Постановление Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 11 ноября 2022 г. N 634
"Об утверждении положения об организационно-кадровом отделе Администрации Ивдельского городского округа"
В соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", решением Думы Ивдельского городского округа от 03.03.2022 N 51 "Об утверждении структуры Администрации Ивдельского городского округа", в целях приведения правовых актов Администрации Ивдельского городского округа в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 28,30 Устава Ивдельского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение об организационно-кадровом отделе Администрации Ивдельского городского округа (прилагается).
2. Постановление Администрации от 08.08.2022 N 434 "Об утверждении положения об организационно-кадровом отделе Администрации Ивдельского городского округа" признать утратившими силу.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Ивдельского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Врио начальника организационно-кадрового отдела Администрации Ивдельского городского округа Хохлову Е.В.
Глава городского округа |
В.Д. Михель |
Утверждено
постановлением Администрации
Ивдельского городского округа
от 11.11.2022 N 634
"Об утверждении положения об
организационно-кадровом отделе
Администрации Ивдельского
городского округа"
Положение
об организационно-кадровом отделе Администрации Ивдельского городского округа
Статья 1. Общие положения
1. Организационно-кадровый отдел Администрации Ивдельского городского округа (далее Отдел) является структурным подразделением Администрации Ивдельского городского округа (далее - Администрация округа), уполномоченным по вопросам управления в сфере муниципальной службы и кадров, профилактике коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Ивдельского городского округа (далее - Устав округа), муниципальными правовыми актами Думы Ивдельского городского округа, Главы Ивдельского городского округа (далее - Глава округа), Администрации округа, а также настоящим Положением.
3. Отдел создан в целях организации реализации Главой округа полномочий по решению кадровых вопросов, обеспечения эффективного функционирования системы управления муниципальной службой Администрации округа, а также реализации вопроса местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции в Администрации округа.
4. Отдел не является юридическим лицом, имеет официальный бланк, круглую печать с собственным наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на отдел.
Статья 2. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
1) участие в обеспечении реализации Главой округа его полномочий по эффективному функционированию системы управления муниципальной службы, решению кадровых вопросов и по профилактике коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе, отнесенных к компетенции Главы округа федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом округа;
2) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Администрации округа;
3) организация подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации округа (далее - муниципальные служащие);
4) организация работы по обеспечению соблюдения требований охраны труда в Администрации округа;
5) организация ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в Администрации округа, участие в обеспечении оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
6) участие в обеспечении реализации Главой округа его полномочий по внесению представлений к награждению государственными наградами Российской Федерации, наград Свердловской области, а также с награждением наградами Главы округа и Администрации округа;
7) организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации округа.
8) Формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
9) Совершенствование нормативных основ муниципальной службы, координация функционирования системы муниципальной службы в округе;
10) Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе;
11) Осуществление мероприятий по защите персональных данных работников;
12) Организационное обеспечение деятельности Администрации округа. Взаимодействие с органами и структурными подразделениями по планированию работы, подготовке и проведению совещаний, коллегий, семинаров, организуемых Администрацией округа.
Статья 3. Функции отдела
1. В целях решения вопросов муниципальной службы и кадровой работы отдел осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает планы работы отдела по организационному и методическому обеспечению деятельности Администрации округа по реализации вопросов развития муниципальной службы и кадровой политики;
2) осуществляет подготовку предложений Главе округа по формированию и реализации вопросов развития муниципальной службы и кадровой политики Администрации округа;
3) осуществляет организационно-штатное обеспечение деятельности Администрации округа и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов (далее - органы Администрации округа) в мирное и военное время, в том числе: осуществляет подготовку предложений по совершенствованию структуры, штатного расписания Администрации округа и органов Администрации округа, наделенных правами юридического лица, условий оплаты и стимулирования труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов Администрации округа (далее - работники);
4) осуществляет формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы, в том числе: организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, собеседований с кандидатами при поступлении на муниципальную службу, оценку и отбор кандидатов, проверку достоверности персональных данных и иных сведений, представленных кандидатами, в соответствии с действующим законодательством;
5) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы и кадровой работы, в том числе: связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформляет соответствующие документы;
6) организует оформление приема и увольнения работников, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казенных учреждений, назначение которых производит Глава округа (далее - руководители муниципальных предприятий и учреждений);
7) осуществляет ведение трудовых книжек (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения муниципальной службы муниципальными служащими, за период трудовой деятельности работниками и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации, а также ведение личных дел муниципальных служащих, руководителей органов Администрации округа, наделенных правами юридического лица, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) обеспечивает подготовку документов, необходимых для назначения пенсий работникам, а также представление этих документов в органы, назначающие пенсии, оформляет проекты муниципальных правовых актов о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Ивдельском городском округе;
9) осуществляет ведение Реестра муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления Ивдельского городского округа.
