В целях принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 11.06.2022 N 160-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе муниципальных закупок местной администрации Терского муниципального района КБР.
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Терского муниципального района КБР от 17.03.2022 N 202-п "Об утверждении Положения об отделе муниципальных закупок местной администрации Терского муниципального района КБР".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР в сети "Интернет" https://terek.kbr.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Терского муниципального района КБР Хуштова А.А.
Глава местной администрации Терского муниципального района КБР |
М. Дадов |
Утверждено
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 9 ноября 2022 г. N 737-п
Положение
об отделе муниципальных закупок местной администрации Терского муниципального района КБР
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отделе муниципальных закупок местной администрации Терского муниципального района КБР (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности отдела муниципальных закупок местной администрации Терского муниципального района КБР, именуемого далее Заказчик (уполномоченный орган), при планировании и осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
1.2. Отдел муниципальных закупок в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами, Уставом Терского муниципального района, настоящим Положением.
1.3. Отдел является структурным подразделением МУ "Местная администрация Терского муниципального района КБР" - уполномоченного органа (далее - Уполномоченный орган) по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Терского муниципального района КБР, который находится в непосредственном подчинении первого заместителя главы местной администрации Терского муниципального района КБР.
1.4. Основными принципами создания и функционирования отдела муниципальных закупок при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых отделом муниципальных закупок действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе о способах осуществления закупок и результатах закупок;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком (Заказчиками) заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
1.5. Функции Уполномоченного органа возлагаются на отдел муниципальных закупок (далее - Отдел).
2. Организация деятельности
2.1. Структура и численность Отдела определяются и утверждаются решением Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР. Численность Отдела не может составлять менее двух человек.
2.2. Положение об Отделе утверждается постановлением местной администрации Терского муниципального района КБР.
2.3. Общее руководство Отделом осуществляет начальник.
2.4. Начальник Отдела и иные его сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации Терского муниципального района КБР.
2.5. Начальник Отдела является контрактным управляющим МУ "Местная администрация Терского муниципального района КБР" - Уполномоченного органа.
2.6. Начальник Отдела определяет должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников Отдела, распределяя закрепленные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными сотрудниками.
2.7. Сотрудники Отдела могут быть членами комиссии по осуществлению закупок.
3. Основные задачи Отдела
3.1. Планирование и обоснование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.2. Организация обязательного общественного обсуждения закупок.
3.3. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, выявления наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок.
3.5. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
3.6. Подготовка и размещение извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), проектов контрактов в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
3.7. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
3.8. Рассмотрение независимых гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по таким гарантиям.
3.9. Организация заключения контракта.
3.10. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги (а также отдельных этапов исполнения контракта), обеспечение создания приемочной комиссии.
3.11. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
3.12. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
3.13. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
3.14. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
3.15. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
3.16. Выполнение функций и задач Уполномоченного органа в пределах переданных ему полномочий Заказчиками Терского муниципального района КБР (по соглашению).
4. Функции, полномочия и обязанности Отдела
4.1. Отдел осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в ЕИС план-график закупок и внесенные в него изменения;
б) организует утверждение плана-графика закупок;
в) формирует идентификационный код закупки;
г) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и вносит ее обоснование в извещения об осуществлении закупок, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
в) уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок (за исключением описания объекта закупки), документации о закупках (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, иных документов, необходимых для осуществления закупок, изменений в извещения об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия участников требованиям, устанавливаемым согласно ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (при необходимости);
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), проекты контрактов и протоколы, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
м) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений извещения и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
н) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
о) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) привлекает экспертов, экспертные организации (при необходимости);
р) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в случаях, определенных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона;
с) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
т) обеспечивает заключение контрактов;
у) организует направление в уполномоченный орган информации и документов, которые необходимы для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации (при необходимости);
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) размещает в ЕИС информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует направление в Уполномоченный орган информации и документов, необходимых для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок российских товаров, для целей достижения Заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров;
л) организует направление в Уполномоченный орган информации и документов для включения в реестр контрактов, заключенных Заказчиками, информации о контрактах, заключенных Заказчиком.
