Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Омска, постановляю:
1. Внести в приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (отказе в признании) граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими в целях постановки на учет и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" к постановлению Администрации города Омска от 18 июня 2013 года N 646-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (отказе в признании) граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими в целях постановки на учет и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска - управления общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска (далее - управление) в соответствии с Положением об управлении общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 5 апреля 2022 года N 234-п "Об управлении общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска".
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 439 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (далее - Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг).";
2) главу 7 "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
Глава 7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов), размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (www.admomsk.ru), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу: pgu.omskportal.ru (далее - Региональный портал).";
3) главу 8 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" исключить;
4) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно:
1) заявление о признании граждан малоимущими (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя, и его копия (в случае подачи заявления законным представителем);
3) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи и их копии;
4) документы, подтверждающие состав семьи:
- свидетельство о заключении (расторжении) брака, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- свидетельство о рождении, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- свидетельство о смерти, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- свидетельство об установлении отцовства, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- судебные решения, в том числе о признании членом семьи (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
5) документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи:
- копия финансового лицевого счета на жилое помещение либо иной документ, содержащий сведения о составе лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (пребывания);
- судебные решения, в том числе об установлении места жительства (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
6) документы о доходах заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) за последний год, предшествующий месяцу подачи заявления:
- справка или иной документ, подтверждающий размер заработной платы и содержащий сведения о суммах, начисленных по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), по сдельным расценкам или в процентах от выручки, получаемой от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг), всех видах доплат и надбавок к тарифным ставкам и окладам (должностным окладам), премиях и вознаграждениях любого характера, заработной плате, сохраняемой за время отпуска, а также денежных компенсациях за неиспользованный отпуск, компенсациях, предоставляемых работнику в случаях, предусмотренных трудовым законодательством (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- справка или иной документ, подтверждающий размер денежного довольствия (содержания), получаемого военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел и другими приравненными к ним категориями лиц (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие получение и размер исполнительского вознаграждения, авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации, комиссионного вознаграждения, оплату выполнения работ (оказания услуг) по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- справка о размерах государственной академической стипендии студенту, государственной социальной стипендии студенту, государственной стипендии аспиранту, ординатору, ассистенту-стажеру, стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации, именные стипендии, стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение, стипендии слушателям подготовительных отделений в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документ, подтверждающий наличие и размер пенсии, выплачиваемой по договорам негосударственного пенсионного обеспечения (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- декларации или иные документы о доходах, поданные заявителем и членами их семей в налоговый орган, в случае осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица, деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, ведения личного подсобного хозяйства (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие получение доходов от реализации и передачи в аренду (наем) имущества (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие наличие и размер дохода по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие наличие и размер материальной помощи, кроме материальной помощи, оказываемой заявителю в связи со стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью близких родственников (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие размер алиментов, получаемых членами семьи (соглашение об уплате алиментов) (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие наличие и размер дохода в виде процентов по вкладам в банковских учреждениях (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие наличие и размер дохода, получаемого от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
7) документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего заявителя) и подлежащего налогообложению:
- данные о рыночной стоимости транспортных средств, установленные заявителем самостоятельно либо указанные в отчете об оценке рыночной стоимости транспортных средств, составленном в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
8) документы, подтверждающие наличие имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего заявителя) и подлежащего налогообложению, в том числе:
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и их копии (при наличии указанного имущества в собственности);
- справка специализированной организации технической инвентаризации, ведущей реестр прав собственности, зарегистрированных по городу Омску и Омскому району Омской области до 11 января 1999 года, а по иным районам Омской области до 1 февраля 1999 года, о наличии (отсутствии) в собственности у гражданина и членов его семьи жилых помещений на территории Омской области, и ее копия;
9) заявление (согласие) на обработку персональных данных заявителя, обратившегося в управление по вопросу предоставления муниципальной услуги, а также членов его семьи;
10) документ, подтверждающий, что член(ы) семьи является военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса, а также военнослужащим, обучающимся в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
11) документ, подтверждающий, что член(ы) семьи отбывает наказание в виде лишения свободы, в отношении члена(ов) семьи применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также член(ы) семьи находится на принудительном лечении по решению суда (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
12) документ, подтверждающий, что член(ы) семьи находится на полном государственном обеспечении (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
13) документ, подтверждающий обучение совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет по очной форме обучения в образовательной организации (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
14) удостоверения и документы, подтверждающие право заявителя на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
15) трудовая книжка (для заявителей и членов их семьи, не предоставивших документы о доходах за последний год, предшествующий месяцу подачи заявления либо предоставивших документы о доходах не за весь период) и ее копия (страницы с записями фамилии, имени, отчества и последнем месте работы).";
5) в пункте 11:
- абзац четвертый подпункта 1 исключить;
- в подпункте 6 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) документ, отражающий сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и сведения о составе лиц, проживающих совместно с заявителем;
8) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя и членов его семьи.
По желанию заявителем дополнительно могут быть представлены документы, которые, по его мнению, имеют значение для решения вопроса предоставления муниципальной услуги.";
6) в тексте слово "Департамент" в соответствующих падежах заменить словом "управление" в соответствующих падежах;
7) главу 12 "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги, отказа в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда:
14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
15. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- заявитель не относится к категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Административного регламента;
- заявителем не представлены документы в соответствии с пунктами 55-1, 55-2 настоящего Административного регламента.
