Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Инфраструктурная обеспеченность территории Копейского городского округа
4.1. Транспортная сеть
Копейск имеет выгодное положение по отношению к транспортному сообщению. По территории округа проходят:
- Транссибирская железнодорожная магистраль Москва - Владивосток;
- железная дорога Копейск - Коркино;
- автодорога федерального (М36) и международного (Е123) значения Челябинск - Троицк - Казахстан;
- автодорога федерального значения М51 "Байкал" и международного (Е30) значения Челябинск - Курган - Омск;
- восточное полукольцо автодороги "Обход г. Челябинска";
- автодорога областного значения Челябинск - Еткуль - Октябрьское;
- 2 нитки нефтепроводов "Нижневартовск - Курган - Куйбышев" и "Усть-Балык - Курган - Уфа - Куйбышев".
На территории городского округа расположены станции погрузочно-транспортного управления:
- ст. "Камышное" (ул. Китайская);
- ст. "Курочкино" (ул. Федотьева);
- ст. "Обогатительная" (р.п. Старокамышинск);
- филиал Управления материально-технического снабжения и комплектации "Копейский погрузочно-Разгрузочный участок" (ул. Мечникова).
Территория города полностью охвачена сообщением общественного транспорта (маршрутная сеть представлена на рис. 2).
Рис. 2
Из-за непосредственной близости к областному центру г. Челябинску доступными являются различные направления Южно-Уральской железной дороги и линий воздушного сообщения аэропорта Баландино.
Расстояние между автовокзалом г. Копейска (ул. Сутягина, 7) и аэропортом Баландино составляет около 33 км, это приблизительно 40 минут пути на автомобиле.
Рис. 3
Схема проезда от автовокзала г. Копейска до аэропорта Баландино
Расстояние между автовокзалом г. Копейска (ул. Сутягина, 7) и железнодорожным вокзалом Челябинска (ст. Челябинск-Главный) составляет 17 км (время в пути на автомобиле около 20 минут).
Рис. 4
Схема проезда до Железнодорожного вокзала (ст. Челябинск-Главный)
4.2. Жизнеобеспечивающая инфраструктура
Особое место в городской экономике занимает жилищно-коммунальный комплекс. От эффективности его работы напрямую зависит функционирование объектов городского хозяйства, социальной сферы, качество предоставляемых населению услуг. Сегодня он представляет собой сложный, многоотраслевой производственно-технический комплекс. Самым существенным аспектом деятельности является предоставление услуг по обслуживанию жилищного фонда и поставка коммунальных ресурсов.
Жилищный фонд Копейского городского округа на конец 2017 года составляет 3733 многоквартирных дома, общей площадью 3255,7 тыс. кв. метров. Но проблема аварийного жилья для Копейска была и остается наиболее актуальной.
С целью снижения количества аварийного жилищного фонда на территории городского округа, начиная с 2008 года Копейск участвует в областных адресных программах, направленных на переселение граждан из аварийных домов. В рамках восьми областных адресных программ приобретены и заселены 1026 новых благоустроенных квартир.
Диаграмма 8
Участвует Копейск в реализации программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности экономики городского округа. Целями мероприятий по повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры являются:
- уход от убыточных котельных, расположенных на территории городского округа, к более эффективным;
- обеспечение присоединения новых объектов перспективной застройки, путем сокращения дефицита мощности.
Для достижения данных целей необходимо проектирование, строительство новых блочно-модульных котельных, реконструкция существующих котельных, проектирование и строительство подводящих инженерных сетей к новым котельным, и капитальный ремонт и реконструкция, существующих на территории городского округа, тепловых сетей.
В ходе строительства блочно-модульных котельных на пос. Бажово, начиная с 2013 года, введены в эксплуатацию 3 котельные общей мощностью 26,2 мВт. В связи с началом их работы остановлена и законсервирована старая неэффективная угольная котельная в пос. Бажово.
При условии сотрудничества с инвесторами в дальнейшем будет продолжена работа по вводу на территории городского округа новых котельных взамен неэффективных.
Также в рамках программы энергосбережения планируются работы по ремонту сетей наружного освещения с применением железобетонных опор, энергосберегающих светильников.
Уровень благоустройства жилищного фонда (городской жилищный фонд в % от общей площади жилищного фонда) по состоянию на 01.01.2018 представлен на диаграммах 9.
