Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Руководство по аккредитации испытательных лабораторий (центров) СМ N 04.1-1.0008 Версия 01. Ноябрь 2022 г. (утв. Федеральной службой по аккредитации 11 ноября 2022 г.)

 

Предисловие

 

Настоящее руководство разработано Федеральной службой по аккредитации в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ с целью разъяснения отдельных положений Приказа Минэкономразвития России N 707. Настоящее руководство вводится в действие по истечении десяти рабочих дней со дня его утверждения.

 

1. Область применения

 

1.1. Настоящее руководство содержит разъяснения обязательных требований, содержащихся в Приказе Минэкономразвития России N 707.

1.2. Настоящий документ является обязательным для соблюдения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации.

 

2. Нормативные ссылки

 

2.1. В настоящем руководстве использованы ссылки на следующие документы:

 

Гражданский кодекс РФ

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ

Федеральный закон N 129-ФЗ

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Федеральный закон N 176-ФЗ

Федеральный закон от 11.06.2021 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон N 273-ФЗ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон N 412-ФЗ

Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"

Постановление Правительства Российской Федерации N 604

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров"

Постановление Правительства Российской Федерации N 2050 (Правила осуществления аккредитации, Правила проведения процедуры подтверждения компетентности, Правила рассмотрения заявления о прекращении действия аккредитации, Правила формирования и утверждения программы выездной оценки заявителя)

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 N 2050 "Об утверждении Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правил внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Правил рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Приказ Минэкономразвития России N 496

Приказ Минэкономразвития России от 16.08.2021 N 496 "Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о прекращении действия аккредитации"

Приказ Минобрнауки России N 499

Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"

Приказ Минэкономразвития России N 707

Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации"

СМ N 03.1-9.0013

Документ СМ N 03.1-9.0013 "Схема аккредитации испытательных лабораторий (центров) в национальной системе аккредитации"

 

2.2. При пользовании настоящим руководством следует проверять действие ссылочных документов. Если ссылочный документ заменен, то при пользовании настоящим руководством следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом.

 

3. Термины и определения

 

3.1. В настоящем руководстве применяются термины и определения с соответствующими значениями:

 

аккредитация в национальной системе аккредитации (аккредитация)

-

подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации

аккредитованное лицо

-

юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом N 412-ФЗ

выездная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (выездная оценка)

-

мероприятия, включающие в себя выездную экспертизу соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также выездные мероприятия по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, которые осуществляются должностными лицами национального органа по аккредитации по месту или местам осуществления заявителем, аккредитованным лицом деятельности в заявленной или определенной области аккредитации и (или) на территории лица, имеющего намерение заключить договор с заявителем на выполнение работ и (или) оказание услуг, или лица, заключившего договор с аккредитованным лицом на выполнение работ и (или) оказание услуг

документарная оценка соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (документарная оценка)

-

совокупность мероприятий, включающих в себя экспертизу представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, и осуществляемые должностными лицами национального органа по аккредитации мероприятия по проверке предоставленного по результатам такой экспертизы экспертного заключения или акта экспертизы

испытательная лаборатория

-

орган, который осуществляет испытания

критерии аккредитации

-

совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации. Критерии аккредитации включают в себя ссылки на национальные стандарты Российской Федерации и документы международных организаций в области аккредитации, обязательные для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации

область аккредитации

-

сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована. Описание области аккредитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми национальным органом по аккредитации методическими рекомендациями

подтверждение компетентности (поддержание аккредитации)

-

подтверждение продолжения аккредитации в определенной области

схема аккредитации

-

совокупность правил и процедур, применяемых при оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в соответствующей сфере деятельности в рамках заявленной или определенной области аккредитации. Схема аккредитации для сферы деятельности заявителя, аккредитованного лица разрабатывается и принимается национальным органом по аккредитации

 

4. Общие положения

 

4.1. Подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации осуществляется в рамках предоставления государственной услуги.

4.2. В одном заявлении об аккредитации может быть заявлена одна область аккредитации в соответствии с одной схемой аккредитации, принятой национальным органом по аккредитации в соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ с учетом международных стандартов.

4.3. Схема аккредитации испытательных лабораторий (центров) в национальной системе аккредитации установлена документом системы менеджмента Росаккредитации СМ N 03.1-9.0013.

