В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 14.08.2015 N 1548 "Об утверждении положения о документах стратегического планирования города Искитима Новосибирской области", администрация города Искитима Новосибирской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимские ведомости" и на официальном сайте администрации города Искитима Новосибирской области.
Глава города Искитима |
С.В. Завражин |
Одобрен постановлением
администрации города Искитима
Новосибирской области
от 15.11.2022 N 2040
Прогноз
социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Прогноз социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на средне-срочный период 2023 - 2025 годов (далее - Прогноз) является документом стратегического планирования, который определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития города Искитима в соответствующем периоде. Прогноз разработан для целей бюджетного планирования в соответствии с приоритетами и целевыми индикаторами социально-экономического развития, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития города Искитима на период до 2030 года, утвержденной Решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 26.02.2020 N 314, на основании анализа итогов социально-экономического развития города Искитима за 2021 год, оценки социально-экономического развития города Искитима в 2022 году.
При подготовке прогноза были учтены приоритеты и основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, рассмотренные и одобренные на заседании Правительства Новосибирской области 6 июня 2022 года, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
Прогноз разработан для целей бюджетного планирования в составе трех основных вариантов - консервативного, целевого и инновационного сценария, в зависимости от степени реализации факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы в прогнозном периоде.
Консервативный сценарий (1 вариант) - предполагает консервативное развитие, сдержанную инвестиционную политику частных компаний при относительно слабом росте потребительского спроса.
Целевой (2 вариант) - предполагает оживление и рост в экономике при не ухудшающихся внешних условиях, создание необходимых условий для инновационного развития, Ускоренная реализация национальных проектов, крупных инфраструктурных проектов на территории города.
Инновационный (3 вариант) - характеризуется, с одной стороны, ожиданиями позитивных изменений во внешней среде, с другой - формированием внутренних условий для опережающего экономического роста, ускоренном инновационном развитии отраслей-лидеров.
Различия между вариантами прогноза связаны с динамикой факторов экономического роста, зависящих, в том числе от успешности мер структурной экономической политики.
1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития города Искитима за 2021 год
Демографическая ситуация в городе Искитиме в январе - декабре 2021 года характеризовалась естественной убылью населения. Уровень рождаемости по г. Искитиму на 01.01.2022 года остался на уровне рождаемости 2020 год (в 2020 г. родилось 574 ребенка, в 2021 - 583 ребенка). Смертность населения за 2021 год увеличилась по отношению к 2020 году на 16,6%.
На фоне изменения численности населения, в результате естественного движения населения, для города Искитима возрастает значение миграции населения. В 2021 году была отмечена миграционный отток населения в город Искитим в количестве -17 человек (в 2020 году наблюдается отток населения в количестве - 109 человек), что является свидетельством повышения качества жизни населения и комфортности города Искитима, как места для проживания, работы, обучения и воспитания детей.
Уровень и соотношение показателей естественного и механического движения населения в 2021 году, не обеспечивают простого воспроизводства населения, что в конечном итоге отрицательно влияет на численность населения города в целом. Таким образом, численность населения города Искитима на 01.01.2022 года составила 54 757 человек, снизившись на 676 человек или 1,2% к аналогичной дате 2021 года (55 433 человек).
Средняя заработная плата по полному кругу предприятий к концу 2021 года составила 37 523,4 рубля, увеличившись по отношению к прошлому году на 9,7%.
Промышленность занимает ведущее положение в экономике города. Наибольший удельный вес в общем объеме производства промышленной продукции составляет продукция промышленности строительных материалов (около 62,9%).
В условиях непростой экономической ситуации в 2021 году предприятиями города Искитима отгружено промышленной продукции в действующих ценах на сумму 19,5 млрд. руб. Индекс физического объема составил 119%.
По итогам 2021 года на территории города Искитима розничную торговлю осуществляли 412 субъектов потребительского рынка, что выше уровня 2020 года на 2,5%, количество объектов потребительского рынка возросло на 5,9% и составило 588.
Фактическая обеспеченность площадью стационарных торговых объектов по итогам 2021 года составляет 863,3 м2 на 1000 человек, что превышает установленный для города Искитима минимальный норматив в 1,7 раза.
Оборот розничной торговли за 2021 год составил 7,1 млрд. рублей, индекс физического объема оборота к 2020 году составил 98,5%. Основную часть оборота розничной торговли формируют крупные и средние организации.
По итогам 2021 года оборот предприятий общественного питания в г. Искитиме составил 243,0 млн. рублей, индекс физического объема к 2020 году составил 102,9%.
Важную составляющую в сфере потребительского рынка занимает бытовое обслуживание населения. Население города обеспечено всеми видами бытовых услуг в полном объеме.
Объем платных услуг населению составил 1942 млн. рулей, индекс физического объема к 2020 году составил 96,4%.
В 2022 и последующие годы большое внимание в сфере потребительского рынка будет уделено развитию многоформатной торговли (нестационарной, мобильной), проведению ярмарок, реализации комплекса мер по развитию розничных рынков, расширению современных форм и методов торговли, направленных на удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги, способствующих развитию конкуренции на продовольственном рынке и создающих благоприятные возможности для местных производителей.
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемым и необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы. Современный динамично развивающийся малый бизнес обеспечивает поддержание конкурентных начал в экономике, что в свою очередь способствует созданию новых более эффективных и производительных рабочих мест. Роль малого бизнеса нельзя недооценивать, так как от его развития зависят повышение конкурентоспособности отраслей экономики, увеличение налоговых поступлений и благосостояние населения.
По итогам 2021 года на территории города Искитима осуществляли различные виды деятельности 1 149 индивидуальных предпринимателя и 631 предприятие малого бизнеса. Численность занятых на малых предприятиях сократилась на 6,21% относительно периода прошлого года и составила 6 655 человек.
Доля инвестиционных вложений малых и средних предприятий составляет около 37% от общего объема инвестиций по городу.
Анализ итогов инвестиционной деятельности предприятий и организаций города показал, что объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования увеличился на 6,7% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года и составил 1,42 млрд. руб.
В промышленности освоено около 20% общего объема инвестиций, которые были направлены на техническое перевооружение производственных мощностей АО "НЗИВ", АО "Искитимцемент", строительство административных и производственных зданий АО "Искитимизвесть" и ООО Фабрика "Гроспирон".
В отчетном периоде бюджетные инвестиции составили 45% от общего объема инвестиций. Основная их часть была направлена ремонт дорог города, переселение жителей из аварийного и ветхого жилья, строительство детского сада-ясли и здравоохранение.
В 2021 году введено в эксплуатацию 13 279 кв. м. жилья, что на 8,9% выше уровня аналогичного показателя соответствующего периода прошлого года. За 2021 год объем построенного и реконструированного индивидуального жилья к уровню 2020 года снизился на 74,8% в связи с отсутствием обязанности с 2021 года по вводу индивидуального жилья в органах местного самоуправления.
Объём строительно-монтажных работ, выполненный всеми предприятиями и организациями города, увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 16,2 процентных пункта. Основной объем строительно-монтажных работ освоен в строительстве жилых зданий и помещений (49,6%).
В целом развитие города, усиление его позиций в настоящее время во многом зависит от привлечения на территорию:
- средств федерального и областного бюджетов через участие в проектах и программах всех уровней;
- средств частных инвесторов через реализацию инвестиционных проектов на сформированных площадках с наличием мощностей.
За отчетный период объем перевозок грузов автомобильным транспортом повысился на 0,6% по отношению к 2020 году и составил 5071,9 тыс. тонн, это обусловлено повышением объемов производства предприятиями города.