Диаграммы 9
Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство городского округа представляет собой комплекс систем жизнеобеспечения округа. Отрасль жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии и требует привлечения значительных инвестиций для модернизации и развития. Качество содержания жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг не соответствует потребностям и ожиданиям населения. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - высокий уровень износа инженерных сетей.
Инженерная инфраструктура и топливно-энергетическое обеспечение
Общая характеристика топливно-энергетического комплекса городского округа включает в себя обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры городского округа.
В настоящее время на территории городского округа участки инженерных сетей и оборудование морально и физически устарели, выработали свой ресурс и подлежат замене. В результате отсутствует возможность для рационального ведения хозяйства.
В городском округе существует централизованная система водоснабжения, которая представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов. Хозяйственная деятельность водосбытовых организаций города распространена на территории центра города и его поселки. Протяженность муниципальных сетей водопровода составляет 401,18 км, диаметром от 50 мм до 800 мм. Частного сектора и бесхозяйных сетей ~ 500,0 км. Износ муниципальных сетей составляет 83,8 %.
Транспортировка питьевой воды потребителям в жилую застройку, на предприятия и организации округа и источники теплоснабжения осуществляется посредством водопроводных насосных станций.
Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, в общем протяжении водоводов сети составляет 75 %. Следовательно, при высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды (46,7 %) и перерывы в водоснабжении потребителей.
Система водоснабжения городского округа предназначена для бесперебойного, качественного и экологически безопасного водоснабжения населения округа и прочих потребителей, а также для целей пожаротушения. Установленная производственная мощность водопроводов составляет 50,0 тыс. куб. м/сут. Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется через магистральные, внутриквартальные и уличные сети от насосных станций до потребителя. Состояние основных фондов систем ВКХ определяется высоким уровнем износа. Особенно это относится к передаточным устройствам (система трубопроводов) - 81,3 %, водозаборным сооружениям - 82,0 % и сооружениям на сетях - 67,9 %. Надежность системы водоснабжения городского округа характеризуется как средняя.
Неудовлетворительное состояние водопроводных сетей ведет к значительному количеству аварий, в том числе с полным прекращением подачи питьевой воды населению. Для экономии запасов питьевой воды и снижения вторичного загрязнения необходима реконструкция, капитальный ремонт и строительство новых водопроводных сетей.
Не менее важной проблемой водохозяйственного комплекса городского округа является неудовлетворительное состояние систем водоотведения и очистки стоков. Отведение сточных вод осуществляется по системе городской канализации. На сети имеется ряд станций подкачки. Общая протяженность канализационной сети 227,7 км. Диаметр труб сети - от 100 до 600 мм.
В округе имеются канализационные очистные сооружения в Копейске (приемник стоков - озеро Курлады), в пос. Потанино (приемник стоков - озеро Шелюгино), в пос. Старокамышинск (сброс очищенных стоков производиться на поля фильтрации). Состояние водоотводящих систем и очистных сооружений приводит к интенсивному загрязнению почв, грунтовых вод и природных водоемов органическими и поверхностно-активными веществами. Вместе с тем необходимо отметить, что существующей мощности городских очистных сооружений в настоящее время недостаточно. Городские очистные сооружения канализации на озере Курлады перегружены более чем в 4 раза. При проектной мощности очистных сооружений 12 тыс. м 3/сутки в период таяния снега нагрузка на них достигает 53 тыс. м 3/сутки, в результате чего большая часть сточных вод, прошедших полный цикл очистки, смешивается с недостаточно очищенными талыми водами и происходит вторичное загрязнение сточных вод. Кроме того, перегрузка очистных сооружений канализации на озере Курлады приводит к постепенному изменению флоры и фауны озера. Перегрузка очистных сооружений является основным сдерживающим фактором для дальнейшего развития и освоения территории города.
В городском округе существует централизованная система газоснабжения, которая представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов. В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся сооружений газоснабжения обеспечивают эффективную работу.
Протяженность сетей газоснабжения составляет 870,25 км. Для обеспечения безопасного, безаварийного газоснабжения требуется восстановительный ремонт участков газопроводов высокого и среднего давления, средств электрохимической защиты газопроводов. Газоснабжение осуществляется через магистральные, внутриквартальные сети, от ГРП, ШРП до потребителя. Подача газа Копейского городского округа осуществляется по распределительному газоводу ГРС-2 Челябинск D - 530, 426, 377, 325, 273, 219, 159, 133, 125, 114, 108, 102 мм.