10) осуществляет в пределах своей компетенции обработку, хранение и передачу, а также защиту персональных данных работников, руководителей органов Администрации округа, наделенных правами юридического лица, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
11) оказывает содействие должностному росту муниципальных служащих, организует работу с кадровым резервом для замещения вакантных должностей муниципальной службы и его эффективное использование; организует прохождение практики студентами образовательных организаций в Администрации округа;
12) организует проведение аттестации муниципальных служащих, присвоение муниципальным служащим классных чинов муниципальных служащих;
13) организует получение профессионального образования граждан для прохождения муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих; осуществляет формирование планов дополнительного профессионального образования муниципальных служащих округа за счет средств местного бюджета, и в рамках государственного заказа на соответствующий год;
14) организует работу по подготовке положений об органах Администрации округа, должностных инструкций работников, документов для командирования работников по территории Российской Федерации;
15) организует работу по формированию графиков отпусков и осуществлению контроля за предоставлением работникам ежегодных отпусков в соответствии с действующим законодательством;
16) организует работу комиссий по проведению: аттестации муниципальных служащих; конкурсов: на замещение вакантных должностей муниципальной службы, на заключение договора о целевом обучении кадров для муниципальной службы;
17) организует работу по установлению и исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих, по заключению письменных договоров с работниками о полной индивидуальной материальной ответственности;
18) организует и обеспечивает регистрацию, учет и хранение распоряжений Администрации округа по личному составу и кадрам, обработку, хранение кадровой документации, сохранность документов по личному составу Администрации округа;
19) оформляет, учитывает и выдает служебные удостоверения муниципальным служащим, справки (архивные справки) по личному составу, копии (выписки) документов, связанных с муниципальной службы или работой, трудовые книжки (при наличии) в целях их обязательного социального страхования (обеспечения);
20) удостоверяет, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, доверенности работников на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной корреспонденции, а также на ведение дел в судах общей юрисдикции;
21) участвует во внедрении современных информационных технологий и кадровых технологий в работу Администрации округа, оказывает консультативную помощь работникам по вопросам, связанным с трудовыми отношениями и прохождением муниципальной службы;
22) осуществляет координацию специалистов органов Администрации округа, ответственных за кадровую работу, обеспечивает контроль по соблюдению работниками Правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса этики и служебного поведения;
23) осуществляет мониторинг реформирования и развития муниципальной службы, кадровой ситуации, подготовку информационно-аналитических материалов, представление статистической отчетности, информации о формировании профессионального кадрового состава муниципальных служащих округа;
24) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке: работу по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в Администрации округа; оформляет допуск установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
25) обеспечивает рассмотрение Главой округа ходатайств муниципальных служащих округа, с просьбой о разрешении принять награду, почетное и специальное звание (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, информирование лица, представившего ходатайство, о решении, принятом Главой округа по результатам рассмотрения ходатайств;
26) организует и ведет учет уведомлений и реестр муниципальных служащих, получивших или отказавшихся от получения награды, звания, иностранного государства, международной организации, политической партии, другого общественного объединения или религиозного объединения;
27) обеспечивает своевременное направление сведений и документов по кадровому обеспечению Администрации округа в муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия Ивдельского городского округа", выполняющее услуги по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Администрации округа;
28) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
29) осуществляет учет обращений граждан, поступающих в Администрацию округа и контролирует сроки их исполнения;
30) осуществляет учет представлений, предложений контролирующих органов.
2. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда отдел осуществляет следующие функции:
1) организует работу по охране труда работников, готовит предложения по мероприятиям для улучшения условий и охраны труда работников;
2) организует расследование несчастных случаев, проведение специальной оценки условий труда, обеспечивает оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда, в соответствии с установленными сроками;
3) организует обучение работников по охране труда, обеспечивает составление инструкций по охране труда в целях проведения инструктажей работников Администрации округа по соблюдению требований норм охраны труда;
4) обеспечивает деятельность, образуемых в Администрации округа, комиссий: по охране труда; по проверке знаний требований охраны труда;
5) организует работу по прохождению медицинских осмотров, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и диспансеризации работниками;
6) обеспечивает составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России.
3. В целях обеспечения подготовки наградных документов отдел осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам награждения наградами Главы округа и Администрации округа;
2) представляет Главе округа документы, связанные с представлением к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Свердловской области, наградами Главы округа и Администрации округа;
3) участвует в проведении торжественных мероприятий по вручению Главой округа государственных наград Российской Федерации.
4. В целях организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдел осуществляет следующие функции:
1) участвует в подготовке предложений Главе округа по реализации государственной политики в сфере профилактики коррупционных правонарушений и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;
2) обеспечивает в установленном Указом Президента Российской Федерации порядке выполнение функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в отношении муниципальных служащих;
3) осуществляет в установленном порядке прием, анализ и хранение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляет контроль за своевременностью их представления, а также участвует в обеспечении размещения указанных сведений на официальном сайте Ивдельского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) осуществляет, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, включение сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, а также исключение сведений из него.
5. По организационному обеспечению деятельности Администрации округа:
1) Формирует план работы Администрации округа на основе планов отделов администрации округа и осуществляет контроль за его выполнением;
2) Участвует в подготовке и согласовании рабочих планов участия Администрации округа в городских мероприятиях, мероприятиях с участием Главы округа.
