Постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2022 г. N 922
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Агентство гостеприимства Нижегородской области"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Агентство гостеприимства Нижегородской области".
2. Установить, что в 2022 году Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Агентство гостеприимства Нижегородской области", утвержденный настоящим постановлением, применяется с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, для которых настоящим постановлением установлены иные сроки вступления в силу.
Пункт 1.1 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии), абзац третий пункта 2.3, раздел 4 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии) Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Агентство гостеприимства Нижегородской области", утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2023 г.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 14.11.2022 N 922
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Агентство гостеприимства Нижегородской области"
1. Общие положения
Пункт 1.1 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии) настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующими предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования), регулирует предоставление из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Агентство гостеприимства Нижегородской области" (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в целях реализации подпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области" государственной программы "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 299.
1.3. Субсидия предоставляется управлением делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Агентство гостеприимства Нижегородской области" (далее - АНО), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.1.1. К направлениям затрат АНО, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) оплата труда работников АНО, а также работников по договорам гражданско-правового характера, и оплата страховых взносов во внебюджетные фонды, установленные законодательством Российской Федерации;
2) оплата расходов, связанных с подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой сотрудников АНО по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и других развивающих программ;
3) оплата транспортных расходов и расходов, связанных со служебными командировками;
4) оплата аренды, текущего ремонта, оснащения, эксплуатации и содержания помещений, занимаемых и используемых АНО, оплата коммунальных расходов, охраны, уборки и санитарно-гигиенической очистки помещений, а также обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) оплата услуг связи;
6) оплата расходов связанных с приобретением основных средств, в том числе офисной мебели и оргтехники;
7) оплата расходов, связанных с содержанием имущества;
8) приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных и расходных материалов;
9) оплата консультационных, консалтинговых и иных аналогичных услуг (в том числе лицензионных, юридических, информационных);
10) оплата аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, оказанных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) оплата представительских расходов, связанных с деятельностью АНО;
12) оплата расходов, связанных с разработкой, приобретением, использованием и обслуживанием программного обеспечения, баз данных, информационных и цифровых ресурсов и сервисов, мобильных приложений, сайта, а также расходов связанных с обеспечением информационной безопасности, аттестацией информационных систем;
13) оплата товаров, работ и услуг по организации и проведению конференций, форумов, специализированных выставок, ярмарок, фестивалей, туров, рекламно-информационных и иных мероприятий календаря туристских событий, а также реализации комплекса мер по обеспечению комфорта и безопасности граждан при посещении ими мероприятий и прилегающей территории;
14) оплата товаров, работ и услуг по подготовке и изданию рекламно-информационных материалов о турпотенциале и народных художественных промыслах Нижегородской области (каталогов, буклетов, схем-карт, путеводителей, плакатов, открыток, учебно-методических пособий, книг, постеров, календарей, фото и других материалов);
15) оплата товаров, работ и услуг по приобретению, производству и прокату (размещению) видеосюжетов (роликов и фильмов, телепроектов, видеопроектов) о туризме и промыслах в Нижегородской области;
16) оплата товаров, работ и услуг по продвижению туристского потенциала Нижегородской области в средствах массовой информации (газеты, периодические издания, радио, телевидение) и иных средствах размещения информации (терминалы, информационные стойки, рекламные конструкции и прочее);
17) оплата товаров, работ и услуг по стимулированию изготовления, продвижения и реализации продукции предприятий народных художественных промыслов Нижегородской области, сувенирной продукции, по формированию подарочного фонда;
18) оплата товаров, работ и услуг, связанных с развитием индустрии гостеприимства, в том числе по предоставлению экскурсионных услуг, услуг экскурсоводов, гидов-переводчиков, гидов-проводников и прочих;
19) оплата товаров, работ и услуг, направленных на улучшение состояния и развитие объектов показа в Нижегородской области;
20) оплата товаров, работ и услуг по проведению научных и проектно-изыскательских работ по развитию туристско-рекреационных зон, разработке концепций, эскизных проектов, проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований проектов, перспективных для инвестирования, по разработке проектной и рабочей документации по развитию инфраструктуры и объектов показа, расположенных на туристских маршрутах Нижегородской области;
21) оплата товаров, работ и услуг по разработке и размещению (установке) объектов системы туристской навигации в туристских центрах области и автомагистралях, малых архитектурных форм и прочих объектов с целью повышения туристской привлекательности туристских центров и турмаршрутов Нижегородской области;
22) оплата услуг по подготовке заявок на оформление прав на товарные знаки (марки) в сферах туризма, народных художественных промыслов и общественного питания, по регистрации торговых знаков (марок), изображений, оплата пошлин за регистрацию товарных знаков;
23) оплата товаров, работ и услуг по проведению маркетинговых и иных исследований;
24) оплата товаров, работ и услуг по проведению обучающих программ для сотрудников отраслей туризма, народных художественных промыслов, общественного питания, проведению научно-практических конференций, семинаров, сессий, Форсайтов, практикумов, в том числе проводимых онлайн (дистанционно);
25) оплата товаров, работ и услуг по материально-техническому обеспечению проведения аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, работы аттестационной комиссии, экспертов;
26) оплата иных расходов в рамках уставной деятельности АНО.