Доля газифицированных населенных пунктов на территории городского округа - 70 %.
Анализ существующей системы газоснабжения и дальнейших перспектив развития городского округа показывает, что действующие сети газоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Необходима полная модернизация системы газоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.
Теплоснабжение жилищно-коммунального сектора городского округа осуществляется от 44 источников. Основным видом топлива на котельных является газ, резервное топливо - уголь. Схема теплоснабжения закрытая.
Протяженность тепловых сетей составляет в двухтрубном исполнении 183,2 км. Основные годы заложения сетей 1985 г. Прокладка теплосетей - подземная канальная.
Изношенные тепловые сети не способны выполнять свои функции, если давление в них превышает 3,5 - 4 атм., при повышении давления увеличивается число аварийных ситуаций. Порядка 6,5 % или 12 км тепловых сетей находятся в аварийном состоянии и требуют замены. Анализ существующего состояния котельного хозяйства показывает, что к настоящему времени в силу объективных причин накопился ряд проблем, требующих безотлагательного решения по износу оборудования, вспомогательных инженерных сооружений, внутренних электрических сетей и устаревших технологий на теплоисточниках.
В настоящее время уровень освещенности городского округа более 50 % протяженности улиц и дорог - это ниже норм, предусмотренных СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", из них одна треть - протяженность магистральных улиц, отнесенных к категории важнейших. Такое положение обусловлено тем, что в наружном освещении города используются светильники, нормативный срок службы которых превышен в два и более раза, а их оптические системы не отвечают современным требованиям.
Система электроснабжения городского округа структурирована в следующем порядке: электроснабжение муниципальной системы осуществляется на напряжении 0,4 кВ от магистральных электрических сетей.
Общая протяженность воздушных линий (ВЛ) - 403,7 км с количеством опор 6305 шт.
Общая протяженность кабельных линий (КЛ) - 240,86 км, 322,9 км (80 %) воздушных линий введены в эксплуатацию в период с 1963 по 1993 годы. 156,5 км (65 %) кабельных линий введены в эксплуатацию в период с 1963 по 1993 годы. Техническое состояние электрических сетей удовлетворительное. Основными проблемами эксплуатации электрических сетей являются их физический и моральный износ.
Потребителями электрической энергии в городском округе являются промышленные предприятия, жилые дома, объекты соцкультбыта. Электроснабжение осуществляется на напряжении 10, 6, 0,4 кВ. Наибольшая доля электрической энергии потребляется предприятиями промышленности и сферы обслуживания - 45 % от общего потребления, 24,79 % - остальные частные предприятия. Население потребляет 28,31 %, бюджетные организации 1,9 % электрической энергии.
Наличие свободных мощностей (тепло-, водо-, электроснабжение и др.)
Газоснабжение на следующих газопроводах:
- газопровод высокого давления первой категории ГРС-2 (Глинка) - ГРП-1 (п. Советов);
- газопровод высокого давления второй категории ГРП-1 (п. Советов) - ГРП-22 (п. Потанино - п. Петровский);
- газопровод высокого давления первой категории ГРП-1 (п. Советов) - г. Челябинск (газовый колодец 120);
- газопровод среднего давления ГРП-2 (п. Горняк - с/з Вперед - п. Кадровик - п. 2 участка - с/з Донгузловский - п. Бажова).
Свободная мощность по теплоснабжению составляет:
- п. Бажова - 8 МВт/час.
- свободная мощность (средняя, итоговая) по теплоснабжению на котельных, обслуживаемых ООО "ПКП Синергия" составляет 48,5 Гкал/час.
Резерв мощности централизованной системы холодного водоснабжения - 5,2 тыс. м 3/сут.
Свободные мощности для электроснабжения отсутствуют.
Основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ):
Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением частных инвестиций.
ЖКХ в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Износ коммунальной инфраструктуры Копейского городского округа составляет более 70 %. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, энергетики для нужд ЖКХ уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Одним из направлений повышения качества жилищно-коммунальных услуг должна стать экономически обоснованная газификация муниципальных жилых домов, перевод частных жилых домов со сжиженного на природный газ, газификация частных жилых домов с целью обеспечения пищеприготовления и отопления, а в ряде случаев - с отказом от централизованного отопления жилых домов.
Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе актуальны как для России так и для Челябинской области и городского округа. Решение вопросов повышения энергоэффективности предприятий, обеспечение надежного энергоснабжения потребителей, снижение финансовой нагрузки на бюджет и население за потребляемые топливно-энергетические ресурсы и воду (ТЭР) имеет приоритетное значение.
Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление ТЭР, где эта проблема стоит особенно остро.
Неоднородность распределения тепловых нагрузок в округе вызывает необходимость проведения анализа складывающейся ситуации в системе теплоснабжения и своевременной разработки технических решений развития тепловых сетей.
Завершение реформы ЖКХ должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций.
4.3. Информационно-коммуникационная инфраструктура
Копейский городской округ характеризуется высоким уровнем развития информационно-коммуникационных технологий. Территория городского округа полностью охвачена услугами проводной и беспроводной сотовой связи, проводным и мобильным Интернетом. Предоставляются также услуги IP-телефонии.
Наименование услуг связи |
Операторы, предоставляющие услуги связи |
Услуги проводной телефонной связи |
"Инсит", "Ростелеком" |
IP-телефония |
"Инсит", "Ростелеком", "Интерсвязь" |
Услуги мобильной связи |
Билайн, МТС, Tele2, Ростелеком, Мегафон |
Предоставление доступа к сети Интернет |
"Интерсвязь", "Инсит", "Ростелеком", "Мост", "Стар-Телеком" "NoLimit-Интернет" |
Предоставление доступа к мобильному Интернету |
Билайн, МТС, Tele2, Ростелеком, Мегафон |
Услуги теле- и радиовещания |
"Интерсвязь", "Инсит", "Ростелеком", "Мост" |
Услуги спутникового телевидения |
Триколор ТВ, Телекарта, Радуга-ТВ, Континент ТВ, Старт ТВ, НТВ+ |
4.4. Социальная инфраструктура
4.4.1. Система образования
Сфера образования городского округа представлена развитой сетью образовательных учреждений дошкольного, общего, и дополнительного образования. Муниципальная система образования городского округа на 1 января 2018 года представлена 60 образовательными организациями, в которых воспитываются 10219 дошкольников и 18033 учащихся общеобразовательных учреждений.
Система дошкольного образования городского округа включает 40 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования:
- 33 детских сада,
- 6 дошкольных отделений при общеобразовательных организациях,
- 1 начальная школа-детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступности дошкольного образования и ликвидация очередности в детские сады для детей от 3 до 7 лет - приоритетные направления в деятельности администрации Копейского городского округа.
Ввод в действие объектов образования позволил увеличить доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2017 году до 100 %. Увеличилась доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях до 81,23 %.
Однако темпы увеличения мощности сети не соответствуют темпам увеличения численности детей. Вопрос обеспечения местами в детском саду детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) остается проблемным. В настоящее время проблема обеспечения доступности дошкольного образования решается в основном за счет переуплотнения дошкольных образовательных организаций.
Система общего и дополнительного образования городского округа включает 23 общеобразовательные организации и 4 организации дополнительного образования.
Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, возросла к 2018 году до 100 %, что позволило создать условия для перехода на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования. По ним обучается 71 % от общей численности обучающихся 1 - 9 классов. В 2017 году по федеральным государственным стандартам обучается 100 % учащихся 1 - 7 классов школ, в том числе учащиеся 1 - 2 классов с ограниченными возможностями здоровья. Создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов (13 процентов общеобразовательных организаций).
Вместе с тем увеличилась доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 30,3 %. Снижение данного показателя обусловлено увеличением контингента обучающихся общеобразовательных организаций, при этом мощность сети образовательных организаций осталась прежней. Школы центральной части города значительно переуплотнены.
Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики в сфере образования, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития муниципалитета.
В образовательных организациях активно используются информационные технологии, реализуются инновационные проекты, укрепляется материально-техническая база. Обучающиеся и воспитанники Копейска являются постоянными участниками и победителями олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней и направленностей.
Общее состояние зданий муниципальных образовательных учреждений характеризуется как удовлетворительное. В городском округе нет школ, детских садов и учреждений дополнительного образования, здания которых находятся в аварийном состоянии. В 2017 году на ремонт зданий образовательных организаций было потрачено 31,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,6 млн. руб., из областного бюджета - 13,3 млн. рублей, из местного бюджета - 16,9 млн. рублей.
