Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к постановлению администрации
Урмарского района
Чувашской Республики
от 11.11.2022 N 1118
Правила
предоставления субсидий из бюджета Урмарского района бюджетам поселений Урмарского района на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Урмарского района бюджетам поселений Урмарского района на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дворовая территория), тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы (далее - тротуары) поселений Урмарского района, источником финансового обеспечение которых являются субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, имеющие целевое назначение (далее соответственно - субсидия, сельское поселение, проект благоустройства).
1.2. Субсидии направляются на софинансирование расходных обязательств городского и сельских поселений, связанных с реализацией проектов благоустройства, на которые имеются положительные заключения, подтверждающие достоверность определения сметной стоимости.
1.3. Целью предоставления субсидий является софинансирование муниципальных программ (подпрограмм), содержащих проекты благоустройства с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и тротуаров для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов поселений в отчетном финансовом году.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
а) "дворовые территории многоквартирных домов" - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
б) "тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
1.5. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств, поступающих из республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.6. Перечень видов работ проектов благоустройства включает в себя два приоритетных направления:
первое - благоустройство улиц населенных пунктов, дворовых территорий, в рамках которого проводится асфальтирование дворовых проездов, устройство экопарковок, тротуаров, озеленение, освещение, установка детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм, зон отдыха, обелисков, памятников, обустройство систем видеонаблюдения;
второе - благоустройство тротуаров, соединяющих дворовые территории с объектами социально-культурной сферы (школами, детскими садами, клубами, фельдшерско-акушерскими пунктами).
1.7. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах территорий, подлежащих благоустройству, заинтересованные юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заинтересованные лица) принимают финансовое участие в реализации проектов благоустройства, при этом доля их участия составляет не менее 1 процента от стоимости проектов благоустройства.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий
2.1. В соответствии с решением Собрания депутатов Урмарского района о бюджете Урмарского района на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета Урмарского района, направляемых на финансирование расходов на предоставление субсидий, является финансовый отдел администрации Урмарского района (далее - финансовый отдел).
2.2. Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство", в пределах бюджетных ассигнований бюджета Урмарского района, предусмотренных решением Собрания депутатов Урмарского района о бюджете Урмарского района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до финансового отдела на соответствующий финансовый год.
Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района (далее - отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования субсидий. Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень проектов благоустройства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов Урмарского района;
наличие в бюджете поселений (сводной бюджетной росписи бюджета поселений) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства поселений в объеме не менее 5 процентов от общей стоимости проектов благоустройства;
обеспечение финансового участия заинтересованных лиц в реализации проектов благоустройства в размере не менее 1 процента от общей стоимости проектов благоустройства;
проведение отбора дворовых территорий и тротуаров, нуждающихся в первоочередном проведении комплекса мероприятий, с учетом уровня их благоустройства;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между администрацией Урмарского района и администрацией поселений, в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил;
наличие обязательства поселений об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
2.3.1. Отбор дворовых территорий и тротуаров проводится с учетом:
а) особенностей дворовых территорий и тротуаров;
б) стандартного перечня элементов благоустройства;
в) максимальной стоимости работ;
г) готовности заинтересованных лиц принять финансовое участие в реализации проектов благоустройства.
К отбору дворовых территорий и тротуаров не допускаются проекты благоустройства, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в рамках других направлений поддержки, в том числе в рамках адресной инвестиционной программы.
2.4. Распределение субсидий на реализацию проектов благоустройства между бюджетами поселений осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров, соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2017 года N 343 (далее - республиканские Правила, утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2017 года N 343).
Распределение субсидий бюджетам поселений утверждается решением Собрания депутатов Урмарского района о бюджете Урмарского района на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом администрации Урмарского района.
2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета поселений на финансовое обеспечение расходного обязательства поселений, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете поселений (определяется сводной бюджетной росписью бюджета поселений) с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у поселений необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета поселений между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселений или сводную бюджетную роспись бюджета поселений и соглашение.
В случае если в бюджете поселений бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства поселений предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства поселений, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в порядке, предусмотренном соглашением.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета поселений на финансирование объекта капитального строительства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования из бюджета поселений, установленный для соответствующего поселений, то размер субсидии подлежит сокращению до размера, соответствующего уровню софинансирования из бюджета поселений.
2.6. Обязательства поселений-получателей субсидий:
а) обеспечить софинансирование мероприятий из бюджета поселений в размере не менее 5 процентов от общей стоимости проектов благоустройства;
б) обеспечить проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу участия в реализации проектов благоустройства, выбору дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, определения перечня необходимых работ;
в) учитывать предложения заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
г) разработать и утвердить с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму). В дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов благоустройства, в том числе их концепции и перечни (в том числе визуализированные) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограммы) с реализуемыми в муниципальных поселениях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров с учетом физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий и тротуаров для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) обеспечить установление минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий и тротуаров, софинансируемых за счет средств субсидии;
з) обеспечить размещение на официальных сайтах поселений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресных перечней дворовых территорий и тротуаров, подлежащих благоустройству;
и) завершить реализацию мероприятий до 30 сентября.