В целях создания условий для организации транспортного обслуживания населения в городе Искитиме сформирована маршрутная сеть, состоящая из 30 маршрутов. Пассажирские перевозки осуществляют 6 перевозчиков, в том числе муниципальное предприятие и 5 предпринимателей. Общий объем пассажирских перевозок за 2021 год уменьшился на 9,8% и составил 3916,9 тысяч человек. Это связано с проводимыми ограничительными мероприятиями в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Основная доля в объеме пассажирских перевозок в 2021 году приходилось на муниципальное предприятие "ЦПАТП" г. Искитима - это единственное предприятие, осуществляющее по договору с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области пассажирские перевозки льготных категорий граждан на территории города.
2. Оценка факторов и ограничений социально-экономического развития города Искитима на среднесрочный период
Развитие города Искитима в среднесрочном периоде определяется как внешними, так и внутренними факторами, которые носят характер возможностей и ограничений социально-экономического развития.
Тенденции развития мировой и российской экономики отражают внешние факторы, обусловленные возможным замедлением роста экономики, обесцениванием валют развивающихся рынков, введением ограничений, связанных со сложной экономической ситуацией.
К внутрироссийским факторам, которые могут усиливаться в текущих обстоятельствах и отрицательно влиять на тенденции социально-экономического развития города, можно отнести снижение численности населения в трудоспособном возрасте, а также сложности с доступностью финансовых ресурсов для субъектов бизнеса из-за высоких процентных ставок по кредитам, несмотря на значительные послабления в отдельных видах финансовой поддержки в 2020 - 2022 годах.
В 2021 году экономика города Искитима, как и Новосибирской области в целом, смогла нивелировать сложности на фоне ограничительных мер в связи с распространением пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В прогнозном периоде продолжение ограничительных мер будет оказывать в большей степени негативное воздействие на социально-экономическое развитие города. Изменившиеся в 2022 году внешние и внутренние условия развития экономики (санкционное давление со стороны "недружественных стран", значительное ограничение по внешнеэкономической деятельности) в соответствии со статистическими данными за январь - июнь 2022 года не оказали существенного негативного влияния на социально-экономическое развитие Новосибирской области.
В прогнозном периоде продолжение ограничительных мер будет оказывать в большей степени негативное воздействие на социально-экономическое развитие города Искитима.
К основным факторам и ограничениям, сдерживающим социально-экономическое развитие города Искитима в среднесрочном периоде, относятся:
- невысокие темпы роста доходов населения;
- недостаточный уровень благосостояния населения;
- усиление конкуренции за квалифицированные кадры;
- недостаток инвестиций;
- недостаточный уровень внедрения инновационных технологий;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры;
- ограниченность территории города, дефицит свободных площадей для застройки;
- ограниченность бюджетных ресурсов города Искитима;
- сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.
Демографический прогноз предполагает усиление тенденции старения населения и ухудшение возрастной структуры. Динамика естественной убыли населения демонстрирует превышение смертности над рождаемостью.
Экономическому росту могут способствовать решение задач, определенных документами стратегического планирования, планами мероприятий и дорожными картами, направленными на социально-экономическое развитие города. Вышеуказанные факторы и ограничения будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие города Искитима в 2023 - 2025 годах.
3. Основные направления (приоритеты) социально-экономического развития города Искитима и целевые показатели прогноза социально-экономического развития на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов
3.1. Приоритеты социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов:
3.1.1. Развитие человеческого капитала и социальной сферы;
Создание условий для сохранения положительных темпов демографического развития в городе и дальнейшего улучшения демографической ситуации:
- содействие в реализации мер, направленных на улучшение положения семей с детьми, укрепление института семьи, повышение престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей;
- предупреждение и снижение смертности по основным классам причин, содействие увеличению продолжительности здоровой жизни населения;
- создание благоприятной социальной среды для жизни и самореализации жителей города.
Формирование здорового образа жизни у граждан, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью:
- формирование моделей поведения и системы жизненных ценностей, особенно у детей и лиц трудоспособного возраста, способствующих здоровому образу жизни, в том числе путем просвещения различных групп и реализации мер, направленных на здоровое питание, регулярные занятиям спортом, первичную профилактику различного вида зависимостей и острых отравлений в быту;
- содействие в формировании эффективной системы профилактики заболеваний, предусматривающей увеличение охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами;
- формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание;
- проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на формирование и мотивирование к ведению здорового образа жизни;
- содействие в создании современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп во взаимодействии с организациями социального обслуживания;
Обеспечение благополучия и устойчивого роста качества жизни населения города:
- содействие сохранению достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в Новосибирской области;
- обеспечение повышения уровня реального размера заработной платы работников муниципальных учреждений;
- содействие в формировании эффективной системы мер по снижению уровня бедности и повышение доходов населения города Искитима, включая целевую поддержку семей с детьми и отдельных категорий населения, содействие трудовой занятости.
Максимальное удовлетворение рынка труда города Искитима квалифицированными кадрами, обеспечение эффективной занятости граждан:
- содействие в обеспечении стабильной ситуации на официальном рынке труда, осуществление опережающих действий по содействию трудоустройству уволенных работников в связи с сокращением и находящихся под риском высвобождения на имеющиеся вакантные рабочие места;
- организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации ищущих работу граждан, включая граждан пред пенсионного возраста и женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, в том числе в рамках национального проекта "Демография";
- создание условий для сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, стимулирование населения к трудовой активности, повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда и граждан с инвалидностью;
- совершенствование системы содействия занятости населения через создание новых эффективных рабочих мест, расширение возможностей самозанятости и предпринимательства, использование гибких форм занятости;
- создание условий для привлечения и адаптации на территории города Искитима высококвалифицированных, профессиональных кадров в соответствии и перспективными потребностями экономики;
- реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- содействие в обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения, социальной поддержки граждан в период их временной безработицы;
- содействие работодателям в обеспечении необходимыми трудовыми ресурсами, в том числе инвесторам в кадровом обеспечении инвестиционных проектов;
- обеспечение роста заработной платы за счет реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, развития современных производств, повышения производительности труда, принятие мер по сокращению неформальной занятости населения.
Развитие конкурентного, современного и качественного образования, обеспечение равных образовательных возможностей для граждан:
- повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества и каждого жителя;
- создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения общедоступного качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей;
- создание современной материальной инфраструктуры образования и технологической образовательной среды образовательных организаций города Искитима, с учетом особенностей образовательной деятельности, обеспечение безопасного подвоза учащихся к базовой крупной школе;
- создание дополнительных мест в системе общего образования в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в общеобразовательных организациях;
- реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности и сохранению здоровья детей, формированию системы инклюзивного образования;
- предоставление мест в дошкольных организациях, развитие вариативных форм дошкольного образования;
- повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных организациях, реализация мер по развитию дополнительного образования детей;
- развитие и поддержка одаренных детей и учащейся молодежи;
- обновление кадрового состава образовательных организаций и привлечение молодых педагогов для работы в сфере образования;
- участие в программах по подготовке квалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями на базе профессиональных образовательных организаций Новосибирской области;
- формирование условий для создания опережающей адаптивной подготовки кадров на базе профессиональных образовательных организаций, минимизирующих кадровый дефицит, в соответствии с текущими и перспективными требованиями рынка труда;
- организация принятия участия в профессиональных конкурсах с целью предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста, в том числе в формате WorldSkills;
- создание условий для развития современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- реализация программ начального, основного и среднего общего образования, общеобразовательных программ в сетевой форме;
- создание новых мест в дошкольных образовательных организациях и обеспечение необходимых условий пребывания детей, детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от полутора до трех лет;
- охват детей с ограниченными возможностями здоровья программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий;
- сокращение числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену;
- увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, а также занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций;
- оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов системы общего и дополнительного образования детей, в том числе в формате непрерывного образования.
- обеспечение конкурентоспособности системы образования города Искитима, воспитание гармонично развитой личности на основе культурных традиций;
- предотвращение употребления наркотиков и их незаконного оборота на территории города Искитима Новосибирской области;
- создание благоприятных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города Искитима, в соответствии с меняющимися запросами населения;
- совершенствование системы профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан на территории города Искитима;
- совершенствование управления системой образования города Искитима.