4.4. В схеме аккредитации установлены положения разъясняющие, в том числе, порядок проведения процедуры аккредитации, включая проверку Росаккредитацией заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов и сведений на соответствие установленным требованиям, а также основания для возврата заявления об аккредитации без рассмотрения, порядок принятия решений по результатам оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, порядок прекращения действия аккредитации.

 

5. О необходимости аккредитованного лица соответствовать требованиям критериев аккредитации постоянно и непрерывно

 

5.1. О необходимости аккредитованного лица соответствовать требованиям критериев аккредитации в случае внесения изменений в реестр аккредитованных лиц

 

Аккредитация в национальной системе аккредитации является бессрочной.

Таким образом, исходя из положений Федерального закона N 412-ФЗ, аккредитованное лицо должно удовлетворять требованиям критериев аккредитации постоянно и непрерывно.

При этом внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, осуществляется в случаях:

1) расширения области аккредитации аккредитованного лица в соответствии с частью 14 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ;

2) прекращения действия аккредитации в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона N 412-ФЗ;

3) приостановления и возобновления действия аккредитации в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона N 412-ФЗ;

4) сокращения области аккредитации в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона N 412-ФЗ;

5) прохождения аккредитованным лицом подтверждения компетентности в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона N 412-ФЗ;

6) реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ;

7) изменения наименования юридического лица, места его нахождения или адреса места его нахождения, адреса места осуществления им деятельности в области аккредитации (в случае переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома), имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ;

8) изменения места или мест осуществления деятельности аккредитованного лица в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ (за исключением случаев увеличения числа мест осуществления деятельности аккредитованного лица в связи с расширением области аккредитации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ);

9) в других случаях, предусмотренных Федеральным законом N 412-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

5.1.1. О необходимости аккредитованного лица соответствовать требованиям критериев аккредитации в случае реорганизации юридического лица, аккредитованного в национальной системе аккредитации

 

Правопреемник аккредитованного лица в случае реорганизации аккредитованного лица в форме преобразования, слияния или присоединения обращается в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, не позднее десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц. В случае, если правопреемник аккредитованного лица в установленный срок не обратился в национальный орган по аккредитации с заявлением о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, национальный орган по аккредитации принимает решение о прекращении действия аккредитации. Правопреемник аккредитованного лица должен соответствовать критериям аккредитации, в установленные Федеральным законом N 412-ФЗ сроки проходить процедуру подтверждения компетентности, соблюдать иные требования законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (часть 2 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Правила и порядок реорганизации юридических лиц, правопреемство при реорганизации юридических лиц регулируются нормами Гражданского кодекса РФ, а также Федерального закона N 129-ФЗ.

Пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ установлено, что в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ осуществляется внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц.

Форма заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц утверждена Приказом Минэкономразвития России N 496.

В случае реорганизации юридического лица в формах, не предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона N 412-ФЗ, а именно в форме разделения или выделения, действие аккредитации прекращается, в том числе с учетом пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона N 412-ФЗ, новая аккредитация осуществляется в порядке, установленном статьями 17 - 18 Федерального закона N 412-ФЗ.

 

5.2. О необходимости подтверждения соответствия требованиям критериев аккредитации при прохождении процедуры подтверждения компетентности

 

5.2.1. Аккредитация в национальной системе аккредитации является бессрочной, при этом аккредитованное лицо с целью подтверждения соответствия критериям аккредитации в течение цикла аккредитации в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ обязано проходить процедуру подтверждения компетентности (подтверждать аккредитацию) в следующие сроки:

а) в течение первого года со дня аккредитации;

б) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности;

в) каждые пять лет со дня аккредитации.

5.2.2. Датой аккредитации необходимо считать указанную в реестре аккредитованных лиц дату принятия решения (приказа Росаккредитации) об аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5.2.3. В случае отсутствия сведений об аккредитованном лице в реестре аккредитованных лиц и (или) отсутствия указания на дату принятия решения об аккредитации, данные сведения следует восстановить. Для этого необходимо подать заявление на государственную услугу о внесении изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 412-ФЗ.

