В соответствии со статьями 26.1, 29, 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области Собрание депутатов муниципального района
решило:
1. Утвердить прилагаемые:
1) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, а также проведения их конкурсного отбора;
2) порядок назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов;
3) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по правовой политике, регламенту и депутатской этике, постоянную комиссию по вопросам бюджета и налогов, муниципальной собственности и аграрной политике.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Амурская нива" и сетевом издании "Сборник муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и иной официальной информации".
4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
А.Б. Чернуха |
Глава муниципального района |
Н.Н. Белик |
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов
муниципального района
от 23.09.2022 N 369
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, а также проведения их конкурсного отбора
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует вопросы выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - муниципальный район), проведения их конкурсного отбора, а также определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты.
2. Используемые в настоящем порядке понятия и термины применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Настоящий порядок не распространяется на инициативные проекты, выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Еврейской автономной области.
II. Порядок выдвижения инициативных проектов
4. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
5. Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района;
2) орган территориального общественного самоуправления, осуществляющий деятельность на территории муниципального района;
3) староста сельского населенного пункта, входящего в состав муниципального района.
6. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) наименование проекта;
2) инициатор проекта с указанием контактных данных;
3) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального района или его части;
4) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
5) описание ожидаемого результата реализации инициативного проекта;
6) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
7) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
8) указание на объем средств бюджета муниципального района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием объема инициативных платежей, обеспечиваемого инициатором проекта, объема имущественного и (или) трудового участия, обеспечиваемого инициатором проекта;
10) указание на часть территории муниципального района, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определяемой в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку.
III. Порядок обсуждения инициативных проектов
7. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального района подлежит рассмотрению на собрании граждан, в том числе на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия решения о поддержке инициативного проекта в порядке, установленном настоящим решением.
8. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено путем сбора подписей граждан.
IV. Порядок внесения инициативных проектов
9. Инициативные проекты вносятся в администрацию муниципального района. Период внесения инициативных проектов устанавливается правовым актом администрации муниципального района.
10. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию муниципального района обращения на имя главы муниципального района.
К обращению прилагаются следующие документы:
инициативный проект на бумажном носителе и в электронном виде;
протокол собрания граждан, а в случае проведения сбора подписей граждан также подписные листы;
согласие на обработку персональных данных инициатора проекта, представителя инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой граждан согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку;
документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта;
расчет и обоснование предполагаемых расходов на реализацию инициативного проекта.
11. Датой внесения инициативного проекта является день получения администрацией муниципального района документов, указанных в пункте 10 настоящего порядка.
12. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта и должна содержать сведения, указанные в пункте 6 настоящего порядка, а также сведения об инициаторе проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального района замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
V. Порядок рассмотрения инициативных проектов
13. Инициативный проект рассматривается администрацией муниципального района в течение 30 календарных дней со дня его внесения.
14. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района (внесения изменений в решение о бюджете муниципального района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются в форме правового акта администрации муниципального района.
15. В случае если в администрацию муниципального района внесено более одного инициативного проекта, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов с указанием даты проведения конкурсного отбора.
16. К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные пунктом 17 настоящего порядка.
17. Администрация муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федерального законодательства и законодательства Еврейской автономной области, Уставу муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области и муниципальным нормативным правовым актам;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у администрации муниципального района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
18. Администрация муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 17 настоящего порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
19. Копия правового акта администрации муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта направляется инициатору проекта способом и по адресу, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.
VI. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
20. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов администрацией муниципального района формируется конкурсная комиссия (далее - комиссия) в количестве 10 человек.
Персональный состав комиссии утверждается правовым актом администрации муниципального района, при этом половина от общего числа членов комиссии назначается на основании предложений Собрания депутатов муниципального района.
21. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются из числа членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
22. Председатель комиссии:
1) осуществляет руководство работой комиссии, распределяет обязанности между ее членами;
2) созывает и проводит заседания комиссии;
3) подписывает протоколы заседаний комиссии и принятые комиссией решения.
23. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя комиссии иные полномочия.
24. Секретарь комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;
2) оповещает членов комиссии о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний комиссии.
25. Основной задачей комиссии является отбор инициативных проектов для их последующей реализации.
26. Основной формой работы комиссии являются заседания.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
27. Заседание комиссии проводится не позднее 20 календарных дней со дня поступления инициативного проекта, с соблюдением срока, предусмотренного пунктом 13 настоящего порядка.
28. Инициаторам проекта обеспечивается возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложении своих позиций по ним.
