Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 12 ноября 2014 года N 91 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск":
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 5-ти дней со дня подписания настоящего Распоряжения опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Главы администрации |
Ю.С. Мягкова |
ОДОБРЕН
распоряжением Администрации
города Горно-Алтайска
от 14 ноября 2022 года N 1436-р
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
I. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, предварительного прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Разработка прогноза осуществлялась с учетом итогов социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - муниципальное образование) за 2021 год, а также за 1 полугодие 2022 года.
1. Ключевые социально-экономические показатели за 2021 год
Итоги социально-экономического развития муниципального образования за 2021 год характеризовались ростом отдельных показателей промышленного производства, оборота розничной торговли, заработной платы, жилищного строительства, улучшение ситуации на рынке труда. Вместе с тем произошло снижение инвестиционной активности, незначительное снижение численности детей в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях.
Среднегодовая численность населения муниципального образования за 2021 год составила 64 531 человек, увеличившись по сравнению с 2020 годом на 47 человек. Незначительное увеличение численности населения обусловлено отрицательным естественным приростом и низким миграционным приростом, что в значительной степени обусловлено влиянием последствий распространения коронавирусной инфекции, введения противоэпидемических ограничительных мер.
Индекс промышленного производства составил 115,1% к уровню предыдущего года, в том числе по видам деятельности: "добыча полезных ископаемых" - 146,5%, "обрабатывающие производства" - 160,7%, "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 102,8%.
Индекс потребительских цен в декабре 2021 года к декабрю 2020 года составил 108,3% (в декабре 2020 года к декабрю 2019 года - 104,2%).
Оборот розничной торговли (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) составил 10,1 млрд. рублей или 122,5% к уровню 2020 года в сопоставимых ценах.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) по состоянию на конец 2021 года составило 2884 единиц или 104,2% к аналогичному периоду 2020 года, в том числе индивидуальных предпринимателей - 1 593 единиц (110,5%). Данное увеличение обусловлено послаблением противоэпидемических ограничительных мер на бизнес.
Организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы муниципального образования в отчетном году направлено 3,6 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составило 95,4% к уровню предыдущего года в сопоставимых ценах. Объем инвестиций по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (крупные и средние организации), составил - 3,1 млрд. рублей (98,2% к 2020 году в текущих ценах), из них инвестиции за счет бюджетных средств - 1,7 млрд. рублей (80,1%), внебюджетных источников - 1,4 млрд. рублей (127,3%).
Увеличение бюджетных инвестиций обусловлено, в первую очередь, реализацией мероприятий национальных проектов. По негосударственному сектору произошло увеличение инвестиций в строительство и расширение объектов торговли.
В течение 2021 года на территории муниципального образования введено 41,5 тыс. кв. м жилья (170,7% к уровню 2020 года), из них индивидуальное жилищное строительство - 39,1 тыс. кв. м (190,7%), многоквартирные жилые дома - 2,4 тыс. кв. м (63,1%).
Уровень зарегистрированной безработицы снизился и составил в конце 2021 года 1,3% (в конце 2020 года - 11%).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций за 2021 года составила 48 315,7 рублей или 105,4% к уровню 2020 года.
2. Оценка значений социально-экономических показателей и параметров их изменения в 2022 году
В текущем году социально-экономическая ситуация относительно стабилизируется, за исключением индекса потребительских цен, который значительно вырос.
Ожидается незначительное увеличение естественного прироста, миграционный прирост снижается. Численность населения по данным Всероссийской переписи населения составляет 65,3 тыс. человек.
В 2022 году ожидается снижение индекса промышленного производства, он составит 99,3% к аналогичному периоду прошлого года, в том числе по видам деятельности: "добыча полезных ископаемых" - 130,5%, "обрабатывающие производства" - 105,0%, "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 86,0%.
Индекс потребительских цен в июне 2022 года к декабрю 2021 года составил 112,3%; к концу текущего года уровень инфляции, по оценке, составит 112,5%, что выше показателя за аналогичный период 2021 года на 4,2%.
Наблюдается снижение оборота розничной торговли и составит 86% к итогам 2021 года.
Сохранится динамика роста субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия), по итогам 2022 года он составит 2 941 единицы (102% к уровню 2021 года). Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составит 25,7 млрд. рублей (105% к уровню 2021 года).
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий в 2022 году, по оценке, составит 3,2 млрд. рублей, с незначительным приростом к уровню 2021 года.
За январь-июнь 2022 года введено 27,1 тыс. кв. м жилья, что немного выше показателя за аналогичный период 2021 года (25,4 тыс. кв. м). К концу текущего года данный показатель составит 43,6 тыс. кв. м. Больший объем введенного жилья приходится на индивидуальное жилищное строительство.
На рынке труда также наблюдается последовательное улучшение ситуации. По состоянию на конец июня 2022 года уровень зарегистрированной безработицы составил 0,9% к экономически
активному населению. К концу года сезонных колебаний на рынке труда, уровень зарегистрированной безработицы составит не более 1,5%.
В текущем году сохраняется рост среднемесячной заработной платы, по итогам 2022 года она составит 50,4 тыс. рублей (104,3% к уровню предыдущего года).
3. Основные тенденции социально-экономического развития на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Прогноз разработан на вариантной основе.
Первый вариант прогноза (консервативный) основан на предпосылке о более затяжном восстановлении экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции и ужесточения санкций против России в связи с проведением специальной военной операции на территории Украины.
Второй вариант прогноза (базовый) описывает вероятный сценарий развития экономики муниципального образования с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.