Формирование разносторонней, развитой, нравственной личности, имеющей возможности для самореализации:
- совершенствование условий для формирования у населения города Искитима потребности в культурных ценностях и реализации творческого потенциала, вовлечения населения в культурную жизнь города;
- обеспечение формирования гармоничной и комфортной культурной среды города Искитима, модернизация инфраструктуры в сфере культуры;
- содействие в формировании и продвижении устойчивого бренда, отражающего представление о Новосибирской области как о крупнейшем культурном центре азиатской части России;
- содействие в обеспечении развития сферы культуры профессиональными кадрами;
- создание условий для обеспечения сохранности и популяризации историко-культурного наследия народов, проживающих на территории города Искитима;
- участие в реализации новой модели государственной культурной политики, обеспечивающей эффективное межведомственное взаимодействие, активное вовлечение населения города Искитима, общественных организаций и коммерческого сектора в формирование культурного пространства;
- содействие участию молодых талантов во всероссийских и международных творческих состязаниях;
- повышение мотивации населения города Искитима к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- создание условий для развития физической культуры и спорта на территории города Искитима;
- содействие в расширении сети современной инфраструктуры физической культуры и спорта на территории города Искитима;
- обеспечение развития спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва на территории города Искитима;
- содействие в развитии и реализации культурного, нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодежи на территории города Искитима;
- формирование позитивного образа "Малой Родины", воспитание ответственности перед территорией, в которой живешь;
- развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на территории города Искитима, профилактика проявлений экстремизма, национализма преступности в молодежной среде;
- содействие развитию добровольческой и благотворительной деятельности;
- содействие в развитии инфраструктуры для осуществления молодежной политики на территории города Искитима;
- развитие условий для активного самоопределения и самореализации молодежи как носителя инновационных возможностей;
- обеспечение развития профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих работу с молодежью;
- создание условий для укрепления и сохранения многонациональных отношений народа, проживающего на территории города Искитима;
- формирование у населения города культуры межнациональных и межконфессиональных отношений;
- укрепление Российской гражданской идентичности населения города на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
- создание правовых, организационных и других условий функционирования и развития институтов гражданского общества;
- создание и развитие информационного общества;
- обеспечение доступности жителей микрорайонов города высоко-скоростным "Интернетом" и связью;
- охват всех слоев населения экологическим просвещением, образованием, воспитание, формирование активной гражданской позиции и ответственности;
- обеспечение максимальной доступности жителей города к культурным ценностям и участию в культурной жизни города;
- проведение культурных мероприятий регионального уровня на территории города Искитима;
- создание (реконструкция), выставочных пространств, культурно-досуговых организаций на территории города, развитие библиотек, увеличение уровня комплектования книжных фондов общедоступных библиотек.
Создание условий для комфортной жизни и самореализации отдельных категорий населения, нуждающихся в особой заботе государства, повышение эффективности мер социальной защиты:
- укрепление традиционных семейных ценностей; повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, внедрение новых принципов развития сектора детского отдыха;
- содействие в реализации комплексной системы мер по профилактике социального сиротства; содействие в устройстве детей из детских домов в семьи, развитие системы сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов; обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
- совершенствование работы по предоставлению качественных и востребованных социальных услуг гражданам старшего поколения, создание условий для активного долголетия; реализация системы долговременного ухода на территории города Искитима за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
- обеспечение социальной интеграции инвалидов и формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- материальная поддержка жителей города Искитима;
- оказание социальных услуг отдельным категориям граждан;
- содействие формированию конкурентного рынка социальных услуг;
- обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
- формирование перманентной модели сопровождения лиц с особенностями здоровья и развития на всех возрастных ступенях;
- развитие адресной системы социального обслуживания и сопровождения детей с особенностями здоровья и семей, их воспитывающих;
- создание условий для активного, независимого образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного отношения в обществе к ним;
- совершенствование работы по предоставлению гражданам старшего поколения качественных и востребованных социальных услуг, содействие обучению компьютерной грамотности;
- обеспечение доступности услуг общественных бань города Искитима, а также укрепление материально - технической базы;
- реализация права граждан на меры социальной поддержки при проезде на пассажирском транспорте;
- повышение эффективности системы отдыха и оздоровления детей и иной категории граждан.
Стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории города Искитима:
- создание условий для развития строительства жилья, удовлетворения потребностей разных групп населения города Искитима в современном, доступном и качественном жилье; увеличение объемов жилищного строительства, в том числе за счет внедрения новых технологических решений, снижения себестоимости строительства;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов, вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых земельных участков в муниципальной собственности, развитие индивидуального жилищного строительства;
- содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;
- снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
- проведение расселения граждан из аварийного жилищного фонда, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда;
- развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, требований к качеству деятельности управляющих компаний, привлечение общественных организаций к деятельности по осуществлению контроля над выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств;
- удовлетворение требований населения к качеству жилищно-коммунальных услуг, обеспечение бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса и энергетики в период отопительного сезона и повышение уровня технической безопасности жилищного фонда;
- обеспечение уровня энергобезопасности за счет модернизации, реконструкции и строительства новых инженерных систем и сетей, снижения аварийности инженерной инфраструктуры и потерь энергоресурсов при их производстве и транспортировке;
3.1.2. Развитие конкурентоспособной экономики с высоким уровнем предпринимательской активности и конкуренции;
Укрепление и развитие важнейших конкурентных позиций города:
- содействие в ускорении процессов цифровой трансформации экономики за счет внедрения цифровых технологий;
- содействие увеличению вклада ИКТ-бизнеса в экономику города Искитима;
- содействие созданию импортозамещающих производств;
- содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест, повышению производительности труда и внедрению инструментов бережливого производства;
- поддержка развития производства конкурентоспособной гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса для увеличения загрузки производственных мощностей;
- стимулирование технологического обновления и перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности; внедрение новых высокопроизводительных технологий;
- создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как резерва экономического роста;
- содействие повышению энергобезопасности и энергоэффективности в экономике и социальной сфере;
- содействие в обеспечении населения города продовольствием, безопасным и конкурентным по цене и своим потребительским свойствам, увеличение производства экологически чистых продуктов питания;
- создание условий для повышения конкурентоспособности перевозчиков, расширение использования передовых высокоэффективных транспортно-логистических технологий, содействие расширению ассортимента предоставляемых платных услуг, в том числе услуг образования, транспорта, медицинских и туристических, повышению их качества, а также увеличению их доступности для различных категорий граждан;
- реализация комплекса мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера, направленного на создание условий для эффективного развития многоформатной торговли, наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам;
- содействие в развитии туристического направления, развитие внутреннего и въездного туризма, в частности таких сегментов туристского рынка, спортивный, событийный, культурно-познавательный, экскурсионный, экологический и пляжный туризм.
