Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 7 ноября 2022 г. N 1138
"Об утверждении Положения о порядке планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Красноярский район" при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Астраханской области от 21.11.2011 N 493-П "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Астраханской области при чрезвычайных ситуациях", Постановлением Правительства Астраханской области от 02.04.2021 N 115-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.11.2011 N 493-П", в целях для планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского района Астраханской области администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Красноярский район" при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Организационному отделу администрации муниципального образования "Красноярский район" (Чуднецов):
- обнародовать настоящее постановление на информационном стенде, расположенном в администрации муниципального образования "Красноярский район";
- направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения его в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области и информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
3. Сектору информационной безопасности администрации муниципального образования "Красноярский район" (Таран) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Красноярский район" по социальной политике Л.Н. Сергееву.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава муниципального образования |
Р.К. Бисенов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
от 07.11.2022 N 1138
Положение
о порядке планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Красноярский район" при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения и способы эвакуации
Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Астраханской области в условиях угрозы и (или) возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.
1.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) местах (далее - безопасные места). Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено или выведено за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные места. Зона временного отселения - территория, откуда при угрозе и (или) во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население Красноярского района (далее - население) в целях обеспечения его безопасности. Первоочередное жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых.
1.2. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (химическое заражение или радиоактивное загрязнение местности, наводнение, затопление, крупные лесные и торфяные пожары и т.д.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
1.3. В зависимости от времени и сроков проведения различаются следующие варианты эвакуации населения:
- экстренная (безотлагательная) - осуществляется в случае возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;
- упреждающая (заблаговременная) - проводится при получении достоверных данных о вероятности аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия;
- экстренная (безотлагательная) - проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
1.4. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
1.5. В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.6. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация. Сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.
1.7. В зависимости от развития ЧС и численности эвакуируемого из зоны ЧС населения могут быть выделены локальный или местный варианты эвакуации:
- локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источников ЧС ограничена пределами отдельных сельских поселений района, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких сотен человек или численности объекта (учреждения). В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в непострадавших местах района (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС);
- местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают целые муниципальные образования района. При этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются также в непострадавших местах района (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
1.8. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения:
- общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС;
- частичная эвакуация - осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, и средних профессиональных учебных заведений.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации.
1.9. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным критериям.
1.10. В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, носящая местный или общий характер, эвакуационные мероприятия проводятся по письменному или устному указанию (распоряжению) главы администрации Красноярского района или лица, его замещающего, с учетом складывающейся обстановки.
1.11. Руководство эвакуацией населения осуществляется главой администрации Красноярского района или лицом, его замещающим.
Планирование и управление эвакуационными мероприятиями:
- в масштабах района - осуществляются председателем эвакуационной комиссии Красноярского района, в его отсутствие - лицом, его замещающим;
- в организациях, учреждениях, объектах экономики - руководителем.
1.12. План эвакуации населения Красноярского района оформляется в виде раздела плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС района в мирное время.
Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Порядок разработки, оформления, согласования и утверждения данных планов определяется настоящим Положением. Содержание разделов планов по эвакуации раскрывается в разделе 3 настоящего Положения.
1.13. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства.
Также эвакуация может осуществляться по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.14. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.
1.15. Эвакуированное население размещается в безопасных местах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
2. Организация и планирование эвакуации населения Эвакуационные органы, их задачи
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС (далее - постоянно действующие органы управления ГОЧС).
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные комиссии (в том числе созданные для проведения эвакуационных мероприятий в особый период);
- пункты временного размещения (далее - ПВР).
2.2. Эвакуационные комиссии создаются во всех учреждениях и объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
Объектовую эвакокомиссию возглавляет один из заместителей руководителя предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители. Их задачи в этих случаях возлагаются на профессиональные спасательные формирования и силы постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского района, на которых возлагаются следующие задачи:
- оповещение, сбор, учет и посадка населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. На внешней границе зоны ЧС размещаются ППЭ. ППЭ располагаются вблизи крупных городских магистралей (проспектов).
В состав ППЭ может входить:
- звено связи;
- пост регулирования;
- отделение обеспечения движения;
- медицинский пост.
ППЭ должны обеспечивать санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. Также на ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.
2.6. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения в условиях проведения упреждающей (заблаговременной) эвакуации назначаются:
- при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн;
- при организации движения пешим порядком - начальники маршрутов эвакуации.
Для организации движения пеших эвакоколонн решениями эвакуационной комиссии района из числа руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "Красноярский район" назначаются начальники маршрутов эвакуации.
