Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 27 января 2022 г. N 28-р
В соответствии со статьей 3.2 Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года N 2129-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года", от 7 марта 2019 года N 369-р "Об утверждении Стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года":
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития туризма в Республике Ингушетия до 2035 года.
2. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего деятельность Комитета по туризму Республики Ингушетия.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от 27 января 2022 г. N 28-р
Стратегия
развития туризма в Республике Ингушетия до 2035 года
I. Общие положения
Настоящая Стратегия развития туризма в Республике Ингушетия до 2035 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В Стратегии учтены положения:
Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р;
Стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 года N 369-р;
Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 года N 1797-р;
Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р (далее - Стратегия развития туризма в Российской Федерации);
Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 - 2020 годы и на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 года N 49;
Концепции развития туризма в Республике Ингушетия на 2021 - 2025 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 20 мая 2021 года N 239-р.
Стратегия направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Ингушетия за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках, усиление социальной роли туризма и обеспечение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления для граждан Российской Федерации.
Сфера туризма носит межотраслевой характер. Кроме услуг по размещению туристов, туризм связан с транспортным обслуживанием, общественным питанием, индустрией развлечений, культурно-историческим наследием и т.д. В этой связи необходимо, прежде всего, обеспечить комплексный подход к решению проблем, препятствующих развитию туризма, и вовлечению в этот процесс представителей органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, представителей деловых и научных кругов и общества в целом.
II. Текущее состояние и потенциал развития туризма в Республике Ингушетия
Республика Ингушетия - самый молодой субъект Российской Федерации, расположенный в центре Северного Кавказа, имеет выгодное положение в транспортной системе Российской Федерации, так как через него проходит основной транзитный поток грузов и пассажиров из республик Северного Кавказа за счет прохождения по территории Республики Ингушетия участка автодороги "Кавказ" (М-2 "Ростов - Баку"), связывающей Ингушетию со всеми субъектами Северо-Кавказского федерального округа.
Республика Ингушетия образована 4 июня 1992 года, столица республики - город Магас.
Республика занимает территорию - 3,6 тыс. кв. км.
Численность населения - 511,5 тыс. чел. (2020 год).
Административно Республика Ингушетия делится на четыре района: Назрановский, Малгобекский, Сунженский, Джейрахский и на пять городских округов: Магас, Назрань, Малгобек, Карабулак и Сунжа.
Расстояние от Магаса до Москвы - 1771 км, до Санкт-Петербурга - 2516 км.
Ближайший аэропорт - "Магас им. С.С. Осканова", расположен в Сунженском районе Республики Ингушетия.
Сфера туризма и рекреации в регионе обладают значительным потенциалом развития в силу сочетания высокого природного потенциала территории и не менее высокого культурно-исторического потенциала. На территории Республики Ингушетия расположены 2 заповедника, заказник, более 2000 объектов культурного наследия, разработано более 30 туристских маршрутов, в том числе маршрутов для альпинизма и спортивного скалолазания.
Республика Ингушетия является для туристов "terrainkognita" (землей неизведанной), загадочным краем, страной башен и легенд.
В республике создана особая экономическая зона (далее - ОЭЗ) туристско-рекреационного типа в составе Северо-Кавказского туристического кластера. В рамках особой экономической зоны реализуется проект создания Всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Армхи".
Управляющей компанией особой экономической зоны является акционерное общество "Курорты Северного Кавказа".
На сегодняшний день инвестором на территории курорта Армхи:
построена горнолыжная трасса (учебная и профессиональная);
действует двукресельная канатная дорога;
открыты водно-спортивный комплекс "Чайка" и крытый бассейн "Дельфин", велотрасса "Армхи", веревочный городок "Маугли", гостевые коттеджные домики, открыт ресторан "Эрзи" на высоте 1550 м над уровнем моря.
Комиссия акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" провела инвентаризацию инфраструктуры, имеющейся на балансе курорта Армхи, и определила перечень объектов инженерной и спортивной инфраструктур Всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Армхи", необходимых для дополнительного строительства.
В 2018 году в республике реализован проект создания Всесезонного туристического центра "Ингушетия", объектами туристической инфраструктуры которого являются: многофункциональный автотуристический центр, гостинично-ресторанный комплекс "Нясаре", гостиница и аквапарк в г. Назрани, "Башня Согласия", "Дом торжеств" в г. Магасе.