2.1.2. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) затраты, связанные с организацией и проведением в рамках уставной деятельности мероприятий календаря туристских событий и иных мероприятий;
2) затраты, связанные с формированием комфортной информационной среды для гостей и жителей Нижегородской области (система туристской навигации, рекламные конструкции, мобильные приложения и прочие информационные ресурсы);
3) затраты, связанные с улучшением состояния и развитием объектов показа в Нижегородской области (поставка нового оборудования, экспозиций и прочее).
2.1.3. Расходы, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными приказом управления делами Правительства Нижегородской области об утверждении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Условия предоставления субсидии:
1) согласие АНО на осуществление Управлением, министерством туризма и промыслов Нижегородской области (далее - Министерство) и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
2) запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат АНО, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, осуществляемых в случае оплаты услуг по разработке, изготовлению и реализации сувенирной, рекламной, издательской, полиграфической, аудио-, фото- и видеопродукции, связанных с достижением результатов предоставления субсидии;
3) обязательство АНО по включению в договоры (соглашения), заключенные между АНО и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат АНО, условия о согласии этих лиц на осуществление Управлением, Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Абзац третий пункта 2.3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
2.3. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, АНО должна соответствовать следующим требованиям:
- у АНО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у АНО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- АНО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении АНО не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере АНО;
- АНО не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- АНО не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.4. Для получения субсидии АНО представляет в Управление согласованное Министерством заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, установленной Управлением (далее - заявление).
К заявлению прилагаются:
1) документы, подтверждающие соответствие АНО требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
- копия устава АНО, заверенная в установленном порядке;
- копия свидетельства о государственной регистрации АНО, заверенная в установленном порядке;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленная по форме, аналогичной типовой форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
- справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера АНО, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
- справка, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем АНО и заверенная печатью АНО, подтверждающая, что:
АНО не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к АНО другого юридического лица), ликвидации, в отношении АНО не введена процедура банкротства, деятельность АНО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
АНО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
АНО не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
2) гарантийное письмо о соблюдении АНО условий, установленных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем АНО и заверенное печатью АНО;
3) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств по направлениям, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету расходов АНО, утвержденную руководителем АНО и согласованную с Министерством, содержащую планируемый объем затрат на уставную деятельность АНО в текущем финансовом году.
Требовать от АНО представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.5. Заявление с документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - документы), в день их поступления Управление подлежат регистрации в Управлении в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.6. Управление в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой регистрации документов, рассматривает их на предмет соответствия АНО и представленных документов требованиям, установленным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении АНО субсидии с указанием ее размера;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии с указанием сроков заключения Соглашения оформляется приказом Управления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление направляет АНО письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие АНО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных АНО документов требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной АНО информации.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом направлений расходов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.9. В случае нарушения АНО, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании, с указанием размера субсидии, подлежащего возврату (далее - предписание);
- требования Управления, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Управления нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании, с указанием размера субсидии, подлежащего возврату (далее - требование).
Предписание (требование) органа государственного финансового контроля (Управления) направляется АНО (лицу, являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору (соглашению), заключенному в целях исполнения обязательств по Соглашению) в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Управлением и АНО.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268 (с учетом цели предоставления субсидии).
В Соглашение включаются:
1) обязательства АНО по соблюдению условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка (с учетом цели предоставления субсидии);
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) условие о соблюдении АНО требований, установленных приказом Управления об утверждении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности АНО на соответствующий финансовый год и плановый период, при расходовании средств субсидии.
В Соглашение о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат должны быть включены также следующие положения:
1) о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Управлением по согласованию с Министерством и министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.14 настоящего Порядка.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, АНО обязана уведомить о данных изменениях Управление и Министерство с приложением соответствующих документов.
2.11. Предоставление субсидии направлено на достижение следующих результатов предоставления субсидии.
2.11.1. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат планируемыми результатами предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности АНО по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, являются:
1) начиная с 2022 года:
а) проведение событийных мероприятий в Нижегородской области, ед.;
б) рассмотрение АНО обращений юридических и физических лиц в сфере туризма, народных промыслов и общественного питания, в том числе удаленно, шт. (тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ));
в) консультационная или информационная поддержка по горячей линии, чел.;
г) размещение информации (контента) о туристском потенциале Нижегородской области, о народных художественных промыслах, мероприятиях календаря туристских событий на региональном туристском портале, на специализированных отраслевых информационных порталах, в социальных сетях и информационных рассылках посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ед.;
2) дополнительно с 2023 года:
а) издание рекламно-информационных материалов в сфере туризма, народных промыслов и общественного питания, экз.;
б) участие в российских и международных выставочных мероприятиях, ед.
Характеристики результатов предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) не устанавливаются.
Точная дата завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.11.2. При предоставлении субсидии на возмещение затрат достигнутыми результатами предоставления субсидии, под которыми понимаются результаты деятельности АНО по состоянию на дату заключения Соглашения, являются (начиная с 2023 года):
1) проведенные мероприятия календаря туристских событий в Нижегородской области, ед.;
2) поставленные элементы системы туристской навигации, рекламные конструкции, мобильные приложения, ед;
3) поставленное оборудование, экспозиции с целью улучшения состояния и развития объектов показа, ед.
