В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Думы городского округа от 29.09.2021 N 372 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Верхнесалдинского городского округа" и в соответствии с решением Думы городского округа от 30.01.2013 N 107 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах Верхнесалдинского городского округа", постановляю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального лесного контроля на территории Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://v-salda.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту А.Б. Душина.
Глава Верхнесалдинского городского округа |
И.Б. Сальников |
Утверждена
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 11.11.2022 N 2932
"Об утверждении Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемых законом ценностям на
2023 год в сфере муниципального лесного
контроля на территории Верхнесалдинского
городского округа"
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального лесного контроля на территории Верхнесалдинского городского округа
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального лесного контроля на территории Верхнесалдинского городского округа (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Органом местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является администрация Верхнесалдинского городского округа.
Уполномоченным функциональным органом администрации Верхнесалдинского городского округа, осуществляющим муниципальный лесной контроль, является отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - контрольный орган).
Ответственными за реализацию Программы профилактики являются:
1) Козлова Наталья Владимировна, начальник отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Верхнесалдинского городского округа;
2) Плюснина Елена Александровна, главный специалист отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Верхнесалдинского городского округа.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Вид муниципального контроля: муниципальный лесной контроль на территории Верхнесалдинского городского округа.
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в собственности Верхнесалдинского городского округа, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования)
3. Объектами муниципального контроля являются:
деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, расположенные на лесных участках, находящихся в собственности Верхнесалдинского городского округа, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
Администрацией Верхнесалдинского городского округа за 9 месяцев 2022 года проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере не проводилось.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией Верхнесалдинского городского округа в 2022 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
За 9 месяцев 2022 года администрацией Верхнесалдинского городского округа предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не выдавались.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
4. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
5. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в Программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в Программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (часть 1 статьи 51 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
2023 году предусмотрено проведение следующих профилактических мероприятий, направленных на недопущение нарушений норм лесного законодательства:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1. |
Информирование. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании муниципального образования |
постоянно в течение года (по мере появления оснований) |
специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2. |
Обобщение правоприменительной практики. Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах |
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменитель ной практики. |
специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3. |
Объявление предостережения. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым |
по мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4. |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей Программы не предусмотрено.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы профилактики осуществляет администрация Верхнесалдинского городского Округа.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального лесного контроля и размещаются на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://v-salda.ru.
Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Оценка эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики по муниципальному лесному контролю:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований;
2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб;
3) доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений.
Показатели эффективности:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального лесного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 11 ноября 2022 г. N 2932 "О утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального лесного контроля на территории Верхнесалдинского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Верхняя Салда Свердловской области (http://www.v-salda.ru)