края реализован электронный документооборот между органами администрации города и участниками электронного документооборота Правительства Красноярского края, иных органов региональной власти (система "Енисей-СЭД"). Внедрение данного функционала позволило повысить оперативность получения документов, сроки их рассмотрения и эффективность деятельности;
на Сайте разработан раздел "Гранты и конкурсы" в целях проведения конкурсов администрацией города Красноярска в электронном виде. Проведение конкурсов в электронном виде позволяет упростить процедуру подачи заявок для соискателей и дает возможность отслеживать в онлайн-режиме этапы рассмотрения заявки, предварительное место в автоматически формирующемся рейтинге, что, в свою очередь, обеспечивает прозрачность проведения конкурса;
на Сайте в личном кабинете жителя доработан интерфейс для удобства пользования и реализован механизм обратной связи по каждому обращению/услуге, что позволяет жителю оценить качество предоставления каждой услуги. Также в личном кабинете жителя в автоматическом режиме обеспечен мониторинг хода исполнения обращения за предоставлением муниципальной услуги и получение электронного результата услуги. В настоящее время только для 56 муниципальных услуг (63,6% от количества услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг) реализована выдача электронного результата предоставления услуги;
на Сайте в раздел "Муниципальное имущество" добавлен подраздел "Реестр имущества" для вывода информации о муниципальном имуществе, содержащейся в Единой муниципальной геоинформационной системе (далее - ЕМГИС). Данная услуга предназначена для граждан (организаций), которые заинтересованы в получении информации из Реестра муниципального имущества, в том числе информации об объектах учета - зданиях, сооружениях, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;
на Сайте в целях более активного взаимодействия с потенциальными инвесторами по реализации проектов города созданы разделы "Паспорта свободных промышленных площадок" и "Форма связи для потенциальных инвесторов";
модернизирована ЕМГИС;
разработано автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) "Аварийные дома" в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) "Градостроительство и архитектура" в целях отображения данных об аварийном жилом фонде (признание и снос в соответствии с региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы"). Внедрение данного АРМ позволило эффективно решать задачи учета аварийных домов, возложенные на орган местного самоуправления;
доработано АРМ "Комплексное развитие территорий" в целях обеспечения сотрудников администрации города сведениями о комплексном развитии территорий города, необходимыми для принятия оперативных решений. В результате доработки были решены такие задачи, как: исключение дублирования информации о территориях, предназначенных для комплексного развития, сокращение сроков формирования отчетной информации, принятие оперативных решений на основании графической информации;
разработано АРМ "Бюджетные инвестиции" в АИС "Градостроительство и архитектура" в целях обеспечения всех заинтересованных органов администрации города сведениями о планируемых либо реализуемых бюджетных инвестициях в инфраструктурные проекты города;
разработан раздел автоматизированной информационной подсистемы "Социальные объекты", основным назначением которого является обеспечение сотрудников администрации города информацией о деятельности учреждений социальной сферы, в том числе об административно-хозяйственных вопросах, о потребности в финансировании. Внедрение данного сервиса позволило повысить эффективность управленческих решений в социальной сфере;
проводится интеграция ЕМГИС с Государственной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности в целях приведения в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ и вступившими в силу с 01.01.2019;
внедрена АИС на базе программно-аппаратного комплекса "Ангел" (далее - ПАК) для осуществления функций муниципального контроля в сфере благоустройства с использованием комплекса автоматической фиксации "Дозор-МП", позволяющего осуществлять сбор и обработку данных по выявленным нарушениям в более короткие сроки;
начаты работы по созданию инвестиционного портала в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций и созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории города. Создание специализированного Интернет-ресурса, на котором консолидируется информация, полезная для потенциальных инвесторов и способствующая продвижению муниципального образования с точки зрения инвестиционной привлекательности, является неотъемлемым элементом деятельности по улучшению инвестиционного климата;
автоматизирована деятельность по формированию сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города;
обеспечена возможность электронного обращения за муниципальными услугами через Единый и Региональный порталы государственных и муниципальных услуг и Сайт. В 2021 году доля обращений за муниципальными услугами в электронной форме составила 52,3%, что на 15,2% больше, чем в 2020 году.
В рамках мероприятий муниципальной программы планируется:
обеспечение информационной безопасности электронных ресурсов, баз данных, Сайта, ускорение работы всех информационных систем администрации города Красноярска;
обеспечение работоспособности и доработка ЕМГИС, используемой для обеспечения градостроительной деятельности и оказания муниципальных услуг в области земельных и имущественных отношений;
обновление сетевого и серверного оборудования, что увеличит надежность и скорость функционирования информационно-телекоммуникационной сети администрации города Красноярска.