4.2. Отдел осуществляет и иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, выявления наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы-графики закупок, документацию о закупках (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчика и размещает их в ЕИС;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для проведения претензионно-исковой работы;
5) разрабатывает проекты контрактов;
6) осуществляет проверку независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ;
7) информирует об отказе Заказчика в принятии независимой гарантии лицо, предоставившее такую гарантию, с указанием причин отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по независимой гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
4.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, сотрудники Отдела обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом N 44-ФЗ;
4) руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной Заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
5. Порядок работы Отдела и его взаимодействия с другими структурными подразделениями, заказчиками и комиссией по осуществлению закупок
5.1. Начальник Отдела:
1) осуществляет общее руководство Отделом;
2) распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и осуществляет контроль за их качественным и своевременным исполнением;
3) формирует и представляет на утверждение главе местной администрации Терского муниципального района проект Положения об Отделе;
4) представляет на рассмотрение главе местной администрации Терского муниципального района предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников Отдела;
5) разрабатывает и представляет на утверждение главе местной администрации Терского муниципального района должностные инструкции сотрудников Отдела;
6) вносит предложения по поощрению или наложению дисциплинарных взысканий на специалистов Отдела;
7) формирует план работы Отдела и представляет его на рассмотрение первому заместителю главы местной администрации Терского муниципального района КБР;
8) представляет первому заместителю главы местной администрации Терского муниципального района ежемесячный и ежегодный отчет об осуществлении закупок, а при необходимости - информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.
5.2. Отдел при осуществлении своих функций и полномочий взаимодействует со всеми структурными подразделениями МУ "Местная администрация Терского муниципального района КБР", Советом местного самоуправления Терского муниципального района, со всеми муниципальными заказчиками Терского муниципального района (с отдельными заказчиками по соглашению), иными органами государственной власти, юридическими и физическими лицами.
5.3. Сотрудники Отдела в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:
1) получать у руководителей структурных подразделений, муниципальных заказчиков информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций отдела муниципальных закупок;
2) при необходимости запрашивать у руководителей структурных подразделений, муниципальных заказчиков письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок;
3) привлекать сотрудников других подразделений, имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
4) осуществлять текущий контроль за ходом выполнения обязательств по контрактам поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
5.4. Вопросы взаимодействия Отдела с другими подразделениями, муниципальными заказчиками (сроки и форма передачи отдельных видов информации, документов и т.п.) регламентируются локальными нормативными актами главы местной администрации Терского муниципального района КБР, нормативными актами Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР.
5.5. Отдел осуществляет полное информационное обеспечение комиссии по осуществлению закупок, своевременно представляет комиссии все необходимые документы (извещения и документации о закупках, приглашения принять участие в закупках, журналы регистрации заявок, заявки на участие в закупках), обеспечивает участие членов комиссии в заседании с использованием систем видео-конференц-связи, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Формирует с использованием электронной площадки протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
5.6. Сотрудники Отдела, определенные его руководителем, присутствуют на всех заседаниях комиссии по осуществлению закупок.
6. Ответственность сотрудников Отдела
6.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Отдела, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
6.2. Начальник Отдела и иные его сотрудники за допущенные ими нарушения действующего законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
6.3. Начальник Отдела и иные его сотрудники несут материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в результате их неправомерных действий.
7. Содержание Отдела
7.1. Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете Терского муниципального района КБР.
8. Внесение изменений и дополнений в Положение
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением главы местной администрации Терского муниципального района КБР.
8.2. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 9 ноября 2022 г. N 737-п "Об утверждении Положения об отделе муниципальных закупок местной администрации Терского муниципального района КБР"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (https://terek.kbr.ru) 9 ноября 2022 г.