В соответствии со статьями 139, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа в 2022 году на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 ноября 2022 г. N 1100-П
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа в 2022 году на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование, автономный округ) в 2022 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (далее - Порядок), регулирует предоставление и расходование субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения при формировании и управлении муниципальным имуществом на реализацию мероприятия "Приобретение оборудования для оснащения муниципального приюта для животных без владельцев" (далее - субсидия, мероприятие), по разделу "Национальная экономика", подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета в сумме 14 120 000 (четырнадцать миллионов сто двадцать тысяч) рублей.
1.2. Исполнительным органом автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидий, главным распорядителем бюджетных средств является служба ветеринарии автономного округа (далее - служба).
Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных службе на цели, определенные Порядком.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется на цели, определенные Порядком, на основании соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета (далее - соглашение), заключаемого в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения при владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, в целях реализации мероприятия.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в средствах на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка.
V. Методика распределения субсидии
5.1. Общий объем субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
,
где:
Рсуб - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка (руб.), но не выше размера, установленного пунктом 1.1 Порядка;
V - сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка;
k - коэффициент уровня софинансирования из окружного бюджета объема расходных обязательств муниципального образования, установленный в соответствии с предельным уровнем софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный приказом департамента финансов автономного округа на 2022 год.
VI. Порядок предоставления и расходования субсидий
6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между службой и муниципальным образованием, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
6.2. Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 10 Правил. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа.
6.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 9 Правил.
6.4. Муниципальное образование до 10 числа месяца предоставления субсидии направляет в службу заявку на перечисление субсидии, исходя из фактической потребности (далее - заявка на перечисление), по форме, установленной соглашением, с приложением к заявке на перечисление документов, подтверждающих фактическую потребность, и заверенной уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год, отражающей расходы местного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка (далее - документы).
При завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года служба осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Заявка на перечисление и документы, представленные получателем субсидии в службу, подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
6.5. Заявка на перечисление и документы, указанные в пункте 6.4 Порядка, направляются в адрес службы в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД) в сроки, установленные пунктом 6.4 Порядка, а также в бумажном виде в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации службой в РСЭД способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки документов.
6.6. Служба в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 6.4 Порядка, осуществляет проверку документов на полноту и соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.1 Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии.
6.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии служба в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения проверки документов, указанных в пункте 6.4 Порядка, направляет любым способом, позволяющим подтвердить факт получения, уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии.
6.8. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
6.8.1. несоответствие условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка;
6.8.2. несоответствие заявки на перечисление форме, установленной соглашением;
6.8.3. представление муниципальным образованием документов, указанных в пункте 6.4 Порядка, не в полном объеме.
6.9. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии служба в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки документов, указанных в пункте 6.4 Порядка, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
6.10. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.11. Расходование субсидий должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" муниципальным контрактам на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка.
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
7.1. Показателем результативности использования субсидии (далее - показатель) является "Оснащение муниципального приюта для животных без владельцев необходимым оборудованием", значение которого устанавливается в соглашении.
7.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится службой на основании представленного муниципальным образованием отчета о достижении значений показателя по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
8.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется службой и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
8.2. Служба осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и Порядка, а также обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.
8.3. Служба и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
8.4. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
8.5. В ходе осуществления проверки служба, орган государственного финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8.6. По требованию службы, органа государственного финансового контроля, в том числе Счетной палаты автономного округа, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые финансовые и отчетные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии.
8.7. Служба вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.
IХ. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.2. Порядок возврата средств из бюджета муниципального района в окружной бюджет в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности установлены соглашением и пунктами 12 - 16, 18 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2022 г. N 1100-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа в 2022 году на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа"
Вступает в силу с 16 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 ноября 2022 г. спецвыпуск N 89, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 16 ноября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 ноября 2022 г. N 8900202211180009