- создание условий для привлечения инвестиций, развития существующего бизнеса и реализации новых проектов;
- проведение мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности города, в том числе за счет повышения уровня доступности и открытости информации, снижения административных барьеров, формирования инвестиционных площадок;
- содействие в дальнейшем развитии строительно-производственной зоны Новосибирской агломерации;
- повышение эффективности распоряжения бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, в том числе обеспечение роста налогового потенциала и доходной базы бюджета города, исполнение всех действующих и вновь принимаемых обязательств, повышение эффективности использования бюджетных средств и направление высвобождаемых ресурсов на модернизацию и развитие;
- содействие продвижению продукции предприятий города Искитима на внешние рынки путем информирования и привлечения к участию в оптово-розничных ярмарках Новосибирской области;
Создание современной и безопасной среды для жизни посредством преображения города
Обеспечение рационального природопользования как основы экологической безопасности, высоких стандартов экологического благополучия:
- сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городе, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, в том числе с участием регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
- сохранение природных систем города;
- предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды опасными видами отходов;
- повышение экологической культуры и грамотности населения города;
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
- участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, твердых коммунальных отходов, утилизации и обезвреживание ртутьсодержащих отходов;
- проведение мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического вреда путем ликвидации несанкционированных свалок в границах города Искитима;
- содействие комплексному освоению территорий города Искитима и развитию застроенных территорий в целях жилищного строительства на основе утвержденной градостроительной документации;
- содействие строительству объектов инженерной, коммунальной, дорожной и общественной инфраструктуры, в том числе на территориях массовой жилой застройки;
- содействие внедрению передовых технологий и материалов в строительстве, современных архитектурных решений, цифровых технологий в работу социальных объектов, общественного транспорта, коммунального хозяйства в целях обеспечения обновления городской среды;
- обеспечение населения качественной питьевой водой, дальнейшее развитие газификации;
- повышение результативности функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение эффективной работы предприятий жилищно-коммунальной сферы;
- обеспечение бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса и энергетики в период отопительного сезона;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
- содействие в реализации проектов государственно-частного партнерства в коммунальной и социальной сфере;
- создание условий для безопасного проживания граждан на территории города Искитима путем снижения вероятности реализации угроз криминального, террористического, природного, техногенного и иного характера, обеспечение пожарной безопасности; укрепление общественной безопасности в городе;
- содействие в создании и развитии специализированных систем с использованием технических средств видеонаблюдения для обеспечения правопорядка и антитеррористической безопасности объектов социальной инфраструктуры;
- содействие в выполнении необходимых мероприятий по ГО;
- обеспечение транспортных потребностей населения города Искитима в пассажирских перевозках;
- содействие в обновлении подвижного состава пассажирского транспорта;
- обеспечение достижения целей и целевых показателей федерального проекта "Безопасность дорожного движения" в части снижения количества погибших участников дорожного движения;
- минимизация возможности совершения террористических актов на объектах возможных террористических посягательств, расположенных на территории города;
- снижение уровня аварийности и повышения безопасности пассажирских перевозок;
- развитие и модернизация автомобильных дорог улично-дорожной сети и искусственных сооружений на ней;
- обеспечение сохранности и восстановления улично-дорожной сети и искусственных сооружений на ней;
- совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая работы по организации дорожного движения;
- дальнейшее обеспечение участия в реализации приоритетного проекта "Комфортная городская среда" и привлечении средств федерального и областного бюджетов на благоустройство городских парков;
- комплексное благоустройство территории города, в том числе дворовых территорий;
- содействие в развитии современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры города.
3.1.3. Совершенствование муниципального управления процессами социально-экономического развития города Искитима в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности:
- стимулирование ТОС, инициативных групп граждан, СО НКО, к участию в социально-экономическом развитии города, сохранении общественно-политической стабильности на основе сбалансированности государственных и общественных интересов за счет повышения потенциала ТОС, инициативных групп граждан, СО НКО и обеспечения его эффективного использования;
- обеспечение информационной, консультационной и методической поддержки представителей ТОС, инициативных групп граждан, СО НКО;
- стимулирование и поддержка ТОС, инициативных групп граждан, СО НКО, в том числе в рамках реализации ими социально значимых проектов и программ;
- совершенствование механизмов и повышение эффективности взаимодействия между органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в развитии принципов государственно-общественного партнерства;
- повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе, в том числе на базе многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Искитиме;
- развитие, эксплуатация и популяризация механизмов предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- повышение уровня информатизации органов местного самоуправления муниципального образования;
- совершенствование процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - ОРВ) и экспертизы действующих нормативных правовых актов города Искитима, развитие процедуры оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах города Искитима, популяризация института ОРВ;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности на территории города Искитима;
- улучшение состояния инвестиционного климата в городе Искитиме, обеспечение благоприятного инвестиционного климата, привлекательного для внутренних и внешних инвесторов, обеспечивающего рост инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и способствующего ускорению темпов социально-экономического развития города в целом;
- содействие в реализации национальных проектов, которые охватывают наиболее значимые для населения города сферы жизни: здравоохранение, цифровую экономику, образование, безопасные и качественные автомобильные дороги, и другие;
- активизация инвестиционных процессов города Искитима за счет развития механизмов стимулирования частных инвестиций, муниципально-частного партнерства, эффективного вовлечения региональных институтов развития в инвестиционный процесс;
- повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами, государственная собственность на которые не разграничена, а также иным имуществом города Искитима;
- совершенствование управления пассажирским транспортом;
- повышение качества обслуживания населения пассажирским транспортом;
- поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования инвестиционной активности и экономического роста, в том числе путем предоставления эффективных налоговых льгот и неналоговых мер государственной поддержки промышленным организациям;
- создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сфере материального производства, для повышения экономической и социальной эффективности их деятельности на территории города;
- увеличение налогового потенциала и уровня собственных доходов бюджета города Искитима;
- повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки;
- повышение качества и эффективности управления бюджетными средствами;
- совершенствование межбюджетных отношений, укрепление самостоятельности бюджета города Искитима;
- повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом города Искитима Новосибирской области;
- применение механизма налоговых расходов как одного из элементов финансового обеспечения муниципальных программ города Искитима, во взаимосвязи с конечным результатом их исполнения, в целях стимулирования экономического роста города, поддержки социально незащищенных слоев населения, стимулирования отдельных видов экономической активности, а также развития налогооблагаемой базы без увеличения уровня расходных обязательств местного бюджета;
- обеспечение при формировании проекта бюджета города Искитима на очередной финансовый год и на плановый период приоритетности определения бюджетных ассигнований местного бюджета на обеспечение реализации национальных проектов, муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", гарантированное финансирование мероприятий, направленных на реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации;
- активное взаимодействие с региональными органами власти, государственными институтами развития, коммерческими структурами в целях привлечения средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию перспективных инфраструктурных, социальных, природоохранных и иных проектов, в том числе в рамках муниципальных программ и государственных программ Новосибирской области;
- совершенствование институтов местного самоуправления для обеспечения их эффективной деятельности как необходимого условия полноценного социально-экономического развития города Искитима.