Туристическую индустрию республики в настоящее время представляют: более 20 туристических фирм, в том числе 2 туроператора, 16 коллективных средств размещения, в том числе детские оздоровительные лагеря и дома отдыха, общей коечной емкостью около 1250 койко-мест. Гостиничный фонд ежегодно обновляется и пополняется современными объектами.
По данным Управления Федеральной налоговой службы по Республике Ингушетия, объем налоговых отчислений предприятий туристской отрасли в 2019 году составил 8,8 млн. рублей, в 2018 году - 13,3 млн. рублей.
По данным Росстата, объем платных туристических и гостиничных услуг за 2020 год составил 60,7 млн. руб., для сравнения этот показатель в 2019 году составил 54,7 млн. руб.
Общее количество туристов, посетивших Республику Ингушетия за 2020 год, составило 89,5 тыс. чел., за 2019 год - 130,8 тыс. человек.
Особой популярностью среди туристов пользуются: Природный заповедник "Эрзи", Джейрахско-Ассинский историко-архитектурный природный музей-заповедник, курорт Армхи, города Магас и Назрань.
На республиканском уровне в целях создания условий для эффективной реализации государственной политики в сфере туристической деятельности Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 6 августа 2020 г. N 99 утверждена государственная программа Республики Ингушетия "Развитие туризма".
Ежегодно в рамках программных мероприятий в регионе проводятся событийные и культурные мероприятия регионального и общероссийского уровней, направленные на создание позитивного имиджа Республики Ингушетия, а также на увеличение потока туристов на территорию Республики Ингушетия.
Благодаря богатой истории региона развивается культурно-познавательный туризм. Прибывающие туристы, кроме прочего, имеют возможность познакомиться с богатой историей Республики Ингушетия.
На территории Республики Ингушетия 2187 объектов культурного значения, из них 162 - федерального.
Несмотря на небольшую площадь, которую занимает республика, здесь расположено огромное количество разновременных и разнотипных памятников археологии, истории, культуры и архитектуры, которые привлекают сюда много туристов и путешественников.
Основные и самые известные памятники архитектуры Ингушетии расположены в ее горной части: в Джейрахско-Ассинском историко-архитектурном и природном музее-заповеднике.
Это известные средневековые башенные комплексы Таргим, Эгикал, Хамхи, храм Тхаба-Ерды, Эрзи, Вовнушки и др., а также склеповые усыпальницы, христианские храмы и языческие святилища. Классическая башенная архитектура присуща только ингушскому народу, так как самые древние строения из камня - "циклопические постройки" датируются II тыс. до н.э. Ингушские башни являются хранителями истории и свидетелями событий, проходивших на протяжении сотен лет.
Открытие в образовательных организациях республики специальностей туристической отрасли способствует росту туристической привлекательности региона посредством повышения профессионализма специалистов, занятых в индустрии туризма и гостеприимства, а как следствие, повышается качество оказываемых услуг и уровень сервиса.
Поездки с деловыми целями набирают обороты в регионе. Об этом можно судить по появлению новых средств размещения с конференц-залами и выставочными площадями (в городах Магас, Назрань), где могут проходить крупные деловые мероприятия.
Ряд российских компаний и федеральные органы исполнительной власти проводят выездные совещания и конференции в Республике Ингушетия. Наиболее активным центром делового туризма является город Магас.
Сильными сторонами туристской отрасли региона являются:
разнообразие объектов размещения (по ценам, предлагаемым услугам);
территориальная близость к основным регионам - источникам туристов;
выстроенная транспортная логистика;
известность бренда на территории Российской Федерации;
круглогодичный туристский сезон;
наличие устойчивого спроса на посещение объектов исторического и культурного наследия.