Объем средств, выделенных в 2017 году в сфере образования, составил 1839542,6 тыс. рублей. В 2018 году выделено 1936275,0 тыс. рублей. На плановые 2019 - 2020 годы планируется выделение средств в объеме 1893875,6 тыс. рублей и 1934934,5 тыс. рублей соответственно.
Основные проблемы системы:
- нехватка мест в дошкольных образовательных организациях;
- организация обучения в общеобразовательных организациях в две смены;
- высокий уровень износа зданий образовательных организаций.
Диаграммы 10
4.4.2. Система здравоохранения
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению городского округа оказывается сетью поликлиник и лечебно-профилактическими учреждениями:
- ГБУЗ "Городская больница N 1" г. Копейск
- ГБУЗ "Городская больница N 3" г. Копейск
- ГБУЗ "Городская детская поликлиника N 1 г. Копейск"
- ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Копейск"
- ГБУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер г. Копейск"
- ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Копейск"
- ГБУЗ "Областная туберкулезная больница" г. Копейска
- ГБУЗ "Областной онкологический диспансер N 3"
- ГБУЗ "Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница N 1" диспансерное отделение N 2 г. Копейска
- ГБУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер N 3" поликлиническое отделение N 6 г. Копейска
- ГБУЗ "Областной дом ребенка N 8 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики"
- ГБУЗ "Областной центр восстановительной медицины и реабилитации "Березка"
Кроме того работают:
- 1 фельдшерско-акушерский пункт в п. Заозерный,
- 2 кабинета врачей общей практики (ул. Кирова, 20 и ул. Международная, 67г).
Основной задачей системы здравоохранения является сохранение и укрепление здоровья населения, повышение доступности и качества медицинских услуг.
На протяжении последних лет в городском округе уровень смертности традиционно превышает уровень рождаемости (исключение 2016 год - см. диаграмму 5). При этом в структуре смертности населения городского округа на первом месте - болезни системы кровообращения, на втором месте - злокачественные новообразования, на третьем месте - внешние причины.
Несколько иная структура смертности населения трудоспособного возраста: основной причиной смерти населения данной возрастной группы являются внешние факторы, на втором месте - болезни системы кровообращения, на третьем месте - новообразования.
Диаграммы 11
4.4.3. Культура
Культурный потенциал городского округа на сегодняшний день представлен следующими муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования:
1) Дома культуры:
- МУ 7 "Дом культуры им. С.М. Кирова" в составе - структурное подразделение "Дом культуры Угольщиков";
- МУ "Дом культуры им. Маяковского" в составе - структурное подразделение "Дом культуры им. Лермонтова", филиал "Дом культуры с. Калачева", филиал "Клуб пос. Заозерный";
- МУ "Дом культуры им. Бажова";
- МУ "Дом культуры им. 30 лет ВЛКСМ" в составе - структурное подразделение "Дом культуры им. Вахрушева";
- МУ "Дом культуры им. Ильича" в составе - структурное подразделение "Дом культуры пос. РМЗ";
- МУ "Дом культуры им. Петрякова".
2) Школы дополнительного образования:
- МУДО 8 "Детская музыкальная школа N 1";
- МУДО "Детская школа искусств N 1";
- МУДО "Детская школа искусств N 2".
3) Библиотеки:
МУ "Централизованная библиотечная система", в составе которой 12 библиотек, в том числе:
- 1 библиотека для взрослых;
- 1 библиотека для детей;
- 1 детско-юношеская библиотека;
- 7 библиотек семейного чтения.
4) Музеи:
МУ "Краеведческий музей".
--------------------------------
7 МУ - муниципальное учреждение.
8 МУДО - муниципальное учреждение дополнительного образования.
Диаграммы 12
Основными проблемными вопросами в сфере культуры городского округа являются:
1) Нехватка молодых квалифицированных кадров (старение кадрового состава), отсутствие мер поддержки молодых специалистов ведет к старению коллективов (особенно эта проблема стоит остро в библиотеках и школах дополнительного образования городского округа).
2) Слабая материально-техническая база учреждений культуры:
- не соответствие материальной базы учреждений современным требованиям (отсутствие современной музыкальной аппаратуры, современной аппаратуры для осуществления кинопоказа и др.);
- сложная обстановка с обеспечением безопасности в учреждениях культуры: необходимо проведение противопожарных мероприятий, установка систем видеонаблюдения;
- отсутствие специального транспорта сказывается на развитии концертной деятельности коллективов художественной самодеятельности.