3.2. Основные параметры прогноза социально-экономического развития города Искитима на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2021 год |
Оценка 2022 года |
Прогноз, годы |
||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||||
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 3 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 3 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 3 |
|||||
1. |
Численность постоянного населения (на конец года) |
человек |
54 757 |
54 457 |
54 483 |
54 500 |
54 527 |
54 210 |
54 485 |
54 500 |
53 939 |
53 914 |
53 900 |
2. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по видам экономической деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды") |
млн. рублей |
19 500 |
27 200 |
29 470 |
29 500 |
29 560 |
31 800 |
31 900 |
32 060 |
34 400 |
34 570 |
34 900 |
3. |
Индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
119,0 |
134,2 |
103,1 |
103,6 |
103,9 |
103,6 |
104,2 |
104,6 |
103,4 |
104,0 |
104,9 |
4. |
Индекс цен производителей промышленных товаров |
в % к предыдущему году |
113,5 |
119,2 |
117,5 |
114,2 |
114,2 |
110,9 |
109,0 |
109,0 |
107,3 |
104,8 |
104,8 |
5. |
Оборот розничной торговли |
млн рублей |
7 128,0 |
7346,0 |
7434,0 |
7632,0 |
7632,0 |
7650,0 |
7975,0 |
7975,0 |
7994,0 |
8461,0 |
8461,0 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
98,5 |
85,4 |
95,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
102,0 |
102,0 |
|
индекс-дефлятор |
в % к предыдущему году |
107,4 |
120,7 |
106,5 |
106,0 |
106,0 |
105,0 |
104,5 |
104,5 |
104,5 |
104,0 |
104,0 |
|
6. |
Объем платных услуг населению |
млн рублей |
1 942,0 |
2010,0 |
2123,0 |
2131,0 |
2131,0 |
2327,0 |
2338,0 |
2338,0 |
2536,0 |
2565,0 |
2565,0 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
96,4 |
93,3 |
99,2 |
100,0 |
100,0 |
103,4,0 |
104,0 |
104,0 |
103,8 |
105,0 |
105,0 |
|
индекс-дефлятор |
в % к предыдущему |
107,0 |
110,9 |
106,5 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
105,5 |
105,5 |
105,0 |
104,5 |
104,5 |
|
7. |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
млн. рублей |
1 100,0 |
979,4 |
987,5 |
990,9 |
1005,5 |
1008,9 |
1010,6 |
1026,8 |
1022,9 |
1023,9 |
1 037,4 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
116,2 |
81,6 |
94,3 |
95,9 |
97,5 |
97,3 |
97,6 |
98,1 |
97,3 |
97,6 |
97,9 |
|
индекс-дефлятор |
в % к предыдущему году |
105,6 |
108,0 |
106,9 |
105,5 |
105,3 |
105,0 |
104,5 |
104,1 |
104,2 |
103,8 |
103,2 |
|
8. |
Инвестиции в основной капитал |
млн. рублей |
1 420,0 |
1 834,0 |
1820,0 |
1843,2 |
1863,4 |
1790,6 |
1833,2 |
1867,3 |
1761,3 |
1807,6 |
1851,0 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
101,7 |
115,8 |
92,8 |
94,1 |
95,4 |
93,7 |
94,9 |
95,8 |
94,4 |
94,9 |
95,5 |
|
индекс-дефлятор |
в % к предыдущему году |
105,0 |
111,5 |
106,9 |
106,7 |
106,5 |
105,0 |
104,8 |
104,6 |
104,2 |
103,9 |
103,8 |
|
9. |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м. |
13,3 |
16,1 |
22,0 |
22,4 |
22,8 |
22,6 |
22,9 |
23,2 |
22,6 |
23,0 |
23,3 |
10. |
Фонд заработной платы работников предприятий и организаций |
млн. рублей |
6 346,4 |
6 898,5 |
7 388,3 |
7 533,2 |
7 609,1 |
7 920,3 |
8 233,8 |
8 400,4 |
8 490,6 |
8 999,5 |
9 274,1 |
11. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников |
рублей |
37 921,0 |
40575,5 |
43415,8 |
44227,3 |
44633,0 |
46454,9 |
48207,7 |
49096,3 |
49706,7 |
52546,4 |
54006,0 |
12. |
Среднесписочная численность работников, занятых в экономике |
тыс. человек |
14,511 |
14,83 |
14,845 |
14,859 |
14,874 |
14,874 |
14,904 |
14,934 |
14,904 |
14,949 |
14,994 |
13. |
Перевезено пассажиров автомобильным транспортом |
тыс. человек |
3 916,9 |
2 725,0 |
2 823,1 |
2 834,0 |
2 839,5 |
2 879,6 |
2 896,4 |
2 936,1 |
2 908,4 |
2 954,2 |
3 006,6 |
14 |
Перевезено грузов автомобильным транспортом |
тыс. тонн |
5 071,9 |
2 885,0 |
2 988,9 |
3 000,1 |
3 006,2 |
2942,7 |
2 948,5 |
2 983,1 |
2 972,2 |
3 010,5 |
3 054,7 |
3.3 Целевые показатели прогноза социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2022 год (ожидаемое значение) |
Прогноз, годы |
||
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1. |
Индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
134,2 |
103,1 |
103,6 |
103,4 |
2. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
в % к предыдущему году |
- |
- |
- |
- |
3. |
Индекс объема работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
в % к предыдущему году |
81,6 |
94,3 |
97,3 |
97,3 |
4. |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м. |
16,1 |
22,0 |
22,6 |
22,6 |
5. |
Индекс оборота розничной торговли |
в % к предыдущему году |
85,4 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
6. |
Индекс объема платных услуг населению |
в % к предыдущему году |
93,3 |
99,2 |
103,4 |
103,8 |
7. |
Инвестиции в основной капитал |
млрд. рублей |
1,834 |
1,820 |
1,791 |
1,761 |
8. |
Индекс инвестиций в основной капитал |
в % к предыдущему году |
115,8 |
92,8 |
93,7 |
94,4 |
9. |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
54,60 |
54,32 |
54,04 |
53,76 |
10. |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
25,65 |
24,95 |
24,35 |
24,00 |
11. |
Фонд заработной платы работников |
млрд. рублей |
6,9 |
7,4 |
7,9 |
8,5 |
12. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
рублей |
40 575,5 |
43 415,8 |
46 454,9 |
49 706,7 |
3.4. Качественные характеристики социально-экономического развития города Искитима на среднесрочный период
Основные параметры Прогноза социально-экономического развития города Искитима на 2023 - 2025 гг. разработаны на вариативной основе с учетом оценки социально-экономического развития города Искитима в 2021 году и основных параметров прогноза социально-экономического развития, приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, рассмотренных и одобренных на заседании Правительства Новосибирской области 6 июня 2022 года, Стратегии социально-экономического развития города Искитима на период до 2030 года, утвержденной Решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 26.02.2020 N 314.
По оценке в 2023 г. в городе Искитиме планируется дальнейшее снижение численности населения. Снижение темпов прироста численности населения происходит как за счет естественной убыли населения, т.е. превышения количества смертей над числом рождений, так и за счет сокращения миграционного притока. В связи со сложившейся неблагоприятной демографической ситуацией, основной стратегической задачей на перспективу развития города должны стать стабилизация, а в последствии и рост всех сфер экономики, развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства, расширение рынка труда, вовлечение в трудовую деятельность безработных за счет создания новых рабочих мест, развитие социальной инфраструктуры города, улучшение социальных и бытовых условий граждан.
К концу 2022 года во всех отраслях экономики города численность занятых ожидается 25 650 человек, что составляет 89,2% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте города.
Средняя заработная плата по городу в 2022 году составит 40 575,5 рублей. Повышение уровня средней заработной платы работников в прогнозном периоде произойдет за счёт легализации заработной платы, получаемой в настоящее время в виде дополнительных выплат (неучтенные наличные денежные суммы, неофициальное трудоустройство), роста эффективности труда, применения ресурсосберегающих технологий, доведения оплаты труда до уровня средней заработной платы по видам экономической деятельности.
В части оплаты труда работников бюджетного сектора в 2022 году будет продолжена реализация мер по повышению оплаты труда отдельных категорий персонала (врачи, средний и младший медицинский персонал, учителя и воспитатели, работники культуры) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Промышленность
Основой благополучия города, наполняемости бюджета и обеспечение выполнения всех социальных программ является промышленный комплекс города. Именно промышленность позволяет городу сохранить уровень умеренного развития. В прогнозном периоде на фоне постепенного выхода экономики из кризисной ситуации, прогнозируется ежегодный рост объема отгруженных товаров промышленного производства.
Наибольший удельный вес в общем объеме производства промышленной продукции составляет продукция промышленности строительных материалов (63%).
По оценке совокупный объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по видам экономической деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды") в 2022 году составит 27,2 млрд. рублей, что выше уровня 2021 года на 39,5%, индекс промышленного производства - 129,4%. За период 2023 - 2025 годов прогнозируется динамичное развитие промышленного производства.
На протяжении 9 месяцев 2022 года удерживали позиции по производству продукции ведущие предприятия стройиндустрии: АО "Искитимцемент", АО "Искитимизвесть", ООО "ЖБИ-5", ООО "Брикстоун", ООО "Термолэнд", ООО ПК "Кристалл", "ОП завод Сибит Южный". Наибольший вклад в развитие отрасли вносит АО "Искитимцемент" - его объем составляет 53,8%.
Для промышленных предприятий в числе актуальных задач на 2023 год остаются сохранение объемов производства на уровне 2022 года, модернизация и технологическое обновление, оптимизация затрат, рациональное использование ресурсов, сохранение производственного и кадрового потенциала, обеспечение опережающих темпов роста производительности труда.
