В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", руководствуясь Уставом городского округа Нижняя Салда, постановлением администрации городского округа Нижняя Салда от 11.12.2018 N 917 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципального контроля (надзора) и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городском округе Нижняя Салда", администрация городского округа Нижняя Салда постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для захоронения умершего" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городской вестник плюс" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Нижняя Салда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда Черкасова С.В.
Глава городского округа Нижняя Салда |
А.А. Матвеев |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Нижняя Салда
от 10.11.2022 N 791
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для захоронения умершего"
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для захоронения умершего" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для захоронения умершего".
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа городского округа Нижняя Салда" (далее - МКУ "СМЗ"), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
Глава 2. Круг заявителей
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1) физические лица (исполнители волеизъявления, родственники или законные представители умершего);
2) юридические лица;
3) индивидуальные предприниматели.
От имени заявителей для получения муниципальной услуги вправе обратиться их представители при предъявлении документов, удостоверяющих их личность и представительские полномочия.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами МКУ "СМЗ". Информирование осуществляется при личном приеме и по телефону.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты специалистов МКУ "СМЗ" размещена на официальном сайте администрации городского округа Нижняя Салда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельного участка для захоронения умершего".
Глава 5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальная услуга предоставляется МКУ "СМЗ".
Глава 6. Наименование органов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
9. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, МКУ "СМЗ" и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги по предоставлению земельного участка для захоронения умершего.
Глава 7. Описание результата предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной Регламентом, является предоставление земельного участка для захоронения умершего или отказ в предоставлении земельного участка для захоронения умершего, оформленный в письменном виде.
Глава 8. Срок предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги - 1 день с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МКУ "СМЗ".
Глава 9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Администрации городского округа Нижняя Салда в сети "Интернет" по адресу: https://nsaldago.ru/inova_block_table/row/104555/
13. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте в сети Интернет.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
14. Для предоставления муниципальной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в МКУ "СМЗ":
1) оригинал заявления на предоставление земельного участка для захоронения умершего;
2) согласие на обработку персональных данных;
3) оригинал свидетельства о смерти лица, в отношении которого подается заявление на предоставление земельного участка для захоронения либо медицинское свидетельство о смерти;
4) оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности Российской Федерации, документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца);
15. Для родственных и семейных (родовых) захоронений дополнительно представляются:
1) оригинал удостоверения о захоронении, выданного ранее (для семейных и родовых захоронений) или оригинал свидетельства о смерти ранее захороненного родственника (для родственных и семейных (родовых) захоронений);
2) оригиналы документов, подтверждающих близкое родство между умершим и захороненным ранее родственником (для родственных и семейных (родовых) захоронений).
Если заявление подается представителем, то в качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, предъявляется доверенность, оформленная и выданная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. К заявлению прикладываются копии следующих документов:
1) справка о смерти из медицинского учреждения или свидетельство о смерти лица, для захоронения которого предоставляется земельный участок;
2) удостоверение личности (паспорт) заявителя;
3) удостоверение о захоронении, выданное ранее, или свидетельство о смерти ранее захороненного родственника (при наличии и в случае предоставления земельного участка для родственных и семейных (родовых) захоронений);
4) доверенность, подтверждающая полномочия заявителя (если заявление подается представителем заявителя).
17. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, заявитель лично обращается в органы государственной власти, учреждения и организации.
18. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в настоящем Регламенте, представляются в МКУ "СМЗ" посредством личного обращения заявителя.
19. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Глава 11. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
20. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, МКУ "СМЗ" и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления, МКУ "СМЗ", организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность, которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
21. Основаниями для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются случаи:
1) отсутствие в заявлении наименования юридического лица, для гражданина - фамилии, имени, отчества, почтового адреса заявителя;
2) представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных настоящим Регламентом;
3) представление заявителем документов, не соответствующих по форме и содержанию требованиям настоящего Регламента;
4) заявление содержит оскорбительные высказывания или угрозы в адрес граждан;
5) текст заявления не поддается прочтению, о чём сообщается гражданину (юридическому или физическому лицу), если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги на другое лицо);
7) получатель услуги, обратившийся лично, находится в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или в ином подобном состоянии.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Глава 13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) выявление недостоверной информации в представленных заявителем документах либо истечения срока их действия;
2) несоответствие предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;
3) представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
Глава 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
24. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, не предусмотрено.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Услуга по предоставлению земельного участка для захоронения предоставляется без взимания пошлины или иной платы.