Второй вариант прогноза предлагается использовать в качестве основного для разработки параметров бюджета муниципального образования.
Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:
повышение инвестиционной привлекательности, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды;
создание комфортных условий для развития малого бизнеса, конкуренции;
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования.
Реализация вышеуказанных приоритетов на фоне прогнозируемой ситуации в российской экономике будет способствовать развитию муниципальной экономики.
Основными факторами экономического роста в прогнозируемом периоде станут:
реализация новых инвестиционных проектов;
повышение инвестиционной и предпринимательской активности;
восстановление потребительского спроса населения, вызванного общим оживлением экономической деятельности.
II. Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (сценарный вариант 1 (консервативный))
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
64,5 |
65,3 |
65,4 |
65,4 |
65,4 |
||||
2. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
||||
Индекс промышленного производства |
% |
115,1 |
99,3 |
101,0 |
101,4 |
101,6 |
||||
Индекс производства - раздел B "Добыча полезных ископаемых" |
% |
146,5 |
130,5 |
125,5 |
122,5 |
120,5 |
||||
Индекс производства - раздел C "Обрабатывающие производства" |
% |
160,7 |
105,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
||||
Индекс производства - раздел D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" |
% |
102,8 |
86,0 |
100,0 |
100,2 |
100,4 |
||||
3. Торговля |
|
|
|
|
|
|
||||
Индекс потребительских цен на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
108,3 |
112,5 |
105,4 |
106,0 |
106,6 |
||||
Индекс потребительских цен в среднем за год |
% к предыдущему году |
105,8 |
116,1 |
104,4 |
105,0 |
105,0 |
||||
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
10 138,0 |
8 718,7 |
8 805,9 |
8 893,9 |
8 982,9 |
||||
4. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
||||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) - всего по состоянию на конец отчетного периода |
единиц |
2 884 |
2 941 |
3 025 |
3 067 |
3 110 |
||||
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. рублей |
24 459,2 |
25 682,2 |
26 966,3 |
28 314,6 |
39 730,3 |
||||
Количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
1 593 |
1 605 |
1 652 |
1 652 |
1 652 |
||||
5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
||||
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
3 116,4 |
3 150,2 |
3 178,7 |
3 255,0 |
3 346,4 |
||||
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
41,5 |
43,6 |
41,4 |
39,4 |
37,4 |
||||
6. Финансы |
|
|
|
|
|
|
||||
Стоимость основных фондов для целей налогообложения |
млн. рублей |
13 385,8 |
14 081,8 |
14 504,3 |
14 939,4 |
15 387,6 |
||||
Фонд оплаты труда для целей налогообложения |
млн. рублей |
14 078,8 |
16 810,0 |
17 398,4 |
18 007,3 |
18 637,6 |
||||
7. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
||||
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
1,3 |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
||||
Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним организациям |
рублей |
48 315,7 |
50 393,3 |
51 653,1 |
52 944,4 |
54 268,0 |
||||
8. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
||||
Численность детей в дошкольных образовательных организациях |
тыс. человек |
4,4 |
4,0 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
||||
Численность учащихся в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
12,3 |
12,7 |
12,8 |
12,9 |
13,0 |
III. Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (сценарный вариант 2 (базовый))
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
64,5 |
65,3 |
65,6 |
65,9 |
66,2 |
2. Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства |
% |
115,1 |
99,3 |
103,2 |
103,4 |
103,7 |
Индекс производства - раздел B "Добыча полезных ископаемых" |
% |
146,5 |
130,5 |
130,0 |
129,5 |
129,0 |
Индекс производства - раздел C "Обрабатывающие производства" |
% |
160,7 |
105,0 |
101,7 |
102,1 |
102,3 |
Индекс производства - раздел D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" |
% |
102,8 |
86,0 |
100,0 |
100,6 |
101,2 |
3. Торговля |
|
|
|
|
|
|
Индекс потребительских цен на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
108,3 |
112,5 |
104,0 |
104,2 |
104,2 |
Индекс потребительских цен в среднем за год |
% к предыдущему году |
105,8 |
116,1 |
104,2 |
104,4 |
104,4 |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
10 138,0 |
8 718,7 |
9 154,6 |
9 612,3 |
10 093,0 |
4. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) - всего по состоянию на конец отчетного периода |
единиц |
2 884 |
2 941 |
3 055 |
3 141 |
3 235 |
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. рублей |
24 459,2 |
25 682,2 |
27 479,9 |
29 953,1 |
32 648,9 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
1 593 |
1 605 |
1 664 |
1 685 |
1 717 |
5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
3 116,4 |
3 150,2 |
3 254,7 |
3 402,6 |
3 726,1 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
41,5 |
43,6 |
43,6 |
43,6 |
43,6 |
6. Финансы |
|
|
|
|
|
|
Стоимость основных фондов для целей налогообложения |
млн. рублей |
13 385,8 |
14 081,8 |
14 645,1 |
15 230,9 |
15 840,1 |
Фонд оплаты труда для целей налогообложения |
млн. рублей |
14 078,8 |
16 810,0 |
17 650,5 |
18 533,1 |
19 459,7 |
7. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
2,0 |
1,5 |
Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним организациям |
рублей |
48 315,7 |
50 393,3 |
54 172,8 |
58 560,8 |
63 655,6 |
8. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
Численность детей в дошкольных образовательных организациях |
тыс. человек |
4,4 |
4,0 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
Численность учащихся в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
12,3 |
12,7 |
12,8 |
12,9 |
13,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города Горно-Алтайска от 14 ноября 2022 г. N 1436-р "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 14 ноября 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 16 ноября 2022 г.