16. Заявителю отказывается в признании малоимущим в целях постановки на учет и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в следующих случаях:
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных данных либо отсутствие необходимых документов, указанных в главе 9 настоящего Административного регламента;
- превышение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и (или) стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, пороговым значениям размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и (или) стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, установленным в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области в соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации.";
8) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Регистрацию письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска (далее - СЭДД) осуществляет специалист управления (далее - специалист управления), ответственный за прием документов по принципу "одного окна", в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.
При отсутствии копий документов специалист управления, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", снимает копии с оригиналов документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом заявителем. Оригиналы представленных документов возвращаются заявителю.
Заявление, поступившее в электронной форме с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, в течение одного рабочего дня регистрируется специалистом отдела "Служба одного окна" Казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" (далее - отдел "Служба одного окна").";
9) абзац третий подпункта 27 изложить в следующей редакции:
"- фамилии, имени, отчества и должности специалиста управления, осуществляющего прием документов по принципу "одного окна";";
10) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Местонахождение, справочные телефоны и адрес электронной почты управления: 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 34, телефон: (3812) 78-77-94, факс: (3812) 20-11-72, электронный адрес: uoosv@admomsk.ru.";
11) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Местонахождение, справочные телефоны и адрес электронной почты отдела "Служба одного окна": 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1, телефон: (3812) 78-79-01, электронный адрес: odnookno@admomsk.ru.";
12) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Заявитель для получения муниципальной услуги обращается в управление через отдел "Служба одного окна", через Единый портал и (или) Региональный портал.";
13) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. График работы отдела "Служба одного окна":
День недели |
Время приема |
Понедельник - четверг |
с 8 часов 40 минут до 17 часов 30 минут; технические перерывы: с 10 часов 40 минут до 11 часов; с 15 часов 40 минут до 16 часов |
Пятница |
с 8 часов 40 минут до 16 часов; технический перерыв: с 10 часов 40 минут до 11 часов |
Обеденный перерыв |
с 13 до 14 часов |
Суббота, воскресенье, нерабочие, праздничные дни |
Выходные дни |
В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется посредством системы электронного управления очередью.";
14) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре), о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться:
1) к специалисту управления, ответственному за прием документов по принципу "одного окна", в устной форме лично или по телефону;
2) в письменной форме посредством почтовой связи;
3) через Единый портал;
4) через Региональный портал;
5) через официальный сайт Администрации города Омска в сети "Интернет": http://www.admomsk.ru, по электронной почте в адрес управления: uoosv@admomsk.ru, отдела "Служба одного окна": odnookno@admomsk.ru.";
15) в пунктах 44, 45 слова "специалист Департамента, отдела "Служба одного окна" заменить словами "специалист управления, ответственный за прием документов по принципу "одного окна";
16) по тексту слово "Портал" в соответствующих падежах заменить словами "Региональный портал" в соответствующих падежах;
17) пункты 46, 47 изложить в следующей редакции:
"46. Проведение личного приема граждан руководителем управления, подготовка ответов на письменные обращения граждан осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
47. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, ответственными за прием документов по принципу "одного окна".";
18) главу 17 "Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги" дополнить пунктом 47-1 следующего содержания:
"47-1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, типовые формы заявлений размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, на Едином портале и (или) Региональном портале.";
19) главу 19 "Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" дополнить пунктом 52-2 следующего содержания:
"52-2. Вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также способа предоставления заявителю результатов предоставления такой услуги обеспечивается направление в личный кабинет заявителя на Едином портале сведений, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в определенном Правительством Российской Федерации порядке.";
20) дополнить пунктами 55-1, 55-2 следующего содержания:
"55-1. В целях предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема устанавливается личность заявителя (представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае если заявление подается представителем), или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
55-2. После поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме специалист отдела "Служба одного окна", осуществляющий регистрацию заявления, в случае, если электронные образы копий документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, поступившие в электронной форме, не удостоверены, не заверены в установленном порядке квалифицированной электронной подписью, в день регистрации заявления уведомляет заявителя о необходимости предъявления оригиналов указанных документов в срок не более трех рабочих дней, а также о месте и времени их предъявления.
По истечении трех рабочих дней после регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист отдела "Служба одного окна", осуществляющий регистрацию заявления в электронной форме, передает специалисту управления, ответственному за прием заявлений по принципу "одного окна", заявление и прилагаемые документы (копии документов), заверенные специалистом отдела "Служба одного окна" (в случае предъявления оригиналов документов).
В случае непредставления заявителем оригиналов документов по истечении трех рабочих дней после регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела "Служба одного окна", специалисту управления, ответственному за прием документов, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения лица, не уполномоченного подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также в случае, если заявление не подписано заявителем или подписано лицом, полномочия которого не подтверждены документально, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги.";
21) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. В день приема заявления специалист управления, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", используя СЭДД, уведомляет отдел "Служба одного окна" о необходимости оформления запросов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного электронного взаимодействия.";
22) пункт 63 исключить;
23) абзац второй подпункта 67 изложить в следующей редакции:
"- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;";
24) приложение N 1 "Заявление о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
25) в приложении N 2 "Заявление (согласие) на обработку персональных данных" слова "департаменту общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска" заменить словами "управлению общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска";
26) в приложении N 3 "Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (отказе в признании) граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими в целях постановки на учет и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" слово "Департаменте" заменить словом "управлении".
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска |
С.Н. Шелест |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Омска от 10 ноября 2022 г. N 877-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 18 июня 2013 года N 646-п"
Текст постановления опубликован в газете "Третья столица" от 17 ноября 2022 г. N 55