26. Услуга по предоставлению земельного участка для семейных (родовых) захоронений осуществляется без взимания пошлины или иной платы, если на территории городского округа Нижняя Салда решением Думы городского округа Нижняя Салда не утвержден соответствующий размер платы.
27. При наличии утвержденного Думой городского округа Нижняя Салда размера платы за предоставление земельного участка для семейных (родовых) захоронений специалистами предоставление земельного участка для семейного (родового) захоронения осуществляется после получения от заявителя оплаты в установленном размере.
Глава 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
28. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области не предусмотрено.
Глава 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
30. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приёма заявителей;
4) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами или информационными столами (стойками).
Глава 19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность; возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ, в том числе в полном объеме, а также посредством запроса о предоставлении
нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос); возможность либо невозможность подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получение результатов предоставления такой услуги в пределах территории Свердловской области в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальной услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места
пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц); возможность подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результатов предоставления такой услуги в пределах территории Свердловской области в любом филиале МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц)
31. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) создание гражданам, включая лиц с ограниченными возможностями, всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
32. Время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не более шестидесяти минут.
33. Муниципальная услуга не предоставляется через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/).
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Глава 20. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
34. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МКУ "СМЗ" включает следующие действия (процедуры):
1) приём и регистрация либо отказ в приёме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) осмотр места захоронения, выдача или отказ в выдаче разрешения на предоставление земельного участка для захоронения умершего;
3) регистрация места захоронения умершего в журнале регистрации захоронений и выдача удостоверения о захоронении умершего.
35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в МКУ "СМЗ".
36. При личном обращении заявителя либо поступлении заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги по почте в МКУ "СМЗ", ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, которое определяется в соответствии с должностными обязанностями специалистов МКУ "СМЗ".
37. Специалист МКУ "СМЗ", ответственный за выполнение административной процедуры по приёму заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) удостоверяющие личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уполномоченным лицом.
Проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя. В случае подачи заявления через представителя заявителя в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность представителя, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность представителя, и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя, и дате его выдачи. В случае если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий, отказывает в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и возвращает их заявителю;
2) проверяет полноту представленного пакета документов и соответствие заявления и представленных документов следующим требованиям: документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченным органом, должностными лицами, скреплены печатями; заполнены все необходимые реквизиты, нет исправлений, приписок, опечаток и других дефектов, тексты документов написаны разборчиво, не исполнены карандашом; документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) снимает копии с представленных заявителем документов и (или) проверяет соответствие представленных копий документов их оригиналам (кроме копий, заверенных нотариально);
4) при выявлении оснований для отказа в приёме заявления и документов, предусмотренных настоящим Регламентом, возвращает документы заявителя с обоснованием принятого решения об отказе;
5) при отсутствии оснований для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
38. Днём обращения за предоставлением муниципальной услуги считается день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МКУ "СМЗ".
39. Критерием принятия решения по приёму заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя является наличие или отсутствие оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
40. В случае личного обращения заявителя общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать десяти минут.
41. Результатом выполнения административной процедуры по приёму заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их первичной проверки и регистрации является регистрация поступившего заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, (направление электронного сообщения) о приёме (регистрации) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приёме заявления и документов.
Глава 21. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги. Поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их первичная проверка и регистрация либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений.
43. Специалист МКУ "СМЗ", ответственный за выполнение административной процедуры по осмотру места захоронения, выдаче или отказу в выдаче разрешения на предоставление земельного участка для захоронения умершего, осуществляет следующие действия:
1) определяет земельный участок для захоронения умершего с учётом исполнения волеизъявления умершего о захоронении его тела (останков) или праха на указанном им месте захоронения или рядом с ранее умершими близкими родственниками или супругом (супругой). Исполнение волеизъявления умершего гарантируется при наличии на указанном месте захоронения свободного участка земли или свободного места на месте захоронения ранее умершего близкого родственника, либо ранее умершего супруга (супруги). Размер земельного участка, отводимый для захоронения должен быть не менее 5 кв. м.;
2) вместе с заявителем осуществляет осмотр места предполагаемого захоронения умершего.