Слабыми сторонами туристской отрасли региона являются:
слаборазвитая инфраструктура туристской отрасли;
несимметричное развитие туристской отрасли (активное развитие одних направлений туризма и недоиспользование потенциала развития других);
наличие незавершенных объектов, долгостроев;
высокие цены на транспорт (авиаперелеты);
отсутствие системного продвижения бренда региона "Страна башен и легенд";
текучесть кадров;
несоответствующий тип использования земельных участков, пригодных для туризма;
низкая доступность зданий городской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Росту конкурентоспособности туристской сферы Республики Ингушетия будут способствовать:
формирование конкурентоспособного туристского продукта, включающего набор интересных комплексных предложений (как для летнего и зимнего туристических сезонов, так и для периода межсезонья);
совершенствование регионального учета данных в сфере туризма в условиях возрастающей потребности в объемах и детализации отраслевых данных со стороны участников туристского рынка и органов власти;
увеличение инвестиционной привлекательности туристской отрасли, увеличение темпов развития и модернизации туристской инфраструктуры;
повышение уровня сервиса и кадрового обеспечения развития туризма, развитие языковой подготовки работников в сфере туризма, активное вовлечение бизнеса в формирование образовательных программ для туристской отрасли;
развитие цифровой инфраструктуры и сервисов, развитие цифровых платформ продвижения туристских продуктов и брендов, цифровых средств навигации и формирования туристского продукта;
обеспечение качественной транспортной доступности объектов туристского показа, повышение качества придорожного сервиса и придорожной инфраструктуры;
развитие города Магаса как культурного и туристического центра: этнографический музей "Башня Согласия", парк им. В. Поляничко, Аланские ворота, прибрежно-парковая зона;
упрощение процедуры посещения туристами привлекательных дестинаций, находящихся в приграничной зоне;
предоставление государственной поддержки и привлечение инвестиций для реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие существующих и создание новых объектов туристского показа, объектов придорожного сервиса и придорожной инфраструктуры, а также объектов сельского (аграрного) туризма в местах традиционного бытования народных художественных промыслов;
развитие туристической инфраструктуры и создание качественных туристических продуктов;
кадровое обеспечение индустрии туризма.
III. Цели, целевые показатели и задачи Стратегии
Целями Стратегии являются:
комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Ингушетия за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках;
формирование центра культурно-познавательного туризма, обладающего широким кругом уникальных и разнообразных объектов туристского показа, интересных как для жителей России, так и для иностранных граждан, предлагающего качественный экскурсионный продукт;
формирование всесезонного лечебно-оздоровительного центра, эффективно соединяющего бальнеологические и рекреационные ресурсы, традиционные и современные методики и технологии оздоровления, обеспечивающего высокий уровень предоставляемых услуг; одного из ведущих бальнеологических курортов России;
становление одного из регионов - лидеров активного и экологического туризма в России, предлагающего широкий спектр интересных возможностей для всесезонного активного отдыха в горах, комплексно и эффективно использующего уникальный рекреационный потенциал территории; лучшего из российских горнолыжных курортов круглогодичного функционирования;
формирование одного из ключевых культурных центров Северо-Кавказского федерального округа, событийных проектов международного, российского и регионального уровней.
Целевыми показателями развития туризма в Республике Ингушетия на период до 2035 года являются:
количество туристов, посетивших Республику Ингушетия;
объем платных туристских, санаторно-курортных и гостиничных услуг, оказанных на территории Республики Ингушетия;
численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения.
Задачами Стратегии являются:
формирование конкурентоспособного туристского продукта, включающего набор интересных комплексных предложений (как для летнего и зимнего туристических сезонов, так и для периода межсезонья), в том числе на основе эффективного межрегионального сотрудничества с регионами юга России;
продвижение туристско-рекреационного комплекса Республики Ингушетия;
формирование эффективной институциональной системы развития туристско-рекреационного кластера Республики Ингушетия;
упорядочение деятельности неорганизованного туристского сектора;
смягчение ограничений на посещение приграничной территории Республики Ингушетия иностранными туристами;
формирование системы подготовки и переподготовки кадров на основе внедрения международных стандартов обслуживания, в полной мере отвечающей текущим потребностям туристического бизнеса и ориентированной на инновационное развитие сферы гостеприимства;
обеспечение разработки и внедрения туристской технологической платформы (информационной системы), способной обеспечить сопровождение формирования и эффективное продвижение регионального туристского продукта, позволяющей сконцентрировать информационные ресурсы по всем компонентам турпродукта;
обеспечение эффективного использования природных рекреационных ресурсов (минеральные и термальные воды, биологические ресурсы) на основе принципов устойчивого развития;
подготовка и продвижение инвестиционных площадок для привлечения инвесторов и реализации проектов в сфере туризма и рекреации;
создание условий для комплексного развития рекреационных территорий и повышения уровня их благоустройства;
повышение уровня транспортной доступности региона в целом и его ключевых рекреационных территорий для организованных групп туристов;
предоставление государственной поддержки для реализации проектов развития туристско-рекреационного комплекса;
привлечение инвестиций для реализации проектов развития туристско-рекреационного комплекса.
