Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в концепцию региональной системы оценки качества подготовки обучающихся Московской области, утвержденную приказом министра образования Московской области от 04.02.2020 N ПР-134 "Об утверждении концепции региональной системы оценки качества подготовки обучающихся Московской области, региональных показателей системы оценки качества подготовки обучающихся Московской области и регламента разработки контрольно-измерительных материалов для проведения региональных процедур качества подготовки обучающихся" (с изменениями, внесенными приказами министра образования Московской области от 16.06.2021 N ПР-563, от 20.06.2022 N ПР-110).
2. Управлению информационно-аналитической работы разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства образования Московской области в разделе "Региональная система оценки качества образования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Михайлову Е.А.
Министр образования |
И.М. Бронштейн |
Утверждены
министра образования
Московской области
от 11.11.2022 N ПР-184
Изменения,
которые вносятся в концепцию региональной системы оценки качества подготовки обучающихся Московской области, утвержденную приказом министра образования Московской области от 04.02.2020 N ПР-134 "Об утверждении концепции региональной системы оценки качества подготовки обучающихся Московской области, региональных показателей системы оценки качества подготовки обучающихся Московской области и регламента разработки контрольно-измерительных материалов для проведения региональных процедур качества подготовки обучающихся"
Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Введение
Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Термин "качество образования" нормативно закреплен в Федеральным законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась система оценки качества образования, включающая на федеральном уровне целый комплекс процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации:
единый государственный экзамен, в том числе с созданием специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - ЕГЭ, ОВЗ);
основной государственный экзамен (далее - ОГЭ) в том числе с созданием специальных условий для обучающихся с ОВЗ;
государственный выпускной экзамен (далее - ГВЭ); национальные исследования качества образования (далее - НИКО); всероссийские проверочные работы (далее - ВПР);
международные сравнительные исследования качества образования.
На региональном уровне этот комплекс дополняется централизованным мониторингом по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в форме региональных диагностических работ (предметных и метапредметных), состав и содержание которых ежегодно определяется в соответствии с приоритетными целями и задачами системы образования Московской области и утверждается распорядительным актом Министерства образования Московской области, мониторингом функциональной грамотности обучающихся 8 - 9-х классов общеобразовательных организаций (далее - ОО) Московской области.
Направлением, требующим решения в рамках функционирования региональной системы оценки качества образования, является исключение дублирования по содержанию различных оценочных процедур и внедрение механизмов использования результатов различных оценочных процедур в функционировании внутренней системы оценки качества образования ОО. Акцентом в решении должен быть учет информации, получаемой в ходе федеральных и региональных оценочных процедур во внутренней системе оценки качества образования ОО, а также учет направлений по обеспечению объективности проведения оценки, прогнозированию образовательных результатов и мониторингу соответствия прогноза школьным образовательным результатам.
В этой связи построение региональной системы оценки качества образования должно базироваться на рекомендациях и нормативных правовых документах федерального уровня по повышению объективности оценки образовательных результатов, по определению основных подходов к формированию сбалансированных графиков проведения оценочных процедур в ОО.
Закономерным в проведении региональных оценочных процедур на территории Московской области остается:
ориентация на комплексную оценку достижения обучающимися метапредметных планируемых результатов, проводимая в зависимости от результатов анализа оценочных процедур и выявленных дефицитов в текущем году от 1 до 7 параллелей;
ориентация на уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций естественнонаучной направленности, в том числе в ОО с углубленным изучением этого блока знаний - актуальность дополнительных оценочных процедур с подробным кодификатором соответственно планируемым образовательным результатам по каждой параллели и статистикой в разрезе до класса ежегодно подтверждается результатами региональных метапредметных региональных диагностических работ (далее - РДР), оценочных процедур по функциональной грамотности и коррелирует с результатами международных сопоставительных исследований, НИКО и состоит в том, что они позволяют организовать более персонализированную поддержку ОО и обучающимся;
ориентация на результаты государственной итоговой аттестации, их динамику и тенденции. Оценку знаний обучающихся ОО дополняют исследования профессиональных компетенций учителей и оценка деятельности руководителей ОО.
Таким образом, практика проведения оценочных и диагностических процедур в системе образования Московской области позволяет осуществлять комплексную и многоплановую оценку качества подготовки обучающихся и оценку уровня профессиональной компетентности учителей и руководителей.
Важнейшим стратегическим направлением развития региональной системы оценки качества образования является обеспечение перехода от методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования.
В условиях, когда количество обязательных оценочных процедур практически достигло максимума, переход к методологии управления качеством образования возможен при смещении акцента на обеспечение объективности и достоверности информации, полученной в ходе оценочных процедур, и системное использование всех результатов оценочных процедур для эффективного управления качеством образования на всех уровнях. Это значит, что система образования по итогам разных оценочных процедур должна располагать механизмами, которые позволяли бы направлять усилия и ресурсы на решение проблем, выявленных в процессе проведения оценочных процедур, и осуществлять мониторинг эффективности деятельности и использования ресурсов.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 11 ноября 2022 г. N ПР-184 "О внесении изменений в концепцию региональной системы оценки качества подготовки обучающихся Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства образования Московской области (mo.mosreg.ru) 14 ноября 2022 г.