Распоряжение Администрации Томской области от 10 ноября 2022 г. N 716-ра
"Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета"
В соответствии с подпунктом в) пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", в целях эффективного использования средств областного бюджета при применении мер государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений:
1. Утвердить Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего распоряжения.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям.
Губернатор Томской области |
В.В. Мазур |
Утвержден
распоряжением
Администрации Томской области
от 10.11.2022 N 716-ра
Порядок
оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета
1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), стороной которого является Томская область и не является Российская Федерация, на предмет эффективного использования средств областного бюджета при предоставлении мер государственной поддержки (далее - оценка инвестиционного проекта).
Оценка инвестиционного проекта включает в себя рассмотрение Департаментом инвестиций Томской области (далее - уполномоченный орган) инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - инвестиционный проект), и подготовку на него заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта следующим критериям эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки, указанных в статье 15 Федерального закона N 69-ФЗ (далее - меры государственной поддержки):
1) социальная эффективность;
2) бюджетная эффективность.
2. При поступлении заявления российского юридического лица, реализующего инвестиционный проект (далее - организация), о рассмотрении инвестиционного проекта с документами и прилагаемыми материалами, указанными в пункте 16 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - заявление), уполномоченный орган на основании подпункта 5.1) части 7 статьи 4 Федерального закона N 69-ФЗ не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления уведомляет о поступлении такого заявления федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития (далее - федеральный орган исполнительной власти), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также осуществляет оценку инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Порядком.
3. Для оценки инвестиционного проекта на соответствие критерию - социальная эффективность уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения заявления направляет заявление в структурное подразделение Администрации Томской области или исполнительный орган Томской области, соответствующий отраслевой принадлежности инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган).
4. Отраслевой орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа заявления направляет в уполномоченный орган письмо, содержащее выводы о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критерию - социальная эффективность.
Под социальной эффективностью понимается наличие положительных социальных последствий реализации инвестиционного проекта. Основными показателями, характеризующими социальную эффективность инвестиционного проекта, являются:
1) количество рабочих мест, созданных на территории Томской области в процессе реализации организацией инвестиционного проекта;
2) фактическое и прогнозное значение среднемесячной начисленной заработной платы работников организации в период реализации организацией инвестиционного проекта.
Расчет социальной эффективности инвестиционного проекта производится по следующей формуле:
Ксэ = И1 + И2, где:
Ксэ - оценка социальной эффективности инвестиционного проекта;
И1 - индикатор создания на территории Томской области рабочих мест в процессе реализации инвестиционного проекта;
И2 - индикатор фактической и прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы в период реализации инвестиционного проекта.
Значения индикаторов социальной эффективности инвестиционного проекта определяются в соответствии с таблицей N 1.
Таблица N 1
Значения
индикаторов социальной эффективности инвестиционного проекта
N п/п |
Обозначение индикатора |
Наименование индикатора |
Значение индикатора |
1. |
И1 |
Индикатор создания на территории Томской области рабочих мест в процессе реализации инвестиционного проекта |
|
Наличие рабочих мест, созданных на территории Томской области в процессе реализации инвестиционного проекта |
1 |
||
Отсутствие рабочих мест, созданных на территории Томской области в процессе реализации инвестиционного проекта |
0 |
||
2. |
И2 |
Индикатор фактической и прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы в период реализации инвестиционного проекта |
|
Значение фактической и прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы работников организации в период реализации организацией инвестиционного проекта соответствует или превышает: а) значение фактической и прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий в муниципальном образовании, в котором планируется реализовывать инвестиционный проект, по соответствующему инвестиционному проекту виду экономической деятельности для организаций, относящихся к категории крупных и средних предприятий; б) значение фактической и прогнозной величины минимального размера оплаты труда с учетом применения к нему районного коэффициента (коэффициента) и процентной надбавки, начисляемой в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для организаций, являющихся индивидуальными предпринимателями, микро- или малыми предприятиями |
1 |
||
Значение фактической и прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы работников организации в период реализации инвестиционного проекта не превышает: а) значение фактической и прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий в муниципальном образовании, в котором планируется реализовывать инвестиционный проект, по соответствующему инвестиционному проекту виду экономической деятельности для организаций, относящихся к категории крупных и средних предприятий; б) значение фактической и прогнозной величины минимального размера оплаты труда с учетом применения к нему районного коэффициента (коэффициента) и процентной надбавки, начисляемой в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для организаций, являющихся индивидуальными предпринимателями, микро- или малыми предприятиями |
0 |
Расчет и оценку социальной эффективности инвестиционного проекта по формуле проводит отраслевой орган на основании заявления организации, направленного уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
Письмо, содержащее вывод о соответствии инвестиционного проекта критерию - социальная эффективность, дается при условии значения социальной эффективности Ксэ = 2.
5. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает инвестиционный проект на соответствие критерию - бюджетная эффективность.
Под бюджетной эффективностью инвестиционного проекта понимается превышение доходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, над совокупным объемом государственной поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета за весь период реализации инвестиционного проекта.
Расчет бюджетной эффективности от реализации инвестиционного проекта производится по следующей формуле:
, где:
Бэф - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта, рубли;
Дi - поступления в областной бюджет от реализации проекта за i-й год;
РБi - средства, планируемые к предоставлению из областного бюджета в качестве меры государственной поддержки на реализацию инвестиционного проекта в i-м году (субсидии, гранты);
НРi - налоговые расходы, обусловленные налоговыми льготами (пониженными ставками), установленными законодательством Томской области о налогах и сборах и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах;
Kс - ключевая ставка Банка России на дату проведения расчетов;
n - временной период действия соглашения.
Расчет по формуле и оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта проводится уполномоченным органом на основании информации, содержащейся в заявлении.
Вывод о соответствии инвестиционного проекта критерию - бюджетная эффективность формируется уполномоченным органом при условии значения бюджетной эффективности Бэф 0.
6. При поступлении в уполномоченный орган от отраслевого органа письма, содержащего вывод о соответствии инвестиционного проекта критерию, установленному в пункте 4 настоящего Порядка, а также при установлении уполномоченным органом соответствия инвестиционного проекта критерию, установленному в пункте 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, установленного пунктом 8 настоящего Порядка, готовит заключение, содержащее вывод о соответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки.
При поступлении в уполномоченный орган от отраслевого органа письма, содержащего вывод о несоответствии инвестиционного проекта критерию, установленному в пункте 5 настоящего Порядка, или установлении уполномоченным органом несоответствия инвестиционного проекта критерию, установленному в пункте 5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в пределах срока, установленного пунктом 8 настоящего Порядка, готовит заключение, содержащее вывод о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки.
7. По итогам инвестиционного проекта уполномоченный орган уведомляет о результатах оценки инвестиционного проекта организацию и федеральный орган исполнительной власти.
К уведомлению прилагается копия заключения уполномоченного органа на инвестиционный проект.
Если в установленные сроки уполномоченный орган не направил уведомление о результатах оценки инвестиционного проекта организации и в федеральный орган исполнительной власти либо не приложил к уведомлению копию заключения уполномоченного органа, считается, что инвестиционный проект получил заключение, содержащее вывод о соответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки.
8. Срок проведения оценки инвестиционного проекта и направления уведомления о результатах оценки инвестиционного проекта не может превышать тридцати рабочих дней со дня поступления заявления организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм проведения оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является область и не является РФ, на предмет эффективного использования средств областного бюджета при предоставлении мер господдержки.
Департамент инвестиций проводит оценку проекта и выдает заключение о его соответствии или несоответствии таким критериям эффективного использования средств областного бюджета, как: социальная эффективность, бюджетная эффективность.
Оценка проекта на соответствие критерию "социальная эффективность" проводится в течение 12 рабочих дней, на соответствие критерию "бюджетная эффективность" - в течение 10 рабочих дней.
Срок проведения оценки инвестпроекта и направления уведомления о результатах оценки не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления.
Утверждены методы расчёта эффективности.
Распоряжение вступает в силу со дня официального опубликования.
Распоряжение Администрации Томской области от 10 ноября 2022 г. N 716-ра "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета"
Вступает в силу с 17 ноября 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://www.tomsk.gov.ru) 17 ноября 2022 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 21 декабря 2022 г. N 12/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Томской области от 6 апреля 2023 г. N 236-ра
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2023 г.