3) Высокий уровень износа зданий учреждений культуры, которые требуют капитального ремонта.
4.4.4. Социальная поддержка населения
Система социальной поддержки населения представлена в городском округе:
- МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" г. Копейска;
- МУ социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" Копейского городского округа Челябинской области;
- "Детский дом" Копейского городского округа.
Численность граждан, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения, составляет порядка 28 % - 30 % от всего населения города.
Диаграммы 13
4.4.5. Физическая культура и спорт
На территории городского округа сфера спорта представлена следующими учреждениями, кружками и секциями:
Наименование учреждения/секции/кружка |
Специализация |
МБУ "СШОР 9 N 1" |
Легкая атлетика (бег, прыжки, многоборья) |
МБУ "СШОР N 2" |
Велоспорт |
МБУ "СШОР N 3" |
Бокс |
МБУ "СШ 10 N 4" |
Футбол, настольный теннис |
МБУ "СШ по дзюдо" |
Борьба дзюдо |
МБУ "СШОР по боксу" |
Бокс |
МБУ "СШ N 7" |
Шахматы. Волейбол. Лыжи. Стендовая стрельба |
Клуб по месту жительства "Умелец" |
Бильярд. Теннис |
Клуб по месту жительства "Чайка" |
Футбол. Шахматы. Шашки |
Клуб по месту жительства "Кировец" |
Футбол |
Клуб по месту жительства "Дружба" |
Футбол. Теннис. Бильярд. Тренажерный зал |
Клуб по месту жительства "Ровесник" |
Теннис. Футбол |
Клуб по месту жительства "Задорный" |
Футбол |
Клуб по месту жительства "Бригантина-1" |
Футбол. Шахматы |
Клуб по месту жительства "Бригантина-2" |
Футбол. Теннис. Шахматы. Тяжелая атлетика. Лыжи. Тренажерный зал |
Клуб по месту жительства "Союз" |
Бильярд. Теннис. Прокат коньков |
Спортивный клуб "Октябрьский" |
Футбол. Настольный теннис. Карате. Шейпинг. Тренажерный зал |
Бассейн ООО "7 clab" |
Плавание. Тренажерный зал. Аэробика. Йога |
Группа по тхэквондо |
Тхэквондо |
Группа по карате |
Карате |
Спортивные танцы |
Танцы |
Спортивно-оздоровительный комплекс "Здоровье" |
Футбол. Аэробика. Йога. Тренажерный зал. Детский бассейн. Шахматный клуб. Бильярд. Настольный теннис |
Бильярдный клуб "Шаровня" |
Бильярд |
Зал силовой подготовки |
Тренажерный зал |
--------------------------------
9 МБУ СШОР - муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа олимпийского резерва.
10 МБУ СШ - муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа.
Одной из основных стратегических целей социально-экономического развития городского округа является создание условий, обеспечивающих возможность развития физической культуры и массового спорта, а также пропаганда здорового образа жизни на территории городского округа.
Роль физической культуры и спорта в городском округе формируется из проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых зрелищных мероприятий, подготовки спортсменов (ведущих спортсменов) и участия их в городских, областных, всероссийских и международных соревнованиях, пропагандой здорового духа, а значит, здорового тела, и, как следствие, активной жизненной позиции.
Диаграммы 14
На территории городского округа проводится реализация мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Все жители города по желанию могут принять участие в сдаче нормативов ГТО.
Ежегодно в Копейском городском округе проводятся 100 и более физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий различного уровня, таких как Региональный турнир по боксу, посвященный памяти тренера Бориса Анферова, открытый турнир по боксу "Первая перчатка", Военизированная эстафета, Легкоатлетическая эстафета, Всероссийские соревнования класса "А" памяти дважды Героя Советского Союза С.В. Хохрякова и многие другие.
Для качественного развития спорта на территории городского округа необходимо решение следующих проблем:
1. обновление материально-технической базы учреждений (приобретение спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки);
2. ремонт зданий и помещений спортивных школ;
3. строительство новых спортивно-оздоровительных комплексов и объектов спорта.
