Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Севастополя
от 15 ноября 2022 года N 572-ПП
Основные направления государственной долговой политики города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
I. Общие положения
Основные направления государственной долговой политики города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - долговая политика) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Государственная долговая политика города Севастополя неразрывно связана с налоговой и бюджетной политикой, ее разработка и реализация направлены на решение задач по обеспечению сбалансированности бюджета города Севастополя на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, обеспечению потребностей в заемном финансировании, своевременного и полного исполнения государственных долговых обязательств, минимизации расходов на обслуживание государственного долга, поддержания объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение.
В период 2015 - 2022 годов у города Севастополя долговые обязательства отсутствовали, государственные заимствования не осуществлялись. Рост потребности в дополнительных расходах социальной направленности может обусловить необходимость привлечения заемных средств в качестве источника финансирования дефицита бюджета.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрено обеспечение сбалансированности бюджета города Севастополя за счет увеличения собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Приоритетным сценарием долговой политики является обеспечение сбалансированности бюджета за счет получения дополнительных доходов бюджета, в том числе за счет роста поступлений имущественных налогов, перечисления средств от приватизации государственного имущества, не используемого для выполнения государственных функций, и выделения дотаций и целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. В таком случае привлечение заемных средств не потребуется.
Опережающий рост расходов социальной направленности может обусловить реализацию резервного сценария, при котором возникнет необходимость привлечения заемных средств в качестве источника финансирования дефицита бюджета.
В данном случае характер и направления долговой политики города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов будут определять следующие факторы:
изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленной в том числе неблагоприятными внешнеполитическими условиями;
обеспечение безусловного финансирования социально значимых расходов города Севастополя;
сохранение в среднесрочной перспективе потребности в финансировании дефицита бюджета города Севастополя;
необходимость поддержания высокой долговой устойчивости в соответствии с системой оценки, реализуемой согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Цели и задачи долговой политики, инструменты ее реализации, анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом города Севастополя
Основной целью долговой политики города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов является обеспечение сбалансированности бюджета города Севастополя при сохранении высокой степени долговой устойчивости, своевременное исполнение долговых обязательств города Севастополя.
Исходя из основной цели основными задачами долговой политики города Севастополя являются:
- обеспечение эффективности государственных заимствований города Севастополя;
- создание оптимальной структуры государственного долга города Севастополя в целях минимизации стоимости его обслуживания, привлечение в первую очередь бюджетного кредита на пополнение остатков средств на едином счете бюджета;
- обеспечение показателей и индикаторов долговой устойчивости города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в пределах безопасных зон;
- обеспечение условий для сохранения кредитных рейтингов города Севастополя на уровне суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации.
Долговая политика города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов будет строиться с учетом соблюдения следующих принципов:
сохранение объема государственного долга города Севастополя на экономически безопасном уровне посредством контроля за объемом государственного долга и расходами на его обслуживание;
недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета города Севастополя в привлечении заемных средств;
планирование и исполнение программ государственных заимствований города Севастополя в соответствии с направлениями бюджетной политики города Севастополя и с учетом оценки и контроля рисков государственных заимствований города Севастополя;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее оптимальных форм и сроков заимствований;
взаимодействие с инвестиционным сообществом и кредитными рейтинговыми агентствами, обеспечение раскрытия актуальной информации о финансово-экономическом положении города Севастополя, проводимой бюджетной, экономической и долговой политике города Севастополя.
В 2023 году возможно привлечение следующих видов внутренних заимствований (исключительно в валюте Российской Федерации):
бюджетный кредит на пополнение остатков средств на едином счете бюджета, который является самым дешевым видом заимствований;
кредиты кредитных организаций как наиболее доступный и гибкий в управлении вид заимствований.
В периоде 2024 и 2025 годов также возможно привлечение бюджетного кредита из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта (использование инструментов "инфраструктурного меню"). Работа по предоставлению указанного инвестиционного бюджетного кредита будет организована после включения в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предоставления бюджетных кредитов на соответствующий период.
Основными рисками, возникающими в процессе управления государственным долгом города Севастополя, являются:
- риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
- риск недостаточного поступления доходов в бюджет города Севастополя и роста дефицита бюджета города Севастополя;
- риск снижения ликвидности рынка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.