Реализация целей Стратегии направлена на увеличение социальной и экономической роли туризма в развитии Республики Ингушетия.
Туризм является одной из отраслей экономики, которая одновременно играет социальную и экономическую роли. Социальная роль туризма реализуется через удовлетворение потребности населения в отдыхе, впечатлениях и личностном развитии.
Ключевой задачей Стратегии и условием реализации социальной функции туризма является повышение доступности туризма для населения, обеспечение необходимого разнообразия через формирование туристского продукта с учетом половозрастных, этнических, религиозных и иных особенностей населения.
Среди важных социальных следствий развития туризма для населения наибольшее значение имеют оздоровление, рост продолжительности жизни, укрепление института семьи, интеллектуальное, духовное, творческое развитие, патриотическое воспитание за счет развития детского и юношеского туризма, социальная адаптация и формирование уважения к культурному и религиозному многообразию Российской Федерации.
Туризм является одной из отраслей с наибольшими мультипликативными эффектами для экономики. Инвестиции в туристские индустрии формируют добавленную стоимость в транспорте, торговле и сфере услуг, строительстве и производстве строительных материалов и других видах экономической деятельности. Важным социально-экономическим эффектом развития туризма для населения, участвующего в формировании и оказании услуг, является рост занятости и доходов населения, формирование предпринимательской культуры.
IV. Перспективные виды туризма в Республике Ингушетия
Детский туризм основан как на использовании лечебно-оздоровительного потенциала региона, так и на объектах культурного наследия, а также культур народов, которые проживают на территории Республики Ингушетия.
Культурно-познавательный туризм. Республика Ингушетия обладает туристско-рекреационным потенциалом, богатым культурно-историческим наследием, а также большим потенциалом в сфере культурно-познавательного туризма. На территории республики расположено 162 объекта культурного наследия федерального значения, 44 объекта культурного наследия регионального значения, 1785 вновь выявленных объектов культурного наследия и 118 памятников истории и культуры (археологии) республиканского значения. Особенностью культурного наследия Республики Ингушетия является наличие около 2 тыс. средневековых башен, самыми известными из которых являются башенные комплексы Эрзи, Вовнушки, Эгикал, Таргим, Лейми, Оздик, Хамхи.
Сельский и экологический туризм имеет важное значение для дальнейшего устойчивого развития Республики Ингушетия, являющейся одним из регионов - лидеров сельского и экологического туризма в России, предлагающей широкий спектр интересных возможностей для всесезонного отдыха в горах, комплексно и эффективно использующей уникальный рекреационный потенциал территории.
В регионе расположены заказник "Ингушский", государственный природный заповедник "Эрзи" и один из самых больших музеев в России - Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, занимающий площадь 64 тыс. гектаров и включающий 162 объекта культурного наследия федерального значения, 44 объекта культурного наследия регионального значения, 1785 вновь выявленных объектов культурного наследия и 118 памятников истории и культуры (археологии) республиканского значения. Природа и культурно-историческое наследие Республики Ингушетия имеют огромный потенциал для развития сети экологических и познавательных маршрутов. В регионе имеются все условия для организации множества видов всесезонного отдыха и туризма, в том числе сельского. Общая площадь сельскохозяйственных угодий республики составляет 210,7 тыс. га. Сельский туризм Республики Ингушетия - это перспективный сектор туристической отрасли, который ориентирован на использование природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для создания комплексного туристского продукта.
Событийный туризм - это вид туризма, поездки при котором приурочены к проводимым культурно-массовым мероприятиям. События могут относиться к сфере культуры, спорта, бизнеса и т.д. Проведение крупных ежегодных культурно-массовых, деловых мероприятий является одним из главных элементов развития сферы туризма в Республике Ингушетия. Событийный туризм позволяет диверсифицировать источники доходов регионального бюджета, что в совокупности с другими источниками становится важным фактором комплексного социально-экономического развития. В этой связи отмечается прямое воздействие событийного туризма на экономическую активность региона.
Этнографический туризм - сохранение и развитие самобытной культуры, традиций и духовных ценностей народа является одной из важнейших задач, способствующих популяризации этнокультурного туристского потенциала. Особенности сохранившейся в Республике Ингушетия традиционной культуры и архитектуры Древней Ингушетии, уникальные этнографические объекты и туристические маршруты демонстрируют большой потенциал по интеграции культуры в сферу туризма в Республике Ингушетия.