5.2.4. Датой прохождения подтверждения компетентности необходимо считать указанную в реестре аккредитованных лиц дату приказа Росаккредитации о завершении прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованным лицом. Приказ о завершении прохождения процедуры подтверждения компетентности издается вне зависимости от результатов подтверждения компетентности. Государственная услуга считается завершенной с момента издания такого приказа, даже если в ходе ее оказания были выявлены несоответствия критериям аккредитации. Устранение несоответствий и принятие отчета об их устранении происходит в рамках контрольных процедур после завершения государственной услуги по подтверждения компетентности.

5.2.5. Аккредитованное лицо вместе с прохождением процедуры подтверждения его компетентности вправе пройти процедуру расширения области аккредитации, изменения места (мест) осуществления деятельности, актуализации области аккредитации. При этом оценка соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 412-ФЗ (в части расширения области аккредитации - с учетом статьи 17 Федерального закона N 412-ФЗ) и проводится одной экспертной группой.

5.2.6. Процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица в течение первого года со дня аккредитации (пункт 1 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ) проводится в форме документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, за исключением случаев, установленных следующим абзацем.

5.2.7. Указанная процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица проводится в форме выездной оценки в случаях, определяемых Росаккредитацией с учетом оценки потенциальных рисков деятельности аккредитованных лиц в областях аккредитации, в том числе если:

- в течение первого года со дня аккредитации действие аккредитации аккредитованного лица было приостановлено Росаккредитацией;

- в течение первого года со дня аккредитации действие документов, выданных по результатам деятельности аккредитованного лица, приостанавливалось или прекращалось, а также указанные документы признавались недействительными органами государственного контроля (надзора) или Росаккредитацией;

- требуется проведение свидетельской оценки;

- процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица проводится с расширением области аккредитации или изменением места (мест) осуществления деятельности аккредитованного лица.

5.2.8. Процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица не реже чем один раз в 2 года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности (пункт 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ), проводится в форме выездной оценки, за исключением случая проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица с расширением области аккредитации (в таком случае в части расширения области аккредитации проводится также документарная оценка).

5.2.9. Процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица каждые 5 лет со дня аккредитации (пункт 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ) проводится в форме документарной оценки и выездной оценки.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ в случае, если срок прохождения процедуры подтверждения компетентности, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, наступает ранее чем через один год после процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, в сроки процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, проводится процедура, предусмотренная пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ.

5.2.10. Согласно указанному порядку исчисления сроков две процедуры подтверждения компетентности считаются установленными как проходящие в течение одного года, если промежуток времени между предельными сроками их прохождения составляет 364 дня или менее (365 дней - в случае, если период времени между указанными предельными сроками содержит дату 29 февраля, включая крайние даты периода).

5.2.11. Общий срок осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, предусмотренной пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, составляет 48 рабочих дней.

5.2.12. Общий срок осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ, и (или) при прохождении процедуры подтверждения компетентности с расширением области аккредитации составляет 56 рабочих дней.

5.2.13. Общий срок осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица может быть увеличен в связи с увеличением сроков проведения некоторых этапов процедуры в случаях, установленных Правилами проведения процедуры подтверждения компетентности.

 

5.3. О необходимости соответствия подпункту 24.1 критериев аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707

 

5.3.1. Подпунктом 24.1 критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707, установлены требования к образованию работников испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в целях обязательного подтверждения (оценки) соответствия, а также лабораторий, выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены требования о наличии аккредитации в национальной системе аккредитации.

5.3.2. Работники лаборатории, непосредственно выполняющие работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, должны иметь высшее образование, либо среднее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по профилю, соответствующему области аккредитации, либо ученую степень по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующему области аккредитации.

5.3.3. Допускается привлечение к выполнению работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, за исключением подписания протоколов исследований (испытаний) и измерений или иных документов, содержащих результаты исследований (испытаний) и измерений, лиц, не отвечающих требованиям подпункта 24.1 критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707, при условии выполнения ими работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям под контролем лиц, отвечающих требованиям указанного подпункта.

5.3.4. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) (часть 2 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ).

5.3.5. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

5.3.6. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

5.3.7. Минимальный допустимый срок освоения указанных программ в соответствии с пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России N 499, не может быть менее 250 часов для программ профессиональной переподготовки и менее 16 часов для программ повышения квалификации.

5.3.8. Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Документ о квалификации подтверждает:

1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

2) получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего) (часть 10 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ).

5.3.9. В соответствии с частью 3 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие (получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование, при этом требования по профилю высшего и среднего образования не установлены.