2.7. При введении на территории Красноярского района режима функционирования местного звена Красноярской районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" в целях успешного проведения эвакуации населения руководители всех уровней, эвакокомиссии, постоянно действующие органы управления ГОЧС организуют и осуществляют (в т.ч. заблаговременно, до возникновения ЧС) комплекс следующих мероприятий:
- ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС или возникла ЧС;
- определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества;
- приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществление мер, обусловленных возможным развитием ЧС, не ограничивающих права и свободы человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
3. Планирование эвакуации населения
3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии постоянно действующих органов управления ГОЧС.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Планированию эвакуации предшествуют изучение эвакуационными органами, постоянно действующими органами управления ГОЧС руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор районов размещения эвакуируемого населения.
3.2. В текстовой части разрабатываемых планов эвакуации объектов, расположенных в зонах возможных ЧС природного и техногенного характера, указываются:
- порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;
- порядок оповещения населения о начале эвакуации;
- численность эваконаселения;
- районы размещения эваконаселения;
- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
- маршруты вывоза (вывода) населения;
- порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера;
- пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах;
- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и биологической);
- организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- порядок размещения эваконаселения в безопасных местах и его первоочередного жизнеобеспечения;
- санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;
- порядок управления эвакуацией населения;
- организация информирования населения в ходе эвакуации.
К текстовой части плана отрабатываются приложения на картах в виде схем, графиков, расчетов:
- расчет населения, подлежащего эвакуации;
- состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;
- схема оповещения руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения о начале эвакуации;
- организация связи;
- схема размещения эвакуированного населения в безопасных местах, пунктах временного размещения (ПВР);
- основные показатели по эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приведены в таблице (приложение к Положению).
3.3. Места размещения эвакуированного населения наносятся на схему Красноярского района, на которой отражаются:
- прогнозируемые границы зон действия поражающих факторов источника ЧС;
- маршруты эвакуации населения, количество транспорта на каждом маршруте, численность выводимого населения, промежуточные пункты эвакуации;
- маршруты вывоза прибывающего по эвакуации населения от пунктов высадки и ППЭ до мест размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
3.4. В текстовой части планов эвакуации объектов экономики, размещенных в зоне возможных ЧС, указываются:
- порядок оповещения рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирования;
- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- маршруты вывоза эвакуируемых, ППЭ, пункты посадки и высадки;
- пункты размещения эвакуируемых в безопасных местах;
- начальники пеших колонн, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку персонала;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
3.5. Места размещения должны отвечать следующим основным требованиям:
- обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС;
- обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей;
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются ПВР, при необходимости дополнительно можно использовать служебно-бытовые помещения, клубы, туристические базы, гостиницы (по согласованию).
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.
4. Обеспечение эвакуации населения
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, охраны общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, связи и оповещения, медицинскому, инженерному, разведки.
4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует планирования привлечения транспортных средств к осуществлению эвакомероприятий.
4.3. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования - автомобильные колонны.
4.4. Автомобильные колонны могут формироваться на основе коммерческих автотранспортных предприятий, автотранспорта объектов других отраслей экономики.
4.5. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.
4.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают в себя следующие мероприятия:
- осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС.
4.7. На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
- оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуированным населением в район размещения;
- очистка дорог от снега при эвакуации зимой.
4.8. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядную информацию.
5. Финансирование эвакуационных мероприятий
5.1. Финансирование мероприятий по организации и проведению эвакуации населения на территории района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
5.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации объектовых ЧС, в том числе в организации и проведении эвакуации, за счет собственных средств.
Приложение
к положению о порядке планирования
и проведения эвакуационных мероприятий
на территории муниципального образования
"Красноярский район" при угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций
Основные показатели по эвакуации населения из зон
возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории _____________________________
по состоянию на ______________ 20__ г.
Вид возможной ЧС природного и техногенного характера (код) |
Наименование и место нахождения потенциально опасного объекта, природного явления, прогнозируемые масштабы ЧС |
Количество населения, подлежащего эвакуации из зоны возможной ЧС, тыс. чел. |
Планируемые районы (населенные пункты) эвакуации с указанием по каждому количества размещаемого в них эваконаселения, тыс. чел. |
Количество (возможных по выделению) транспортных средств для эвакуации населения из зон возможных ЧС (единиц) |
Планируемый вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зон возможных ЧС (тыс. чел./%) |
Планируемый (расчетный) срок эвакуации с момента ее объявления, "Ч" + - (час.) |
Примечание |
|||
Автомобилей |
Транспортом |
Пешим порядком |
||||||||
автобусов |
грузовых |
легковых |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коды возможных ЧС:
01 - на химически опасных объектах;
02 - на радиационно опасных объектах;
05 - катастрофическое затопление при возможном разрушении
гидротехнических сооружений, в том числе:
- (отдельной строкой) - из 4-часовой зоны добегания волны прорыва;
- (отдельной строкой) - из остальной зоны катастрофического
затопления;
06 - наводнения, паводки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 7 ноября 2022 г. N 1138 "Об утверждении Положения о порядке планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Красноярский район" при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 7 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован не был