Промышленный туризм - инструмент расширения спектра всесезонных предложений внутреннего и въездного туризма, маркетингового продвижения продукции промышленных предприятий, стимулирования деятельности смежных секторов экономики. Промышленные предприятия и организации республики в значительной степени могут способствовать знакомству потребителей с особенностями производства, историей создания республиканских предприятий, а также производственными новшествами и лидерством отдельных производств республики на внутреннем и внешнем рынках.
V. Основные направления и инструменты развития отрасли туризма в Республике Ингушетия
Современные тенденции развития внутреннего и въездного туризма определяют необходимость повышения конкурентоспособности туристского продукта, предлагаемого на внутреннем и международном туристских рынках, а также важность создания максимально благоприятных условий для привлечения инвестиций.
Для достижения целей Стратегии необходимо выявить потенциал соответствия туристского продукта ожиданиям целевых аудиторий, выбрать направления, дающие наибольший вклад в достижение целевых показателей, определить приоритетные территории, развитие которых неразрывно связано с туристским продуктом, и создать условия для усиления заинтересованности бизнеса в системном развитии туризма.
Тенденции современной рыночной экономики диктуют необходимость повышения качества туристской инфраструктуры как одного из основных факторов привлечения новых клиентов. В связи с этим частный бизнес вкладывает значительные инвестиции в модернизацию коллективных средств размещения и доводит качество оказываемых туристских услуг до международных стандартов гостеприимства.
Одним из сдерживающих факторов инвестиционной активности в туристскую отрасль является отсутствие либо недостаточная мощность объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости. В целях решения данной проблемы планируется принимать участие в федеральных целевых программах, направленных на развитие обеспечивающего инфраструктурного комплекса объектов туристской инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.
В рамках реализации Стратегии планируется определение и развитие перспективных туристских территорий Республики Ингушетия.
В настоящее время туризм играет недостаточно высокую роль в экономике региона, наблюдаются проблемы с реализацией данного потенциала, о чем свидетельствует отставание региона от других субъектов Российской Федерации по показателям развития туристской инфраструктуры и показателям деятельности коллективных средств размещения. Состояние туристической отрасли республики характеризуется невысокими доходами туристской сферы и слабо развитой туристской и сопутствующей инфраструктурой.
Основными барьерами для привлечения инвестиций в отрасль являются:
недостаточный уровень развития всех видов внутренней транспортной инфраструктуры республики;
наиболее привлекательные дестинации находятся в приграничной зоне;
недостаточный уровень развития инфраструктуры туристических объектов;
недостаточный объем инвестиций в развитие индустрии;
дефицит высококвалифицированных кадров в сфере туризма и гостиничного дела.
Для успешного развития туризма в регионе с учетом нынешних условий необходимо решить ряд вопросов:
формирование конкурентоспособного туристского продукта, включающего набор интересных комплексных предложений (как для летнего и зимнего туристических сезонов, так и для периода межсезонья);
продвижение туристско-рекреационного комплекса Республики Ингушетия на различных выставочных площадках международного уровня;
формирование высококвалифицированных кадров в сфере туризма и гостиничного дела;
упрощение процедуры посещения туристами привлекательных дестинаций, находящихся в приграничной зоне;
обеспечение качественной транспортной доступности объектов туристского показа, повышение качества придорожного сервиса и придорожной инфраструктуры;
развитие города Магаса как культурного и туристического центра: этнографический музей "Башня Согласия", парк им. В. Поляничко, Аланские ворота, прибрежно-парковая зона;
предоставление государственной поддержки и привлечение инвестиций для реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие существующих и создание новых объектов туристского показа, объектов придорожного сервиса и придорожной инфраструктуры, а также объектов сельского (аграрного) туризма в местах традиционного бытования народных художественных промыслов.
VI. Ожидаемые результаты и риски реализации Стратегии
Проводимая работа по развитию сферы туризма с учетом глобальных мировых тенденций к 2035 году укрепит позиции Республики Ингушетия в рейтинге востребованных туристских территорий Российской Федерации.