Основными ограничениями в сфере реализации муниципальной программы, препятствующими исполнению мероприятий и достижению запланированных целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, может стать низкая активность граждан и организаций при использовании электронных услуг, сервисов, интерактивных форм взаимодействия населения и органов местного самоуправления.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Решение задач настоящей муниципальной программы обеспечивается реализацией мероприятий подпрограммы 1 согласно приложению 1 к настоящей муниципальной программе.
Подпрограмма 1 "Цифровая трансформация муниципального управления" призвана обеспечить внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг, в том числе внедрение новых форм взаимодействия органов власти и населения (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья), перевод муниципальных услуг в цифровой вид, бесперебойный доступ к информационным ресурсам, электронным услугам и сервисам администрации города для граждан и организаций, развитие функционала Сайта, системы электронного документооборота (далее - СЭД), ЕМГИС, повышение качества предоставления муниципальных услуг.
В рамках мероприятий подпрограммы 1 "Цифровая трансформация муниципального управления" планируются:
мероприятие 1.1 "Цифровое муниципальное управление", направленное на развитие электронных услуг, перевод муниципальных услуг в цифровой вид, обеспечение функционирования Сайта, создание инвестиционного портала города Красноярска, поддержку и доработку СЭД, поддержку и доработку ЕМГИС в целях обеспечения бесперебойного процесса предоставления муниципальных услуг;
мероприятие 1.2 "Информационная безопасность", направленное на обеспечение бесперебойной и безопасной работы в ИКС, обнаружение и предотвращение утечек защищаемой информации в ИКС, своевременное выявление уязвимостей сетевых ресурсов ИКС;
мероприятие 1.3 "Информационная инфраструктура", направленное на обеспечение отказоустойчивости доступа к ресурсам администрации города из сети Интернет, обеспечение доступа к муниципальным информационным системам;
мероприятие 1.4 "Управление информационными системами и сервисами, обеспечивающими деятельность администрации города", направленное на сопровождение информационных систем, используемых органами администрации города Красноярска.
Подпрограмма реализуется в соответствии с целями и задачами федеральных проектов "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность", "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Выполнение мероприятий подпрограммы 1 позволит сократить сроки рассмотрения документов и автоматизировать процесс предоставления муниципальных услуг, повысить эффективность муниципального управления, выполнить требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обязывающего органы местного самоуправления не только обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, но и осуществлять передачу информации и документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий муниципальной программы, подпрограммы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Красноярского края и города Красноярска:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации";
приказом Минкомсвязи России от 23.06.2015 N 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Законом Красноярского края от 27.11.2012 N 3-758 "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 25.12.2012 N 697-п "О создании государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
распоряжением заместителя Главы города - начальника департамента Главы города от 04.06.2008 N 1-дг "Об утверждении Раздела реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города".
Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации муниципальной программы, с обоснованиями основных положений и сроков принятия приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели результативности настоящей муниципальной программы определены исходя из ее целей и задач, соответствуют плану мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденному постановлением администрации города от 30.06.2020 N 501.
Достижение целей муниципальной программы характеризуется целевым индикатором: уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг и информационными сервисами.
Показателями результативности муниципальной программы являются:
доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг администрации города в электронной форме, от числа жителей города Красноярска;
доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг;
стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами администрации города отечественного программного обеспечения;
средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак;
доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений).
Целевой индикатор и показатели результативности муниципальной программы измеряются и (или) рассчитываются согласно Методике измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы "Цифровизация города Красноярска", утвержденной распоряжением администрации города от 30.09.2019 N 128-орг.
Информация о составе и значениях целевого индикатора и показателей результативности муниципальной программы представлена в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Информация о расходах на реализацию настоящей муниципальной программы представлена: по годам - в приложении 4 к настоящей муниципальной программе, по источникам финансирования - в приложении 5 к настоящей муниципальной программе.
Общий объем финансирования настоящей муниципальной программы за счет средств бюджета города составляет 111 860,00 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 45 580,00 тыс. руб.;
2024 год - 33 140,00 тыс. руб.;
2025 год - 33 140,00 тыс. руб.
Главный распорядитель бюджетных средств: администрация города.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Подпрограмма 1. "Цифровая трансформация муниципального управления".
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 111 860,00 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 45 580,00 тыс. руб.;
2024 год - 33 140,00 тыс. руб.;
2025 год - 33 140,00 тыс. руб.
Мероприятие 1.1 "Цифровое муниципальное управление".
Общий объем финансирования мероприятия составляет 38 651,58 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 12 883,86 тыс. руб.;
2024 год - 12 883,86 тыс. руб.;
2025 год - 12 883,86 тыс. руб.
Мероприятие 1.2 "Информационная безопасность".
Общий объем финансирования мероприятия составляет 17 731,90 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 6 053,30 тыс. руб.;
2024 год - 5 839,30 тыс. руб.;
2025 год - 5 839,30 тыс. руб.