Характеристики результатов предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) не устанавливаются.
Значения достигнутых результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.11.3. Результаты предоставления субсидии соответствуют результатам государственной программы и типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н, а именно:
- результаты предоставления субсидии, указанные в подпункте "а" подпункта 1 подпункта 2.11.1, подпункте 1 подпункта 2.11.2 настоящего пункта, соответствуют типу результата предоставления субсидии "Проведение массовых мероприятий";
- результаты предоставления субсидии, указанные в подпунктах "б" - "г" подпункта 1, подпункте 2 подпункта 2.11.1, подпунктах 2 и 3 подпункта 2.11.2 настоящего пункта, соответствуют типу результата предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)".
2.12. Перечисление субсидий АНО осуществляется на основании Соглашения:
- в целях финансового обеспечения затрат по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам АНО, на основании документов, подтверждающих возникновение у АНО денежных обязательств, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем предоставления АНО указанных документов;
- в целях возмещения затрат по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, - на основании документов, подтверждающих фактически произведенные АНО затраты: копий договоров (соглашений) и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов, удостоверяющих приемку работ (услуг), документов, удостоверяющих приемку товара (товарных накладных, универсальных передаточных документов и т.п.), платежных ведомостей, документов, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, копий платежных поручений, реестров платежных поручений и других документов), заверенных АНО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня представления АНО в управление делами Правительства Нижегородской области указанных документов.
Перечисление осуществляется в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Управления, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования:
- на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый в министерстве финансов Нижегородской области, в случае если субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат;
- на расчетный счет, открытый АНО в кредитной организации, в случае, если субсидия предоставляется в целях возмещения затрат.
2.13. АНО обеспечивает целевое использование субсидии и расходует ее по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.14. Остатки субсидии, предоставленной АНО в целях финансового обеспечения затрат, не использованной в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), подлежат возврату в доход областного бюджета в текущем финансовом году в срок до 1 февраля, за исключением случая принятия решения о наличии потребности АНО в указанных средствах.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности АНО в остатках субсидии, предоставленной АНО в целях финансового обеспечения затрат и не использованной в отчетном финансовом году (далее - решение), принимается Управлением по согласованию с Министерством и министерством финансов Нижегородской области на основании предложения об использовании указанных средств, направленного АНО в Управление до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Порядка, с приложением документов, обосновывающих потребность в использовании остатка субсидии (далее - предложение).
Принятие решения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2019 г. N 346 "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
Решение о наличии потребности АНО в остатках субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, должно содержать направления, по которым АНО вправе осуществлять расходы с учетом пункта 2.1 настоящего Порядка, независимо от того, по каким кодам бюджетной классификации образовался остаток.
При наличии решения о наличии потребности АНО в остатках субсидии, предоставленной АНО, не использованной в отчетном финансовом году, АНО осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, по направлениям, указанным в решении.
3. Требования к отчетности
3.1. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат АНО не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в Управление следующую отчетность, согласованную с Министерством:
- о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в подпункте 2.11.1 пункта 2.11 настоящего Порядка;
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на финансовое обеспечение затрат с приложением копий финансовых документов, подтверждающих расходы, включенные в отчет за отчетный период, заверенных подписью руководителя АНО.
Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268.
В случае предоставления субсидии на возмещение затрат отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, не представляется.
3.2. Управление по согласованию с Министерством вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления АНО дополнительной отчетности.
3.3. АНО несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
3.4. Управление совместно с Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность предоставления субсидии путем сопоставления фактически достигнутых АНО значений результатов предоставления субсидии и конечных значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении.
Предоставление субсидии признается эффективным в случае достижения АНО конечных значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении.
Раздел 4 (в части, касающейся проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии) настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. В отношении АНО и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляются проверки:
- Управлением совместно с Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в отношении АНО осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 138н.
В случае предоставления субсидии на возмещение затрат мониторинг достижения результатов предоставления субсидии не осуществляется.
4.3. АНО несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии устанавливаются следующие меры ответственности:
4.4.1. В случае нарушения АНО и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением совместно с Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере выявленного нарушения в порядке и сроки, установленные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
4.4.2. В случае недостижения АНО конечного значения результата предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, установленного Соглашением, субсидия подлежит возврату на основании письменного уведомления Управления в размере, определяемом по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной АНО в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- конечное значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Управлением в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата.
Возврат средств субсидии осуществляется АНО в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления.
4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьями 15.14, 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 4.4.1, 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка, является основанием для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2022 г. N 922 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения затрат, связанных с уставной деятельностью автономной некоммерческой организации "Агентство гостеприимства Нижегородской области"
Вступает в силу с 14 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2022 г. N 5200202211170009, в газете "Нижегородские новости" от 16 декабря 2022 г. N 76
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 марта 2025 г. N 192 настоящий документ признан утратившим силу с 13 марта 2025 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2024 г. N 235
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 2 мая 2024 г.