Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу государственной
жилищной инспекции
Краснодарского края
от 11.11.2022 N 227
Административный регламент
предоставления государственной жилищной инспекцией Краснодарского края государственной услуги "Предоставление информации о присвоенной деятельности категории риска, а также об изменении присвоенной ранее деятельности категории риска в области управления многоквартирными домами"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной жилищной инспекцией Краснодарского края государственной услуги "Предоставление информации о присвоенной деятельности категории риска, а также об изменении присвоенной ранее деятельности категории риска в области управления многоквартирными домами" (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании государственной жилищной инспекцией Краснодарского края (далее - Инспекция) государственной услуги, устанавливает порядок взаимодействия должностных лиц Инспекции и заявителей при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении информации о присвоенных деятельности категории риска (далее - заявление о предоставлении информации) или с заявлением об изменении присвоенной ранее деятельности категории риска (далее - заявление об изменении категории риска) в области управления многоквартирными домами (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Заявители могут получать информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги посредством:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gzhi.krasnodar.ru) (далее - официальный сайт Инспекции), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru) (далее - Региональный портал).
4. Индивидуальное устное информирование о государственной услуге обеспечивается должностными лицами отдела мониторинга, анализа и аудита Инспекции, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - должностные лица Инспекции), посредством консультирования лично либо по телефону.
Посредством устного консультирования заинтересованным лицам предоставляется информация:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
иная необходимая информация, связанная с предоставлением государственной услуги.
Информирование по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется на основании письменного обращения.
Прием посетителей в помещениях Инспекции осуществляется должностными лицами Инспекции в соответствии с графиком работы Инспекции при наличии документа, удостоверяющего личность посетителя.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется на основании письменного обращения в Инспекцию путем направления заявителю письменного ответа простым почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в Инспекции.
5. Публичное информирование о государственной услуге осуществляется посредством размещения соответствующей информации:
на Едином портале;
на Региональном портале;
на официальном сайте Инспекции;
на официальных сайтах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - многофункциональные центры);
на информационных стендах Инспекции;
на информационных стендах многофункциональных центров.
На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Инспекции, официальных сайтах многофункциональных центров, на информационных стендах Инспекции, информационных стендах многофункциональных центров размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Инспекции, должностных лиц Инспекции, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе о порядке подачи и рассмотрения жалобы;
форма заявления о предоставлении информации согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
форма заявления об изменении категории риска согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
иная информация, предусмотренная пунктом 37 настоящего Регламента.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Информационные стенды Инспекции, многофункциональных центров оформляются в соответствии с пунктом 36 настоящего Регламента.
Публичное информирование может осуществляться иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Предоставление информации о присвоенной деятельности категории риска, а также изменение присвоенной ранее деятельности категории риска в области управления многоквартирными домами.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
7. Государственная услуга предоставляется Инспекцией.
В процессе предоставления государственной услуги должностные лица Инспекции осуществляют межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (ФНС России) в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
8. В предоставлении государственной услуги участвуют многофункциональные центры.
9. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
письмо Инспекции о предоставление информации о присвоенной деятельности категории риска в области управления многоквартирными домами;
письмо Инспекции об отказе в предоставлении информации о присвоенной деятельности категории риска в области управления многоквартирными домами;
приказ Инспекции об изменении ранее присвоенной деятельности категории риска в области управления многоквартирными домами;
письмо Инспекции об отказе в изменении ранее присвоенной деятельности категории риска в области управления многоквартирными домами.
11. В случае изменения ранее присвоенной деятельности категории риска в области управления многоквартирными домами на высокую категорию риска, информация об издании приказа Инспекции, предусмотренного абзацем 4 пункта 10 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте Инспекции в течение трех рабочих дней со дня издания такого приказа.
12. Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявитель имеет право обратиться непосредственно в Инспекцию или многофункциональный центр.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней, со дня поступления в Инспекцию заявления о предоставлении информации о присвоенной деятельности категории риска в области управления многоквартирными домами.
Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня поступления в Инспекцию заявления об изменении категории риска.
14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
15. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 48 настоящего Регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Инспекции, на Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
1) для получения информации о присвоенной деятельности категории риска в области управления многоквартирными домами:
заявление о предоставлении информации согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, содержащее:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии);
2) для изменения ранее присвоенной деятельности категории риска в области управления многоквартирными домами:
заявление об изменении категории риска согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, содержащее:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии);
К заявлению об изменении категории риска прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
В случае подачи заявления о предоставлении информации или об изменении категории риска представителем заявителя дополнительно предоставляется подлинник или заверенная в установленном законодательством порядке копия документа, подтверждающего полномочия представителя.
18. Заявление о предоставлении информации или об изменении категории риска могут быть поданы при личном обращении заявителя в Инспекцию, при личном обращении заявителя в многофункциональный центр, посредством почтового отправления в Инспекцию, в электронной форме.
19. Заявление о предоставлении информации или об изменении категории риска в форме электронного документа подписывается в соответствии с требованиями Федеральных законов от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ), от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
20. Заявление о предоставлении информации, заявление об изменении категории риска в форме электронного документа представляется в Инспекцию по выбору заявителя:
нарочно;
посредством личного кабинета Регионального портала;
через многофункциональный центр;
путем направления в Инспекцию почтой.
21. В случае предоставления заявления о предоставлении информации или об изменении категории риска в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность прилагается в виде скан-копии документа, подписанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 634).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие сведения, находящиеся в распоряжении ФНС России:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае, если заявителем является юридическое лицо;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель.
Заявитель вправе представить (направить) указанные в настоящем пункте сведения по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
23. В случае непредставления заявителем сведений, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, должностное лицо Инспекции, предоставляющее государственную услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их путем направления межведомственных запросов.
Указание на запрет требовать от заявителя
24. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Инспекции, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу Инспекция не вправе требовать от заявителя или многофункционального центра предоставления документов, указанных в пункте 17 Регламента, на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в следующих случаях:
заявление о предоставлении информации не соответствует форме, являющейся приложением 1 к настоящему Регламенту;
заявление об изменении категории риска не соответствует форме, являющейся приложением 2 к настоящему Регламенту;
заявление о предоставлении информации или об изменении категории риска имеет подчистки, приписки, исправления, исполнено карандашом или цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных;
представленное заявление имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (при подаче документов в электронном виде).
26. В случае выявления в результате проверки квалифицированной подписи несоблюдения установленных условий признания ее действительности должностное лицо Инспекции, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 2 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином или Региональном портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в случае:
отсутствия в заявлении о предоставлении информации или об изменении категории риска сведений, предусмотренных формами заявлений, являющихся приложениями 1, 2 к настоящему Регламенту;
непредставления документов, указанных в пункте 17 настоящего Регламента;
соответствие деятельности ранее присвоенной категории риска.
28. Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, поскольку законодательством Российской Федерации и Краснодарского края указанные услуги не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставленных заявителем в Инспекцию нарочно, направленных по почте, через многофункциональный центр, в форме электронных документов с использованием Регионального портала, осуществляется в день их получения Инспекцией.
34. Заявитель предоставляет заявление нарочно непосредственно в Инспекцию или направляет его в Инспекцию почтовым отправлением, на электронную почту Инспекции либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием Регионального портала или через многофункциональный центр.
35. Должностное лицо Инспекции, ответственное за учет поступивших заявлений, в день получения заявления регистрирует его и присваивает регистрационный номер.
В случае представления заявления непосредственно в Инспекцию днем его подачи считается день регистрации заявления в Инспекции. При направлении заявления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации в Инспекции.
В случае подачи заявления в виде электронного документа должностное лицо Инспекции, ответственное за учет поступивших заявлений, в день его регистрации обязано направить заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления в многофункциональный центр должностное лицо многофункционального центра формирует электронный образ уведомления, который направляет в Инспекцию в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, ставит на уведомлении отметку о приеме и возвращает заявителю.