Специалист МКУ "СМЗ" определяет границы земельного участка для проведения работ по подготовке места захоронения умершего и последующего предоставления земельного участка для захоронения умершего, соответствующего требованиям СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" и иными нормативными актами, содержащими требования к захоронению умерших.
3) в случае согласия заявителя с предоставленным земельным участком для захоронения умершего, оформляет разрешение на захоронение на бумажном носителе. В разрешении прописывает номер, дату, время похорон, номер свидетельства о смерти, Ф.И.О. умершего, наименование кладбища, размер земельного участка, сектор, ряд и номер могилы;
4) специалист МКУ "СМЗ" и заявитель заверяют своими подписями разрешение на предоставление земельного участка, оформленное на бумажном носителе;
5) регистрирует разрешение на предоставление земельного участка для захоронения умершего в журнале регистрации захоронений;
Производит соответствующую запись в журнале регистрации захоронений. Прописывает номер, дату, Ф.И.О. заявителя, Ф.И.О. умершего, наименование кладбища, дату смерти, после чего выдаёт разрешение, оформленное на бумажном носителе, заявителю;
44. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать шестидесяти минут с учетом осмотра предоставляемого места захоронения умершего.
45. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является возможность предоставления земельного участка для захоронения умершего с учётом исполнения волеизъявления умершего о захоронении его тела (останков) или праха на указанном им месте захоронения или рядом с ранее умершими близкими родственниками или супругом (супругой).
46. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю или отказ в выдаче разрешения на предоставление земельного участка для захоронения умершего, оформленного на бумажном носителе.
Глава 22. Последовательность административных процедур для осуществления работ по подготовке места захоронения умершего
47. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю разрешения на предоставление земельного участка для захоронения умершего, оформленного на бумажном носителе.
48. Специалист МКУ "СМЗ", ответственный за выполнение административной процедуры по регистрации места захоронения умершего и выдаче удостоверения о захоронении умершего осуществляет следующие действия:
1) регистрирует место захоронения умершего в журнале регистрации захоронений;
Производит соответствующую запись в журнале регистрации захоронений. Прописывает номер, дату, Ф.И.О. умершего, дату: рождения, смерти, захоронения, наименование кладбища, сектор, ряд, номер могилы, Ф.И.О., адрес и контактный телефон лица, взявшего на себя обязанности по погребению. Журнал регистрации захоронений хранится в МКУ "СМЗ";
2) оформляет удостоверение о захоронении умершего на бумажном носителе. Прописывает кем выдано, номер, дату, Ф.И.О. получателя, Ф.И.О. умершего, дату смерти, номер и дату свидетельства о смерти, наименование кладбища, сектор, ряд, номер могилы.
49. Срок выполнения административной процедуры по выдаче удостоверения о захоронении не должен превышать десяти минут.
50. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация места захоронения умершего в журнале регистрации захоронений и выдача удостоверения о захоронении умершего.
После процедуры регистрации места захоронения, заявитель может осуществить процедуру захоронения умершего.
51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является осуществление процедуры захоронения умершего на предоставленном земельном участке.
Глава 23. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
52. МКУ "СМЗ" осуществляет исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, на основании полученного соответствующего заявления в произвольной форме либо при фактическом выявлении опечаток и (или) ошибок.
53. Специалист МКУ "СМЗ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
54. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
55. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист МКУ "СМЗ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в однодневный срок.
56. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист МКУ "СМЗ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, в устной форме сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в однодневный срок.
57. Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Глава 24. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
58. Предоставление услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Глава 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором МКУ "СМЗ", на постоянной основе, а также путём проведения плановых и внеплановых проверок по соблюдению и исполнению положений настоящего Регламента.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения специалистом МКУ "СМЗ", ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Нижняя Салда.
61. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет специалист МКУ "СМЗ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, директор МКУ "СМЗ", администрацией городского округа Нижняя Салда.
Глава 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок (в связи с конкретным обращением заявителя).
Периодичность плановых проверок устанавливается на основании планов работы.
63. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематическая поверка).
64. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
65. По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
66. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста МКУ "СМЗ", ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Глава 27. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
68. Специалист МКУ "СМЗ", ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
69. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, специалист МКУ "СМЗ", ответственный за предоставление муниципальной услуги несёт ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с его должностным регламентом и законодательством Российской Федерации.
70. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами МКУ "СМЗ", путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МКУ "СМЗ" нормативных правовых актов, а также положений Регламента.
71. Проверки также могут проводиться в связи с обращением заявителя.
Глава 28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
72. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности МКУ "СМЗ" при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
Глава 29. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
73. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги МКУ "СМЗ" и его специалистами, в досудебном (внесудебном) порядке в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
74. В случае обжалования решений и действий (бездействия) МКУ "СМЗ" и специалистов МКУ "СМЗ", жалоба подается для рассмотрения директору МКУ "СМЗ" в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме или по почте.
75. Жалобу на решения и действия (бездействие) МКУ "СМЗ" и директора МКУ "СМЗ" также возможно подать в администрацию городского округа Нижняя Салда на имя главы городского округа в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме или по почте.
76. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы на решения и действия (бездействие) директора или специалистов МКУ "СМЗ", а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя, либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
77. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению заявителю, дается информация о действиях МКУ "СМЗ" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при организации муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
78. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Глава 30. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
79. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы: МКУ "СМЗ" обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МКУ "СМЗ" и специалистов МКУ "СМЗ", посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг и на официальном сайте администрации городского округа Нижняя Салда.
Глава 31. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих
80. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц:
1) статьями 11.1-11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
3) постановление администрации городского округа Нижняя Салда от 22.07.2020 N 376 "Об утверждении Порядка работы по обращениям граждан в администрации городского округа Нижняя Салда".
81. По результатам рассмотрения жалобы заявителю предоставляется ответ.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю предоставляется информация о действиях, осуществляемых администрацией городского округа Нижняя Салда, МКУ "СМЗ" в целях устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю предоставляются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения и информация о порядке обжалования принятого решения.
82. Решения, действия (бездействие) директора и специалистов МКУ "СМЗ", должностных лиц администрации городского округа Нижняя Салда по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, могут быть обжалованы в судебном порядке.
83. Обжалование решений, действий (бездействий) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для захоронения умершего" в судебном порядке осуществляется в порядке административного судопроизводства в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного
участка для захоронения умершего"
Директору "МКУ "СМЗ"
от __________________
(Ф.И.О. полностью)
паспорт ______________________________ N ______________
выдан "__________"__________________ 20___ г., ________
(кем выдан)
адрес: ________________________________________________
тел. __
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить земельный участок на кладбище: _______________________
(наименование кладбища)
для проведения работ по подготовке места захоронения и последующего
захоронения умершего (урны с прахом, гроб с телом - ненужное
вычеркнуть), регистрацией места захоронения и выдачей удостоверения о
захоронении: ____________________________________________________________
(Ф.И.О. умершего полностью)
свидетельство о смерти: серия ___________________ N _____________________
от ______________________ дата смерти: __________________________________
дата похорон ____________________ время похорон _________________________
на вновь отведённом земельном участке на земельном участке, где
осуществлено захоронение ранее умершего родственника ____________________
(Ф.И.О. ранее захороненного, дата и номер свидетельства о смерти)
сектор ___________ ряд _______________ могила ____________
Подтверждаю, что другие родственники к захоронению претензий не
имеют. В случае возникновения претензий со стороны других родственников
эксгумацию и перезахоронение буду производить за свой счёт. Сведения,
указанные в заявлении о родственных отношениях, подтверждаю. Об
ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации
за предоставление недостоверных сведений, предупреждён.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. Справка о смерти медицинского учреждения - копия.