Инвестиции. Строительство.
В 2022 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования" ожидается на 15,8% выше уровня 2021 года.
В планируемом периоде ожидается рост объема инвестиций в основном за счет расширения производства и технического перевооружения АО "НЗИВ" и реализации данным предприятием инвестиционных проектов по увеличению доли производства высокотехнологичной продукции гражданского производства и двойного назначения в производстве предприятиями оборонно-промышленного комплекса (производство полимерной тары для пищевой, строительной и других отраслей промышленности; производство офисной и корпусной мебели, а также мебели для образовательных учреждений, детских садов и войсковых учреждений; производство промышленных взрывчатых веществ, предназначенных для ведения взрывных работ во всех климатических районах при температуре от -50 до + 50 градусов для геологических и сейсморазведочных работ), а также модернизации производственных процессов АО Искитимцемент и АО Искитимизвесть.
Инвестиции из бюджетов всех уровней будут направлены:
- в социальную сферу: ремонт школ и детских садов; реализация программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- в сферу жилищно-коммунального хозяйства: реализация мероприятий в рамках программ "Парки малых городов" и "Комфортная городская среда";
- в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" государственной программы НСО "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения Новосибирской области": ремонт автомобильных дорог города.
Значительный объем бюджетных инвестиций в прогнозном периоде планируется направить на реализацию национальной программы "Переселение из ветхого аварийного жилого фонда".
За 2022 - 2025 годы планируется ввести в г. Искитиме 84 тыс. кв. м. жилья.
Торговля и услуги
В связи со сложной экономической ситуацией в 2022 году индекс физического объема розничного товарооборота составит 85,4% к уровню 2021 года, в дальнейшем ожидается постепенный рост индекса оборота розничной торговли в 2023, 2024, 2025 годах соответственно 95,0%, 98,0%, 100,0% и достигнет к концу 2025 года 7994 млн. рублей.
Учитывая рост цен и тарифов, в 2023 - 2025 годах ожидается рост объема платных услуг. По оценке 2022 года объем платных услуг возрастет к уровню прошлого года и составит 2010 млн. рублей, а к концу 2025 года достигнет 2536 млн. рублей.
4. Основные параметры муниципальных программ города Искитима, предлагаемых к финансированию в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
1. |
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Искитиме |
|||||
1.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
1 710 |
1 719 |
1 729 |
|
1.2. |
Численность занятых на малых и средних предприятиях |
ед. |
6 680 |
6 734 |
6 796 |
|
1.3. |
Доля объема СМ и СП в общем объеме выпуска товаров, работ, услуг |
% |
39 |
40 |
40 |
|
1.4. |
Количество СМ и СП, получивших муниципальную поддержку в рамках реализации мероприятий муниципальной программы |
ед. |
105 |
109 |
114 |
|
2. |
Развитие молодежной политики в городе Искитиме Новосибирской области |
|||||
2.1. |
Увеличение числа молодежи, вовлеченной в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь города |
чел. |
11 150 |
11 420 |
11 785 |
|
2.2. |
Увеличение числа молодежи, вовлеченной в мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганде здорового образа жизни |
чел. |
2 490 |
2 565 |
2 725 |
|
3. |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Искитима Новосибирской области |
|||||
3.1. |
Удовлетворенность населения города деятельностью Главы в сфере жилищно-коммунального обслуживания |
% |
86 |
88 |
90 |
|
3.2. |
Удельный вес общей площади жилого фонда, оборудованного водопроводом |
% |
91 |
92 |
93 |
|
3.3. |
Удельный вес общей площади жилого фонда, оборудованного горячим водоснабжением |
% |
82 |
83 |
84 |
|
3.4. |
Удельный вес общей площади жилого фонда, оборудованного центральным отоплением |
% |
82 |
83 |
84 |
|
3.5. |
Удельный вес общей площади жилого фонда, оборудованного водоотведением (канализацией) |
% |
89,7 |
90,7 |
91,7 |
|
3.6. |
Уровень газификации жилищного фонда в г. Искитиме природным газом (из расчетной потребности) |
% |
67 |
68 |
69 |
|
3.7. |
Выполнение муниципального задания МБУ "УБиДХ" |
% |
100 |
100 |
100 |
|
3.8. |
Снос аварийных жилых домов |
ед. |
10 |
0 |
10 |
|
4. |
Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области |
|||||
4.1. |
Количество программ дополнительного образования технической направленности реализуемых в образовательных организациях города |
ед. |
8 |
12 |
15 |
|
4.2. |
Количество программ дополнительного образования естественнонаучной направленности, реализуемых в образовательных организациях города |
ед. |
4 |
8 |
13 |
|
4.3. |
Количество ОО, заключивших договоры сетевого взаимодействия с детским технопарком "Кванториум" |
ед. |
0 |
6 |
12 |
|
4.4. |
Количество обучающихся по образовательным программам, реализуемым на базе детского технопарка "Кванториум" |
чел. |
0 |
1 200 |
1 500 |
|
4.5. |
Количество ОО, прошедших конкурсный отбор на открытие специализированных классов |
ед. |
4 |
5 |
6 |
|
4.6. |
Доля обучающихся, участвовавших в каникулярных школах, сдавших ЕГЭ с результатом ТБ2 и выше |
% |
10 |
12 |
15 |
|
4.7. |
Количество выпускников школ, заключивших договора о целевом обучении в НГПУ |
ед. |
30 |
35 |
40 |
|
4.8. |
Количество договоров, заключенных ОО в рамках участия в общественной программе "Учитель для России" |
ед. |
12 |
15 |
18 |
|
4.9. |
Доля молодых педагогов, для которых организованно менторство и наставничество |
% |
50 |
75 |
100 |
|
4.10. |
Доля молодых педагогов, которым оказаны меры социальной поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
|
4.11. |
Доля руководителей ОО, повысивших квалификационную категорию |
% |
75 |
80 |
90 |
|
4.12. |
Доля управленческих команд ОО, прошедших повышение квалификации |
% |
70 |
85 |
100 |
|
4.13. |
Доля сотрудников МКУ "УО и МП", повысивших квалификацию в соответствии с современными требованиями |
% |
70 |
85 |
100 |
|
4.14. |
Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия военно-патриотической направленности |
% |
100 |
100 |
100 |
|
4.15. |
Доля обучающихся, вовлеченных в Российское движение школьников, движение "Юнармия" |
% |
40 |
60 |
75 |
|
4.16. |
Доля обучающихся, вовлеченных в волонтерское и добровольческое движение |
% |
40 |
60 |
75 |
|
4.17. |
Доля обучающихся, вовлеченных в реализацию проектов "Билет в будущее", "ПроеКТОриЯ" |
% |
30 |
37 |
37 |
|
4.18. |
Доля классных руководителей, участвующих в мероприятиях проекта "Школа классных руководителей" |
% |
45 |
60 |
75 |
|
4.19. |
Доля классных руководителей, прошедших курсы повышения квалификации по направлению "воспитание" |
% |
50 |
75 |
100 |
|
4.20. |
Доля классных руководителей, принявших участие в конкурсе "Самый классный классный" |
% |
9 |
12 |
15 |
|
4.21. |
Доля ОО, участвующих в региональном конкурсе "Семья-школа-социум" |
% |
16 |
24 |
32 |
|
4.22. |
Доля дошкольных образовательных организаций, участвующих в мероприятиях клуба молодых семей |
% |
42 |
74 |
100 |
|
4.23. |
Доля родителей (законных представителей), участвующих в мероприятиях клуба молодых семей |
% |
20 |
35 |
50 |
|
4.24. |
Количество оказанных услуг психолого-педагогической консультативной помощи родителям (законным представителям) образовательными организациями |
ед. |
6 265 |
8 740 |
11 215 |
|
4.25. |
Доля обучающихся старше 14 лет, оформивших "Пушкинскую карту" |
% |
60 |
75 |
90 |
|
4.26. |
Доля обучающихся, воспользовавшихся "Пушкинской картой" |