29. Обсуждение комиссией инициативных проектов и принятие по ним решений осуществляется без участия инициаторов проекта.
30. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
VII. Порядок поведения конкурсного отбора
31. Администрация муниципального района не позднее чем за семь календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов:
1) информирует инициаторов проектов о проведении конкурсного отбора;
2) размещает на официальном сайте администрации муниципального района извещение о проведении конкурсного отбора, содержащего дату, время и место его проведения, сведения об инициативных проектах, участвующих в конкурсном отборе, а также об инициаторах проекта.
32. Комиссия оценивает инициативные проекты, допущенные к конкурсному отбору, путем сложения баллов, выставляемых членами комиссии по каждому инициативному проекту в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов, указанными в приложении 3 к настоящему порядку.
33. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
В случае если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, то прошедшим конкурсный отбор признается инициативный проект, который был внесен в администрацию муниципального района ранее другого инициативного проекта, набравшего такое же количество баллов.
По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при условии наличия средств в бюджете муниципального района, необходимых для реализации данных инициативных проектов.
34. По итогам проведения конкурсного отбора комиссия составляет протокол, содержащий следующие сведения:
1) дату, время и место проведения заседания комиссии;
2) список членов комиссии и приглашенных на заседание комиссии;
3) перечень инициативных проектов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
4) результаты голосования по каждому из включенных в список для голосования инициативных проектов;
5) инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из бюджета муниципального района, с указанием необходимых объемов средств и источников софинансирования инициативных проектов.
Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии и направляется в администрацию муниципального района.
35. Администрация муниципального района в течение трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания комиссии доводит до сведения участников конкурсного отбора информацию о результатах конкурсного отбора.
VIII. Информирование граждан
36. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет администрации муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Приложение 1
к порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения инициативных
проектов на территории муниципального
образования "Ленинский муниципальный
район" Еврейской автономной области, а
также проведения их конкурсного отбора
Порядок
определения части территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Инициативные проекты на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области могут реализовываться в пределах следующих территорий проживания граждан:
многоквартирный дом;
группа многоквартирных домов и (или) жилых домов;
территория общего пользования;
территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
сельский населенный пункт.
2. Часть территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, на которой могут реализовываться инициативные проекты, определяется инициатором проекта самостоятельно в зависимости от проблемы, предлагаемой к решению в рамках инициативного проекта, и исходя из перечня территорий, предусмотренного пунктом 1 настоящего порядка.
3. Сведения о части территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, указываются инициатором проекта при его внесении в администрацию муниципального района.
Приложение 2
к порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов на
территории муниципального
образования "Ленинский
муниципальный район" Еврейской
автономной области, а также
проведения их конкурсного отбора
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (отчество при наличии)
зарегистрированный(ая) по адресу: ______________________________________
_____________________________________________________________________,
паспорт серия __________ N ____________ выдан _______________________
_____________________________________________________________________,
(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность, дата выдачи)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных администрацией Ленинского муниципального района" Еврейской автономной области.
Обработка персональных данных осуществляется операторами персональных данных в целях рассмотрения представленного мною инициативного проекта на соответствие установленным требованиям, подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного мною инициативного проекта, реализации проекта в случае прохождения им конкурсного отбора, а также на хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Также выражаю согласие на опубликование и размещение на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений обо мне как об инициаторе проекта.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено вышеуказанным Федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
_____________________________________________________/ ______________/
(фамилия, имя, отчество (отчество при наличии) (подпись)
Приложение 3
к порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов на
территории муниципального
образования "Ленинский
муниципальный район" Еврейской
автономной области, а также
проведения их конкурсного отбора
Критерии отбора инициативных проектов, представленных для конкурсного отбора
Наименование критерия отбора инициативного проекта |
Наименование показателя критерия отбора инициативного проекта |
Количественный показатель критерия отбора инициативного проекта |
Социальная значимость инициативного проекта |
количество граждан, принявших участие в выдвижении инициативного проекта |
1 балл за каждые 5 человек, но не более 15 баллов |
количество граждан, которые будут регулярно пользоваться результатами реализованного инициативного проекта |
1 балл за каждые 20 человек, но не более 15 баллов |
|
Степень финансового участия лиц, заинтересованных в реализации инициативного проекта |
отношение размера инициативных платежей физических лиц в софинансировании инициативного проекта к стоимости инициативного проекта |
1 балл за каждый 1% софинансирования, но не более 20 баллов |
отношение размера инициативных платежей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в софинансировании проекта к стоимости инициативного проекта |
1 балл за каждые 2% софинансирования, но не более 20 баллов |
|
Степень имущественного и трудового участия лиц, заинтересованных в реализации инициативного проекта |
количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации инициативного проекта |
1 балл за каждые 5 человек, но не более 15 баллов |
количество форм имущественного участия в реализации инициативного проекта (предоставление строительной техники, материалов и тому подобное) |
1 балл за каждую 1 форму нефинансового участия, но не более 5 баллов |
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов
муниципального района
от 23.09.2022 N 369
Порядок
назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 26.1, 29 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует вопросы назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - муниципальный район) в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального района подлежит рассмотрению на собрании граждан в целях:
обсуждения инициативного проекта;
определения его соответствия интересам жителей муниципального
района или его части; определения целесообразности реализации инициативного проекта;
принятия собранием граждан решения о поддержке инициативного проекта.
Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
II. Порядок назначения собрания граждан
4. Собрание граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов назначается Собранием депутатов муниципального района.
5. Инициатором проведения собрания граждан выступает инициатор проекта, указанный в пункте 5 порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов на территории муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, а также проведения их конкурсного отбора, утвержденного настоящим решением.
6. Инициатор проекта обязан оповестить население части территории муниципального района, в границах которой планируется реализация инициативного проекта, о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросах, предлагаемых к рассмотрению на собрании граждан, через средства массовой информации и (или) другими доступными способами (размещение информации на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", досках объявлений, информационных стендах) заблаговременно, но не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания граждан.
7. В собрании граждан вправе принимать участие жители, достигшие шестнадцатилетнего возраста, проживающие на части территории муниципального района, в границах которой планируется реализация инициативного проекта.
На собрание граждан могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления муниципального района, представители средств массовой информации, иные лица. Указанные лица участвуют в собрании граждан с правом совещательного голоса.
8. Собрание граждан может быть проведено очным или заочным способами.
Собрание граждан заочным способом проводится в случае введения ограничений на проведение публичных и иных массовых мероприятий, установленных органами государственной власти в период действия таких ограничений.
9. Инициатива о назначении собрания граждан оформляется в виде обращения в Собрание депутатов муниципального района, в котором указываются:
1) предложение о дате, времени, месте проведения собрания граждан;
2) наименование выносимого для рассмотрения инициативного проекта;
3) часть территории муниципального района, в границах которой планируется реализация инициативного проекта;
4) способ проведения собрания граждан.
Обращение подписывается инициатором проекта.
10. К обращению прилагаются следующие документы:
1) для инициативной группы граждан - список членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, с приложением копии паспорта (вторая и третья страницы, а также страница со сведениями о последнем месте жительства гражданина);
2) для органов территориального общественного самоуправления - устав территориального общественного самоуправления;
3) для старосты сельского населенного пункта - документ о назначении старостой сельского населенного пункта;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта (в случае обращения в Собрание депутатов муниципального района представителя инициатора проекта);
5) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта, представителя инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой граждан согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
11. Обращение о назначении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов муниципального района не позднее 30 дней со дня его поступления.
12. В решении Собрания депутатов муниципального района о назначении собрания граждан указываются:
1) инициатор проведения собрания граждан;
2) дата, время, место проведения собрания граждан;
3) наименование выносимого для рассмотрения инициативного проекта;
4) часть территории муниципального района, в границах которой планируется реализация инициативного проекта;
5) численность населения части территории муниципального района, в границах которой планируется реализация инициативного проекта, имеющего право на участие в проведении собрания граждан;
6) способ проведения собрания граждан.
При проведении собрания граждан заочным способом в решении Собрания депутатов муниципального района о назначении собрания граждан указывается место сбора подписей участников собрания граждан.
III. Порядок проведения собрания граждан очным способом
13. До начала собрания граждан инициатор проекта проводит регистрацию участников собрания граждан. После оглашения итогов регистрации инициатор проекта открывает собрание граждан и проводит избрание председателя собрания граждан.
14. Председатель собрания граждан приступает к исполнению своих обязанностей непосредственно после избрания и ставит на обсуждение вопрос об избрании из числа участников собрания граждан секретаря собрания граждан, организует обсуждение этого вопроса и проводит по нему голосование. Секретарь собрания граждан приступает к исполнению своих обязанностей непосредственно после избрания.
15. После избрания секретаря собрания граждан участники собрания граждан утверждают повестку дня и регламент собрания граждан.