Срок регистрации заявления не должен превышать одного часа с момента получения заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
36. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Инспекции, осуществляющей предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе места предоставления государственной услуги и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством, в том числе должны быть обеспечены:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также вход в такие объекты и выход из них, посадка в транспортное средство и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками), столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, которые размещаются в доступном месте и содержат сведения, указанные в пункте 5 Регламента.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Инспекции ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Помещение многофункционального центра оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуется системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В местах предоставления государственных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение многофункционального центра оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение многофункционального центра делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания, сектор приема заявителей.
Сектор информирования включает в себя информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг; не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных услуг.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей.
Сектор ожидания оборудуется стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
37. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
размещение информационных материалов о порядке, ходе и результате предоставления государственной услуги на официальном сайте Инспекции, на Едином портале и Региональном портале, в многофункциональном центре;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, по почте, через многофункциональные центры, в форме электронного документа посредством Регионального портала);
предоставление консультаций по процедуре предоставления государственной услуги (в письменной форме на основании письменного обращения, в устной форме при личном обращении или посредством телефонной связи);
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
установление и соблюдение срока предоставления государственной услуги, в том числе срока ожидания в очереди при подаче заявления (с приложением необходимых копий документов);
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления и доступность государственной услуги.
38. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала, многофункционального центра заявителю обеспечивается:
возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также возможность получения формы заявления для заполнения при обращении за получением государственной услуги;
запись на прием в многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
формирование запроса на предоставление услуги;
прием и регистрация Инспекцией запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность получения сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги в виде уведомлений в личном кабинете заявителя на Региональном портале, в многофункциональном центре;
получение результата предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции, должностного лица Инспекции.
39. Подача заявителем запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется на Региональном портале после прохождения процедуры авторизации через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации" (далее - ЕСИА).
Формирование запроса посредством Регионального портала осуществляется путем заполнения электронной формы уведомления (заявления) и приложения требуемых документов без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
40. Заявитель независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору многофункциональный центр в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным многофункциональным центром с Инспекцией.
41. Заявителю обеспечивается возможность предоставления нескольких государственных услуг в многофункциональном центре в соответствии со статьей 15.1 Закона N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос).
Заявления, составленные многофункциональным центром на основании комплексного запроса заявителя, должны быть подписаны уполномоченным работником многофункционального центра и скреплены печатью многофункционального центра.
Заявления, составленные на основании комплексного запроса, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Инспекцию с приложением копии комплексного запроса, заверенной многофункциональным центром.
Направление многофункциональным центром заявлений, а также указанных в части 4 статьи 15.1 статьи Закона N 210-ФЗ документов в Инспекцию осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
Получение многофункциональным центром отказа в предоставлении государственных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных государственных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных услуг, включенных в комплексный запрос.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
42. Многофункциональные центры при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги осуществляют:
формирование электронных документов и (или) электронных образов заявления, документов, принятых от заявителя, копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
направление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенных уполномоченным должностным лицом многофункционального центра в Инспекцию.
При направлении заявлений и документов в электронной форме с использованием Регионального портала заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Закона N 63-ФЗ и Постановления N 634.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
43. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги включает в себя:
1) прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) подготовка и направление заявителю результата предоставления государственной услуги;
4) порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
44. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия) в электронной форме:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, формы заявления для заполнения при обращении за получением государственной услуги;
2) запись на прием в многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
3) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
4) прием и регистрация Инспекцией запроса о предоставлении государственной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения государственной услуги;
6) получение результата предоставления государственной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции, должностного лица Инспекции.
Прием, регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Инспекцию с заявлением и документами, указанными в пункте 17 настоящего Регламента.
Заявитель предоставляет заявление и прилагаемые к нему документы непосредственно в Инспекцию или посредством заказного почтового отправления с описью вложения с уведомлением о вручении.