5.3.10. Соответствие подпункту 24.1 критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707, может быть подтверждено одним или несколькими документами, полученными в порядке, установленном статьей 60 Федерального закона N 273-ФЗ, и дающими право заниматься профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции в соответствии с областью аккредитации.

 

5.4. О необходимости соответствия подпункту 24.4 критериев аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707

 

5.4.1. Испытательная лаборатория должна подтвердить наличие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного и вспомогательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц (подпункт 24.4 критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707).

5.4.2. Абзацем пятым подпункта 24.4 критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707, установлено, что лаборатория может проводить работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям по месту осуществления временных работ в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами, документами по стандартизации, правилами и методами исследований (испытаний) и измерений, в том числе правилами отбора образцов (проб), и иными документами, указанными в области аккредитации, работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям проводятся за пределами места (мест) осуществления деятельности лаборатории, но с использованием испытательного оборудования, средств измерений, стандартных образцов, а также иных технических средств и материальных ресурсов, указанных в абзацах первом - третьем подпункта 24.4 критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707.

5.4.3. С 01.03.2022 вступил в силу ряд нормативных правовых актов, направленных на реализацию норм Федерального закона N 176-ФЗ, в том числе Постановление Правительства Российской Федерации N 2050.

5.4.4. Правила осуществления аккредитации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации N 2050. К заявлению об аккредитации (расширении области аккредитации) прилагаются документы и сведения, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 412-ФЗ.

5.4.5. Форма заявления об аккредитации утверждена Приказом Минэкономразвития России N 496.

В соответствии с указанной формой в заявлении об аккредитации указываются адреса мест осуществления деятельности в заявленной области аккредитации, за исключением мест осуществления временных работ.

5.4.6. Подпунктом "и" пункта 8 Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 604, установлено, что реестр аккредитованных лиц содержит сведения об адресе (адресах) места (мест) осуществления деятельности в соответствующей области аккредитации.

5.4.7. Места проведения временных работ не указываются в качестве мест осуществления деятельности в области аккредитации как в заявлении об аккредитации, так и в сведениях реестра аккредитованных лиц.

Соответственно, выполнение временных (выездных) работ не является выполнением работ по месту (местам) осуществления деятельности аккредитованного лица.

5.4.8. В соответствии с частью 8 статьи 17 Федерального N 412-ФЗ национальный орган по аккредитации принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на основании оценки соответствия заявителя критериям аккредитации. Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации проводится в форме документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, проводимой по месту или местам осуществления его деятельности.

5.4.9. Выездная экспертиза соответствия заявителя критериям аккредитации проводится экспертной группой по месту или местам осуществления деятельности в заявленной области аккредитации в случае, если такие места осуществления деятельности указаны в заявлении об аккредитации.

 

5.5. О необходимости соответствия подпункту 24.5 критериев аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707

 

5.5.1. В соответствии с подпунктом 24.5 критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России N 707, испытательная лаборатория должна подтвердить наличие нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение лабораторией требований данных документов.

5.5.2. Критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденные Приказом Минэкономразвития России N 707, не конкретизируют, каким образом заявитель, аккредитованное лицо могут подтвердить наличие у них нормативной документации, оставляя за заявителем, аккредитованным лицом право на самостоятельное решение по данному вопросу.

5.5.3. Заявитель, аккредитованное лицо вправе располагать нормативной документацией как на бумажных носителях, так и в электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем.

 

Руководитель
Федеральной службы
по аккредитации

Н.В. Скрыпник

 

Руководство по аккредитации испытательных лабораторий (центров) содержит разъяснения обязательных требований приказа Минэкономразвития об утверждении критериев аккредитации. Оно вводится в действие по истечении 10 рабочих дней со дня его утверждения.

Документ обязателен для соблюдения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации. При пользовании руководством нужно проверять действие ссылочных документов. Если ссылочный документ заменен, то следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом.

Подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юрлица или ИП критериям аккредитации осуществляется в рамках предоставления госуслуги.


Руководство по аккредитации испытательных лабораторий (центров) СМ N 04.1-1.0008 Версия 01. Ноябрь 2022 г. (утв. Федеральной службой по аккредитации 11 ноября 2022 г.)


Вводится в действие с 25 ноября 2022 г.


Опубликование:

-