16. По вопросам повестки дня председатель собрания граждан организует обсуждение, предоставляет слово выступающим, делает объявления, зачитывает письменные обращения и иные документы, ставит на голосование вопросы, по которым участники принимают решения, обеспечивает соблюдение порядка в ходе заседания, осуществляет организационное руководство деятельностью секретаря, осуществляет иные функции, непосредственно связанные с ведением собрания граждан.
17. Секретарь собрания граждан ведет запись желающих выступить, регистрирует вопросы и заявления, организует сбор и передачу председателю собрания граждан письменных вопросов к докладчикам, ведет и оформляет протокол собрания граждан, следит за соблюдением порядка, оказывает организационную помощь председателю.
Во время проведения собрания граждан может осуществляться видеозапись.
18. В протоколе собрания граждан указываются:
1) дата, время и место проведения собрания граждан;
2) фамилии, имена, отчества председателя и секретаря собрания граждан;
3) список участников собрания граждан;
4) повестка дня собрания граждан, содержащая вопросы о (об):
наименовании инициативного проекта;
целесообразности реализации инициативного проекта;
определении его соответствия интересам жителей части территории муниципального района, в границах которой планируется реализация инициативного проекта;
принятии решения о поддержке или отклонении инициативного проекта;
расчете и обосновании предполагаемых расходов на реализацию инициативного проекта;
источнике финансовой поддержки инициативного проекта;
избрании представителя инициатора проекта (в случае необходимости);
иных вопросах внесения инициативных проектов;
5) принятые решения и результаты голосования.
В случае если на одном собрании граждан рассматриваются несколько инициативных проектов, в протоколе должны быть указаны сведения о каждом из них.
19. Решения на собрании граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего количества участников собрания граждан.
20. Протокол собрания граждан о поддержке инициативного проекта передается инициатору проекта или избранному представителю инициатора проекта для внесения инициативного проекта в администрацию муниципального района на бумажном носителе.
IV. Порядок проведения собрания граждан заочным способом
21. При проведении собрания граждан заочным способом голосование осуществляется инициатором проекта путем сбора подписей участников собрания граждан с письменным закреплением их мнения в подписном листе.
Место для сбора подписей участников собрания граждан определяется инициатором проекта.
22. Подписные листы оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
По просьбе гражданина данные о нем могут быть внесены в подписной лист инициатором проекта, о чем в подписном листе делается отметка. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно.
Гражданин вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз.
23. Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписью инициатора проекта с расшифровкой и указанием даты удостоверения подписного листа.
24. По окончании сбора подписей инициатор проекта подсчитывает общее количество собранных подписей и составляет протокол об итогах сбора подписей, в котором указывает количество собранных подписей, подписных листов и дату окончания сбора подписей.
25. Пронумерованные, сшитые подписные листы, протокол об итогах сбора подписей, оформленный в соответствии с пунктом 18 настоящего порядка, передаются инициатором проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального района.
Приложение 1
к порядку назначения и проведения
собрания граждан в муниципальном
образовании "Ленинский
муниципальный район" Еврейской
автономной области в целях
рассмотрения и обсуждения
вопросов внесения инициативных
проектов
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (отчество при наличии))
зарегистрированный(ая) по адресу: ______________________________________
____________________________________________________________________,
паспорт серия ______ N _________ выдан ________________________________
_____________________________________________________________________
(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность, дата выдачи)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие на обработку моих персональных данных Собранием депутатов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области.
Обработка персональных данных осуществляется операторами персональных данных в целях рассмотрения представленного мною обращения о назначении собрания граждан в целях рассмотрения вопросов внесения инициативных проектов, а также на хранение данных о проведении указанного собрания на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Также выражаю согласие на опубликование и размещение на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений обо мне как об инициаторе проекта.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено вышеуказанным Федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
______________________________________________/___________________/
(фамилия, имя, отчество (отчество при наличии)) (подпись)
Приложение 2
к порядку назначения и проведения
собрания граждан в муниципальном
образовании "Ленинский
муниципальный район" Еврейской
автономной области в целях
рассмотрения и обсуждения
вопросов внесения инициативных
проектов
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
(при проведении собрания заочным способом)
по вопросу: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия, номер паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) |
Личная подпись и дата подписи |
Личная подпись о согласии на обработку персональных данных |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю ___________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства инициатора проекта, собиравшего подписи)
________________________________
(подпись) (дата)
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов
муниципального района
от 23.09.2022 N 369
Порядок
расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует вопросы расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - бюджет муниципального района).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, либо в случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального района (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
4. Размер денежных средств, подлежащих возврату, в случае, если инициативный проект не был реализован, равен сумме внесенного лицом (в том числе организацией) инициативного платежа.