2. Свидетельство о смерти - копия.
3. Удостоверение личности (паспорт) законного представителя
умершего - копия.
4. Удостоверение о захоронении, выданное ранее - копия.
5. Свидетельство о смерти ранее захороненного родственника - копия.
6. Документ, подтверждающий близкое родство между умершим и
захороненным ранее родственником - копия.
"___"_____________ 20___ г. ______________________
(подпись)
Согласие на обработку персональных данных
Я,
в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на автоматизированную, а
также без использования средств автоматизации обработку, использование
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и приложенных
документах в целях получения муниципальной услуги.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
___________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного
участка для захоронения умершего"
РАЗРЕШЕНИЕ НА ЗАХОРОНЕНИЕ
N ___________ "____"_________________ 20___ г.
выдано: _____________ адрес __________ тел. ____________
паспорт: серия ________________ N ______________,
выдан "__"_____________ 20___ г.,
(кем выдан)
по доверенности
МКУ "МКУ "СМЗ" настоящим разрешает произвести подготовку места
захоронения и захоронение умершего (урна с прахом, гроб с телом -
ненужное вычеркнуть):
(Ф.И.О. умершего полностью) ____________
свидетельство о смерти: серия _____ N ______ от _____________ на
вновь отведённом земельном участке на земельном участке, где
осуществлено захоронение ранее умершего родственника
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ранее захороненного, дата и номер свидетельства о смерти)
кладбище ____________ сектор __________ ряд _________ могила ____________
регистрационный номер захоронения: ______ от "__"__________ 20__ г.
размер земельного участка: __________ дата похорон ________ время похорон
_____________
разрешение получил |
____________________ (подпись) |
____________________ (Ф.И.О.) |
могилу подготовил |
____________________ (подпись) |
____________________ (Ф.И.О.) |
захоронение разрешил |
____________________ (подпись) |
____________________ (Ф.И.О.) |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного
участка для захоронения умершего"
ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЗАХОРОНЕНИЯ УМЕРШЕГО
N ___________ "____"_________________ 20___ г.
выдано:
адрес ____________________________________________
тел. _____________________________________________
паспорт: серия __________ N ______, выдан "__"__________ 20__ г.,
(кем выдан)
по доверенности _____________________________________________
МКУ "СМЗ" отказывает Заявителю в предоставлении земельного участка
для захоронения умершего (урна с прахом, гроб с телом - ненужное
вычеркнуть):
(Ф.И.О. умершего полностью) _______________
свидетельство о смерти: N __________ от ____________
по одному из следующих оснований:
- выявление недостоверной информации в представленных Заявителем
документах либо истечения срока их действия: а именно
____________________;
- несоответствие предоставленных документов по форме и содержанию
нормам действующего законодательства Российской Федерации и настоящего
Регламента, а именно ____________________;
- представление заявителем неполного комплекта документов,
предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, а именно
____________________;
- отсутствие свободного для захоронения участка земли на указанном
Заявителем кладбище в указанном месте.
отказ выдал __________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
отказ получил __________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного
участка для захоронения умершего"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА"
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ЗАХОРОНЕНИИ
N ___________ "____"_________________ 20___ г.
выдано: _________________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя)
контактный тел. _________________________________________________________
о регистрации захоронения (гроб/урна с прахом) __________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. умершего полностью)
умершего "__"_______________ г., свидетельство о смерти:
серия _____ N ____ выдано "__"____________ г.
кладбище __________ сектор _________ ряд ______ могила _____________
родственное захоронение (гроб/урна с прахом) ___________________________,
(Ф.И.О. умершего полностью)
умершего "__"_______________ г.
(степень родства)
свидетельство о смерти: серия __________ N ______________,
выдано "__"_____________ г. кладбище ______ сектор _____ ряд ____________
могила ____________
удостоверение выдал |
____________________ (подпись) |
____________________ (Ф.И.О.) |
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 10 ноября 2022 г. N 791 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для захоронения умершего"
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Нижняя Салда Свердловской области (http://nsaldago.ru), в газете "Городской вестник плюс" от 25 ноября 2022 г. N 85