% |
25 |
40 |
50 |
|
4.27. |
Доля ОО, в которых работает школьный музей |
% |
40 |
48 |
64 |
|
4.28. |
Доля ОО, реализующих программы дополнительного образования "Школьный театр" |
% |
60 |
80 |
100 |
|
4.29. |
Доля обучающихся, включенных в реализацию проекта "Школьный театр" |
% |
1 |
2 |
3 |
|
4.30. |
Доля ОО, в которых организована работа Школьных Спортивных Клубов (ШСК) |
% |
72 |
80 |
100 |
|
4.31. |
Доля ШСК, участвующих в Президентских играх, Президентских состязаниях |
% |
56 |
72 |
100 |
|
4.32. |
Доля обучающихся, выполнивших нормативы ГТО от общей численности обучающихся |
% |
16 |
27 |
50 |
|
4.33. |
Доля работников ОО, выполнивших нормативы ГТО от общей численности работников |
% |
29 |
34 |
50 |
|
4.34. |
Доля обучающихся и воспитанников, систематически посещающих занятия физкультурно-спортивной направленности в рамках дополнительного образования |
% |
18 |
19 |
20 |
|
4.35 |
Доля обучающихся и воспитанников, охваченных летней оздоровительной кампанией |
% |
78 |
87 |
90 |
|
4.36. |
Доля обучающихся и воспитанников, находящихся в сложной жизненной ситуации, охваченных летней оздоровительной кампанией |
% |
63 |
77 |
97 |
|
4.37. |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием в ОО |
% |
93 |
95 |
98 |
|
4.38. |
Удовлетворенность качеством питания в ОО |
% |
81 |
86 |
90 |
|
5. |
Культура города Искитима Новосибирской области на 2019 - 2024 годы |
|||||
5.1. |
Отношение средней заработной платы работников культуры и преподавателей дополнительного образования города Искитима к средней заработной плате в Новосибирской области |
% (работники культуры) |
100 |
100 |
- |
|
% (преподаватели дополнительного образования) |
100 |
100 |
- |
|||
5.2. |
Уровень комплектования книжных фондов общедоступных библиотек |
% от международного норматива (ЮНЕСКО) (ежегодно) |
3,6 (500 экз.) |
3,6 (500 экз.) |
- |
|
5.3. |
Доля зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ) |
% (от общего числа зданий учреждений культуры, ежегодно) |
60 |
60 |
- |
|
5.4. |
Уровень удовлетворенности граждан, проживающих в городе Искитиме Новосибирской области, качеством предоставления услуг в сфере культуры |
% |
94 |
94 |
- |
|
|
|
|
1988/ 2122 |
1988/ 2122 |
- |
5.5. |
5. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий |
% (по сравнению с предыдущим годом) |
101,25 |
101,3 |
- |
|
|
|
|
188299/185974 |
190747/188299 |
- |
5.6. |
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей |
% (от общей численности детей до 17 лет) |
10 |
10,05 |
- |
|
|
|
|
1208/12083 |
1214/12083 |
- |
|
5.7. |
Посещаемость музея города Искитима Новосибирской области |
посещений на 1 жителя в год (от общей численности населения) |
0,63 |
0,64 |
- |
|
5.8. |
Количество культурно-досуговых мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала граждан, проводимых в рамках муниципальной программы (ежегодно) |
количество мероприятий |
35229/55915 |
35786/55915 |
- |
|
5.9. |
Количество проведенных в городе культурных мероприятий областного, всероссийского и международного уровня |
ед. |
2 |
2 |
- |
|
5.10. |
Количество участников молодых талантов во всероссийских и международных творческих состязаниях |
чел. (ежегодно) |
10 |
11 |
- |
|
6. |
Защита населения и территории города Искитима от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Искитима Новосибирской области. |
|||||
6.1. |
Количество аварийных остановок оконечных устройств МАСЦО |
ед. |
16 |
14 |
10 |
|
6.2. |
Количество гибели людей на пожарах |
чел. |
7 |
5 |
4 |
|
6.3. |
Количество гибели людей на воде |
чел. |
3 |
3 |
2 |
|
6.4. |
Количество подготовленных руководителей и специалистов, работающих в системе ГОЧС |
чел. |
Не менее 200 |
Не менее 200 |
Не менее 200 |
|
6.5. |
Поддержание созданных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и первоочередного жизнеобеспечения населения |
% |
100 |
100 |
100 |
|
6.6. |
Финансовое обеспечение деятельности МБУ "СГЗН" |
тыс. руб. |
13716,0 |
15087,6 |
100 |
|
7. |
Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области |
|||||
7.1. |
Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации |
чел. |
240 |
240 |
- |
|
7.2. |
Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения |
% |
1,5 |
1,5 |
- |
|
7.3. |
Доля детей, отдохнувших и оздоровленных в летний период от общего количества детей, проживающих в городе и подлежащих оздоровлению |
% |
46 |
46 |
- |
|
7.4. |
Доля приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения,% |
% |
80 |
85 |
- |
|
7.5. |
Количество инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида |
чел. |
530 |
530 |
- |
|
7.6. |
Количество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную поддержку |
чел. |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
- |
|
7.7 |
Количество граждан, признанных нуждающимися и получивших социальные услуги |
чел. |
Не менее 4000 |
Не менее 4000 |
- |
|
8. |
Развитие физической культуры и спорта города Искитима Новосибирской области |
|||||
8.1. |
Доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Искитима в возрасте 3 - 79 лет |
% |
53,2 |
55,7 |
56,9 |
|
8.2. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, 3 - 79 лет, % |
% |
20,2 |
21,3 |
21,5 |
|
8.3. |
Количество проведенных официальных городских, областных, региональных физкультурных и спортивных мероприятий |
ед. |
150 |
150 |
150 |
|
8.4. |
Уровень обеспеченности населения города Искитима спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
65,1 |
65,4 |
65,4 |
|
8.5. |
Количество объектов физической культуры и спорта, в которых укреплена и модернизирована материально-техническая база |
ед. |
3 |
4 |
4 |
|
8.6. |
Доля жителей города Искитима, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности жителей, принявших участие в сдаче данных нормативов |
% |
50,3 |
50,6 |
50,9 |
|
9. |
Организация досуга, отдыха и оздоровления детей, а также иных категорий граждан на территории города Искитима Новосибирской области |
|||||
9.1. |
Количество детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в каникулярное время |
чел. |
300 |
300 |
300 |
|
9.2. |
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в каникулярное время |
чел. |
300 |
300 |
300 |
|
9.3 |
Количество взрослых граждан (старше 18), вовлеченных в организованные формы досуга, отдыха и оздоровления |
чел. |
420 |
440 |
460 |
|
9.4. |
Количество объектов МАУ "ЦОиО "Лесная сказка", в которых укреплена и модернизирована материально-техническая база |
ед. в год |
1 |
1 |
1 |
|
10. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым на территории города Искитима Новосибирской области после 01.01.2012, с финансовой поддержкой из областного бюджета новосибирской области |
|||||
10.1. |
Количество переселенных жителей. Количество переселенных граждан города Искитима, значение, чел., определяется по факту переселения граждан. |
чел. |
36 |
606 |
- |
|
10.2. |
Количество расселенных жилых помещений, ед. |
ед. |
15 |
271 |
- |
|
10.3. |
Общая площадь расселенных жилых помещений, значение, кв. м, определяется по правоустанавливающим документам переселенных граждан. |
кв. м. |
726,30 |
8 863,9 |
- |
|
11. |
Повышение качества обслуживания и обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения города Искитима |
|||||
11.1. |
Число поездок на 1 человека в год |
поездки |
75 |
80 |
85 |
|
11.2. |
Количество приобретенных (обновленных) автобусов |
ед. |
2 |
2 |
2 |
|
11.3. |
Доля льготных пассажиров, перевезенных городским пассажирским транспортом, от общего количества перевезенных пассажиров |
% |
30 |
30 |
30 |
|
11.4. |