2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между администрацией Урмарского района и администрацией поселений и предусматривающего:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет поселений, а также объем бюджетных ассигнований бюджета поселений на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства поселений, предусмотренного в бюджете поселений, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального района и городского округа, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых администрацией поселений для получения субсидии; значения результатов использования субсидии; обязательства поселений по достижению результатов использования субсидии;
обязательства поселений по согласованию с отделом строительства и развития общественной инфраструктуры муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет субсидии, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство поселений, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
порядок осуществления контроля за выполнением поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных поселением остатков субсидии;
обязательства поселений по возврату субсидии в бюджет Урмарского района в соответствии с пунктами 2.14 и 3.3 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
условие о предельной дате заключения контрактов по благоустройству дворовых территорий и тротуаров по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации проектов благоустройства не позднее 1 июня года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур.
2.8. Субсидия перераспределяется в случае:
наличия остатка субсидии, образовавшегося в связи с невозможностью заключения муниципального контракта по результатам проведенной закупки или непроведением такой закупки;
несоответствия размера средств, предусмотренных в бюджете поселений, уровню софинансирования, установленному пунктом 2.3 настоящих Правил;
незаключения до 1 июня года предоставления субсидии муниципальных контрактов по благоустройству дворовых территорий и тротуаров по результатам проведенной закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации проектов благоустройства.
Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений администраций поселений о потребности в дополнительном финансировании проектов благоустройства.
Перераспределение средств бюджетам поселений в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, утверждается решением Собрания депутатов Урмарского района о бюджете Урмарского района на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом администрации Урмарского района.
В случае снижения цены муниципального контракта по результатам проведенной закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд либо внесения изменений в проектную документацию, снижающих сметную стоимость проекта благоустройства, а также в случае использования при реализации муниципальной программы (подпрограммы) внебюджетных источников финансирования сельское поселение вправе использовать высвободившиеся средства по согласованию с отделом строительства и развития общественной инфраструктуры и финансовым отделом на проведение мероприятий по благоустройству новых дворовых территорий и тротуаров при условии включения их в муниципальную программу (подпрограмму) и (или) на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров, ранее включенных в муниципальную программу (подпрограмму).
2.9. Предоставление субсидий осуществляется после направления администрациями поселений в отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства заявок на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
2.10. Средства перечисляются с лицевого счета получателя средств бюджета Урмарского района - финансового отдела, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты городского и сельских поселений.
2.11. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
2.12. Результатом использования субсидии является доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий в сельском поселении.
2.13. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных соглашением значения результата использования субсидий и значения такого результата, фактически достигнутого по итогам планового года, на основании информации, представленной городскими сельскими поселениями по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
2.14. В случае если поселением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное соглашением в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в бюджет Урмарского района в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии в порядке, установленном республиканскими Правилами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2017 года N 343.
2.15. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из бюджета Урмарского района бюджету поселений, подлежат возврату в бюджет Урмарского района в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Урмарского района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Урмарского района в установленном порядке.
2.16. Администрации поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Урмарского района несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных заявках и отчетах, целевое использование субсидий и соблюдение условий предоставления субсидий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Осуществление контроля
3.1. Контроль за соблюдением администрацией поселений условий предоставления субсидий осуществляется отделом строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения поселением условий их предоставления, в том числе невозврата поселением средств в бюджет Урмарского района в соответствии с пунктами 2.14 и 3.3 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету поселений не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3.3. В случае если поселением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 2.7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета поселений в бюджет Урмарского района в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в порядке, установленном пунктом 3.3 республиканских Правил, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2017 года N 343.
3.4. В случае выявления фактов нарушения администрацией поселений обязательств, предусмотренных соглашением, отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении обязательств соглашения (далее - акт о нарушении), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения и направляет его администрации поселений.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства направляет уведомление, содержащее сумму, сроки, код классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Уведомление в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется администрации поселений.
Возврат субсидии осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования субсидии - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения результата использования субсидии, - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.14 настоящих Правил.
Администрация поселений обязана осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
При этом администрация поселений обязана уплатить пеню, размер которой составляет 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей или условий ее получения.
3.5. Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет контроль за соблюдением администрациями поселений условий предоставления субсидий путем оценки отчетов администраций поселений об использовании субсидий, выполнении условий предоставления субсидий, а также отчетов о достижении значения результата использования субсидий с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов в сроки, установленные соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.