3) Организует мероприятия по приему и размещению официальных делегаций и гостей округа, прибывающих по приглашению Главы округа;
4) Взаимодействует с отделами Администрации округа по подготовке и проведению коллегий, совещаний, общегородских мероприятий с участием Главы округа.
Контролирует подготовку документов и выполнение решений в соответствии с протоколом.
5) Организует работу по поздравлению с юбилейными и знаменательными датами граждан, коллективов предприятий и учреждений округа.
6) Организует работу в социальных сетях и проведения прямых эфиров Главы округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. В сфере документооборота и делопроизводства Администрации округа:
1) обеспечение единой технологии создания и обработки документов а Администрации округа;
2) разработка нормативных и методических документов по вопросам документооборота и делопроизводства в Администрации округа;
3) совершенствование форм и методов работы с документами;
4) организация работы по хранению, комплектованию, проведению экспертизы ценности документов и передаче их на хранение в архив;
5) учет командировочных и лиц, убывающих (прибывающих) в служебные командировки, ведение и хранение журнала учета убытия и прибытия в служебную командировку;
6) прием, лингвистическая проработка, регистрация, набор на соответствующий бланк проектов постановлений и распоряжений Администрации округа, считка и передача их на подпись;
7) регистрация, размножение и доведение подписанных постановлений, распоряжений Администрации округа, должностных лиц, других заинтересованных в них лиц, брошюровку перечисленных документов в дела для дальнейшей передачи на архивное хранение;
8) заверений копий документов, запрашиваемых отделами Администрации округа, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, гражданами округа;
9) осуществление подготовки к опубликованию и размещению правовых актов;
10) предоставление в уполномоченный орган по ведению Регистра муниципальных правовых актов нормативно-правовых актов Администрации округа, а также дополнительных сведений о муниципальных правовых актах;
11) материально-техническое обеспечение структурных подразделений Администрации округа, обеспечение канцелярскими принадлежностями и средствами связи, изготовление печатей, штампов, удостоверений.
6. Материально-техническое обеспечение мероприятий, проводимых Главой округа и заместителями главы Администрации округа (приобретение цветов, венков, сувенирной продукции и памятных подарков).
7. Организационно-техническое обеспечение проведения заседаний Думы Ивдельского городского округа:
1) осуществление подготовки и проведения заседаний Думы Ивдельского городского округа, постоянных депутатских комиссий;
2) оформление принятых Думой Ивдельского городского округа правовых актов, иных документов и осуществление подготовки к их опубликованию и размещению;
8. Организация работы по формированию и уточнению сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории Ивдельского городского округа.
9. Осуществление в установленном порядке подготовки списков избирательных участков, участков референдума, перечня мест для размещения агитационных материалов, обеспечение их публикации при подготовке и проведении на территории Ивдельского городского округа и референдумов всех уровней.
10. Оказание содействия участковым избирательным комиссиям Ивдельского городского округа в реализации их полномочий при подготовке и проведении на территории Ивдельского городского округа выборов и референдумов всех уровней.
11. Обеспечение взаимодействия Администрации округа и территориальной избирательной комиссией Ивдельского городского округа.
12. Координация деятельности структурных подразделений и отраслевых органов Администрации округа, иных служб по вопросам подготовки и проведения на территории Ивдельского городского округа выборов и референдумов всех уровней.
13. Осуществление в установленном порядке составления (изменения, дополнения) списков (общих, запасных) кандидатов в присяжные заседатели на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы ГАС "Выборы".
14. Организация ежегодной проверки списков кандидатов в присяжные заседатели в целях выявления граждан, утратившим право быть присяжными заседателями.
15. Обеспечение подготовки заявок о предоставлении субвенций для бюджета Ивдельского городского округа для финансового обеспечения полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели и отчетов об их использовании.
16. Отдел осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Права отдела
1. Отдел при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) вносить Главе округа предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
3) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела, а также представлять интересы Главы округа и Администрации округа в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов, отнесенных к ведению отдела;
4) проводить совещания по вопросам муниципальной службы, кадровой политики, профилактике коррупционных и иных правонарушений;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц органов Администрации округа, руководителей муниципальных предприятий и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела.
Статья 5. Ответственность
1. Начальник отдела несет персональную ответственность:
- за выполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением, муниципальными правовыми актами;
- за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела;
- за соблюдение работниками отдела Правил внутреннего трудового распорядка Администрации округа;
- за состояние антикоррупционной работы в отделе.
2. Работники отдела несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей, соблюдение трудовой дисциплины, обеспечение конфиденциальности сведений, составляющих служебную информацию.
Статья 6. Организационная структура отдела
1. Организационная структура и штатная численность отдела устанавливается штатным расписанием Администрации округа.
2. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации округа в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации отдела
1. Отдел создается на основании муниципального правового акта Администрации округа.
2. Ликвидация и реорганизация отдела производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Положение вступает в силу с момента его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 11 ноября 2022 г. N 634 "Об утверждении положения об организационно-кадровом отделе Администрации Ивдельского городского округа"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации города Ивдель Свердловской области (http://admivdel.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 15 декабря 2022 г. N 736