Реализации Стратегии развития туризма в Республике Ингушетия до 2035 года должна в перспективе привести к достижению следующих результатов:
создание условий для удовлетворения потребности туристов в качественных туристских услугах;
формирование на территории Республики Ингушетия современной конкурентоспособной туристической отрасли;
создание новых объектов туристского показа, объектов придорожной инфраструктуры, а также возрождение народных художественных промыслов;
повышение инвестиционной привлекательности Республики Ингушетия;
укрепление позиции Республики Ингушетия в туристской сфере на уровне Северо-Кавказского федерального округа и России;
совершенствование профессионального уровня участников процесса развития экологического туризма в Республике Ингушетия;
сохранение и популяризация природного, культурного и исторического наследия, развитие активных видов туризма, народных промыслов и ремесел.
Реализация Стратегии позволит обеспечить комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Ингушетия, повысить инвестиционную привлекательность туристской сферы Республики Ингушетия и создать условия для привлечения частных инвестиций в развитие туристического потенциала региона, а также будет способствовать ускорению экономического, социального и культурного развития республики путем создания современной сети туристического сервиса, развития индустрии туризма, решению проблем занятости населения, созданию дополнительных рабочих мест, сохранению памятников истории, развитию сферы услуг, оздоровлению экологической обстановки.
В соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года основными внешними рисками в сфере туризма являются:
изменение геополитической ситуации, возможное усиление санкционного давления и социально-политическая изоляция России во взаимоотношениях с зарубежными странами. Такие изменения могут негативно сказаться на имидже России как туристской территории и снизить положительный эффект от продвижения туристского продукта Российской Федерации на международный рынок;
опережающее развитие туризма в зарубежных странах, что может негативно отразиться на динамике въездного туристского потока;
возможное снижение доходов населения в развитых странах, что приведет к сокращению спроса на поездки в Россию вне зависимости от мер, разработанных в рамках Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года.
К внутренним рискам реализации настоящей Стратегии относятся:
рост конкуренции за туристские потоки среди регионов, входящих в состав Северо-Кавказского и Южного федеральных округов;
падение конкурентоспособности регионального туристского продукта в связи с высокой ценой по сравнению с ценой на аналогичную услугу в соседних регионах;
сокращение бюджетов на создание и реализацию мер государственной поддержки сферы туризма, что может привести к увеличению сроков достижения ключевых целей Стратегии и снижению конкурентоспособности туристского продукта Республики Ингушетия;
снижение уровня доходов граждан Российской Федерации;
недостаточная активность туристских организаций Республики Ингушетия в сфере создания и продвижения нового туристского продукта, а также повышения качества обслуживания туристов;
предоставление недостоверной информации об условиях организации отдыха и туризма в Республике Ингушетия;
недостаточная квалификация персонала, работающего в сфере туризма.
Таким образом, реализация комплекса мер, направленных на достижение целей настоящей Стратегии, позволит развить приоритетные туристские территории, что в результате повлияет на развитие сопутствующих отраслей экономики Республики Ингушетия и в целом отразится на повышении качества жизни граждан Республики Ингушетия.
Важным условием реализации Стратегии является консолидация ресурсов и кооперация всех заинтересованных сторон. Таким образом, выполнение задач Стратегии возможно лишь при поддержке органов государственной власти, активного участия бизнеса и профильных общественных объединений.
Приложение 1
к Стратегии развития туризма
в Республике Ингушетия до 2035 года,
утвержденной распоряжением
Правительством Республики Ингушетия
от 27 января 2022 г. N 28-р
Целевые показатели
развития туризма в Республике Ингушетия до 2035 года
N п/п |
Наименование целевого показателя реализации настоящей Стратегии |
Единица измерения |
В 2021 году |
В 2024 году |
В 2030 году |
В 2035 году |
1 |
Количество туристов, посетивших Республику Ингушетия |
тыс. чел. |
96,5 |
150,2 |
220,9 |
310,7 |
2 |
Объем платных туристских, санаторно-курортных и гостиничных услуг, оказанных на территории Республики Ингушетия |
млн. руб. |
54,1 |
88,0 |
125,8 |
210,3 |
3 |
Число гостиниц и аналогичных средств размещения |
ед. |
16 |
20 |
26 |
32 |
4 |
Число мест в гостиницах и аналогичных средствах размещения |
койко-мест |
1250 |
1700 |
2300 |
2900 |
5 |
Количество размещенных лиц в гостиницах и аналогичных средств размещения |
тыс. чел. |
30,4 |
58,1 |
88,5 |
130,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 27 января 2022 г. N 28-р
Вступает в силу с 27 января 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был