В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 22.02.2011 N 197, Администрация городского округа постановляет:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые муниципальными учреждениями", утвержденный постановлением Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 30.10.2017 N 1485, (далее - Регламент) следующие изменения:
1.1. В разделе 1 Регламента:
1.1.1. Абзац первый подраздела 1.1 Регламента изложить в новой редакции:
"1.1. Предмет регулирования регламента"
1.1.2. Подраздел 1.2 Регламента изложить в новой редакции:
"1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).".
1.1.3. Абзац первый подраздела 1.3 Регламента изложить в новой редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.".
1.1.4 Пункт 1.3.1 подраздела 1.3 Регламента изложить в новой редакции:
"1.3.1 Информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Администрации городского округа Отрадный Самарской области (далее - Администрация);
- в Управлении по социальной политике Администрации городского округа Отрадный Самарской области (далее - Управление);
- в отделе культуры Управления по социальной политике Администрации городского округа Отрадный Самарской области (далее - Отдел);
- в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Музей истории города Отрадного" (далее - Учреждение);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" - http://www.pgu.samregion.ru (далее - Региональный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" - https://frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр);
- на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области (далее - официальный сайт ОМС) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - http://otradny.org;
- на официальном сайте Учреждения - http:// museum-otradny.ru;
- путем использования средств телефонной связи;
- через афиши на уличных информационных стендах.
Справочная информация (место нахождения и графики работы, номера справочных телефонов, в том числе номер телефона-информатора, а также адреса электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, Управления, Отдела, адрес официального сайта ОМС) размещается на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальной услуги, в федеральном реестре, на официальном сайте ОМС, на Едином портале и Региональном портале.
Кроме того, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
- справочная информация;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- формы запросов (заявлений) для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования к их оформлению;
- схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
На официальном сайте ОМС кроме справочной информации размещается текст Административного регламента с приложениями (формами заявлений).".
1.1.5. Абзац третий, четвёртый пункта 1.3.3 подраздела 1.3 Регламента изложить в новой редакции:
"Устное индивидуальное консультирование заинтересованного лица сотрудником Управления, Отдела, Учреждения (далее - сотрудник) не может превышать 10 минут и происходит при непосредственном присутствии заинтересованного лица в помещении Управления, Отдела, Учреждения в рабочее время.
При обращении заявителей лично время ожидания приема сотрудником, осуществляющим индивидуальное устное информирование, не должно превышать 15 минут с момента обращения. Информирование каждого заявителя не должно превышать 10 минут.".
1.2. В разделе 2 Регламента:
1.2.1. Абзац первый подраздела 2.3 Регламента изложить в новой редакции:
"2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги".
1.2.2. Подраздел 2.4 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"- ответ на письменный запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги направляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса.".
1.2.3. Подраздел 2.5 Регламента изложить в новой редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
С перечнем нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, можно ознакомиться на официальном сайте ОМС www.otradny.org, на Едином портале http://www.gosuslugi.ru, а также в соответствующем разделе федерального реестра, на официальном сайте Учреждения.
С текстами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). На официальном интернет-портале правовой информации могут быть размещены (опубликованы) правовые акты Правительства Российской Федерации, других государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты Самарской области.".
1.2.4. Абзац первый подраздела 2.6 Регламента изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления".
1.2.5. Абзац десятый подраздела 2.6 Регламента исключить.
1.2.6. Подраздел 2.6 Регламента дополнить пунктами 2.6.1-2.6.2 следующего содержания:
"2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Предоставление указанных документов и информации для получения муниципальной услуги не требуется.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Думы городского округа Отрадный Самарской области;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде за подписью руководителя Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.2.7. Подраздел 2.7 Регламента изложить в новой редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют, за исключением следующих случаев:
а) неполный перечень документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента;
б) тексты документов написаны неразборчиво;
в) документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.".
1.2.8. Подраздел 2.8 Регламента изложить в новой редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, за исключением следующих случаев:
- отсутствие тематики экскурсии в перечне проводимых музеем экскурсий;
- заявленное время проведения экскурсии выходит за рамки рабочего времени музея;
- отсутствие свободного места в графике экскурсий в желаемый заявителем день и час экскурсионного посещения музея.
В случае невозможности предоставления информации в связи с нечётко или неправильно сформулированным обращением, заявителя информируют об этом по телефону, в письменном виде или с помощью средств электронной связи, предлагают уточнить и заполнить обращение.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.".
1.2.9. Подраздел 2.9 Регламента изложить в новой редакции:
"2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.".
1.2.10. Подраздел 2.10 Регламента изложить в новой редакции:
"2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.".
1.2.11. Подраздел 2.11 Регламента изложить в новой редакции:
"2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
В случае представления заявления лично, регистрация осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства непосредственно в день его поступления.
Приём и регистрация заявления осуществляется сотрудником Учреждения.
Принятое заявление регистрируется в журнале для регистрации входящих обращений.
Регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего дня.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче письменного запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.".
1.2.12. Абзац первый подраздела 2.12 Регламента после слов "муниципальной услуги" дополнить словами:
", размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
1.2.13. Абзац второй подраздела 2.13 Регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.".
1.2.14. Абзац первый подраздела 2.14 Регламента изложить в новой редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме".
1.3. Раздел 3 Регламента изложить в новой редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность выполнения административных процедур:
- приём и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов.
3.1. Приём и регистрация заявления с прилагаемыми документами
Юридическим фактом для начала административной процедуры является личное обращение заявителя, в том числе посредством телефонной связи, по адресу электронной почты, в Учреждение.
Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является специалист Учреждения, уполномоченный на прием документов для предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя (в том числе посредством телефонной связи) должностное лицо осуществляет запись на проведение экскурсии в музее в журнале регистрации или устно информирует заявителя о регистрации заявки с указанием времени и места экскурсии;
Продолжительность приёма при личном обращении заявителя, (в том числе посредством телефонной связи) осуществляется, в срок, не превышающий 10 минут с момента обращения.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, по почте, в том числе по электронной почте, заявление регистрируется в течение одного рабочего дня со дня получения запроса заявителя.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в письменном виде оформляется по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.
Критерием принятия решений при выполнении данной административной процедуры является наличие заявления или запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является прием от заявителя заявления или запроса о предоставлении муниципальной услуги и их регистрация.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является создание регистрационной записи в журнале регистрации с указанием наименования организации или фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица, контактного телефона, электронной почты, наименования экскурсии, количества экскурсантов в группе, желаемого времени начала экскурсии.
3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
Юридическим фактом для начала административной процедуры является установление должностным лицом наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8 настоящего Регламента.
Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является специалист Учреждения.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано по основаниям, предусмотренным подразделом 2.8 настоящего Регламента. В этом случае, при личном обращении заявителя или использовании средств телефонной связи с целью получения муниципальной услуги, ответственное лицо Учреждения в устной форме информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом. При отказе на письменные запросы специалист оформляет уведомление согласно Приложению 5 настоящего Регламента об отказе в предоставлении муниципальной услуги на бланке Учреждения. Уведомление подписывается руководителем Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, регистрируется в установленном порядке и должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, на который направляется уведомление, наименование услуги, причина отказа в предоставлении услуги.
Критерием принятия решения при выполнении данной административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление уведомления заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является внесение данных об исполнении запроса на предоставление муниципальной услуги в журнал регистрации с указанием способа предоставления заявителю информации о результате предоставления муниципальной услуги.
3.3. Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии
Юридическим фактом для начала административной процедуры является установление должностным лицом отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо:
- осуществляет запись заявителя на обзорные, тематические, интерактивные экскурсии в журнале регистрации заявок;
- передаёт проект письма на подпись директору Учреждения;
- информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в письменной форме либо информирует заявителя в устной форме о записи на конкретную обзорную, тематическую либо интерактивную экскурсию с указанием времени и места начала экскурсии.
Критерием принятия решения является наличие заявления или запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о записи на конкретную обзорную, тематическую либо интерактивную экскурсию с указанием времени и места начала экскурсии.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является запись заявителя на конкретную обзорную, тематическую либо интерактивную экскурсию.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов
В случае выявления заявителем в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Учреждение заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок, в котором указывается описание выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок.
Уполномоченное должностное лицо Учреждения в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо Учреждения осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Если в результате проверки сведений, указанных в заявлении, допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не выявлено, должностное лицо Учреждения направляет в адрес заявителя ответ с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.".
1.4. Раздел 5 Регламента изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Учреждения, Управления, Отдела, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, Администрации, Учреждения, Управления, Отдела, а также их должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Предметом жалобы является обжалование решения и (или) действия (бездействия) Администрации, Учреждения, Управления, Отдела, а также их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Отрадный Самарской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Отрадный Самарской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Отрадный Самарской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Отрадный Самарской области;
7) отказ Администрации, Управления, Учреждения, Отдела, должностного лица Администрации, Управления, Учреждения, Отдела, муниципального служащего или их работников, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Отрадный Самарской области.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подаётся в Администрацию, Управление, Отдел, Учреждение в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, Управления, Учреждения, Отдела, должностного лица Администрации, муниципального служащего подаются Главе городского округа Отрадный Самарской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, муниципальных служащих могут подаваться руководителю Управления, Главе городского округа Отрадный Самарской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Учреждения могут подаваться руководителю Учреждения, Управления, Главе городского округа Отрадный Самарской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Отдела могут подаваться начальнику Отдела, руководителю Управления, Главе городского округа Отрадный Самарской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, их руководителя и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, местонахождение и контактные телефоны - для юридического лица;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, Управления, Отдела, Учреждения, должностного лица Администрации, Управления, Отдела, Учреждения либо муниципального служащего;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, Управления, Отдела, Учреждения, должностного лица Администрации, Управления, Отдела, Учреждения или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем подразделе Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Жалоба на решения и действия (бездействие) Главы городского округа Отрадный Самарской области, Администрации, Управления, Отдела, Учреждения, должностных лиц Администрации, Управления, Отдела, Учреждения, муниципального служащего, может быть направлена по почте, с использованием официального сайта ОМС органа, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя или в электронном виде.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальную услугу. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения Регламента не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию, Управление, Отдел, Учреждение жалобы от заявителя.
Жалоба, поступившая в Администрацию, Управление, Отдел, Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, Управления, Отдела, Учреждения, должностного лица Администрации, Управления, Отдела, Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, Управлением, Отделом, Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Отрадный Самарской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Администрация, Управление, Отдел, Учреждение, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Самарской области, Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Администрация, Управление, Отдел, Учреждение, предоставляющие муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация, Управление, Отдел, Учреждение, предоставляющие муниципальную услугу, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой городского округа Отрадный Самарской области, уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, Управления, Отдела, Учреждения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего муниципальную услугу, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.6 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение по жалобе может быть обжаловано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, также посредством размещения на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте ОМС городского округа Отрадный Самарской области, Единого портала и Регионального портала.
5.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, регулируют следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
иные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области.
С текстами федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации и их изменений можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации - www.pravo.gov.ru.
Информация, указанная в данном разделе Регламента, размещается на Едином портале.".
2. Приложение 1, Приложение 3 Регламента признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочая трибуна" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Отрадный Самарской области в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава городского округа |
А.В. Бугаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Отрадный Самарской области от 7 марта 2019 г. N 257 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые муниципальными учреждениями"
Вступает в силу с 20 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Рабочая трибуна" от 20 марта 2019 г. N 12