4.5. Крупные предприятия городского округа. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа
По данным Челябинскстата на 01.01.2018 на территории городского округа функционируют:
1730 юридическое лицо, в том числе:
1) распределение по видам экономической деятельности
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
29 |
Добыча полезных ископаемых |
5 |
Обрабатывающие производства |
236 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
7 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
39 |
Строительство |
123 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
496 |
Транспортировка и хранение |
107 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
33 |
Деятельность в области информации и связи |
45 |
Деятельность финансовая и страховая |
23 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
149 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
90 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
53 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
39 |
Образование |
86 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
50 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
54 |
Предоставление прочих видов услуг |
66 |
2) распределение по форме собственности:
Федеральная собственность |
33 |
Собственность субъектов Российской Федерации |
19 |
Муниципальная собственность |
118 |
Собственность общественных и религиозных организаций (объединений) |
50 |
Частная собственность |
1502 |
Смешанная российская собственность |
8 |
Информация о наиболее крупных предприятиях городского округа представлена в приложении 1 к настоящей Стратегии.
3845 индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов, в том числе по видам экономической деятельности:
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
36 |
Добыча полезных ископаемых |
2 |
Обрабатывающие производства |
227 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
1 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
9 |
Строительство |
179 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
1930 |
Транспортировка и хранение |
489 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
75 |
Деятельность в области информации и связи |
67 |
Деятельность финансовая и страховая |
33 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
142 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
219 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
80 |
Образование |
55 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
14 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
40 |
Предоставление прочих видов услуг |
245 |
Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления |
1 |
Развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений работы администрации городского округа. Развитие малого и среднего бизнеса способствует решению ряда социальных проблем (самозанятость населения, создание новых рабочих мест) и экономическому подъему городского округа.
Доля налогов, уплаченных СМСП, в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет составляет ежегодно в среднем 6,3 %.
С целью координации работ по развитию предпринимательства в администрации городского округа создан информационно-консультационный центр поддержки предпринимательства (ИКЦ).
Основной задачей ИКЦ является создание единой системы своевременного информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства и бесплатного информационного консультирования для субъектов малого предпринимательства в городском округе.
Администрация активно взаимодействует с общественными организациями малого бизнеса:
- "Союз предпринимателей малого бизнеса";
- "Союз промышленников и предпринимателей г. Копейска".
На постоянной основе проводятся заседания общественного координационного Совета по развитию малого среднего предпринимательства и улучшения инвестиционного климата в Копейском городском округе.
4.6. Управление муниципальной собственностью
Процесс управления имуществом городского округа осуществляется в рамках действующего федерального законодательства, законодательства Челябинской области и муниципального законодательства, определяющих основные тенденции и стратегии развития округа в сфере земельно-имущественных отношений. С одной стороны, это перераспределение и разграничение имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. С другой - необходимость осуществить перепрофилирование или отчуждение в порядке и сроки, установленные законодательством о приватизации, имущества, которое не может находиться в собственности городского округа.
Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения путем наиболее целесообразного использования муниципального имущества с извлечением из него максимального дохода.
В немалой степени решению проблемы увеличения доходов от использования муниципального имущества, способствует администрирование доходов от сдачи в аренду земельных участков и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, договоров аренды имущества, договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Доходная часть бюджета за 2017 год по неналоговым доходам, администратором которых является управление по имуществу и земельным отношениям администрации, исполнена в сумме 118,3 млн. рублей (12 % от собственных доходов муниципального образования).
Один из важных источников наполняемости бюджета - использование муниципального имущества. По состоянию на 01.01.2018 в реестре муниципальной собственности учтено 33262 единицы имущества первоначальной стоимостью на сумму 3,5 млрд. рублей.
Таким образом, анализируя структуру неналоговых доходов, можно сказать, что больше половины их объема - порядка 65 % приходится на доходы от сдачи в аренду имущества и земельных участков и 35 % - на доходы от продажи имущества и земельных участков.
4.7. Динамика основных показателей социально-экономического развития городского округа до 2017 года
Социально-экономическое развитие городского округа характеризуется несколькими основными показателями:
Производство товаров, выполнение работ и услуг собственными силами предприятиями и организация городского округа
1) оборот организаций города, представляющий сумму стоимости товаров собственного производства, стоимости работ и услуг, выполненных собственными силами, выручки от продажи приобретенных товаров, по всем видам экономической деятельности.
Диаграмма 15
2) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг:
Диаграммы 16
3) индекс промышленного производства:
Диаграмма 17
Инвестиции
Диаграммы 18
Заработная плата
Диаграммы 19
Потребительский рынок
Диаграммы 20
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.