Удовлетворенность населения деятельностью главы города Искитима в сфере организации транспортного обслуживания |
% |
52,5 |
53,0 |
53,5 |
|
12. |
Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы |
|||||
12.1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках муниципальной программы |
ед. |
4 |
4 |
- |
|
12.2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий в рамках муниципальной программы от общего количества дворовых территорий, % |
% |
1,2 |
1,2 |
- |
|
12.3. |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
кв. м. |
14750 |
2372 |
- |
|
12.4. |
Составление итогового документа - Паспорта благоустройства территории города Искитима |
% |
25 |
25 |
- |
|
13. |
Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории города Искитима Новосибирской области |
|||||
13.1. |
Доля НПА, опубликованных в газете "Искитимские ведомости" и на официальном сайте администрации города Искитима, от числа утвержденных |
% |
100 |
100 |
- |
|
13.2. |
Количество ежедневных новостных материалов, размещаемых на официальном сайте администрации города Искитима |
ед. |
Не менее 5 |
Не менее 6 |
- |
|
13.3. |
Количество информационно-аналитических телепередач, вышедших в эфир, с участием органов местного самоуправления |
ед. |
33 |
33 |
- |
|
13.4. |
Количество трансляций на телевидении (радио) заказных сюжетов в программе "Новости" |
ед. |
36 |
36 |
- |
|
13.5. |
Количество встреч, проведенных представителями органов местного самоуправления, с населением (выездные встречи по микрорайонам) |
ед. |
12 |
13 |
- |
|
13.6. |
Степень доверия населения и бизнеса к органам местного самоуправления (доля жителей города Искитима, положительно и удовлетворительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления, от общего количества опрошенных) |
% |
78,5 |
80,0 |
- |
|
14. |
Поддержка территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Искитима Новосибирской области |
|||||
14.1. |
Количество проведенных семинаров, тренингов, мастер-классов, консультаций, направленных на повышение профессионализма активистов ТОС, инициативных групп граждан, представителей СО НКО |
ед. |
8 |
8 |
8 |
|
14.5. |
Количество информационных материалов, опубликованных на официальном сайте администрации города Искитима и (или) в социальных сетях, посвященных деятельности ТОС, инициативных групп граждан, СО НКО; |
ед. |
8 |
9 |
10 |
|
14.6. |
Количество сообщений в СМИ о деятельности ТОС, инициативных групп граждан, СО НКО, реализующих социально значимые инициативы |
ед. |
4 |
4 |
4 |
|
14.7. |
Количество ТОС, зарегистрированных на территории города Искитима |
ед. |
24 |
25 |
26 |
|
14.8. |
Доля населения города Искитима, проживающего на территории, охваченной деятельностью ТОС, инициативных групп граждан |
% |
8,5 |
8,9 |
9,2 |
|
14.9. |
Количество населения, участвующего в деятельности СО НКО, инициативных групп граждан |
чел. |
3 100 |
3 200 |
3 300 |
|
14.10. |
Количество органов ТОС, инициативных групп граждан, СО НКО, подавших заявки на участие в конкурсах социально значимых проектов; |
ед. |
5 |
5 |
5 |
|
14.11. |
Количество представителей ТОС, СО НКО, инициативных групп граждан, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на повышение мотивации граждан к активной деятельности и эффективному взаимодействию |
чел. |
11 000 |
12 000 |
13 000 |
|
14.12. |
Количество органов ТОС, СО НКО, инициативных групп граждан - получателей имущественной и финансовой поддержки на осуществление ими деятельности |
ед. |
10 |
10 |
10 |
|
14.13. |
Количество социально значимых мероприятий, организованных органами ТОС, СО НСО, инициативными группами граждан |
ед. |
20 |
20 |
20 |
|
15. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым на территории города Искитима Новосибирской области до 01.01.2017 года, на 2019 - 2025 годы |
|||||
15.1. |
Количество переселяемых жителей |
чел. |
883 |
- |
- |
|
15.2. |
Расселяемая площадь |
кв. м. |
18 329,35 |
- |
- |
|
16. |
Охрана окружающей среды города Искитима Новосибирской |
|||||
16.1. |
Объем выбросов твердых загрязняющих веществ в атмосферу города |
тонн |
- |
903,074 |
- |
|
16.2. |
Объем выбросов газообразных загрязняющих веществ в атмосферу города |
тонн |
- |
204,233 |
1490,800 |
|
16.3. |
Количество подтапливаемых объектов недвижимости (жилых домов) на территории города в районе расположения р. Бердь |
ед. |
97 |
97 |
97 |
|
16.4. |
Объем сбросов загрязняющих веществ в городскую канализацию |
тонн |
- |
- |
1,2 |
|
16.5. |
Объем сбросов загрязняющих веществ в р. Бердь |
тонн |
- |
- |
26,52 |
|
16.6. |
Количество утилизированных отходов 1 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города |
шт. |
4180 |
4500 |
4500 |
|
16.7. |
Количество утилизированных отходов 2 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города |
кг. |
160 |
175 |
175 |
|
16.8. |
Количество ликвидированных объектов несанкционированного размещения отходов производства потребления на территории города |
шт. |
70 |
70 |
70 |
|
16.9. |
Площадь территорий города, подвергнутых санитарной очистке, га |
га |
29 |
|
29 |
|
16.10. |
Количество высаженных деревьев на территории города |
ед. |
160 |
200 |
200 |
|
16.11. |
Количество выпусков ежегодного доклада "О состоянии окружающей среды города Искитима" |
шт. |
5 |
5 |
5 |
|
17. |
Повышение доступности услуг общественных бань для населения города Искитима |
|||||
17.1. |
1. Общее количество помывок в год |
ед. |
9 191 |
9 283 |
9 376 |
|
17.2. |
2. Доля помывок, предоставленных льготным категориям граждан, от общего объема помывок |
% |
35 |
36 |
37 |
|
17.3. |
3. Доля помещений в зданиях общественных бань, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ) |
% |
80 |
80 |
80 |
|
18. |
Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах города Искитима Новосибирской области |
|||||
18.1. |
Удовлетворенность населения города деятельностью Главы в сфере качества автомобильных дорог. |
% |
43 |
45 |
47 |
|
18.2. |
Протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенная в соответствие современным требованиям. |
км. |
2,6 |
1,55 |
1,2 |
|
18.3. |
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. |
% |
11,09 |
12,64 |
14,02 |
|
18.4. |
Количество пешеходных переходов, обустроенных в соответствии с нормативами на дорогах общего пользования. |
шт. |
4 |
4 |
0 |
|
18.5. |
Снижение уровня аварийности пассажирских перевозок путем повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. |
% |
91 |
88 |
85 |
|
19. |
Патриотическое воспитание граждан в городе Искитиме Новосибирской области |
|||||
19.1. |
Количество членов местного отделения ВВПОД "Юнармия" |
чел. |
446 |
540 |
650 |
|
19.2. |
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях патриотической направленности |
чел. |
11630 |
11825 |
12106 |
|
20. |
Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Искитима Новосибирской области |
|||||
20.1. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление межнационального, межэтнического и межконфессионального согласия и единства городского сообщества |
ед. |
70 |
80 |
90 |
|
20.2. |
Количество проведенных информационно-пропагандистских мер, направленных на повышение бдительности граждан |
ед. |
32 |
36 |
40 |
|
20.3. |
Доля антитеррористически защищенных объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории города, к общему числу объектов возможных террористических посягательств |
% |
97 |
99 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 15 ноября 2022 г. N 2040 "О Прогнозе социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Опубликование:
Искитимские ведомости, 18 ноября 2022 г. N 46