Мероприятие 1.3 "Информационная инфраструктура".
Общий объем финансирования мероприятия составляет 18 908,56 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 14 453,52 тыс. руб.;
2024 год - 2 227,52 тыс. руб.;
2025 год - 2 227,52 тыс. руб.
Мероприятие 1.4 "Управление информационными системами и сервисами, обеспечивающими деятельность администрации города".
Общий объем финансирования мероприятия составляет 36 567,96 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 12 189,32 тыс. руб.;
2024 год - 12 189,32 тыс. руб.;
2025 год - 12 189,32 тыс. руб.
VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Цифровая трансформация муниципального управления"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Цифровая трансформация муниципального управления" (далее - подпрограмма) |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление информатизации и связи; физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Цели подпрограммы |
внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг |
Задачи подпрограммы |
перевод муниципальных услуг в цифровой вид; обеспечение информационной безопасности; поддержка информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
Показатели результативности |
доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг администрации города в электронной форме, от числа жителей города Красноярска; доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг; стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами администрации города отечественного программного обеспечения; средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак; доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений) |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 год и плановый период 2024-2025 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города составляет 111 860,00 руб., в том числе: 2023 год - 45 580,00 тыс. руб.; 2024 год - 33 140,00 тыс. руб.; 2025 год - 33 140,00 тыс. руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Выполнение мероприятий муниципальной программы "Информатизация города Красноярска" ранних периодов обеспечило основу реализации настоящей муниципальной программы для внедрения цифровых технологий в сферу муниципального управления и оказания муниципальных услуг.
В администрации города создана информационно-коммуникационная инфраструктура, включающая в себя информационные ресурсы и муниципальные информационные системы, используемые при предоставлении муниципальных услуг. Все органы администрации города и ряд подведомственных учреждений объединены ИКС, проведены мероприятия по обеспечению информационной безопасности.
Создана инфраструктура взаимодействия жителей города с органами власти на базе Сайта, внедрены подсистемы СЭД, позволяющие вести электронную переписку между органами администрации города и участниками электронного документооборота Правительства Красноярского края, иных органов региональной власти (система "Енисей-СЭД"), принимать обращения граждан в электронном виде непосредственно через интерфейс Сайта.
Ряд процессов в департаменте градостроительства администрации города, департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города, управлении архитектуры администрации города автоматизирован благодаря использованию ЕМГИС.
Вместе с тем в связи с новыми "вызовами" со стороны государства и населения в вопросах использования информационных сервисов остается актуальным вопрос развития и внедрения цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг. Необходимо внедрять новые сервисы, ориентированные на повышение эффективности деятельности органов администрации города, автоматизацию процесса предоставления муниципальных услуг, сокращение временных и производственных издержек специалистов администрации города в процессе предоставления муниципальных услуг и исполнения функций.
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы позволит увеличить качество предоставления и количество муниципальных услуг, оказываемых в цифровом виде, развивать цифровые сервисы для населения и оптимизировать работу сотрудников администрации города, что приведет к повышению уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг и информационными сервисами до следующих значений: к концу 2023 года до 55%, к концу 2024 года до 56%, к концу 2025 года до 57%.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Основной целью реализации подпрограммы является внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг.
Подпрограмма ориентирована на выполнение следующих задач:
перевод муниципальных услуг в цифровой вид;
обеспечение информационной безопасности;
поддержку информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Сроки реализации подпрограммы: 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.
Эффективность подпрограммы характеризуется показателями результативности, рассчитанными на основании Методики измерения и (или) расчета целевого индикатора и показателей результативности муниципальной программы, перечень которых с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансирование подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Главный распорядитель бюджетных средств - администрация города Красноярска.
Исполнителем подпрограммных мероприятий является управление информатизации и связи.
Управление информатизации и связи обеспечивает исполнение мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий подпрограммы, за целевое и рациональное использование средств, предусмотренных подпрограммой, представляет необходимую отчетную информацию по выполнению мероприятий подпрограммы и исполнению показателей результативности подпрограммы.
Контроль за исполнением средств бюджета города в рамках реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города. Исполнители мероприятий подпрограммы - юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Сроки реализации подпрограммы: 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.
В подпрограмме предусматривается реализация четырех мероприятий:
мероприятие 1.1 "Цифровое муниципальное управление";
мероприятие 1.2 "Информационная безопасность";
мероприятие 1.3 "Информационная инфраструктура";
мероприятие 1.4 "Управление информационными системами и сервисами, обеспечивающими деятельность администрации города".
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города составляет 111 860,00 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 45 580,00 тыс. руб.;
2024 год - 33 140,00 тыс. руб.;
2025 год - 33 140,00 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.