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов осуществляется должностным лицом Инспекции, участвующим в предоставлении государственной услуги, в день их поступления.
При приеме заявления должностное лицо Инспекции, участвующее в предоставлении государственной услуги:
устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации либо иных документов, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или устанавливает личность заявителя посредством его идентификации и аутентификации с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, в статье 7 Федерального закона части 10 и 11 отсутствуют
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 25 настоящего Регламента.
Должностное лицо Инспекции регистрирует заявление и проставляет регистрационный номер. Регистрация документов о предоставлении государственной услуги осуществляется в системе электронного документооборота Инспекции.
В случае установления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего Регламента, должностное лицо Инспекции, участвующее в предоставлении государственной услуги, возвращает заявление и документы заявителю.
Уведомление заявителя о возврате заявления и документов осуществляется посредством направления заявителю сопроводительного письма Инспекции о возврате заявления и документов, подписанного должностным лицом структурного подразделения Инспекции, участвующего в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация в Инспекции заявления и прилагаемых документов либо возврат заявления и прилагаемых документов заявителю.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
46. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление зарегистрированных документов заявителя в отдел мониторинга, анализа и аудита Инспекции.
Должностное лицо отдела мониторинга, анализа и аудита Инспекции рассматривает представленные заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на соответствие пункту 17 настоящего Регламента в порядке очередности их поступления.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 настоящего Регламента, должностное лицо отдела мониторинга, анализа и аудита Инспекции, ответственное за предоставление государственной услуги:
а) оценивает сведения, содержащиеся в заявлении о предоставлении информации, путем сопоставления со сведениям, имеющимися в распоряжении Инспекции, и принимает решение о предоставлении такой информации либо об отказе в предоставлении информации;
б) оценивает сведения, содержащиеся в заявлении об изменении категории риска, путем сопоставления с критериями отнесения деятельности заявителя к определенной категории риска, утвержденной нормативным правовым актом Краснодарского края, и принимает решение об изменении ранее присвоенной деятельности заявителя категории риска либо об отказе в их изменении.
В случае отсутствие в материалах заявителя документов, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, должностное лицо отдела мониторинга, анализа и аудита Инспекции обеспечивает получение таких документов путем направления запроса в ФНС России в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.
Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос осуществляется в срок, установленный частью 3 статьи 7.2 Закона N 210-ФЗ, в форме электронного документа (при отсутствии технической возможности - в форме документа на бумажном носителе).
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 Регламента, должностное лицо отдела мониторинга, анализа и аудита Инспекции принимает решение об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги путем подготовки письма Инспекции об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание письма об отказе в предоставлении государственной услуги является начальник отдела мониторинга, анализа и аудита Инспекции.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 Регламента, должностное лицо Инспекции принимает решение о предоставлении государственной услуги:
1) по результатам рассмотрения заявления о предоставлении информации - посредством подготовки проекта письма Инспекции о предоставлении государственной услуги;
2) по результатам рассмотрения заявления об изменении категории риска - посредством подготовки проекта приказа Инспекции об изменении ранее присвоенной деятельности категории риска.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание письма о предоставлении государственной услуги является начальник отдела мониторинга, анализа и аудита Инспекции.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание приказа об изменении ранее присвоенной деятельности категории риска, является руководитель Инспекции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Критериями принятия решения по настоящей административной процедуре является соответствие представленных заявителем документов требованиям пункта настоящего 17 Регламента.
Результатом административной процедуры является принятие должностным лицом Инспекции решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проект письма Инспекции о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, либо проект приказа Инспекции об изменении ранее присвоенной деятельности категории риска.
Подготовка и направление заявителю результата предоставления государственной услуги
48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие должностным лицом Инспекции решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо отдела мониторинга, анализа и аудита Инспекции обеспечивает регистрацию проекта письма (приказа) с присвоением исходящего (регистрационного) номера в системе электронного документооборота Инспекции в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1.