Размер денежных средств, подлежащих возврату, в случае, если по завершении реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер суммы инициативного платежа, подлежащего возврату лицу (в том числе организации) из бюджета муниципального района;
- количество лиц (в том числе организаций), осуществивших перечисление инициативных платежей в бюджет муниципального района;
- размер инициативного платежа, поступившего в бюджет муниципального района от лица (в том числе организации), осуществившего перечисление такого платежа;
- размер фактических расходов на реализацию инициативного проекта, осуществленных за счет инициативных платежей, поступивших в бюджет муниципального района.
5. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта главный администратор доходов бюджета муниципального района, осуществляющий учет инициативных платежей по инициативному проекту (далее - главный администратор доходов), производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату, и направляет инициатору (представителю инициатора) проекта уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату (далее - уведомление) по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
В уведомлении должны содержаться сведения о сумме инициативного платежа, подлежащих возврату, и о праве лица, внесшего инициативный платеж, подать заявление о возврате денежных средств.
6. Для осуществления возврата денежных средств лицо (в том числе организация), внесшее инициативный платеж в бюджет муниципального района, предоставляет заявление на возврат денежных средств по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат денежных средств.
В случае реорганизации или ликвидации организации, смерти лица, внесшего инициативный платеж, заявление о возврате денежных средств может быть подано его правопреемником с приложением документов, подтверждающих правопреемство в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению на возврат денежных средств прилагается:
копия документа, удостоверяющего личность;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя организации;
копии платежных документов, подтверждающих внесение инициативных платежей.
7. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления на возврат денежных средств с соблюдением всех требований пункта 6 настоящего порядка.
Приложение 1
к порядку расчета и возврата сумм
инициативных платежей,
подлежащих возврату лицам (в том
числе организациям),
осуществившим их перечисление в
бюджет муниципального
образования "Ленинский
муниципальный район" Еврейской
автономной области
__________________________________________
(Ф.И.О. либо наименование инициатора проекта,
Ф.И.О. представителя инициатора проекта,
адрес местонахождения)
УВЕДОМЛЕНИЕ
В соответствии с порядком расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, утвержденным решением Собрания депутатов от ______________ N _____, в рамках реализации инициативного проекта
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________,
(наименование инициативного проекта)
срок реализации которого истек ________________________________________,
(дата окончания срока реализации инициативного проекта)
в связи с ____________________________________________________________
____________________________________________________________________,
(причина возврата инициативных платежей: проект не реализован либо наличие остатка инициативных платежей по итогам реализации проекта)
_____________________________________________________________________
(наименование главного администратора доходов)
уведомляет Вас о возможности обратиться с заявлением о возврате сумм инициативных платежей, подлежащих возврату, в размере
_____________________________________________________________ рублей.
(сумма)
Руководитель главного администратора доходов |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 2
к порядку расчета и возврата сумм
инициативных платежей,
подлежащих возврату лицам (в том
числе организациям),
осуществившим их перечисление в
бюджет муниципального
образования "Ленинский
муниципальный район" Еврейской
автономной области
В ______________________________________
(наименование главного администратора доходов)
от ______________________________________
(Ф.И.О. либо наименование инициатора проекта, Ф.И.О.
представителя инициатора проекта, документ, удостоверяющий
личность инициатора проекта либо документ, подтверждающий
полномочия представителя инициатора проекта, почтовый
(юридический) адрес инициатора проекта
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании уведомления ____________________________________________
(наименование главного администратора доходов)
от __________ г. N ___ о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату, прошу вернуть сумму инициативных платежей в размере
_____________________________________________________________ рублей,
подлежащих возврату в рамках реализации инициативного проекта
_____________________________________________________________________,
(наименование инициативного проекта)
в связи с ___________________________________________________________
(причина возврата инициативных платежей: проект не реализован либо наличие остатка инициативных платежей по итогам реализации проекта)
на расчетный счет: __________________________________________________
Банк: ______________________________________________________________
ИНН (для организации): ______________________________________________
БИК: _____________________________
К/счет: ___________________________
Приложения: на ___л. в ___экз.
Инициатор проекта (представитель инициатора) |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"____" ___________ 202__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области от 23 сентября 2022 г. N 369 "Об инициативных проектах в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 2 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован в Сетевом издании "Сборник муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://leninsk.eao.ru) 1 сентября 2022 г., в газете "Амурская нива" от 19 октября 2022 г. N 41