Письмо направляется заявителю заказным почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу или по электронной почте, в случае если заявление поступило в электронной форме.
Письмо может быть получено лично заявителем либо его представителем, чьи полномочия подтверждены в соответствии с законодательством и требованиями настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является регистрация проекта письма о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, либо проекта приказа Инспекции.
Результатом административной процедуры является отправка зарегистрированного письма о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
При поступлении заявления о предоставлении информации или заявления об изменении категории риска через Региональный портал письмо о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в личный кабинет на Региональном портале, либо по иному адресу, указанному заявителем.
При поступлении заявления о предоставлении информации или заявления об изменении категории риска через многофункциональный центр письмо о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю через многофункциональный центр.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
49. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, Региональном портале.
На Едином портале, Региональном портале размещаются сведения, указанные в пункте 5 настоящего Регламента.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
50. Запись на прием в многофункциональный центр для подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги в том числе осуществляется прием заявителей по предварительной записи в многофункциональный центр.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на Региональный портал с целью получения государственной услуги по предварительной записи.
Запись на прием осуществляется посредством Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема заявителей.
Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие свободных для приема даты и времени в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема заявителей.
Результатом административной процедуры является получение заявителем с использованием Регионального портала в личном кабинете заявителя уведомления о записи на прием в многофункциональный центр.
Способом фиксации результата административной процедуры является сформированное уведомление о записи на прием в многофункциональный центр.
51. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является авторизация заявителя с использованием учетной записи в ЕСИА с целью подачи в Инспекцию заявления о предоставлении информации или заявления об изменении категории риска в электронном виде.
Формирование заявления осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявлений.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения формы заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Инспекцию посредством Регионального портала.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является корректное заполнение заявителем полей электронной формы заявления в электронном виде.
Результатом административной процедуры является получение Инспекцией в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов посредством Регионального портала.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления посредством Регионального портала и получение заявителем соответствующего уведомления в личном кабинете.
52. Прием и регистрация Инспекцией заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение Инспекцией заявления и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем посредством Регионального портала.
Инспекция обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Инспекцией электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При успешной отправке заявления ему присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Единого портала или Регионального портала будет представлена информация о ходе выполнения государственной услуги.
После принятия заявления должностным лицом Инспекции в личном кабинете заявителя посредством Регионального портала присваивается статус, подтверждающий его регистрацию.
При получении заявления в электронной форме должностным лицом Инспекции проверяется наличие оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в пунктах 25 настоящего Регламента.
При наличии указанных оснований должностное лицо Инспекции в течение 2 рабочих дней подготавливает и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация поступивших в Инспекцию в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению или сформированному Инспекцией уведомлению об отказе в приеме документов.
53. Получение сведений о ходе выполнения государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на Региональном портале с целью получения сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется Инспекцией заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является обращение заявителя на Региональном портале с целью получения государственной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о присвоенной категории риска (заявления об изменении категории риска) в виде уведомлений на адрес электронной почты или в личном кабинете на Региональном портале по выбору заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является отображение текущего статуса предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Региональном портале в электронной форме.
54. Получение результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является готовый к выдаче результат предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить в форме:
электронного письма, подписанного уполномоченным должностным лицом Инспекции с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Инспекцией в многофункциональный центр;
документа на бумажном носителе.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие результата предоставления государственной услуги, который предоставляется заявителю.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, содержащих сведения о результате предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры (получения результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица) является уведомление о готовности результата предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
55. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Основанием для начала административной процедуры является окончание предоставления государственной услуги заявителю.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Региональном портале, в случае формирования заявителем заявления в электронной форме.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является согласие заявителя осуществить оценку доступности и качества предоставления государственной услуги с использованием средств Регионального портала.
Результатом административной процедуры является оценка доступности и качества предоставления государственной услуги на Региональном портале.
Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление об осуществлении оценки доступности и качества предоставления госуда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.