1. В целях обеспечения эффективного взаимодействия между законодательным и исполнительными органами государственной власти Томской области утвердить перечень поручений по итогам 15-го собрания Законодательной Думы Томской области седьмого созыва согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Заместителям Губернатора Томской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Томской области представить информацию о выполнении поручений в установленные сроки в Департамент по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области.
|
В.В. Мазур |
Утвержден
распоряжением
Губернатора Томской области
от 16.11.2022 N 252-р
Перечень
поручений по итогам 15-го собрания Законодательной Думы Томской области седьмого созыва
N |
Замечания, предложения, вопросы депутатов Законодательной Думы Томской области |
Поручение |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
|
По итогам выступлений депутатов Законодательной Думы Томской области | |||||
1. |
Сегодня я выступаю с обращением по системе мобилизационных мероприятий на территории Томской области, при проведении которых был выявлен ряд недостатков в работе и обеспечении военкоматов Томской области. Эти недостатки увидела общественность, которая "поднялась" и обращается к нам как к депутатам. Это говорит о том, что Минобороны, не побоюсь это произнести вслух, в свое время очень мало уделяло внимание работе военкоматов. Часть проблем уже снята благодаря участию Губернатора и Администрации - это и денежные выплаты для мобилизованных и их семей, дополнительная экипировка и другие мероприятия, которые проводятся в оперативном режиме. Но часть из них не решена, и никто не собирается их решать, по крайней мере, такой ответ я получил в Минобороне. Казарма пункта сбора призывников находится в аварийном состоянии уже несколько лет. Недостатки в обеспечении врачебных комиссий, о чем я уже говорил раньше. Обращаюсь к Вам, Владимир Владимирович, как к гаранту власти, к областной администрации и предлагаю распространить региональные выплаты (100 тыс. рублей) и на тех, кто ушел добровольцами на защиту нашей Родины в зону СВО с 24 февраля этого года. Обеспечить бесперебойную работу областных, городских и районных военкоматов: обеспечить дополнительным автотранспортом и финансирование его содержания, обеспечить оргтехникой и компьютерами. Чем можем мы им помогаем, но это должно быть централизованно. В программе социально-экономического развития написано, что мы будем проводить диверсификацию производств на оборонных предприятиях, и за счет этого получим дополнительную прибыль. Я бы хотел вам показать шлем, который производится в Томской области. Сегодня этот шлем лучше, чем поставляются. Казань всех добровольцев и мобилизованных обеспечивает этими шлемами. Сегодня наше производство делает и жилеты. Насколько я знаю, в свое время на ТНХК была разработана пластина, которая была лучше по показателям, чем сегодня используются пластины. Считаю, что мы должны на это обратить внимание. Прошу областную администрацию приложить усилия для обеспечения наших военных такими современными шлемами, бронежилетами (Федоров А.Г.) |
Для подготовки информации в установленном порядке |
Толстоносов И.В. Киняйкина М.А. Рожков А.М. Антонов А.А. Исакова Т.А. Конинин А.А.
|
21 ноября 2022 г. |
|
2. |
Причиной, почему я вынуждена сегодня говорить об этом, является неотложная проблема, которая требует безотлагательного решения. Сейчас я представляю вопросы от семьи мобилизованных. Первый вопрос. Мобилизация многодетных отцов. Что происходит? Все не так просто. До того, как мобилизовали, семьи были признаны многодетными. Сейчас выясняется, что если один ребенок или дети являются неродными для мобилизованного, демобилизации он не подлежит. Что говорят военкомы? Ни с какими законами они не ознакомлены. У них есть внутренние указания, на основании которых они могут демобилизовать, но они носят только рекомендательный характер. Эти вопросы регулярно поступают на телефоны "горячих линий". Если есть решения, я прошу выложить информацию на сайты социальной защиты Томской области, районных администраций и т.д. Вопрос касается оформления выплат мобилизованным и их семьям. Все-таки требуется доверенность для получения выплат или не требуется? Понятно, что если это банковская карта, то вопросов нет, но бывает такое, что карта утеряна, пин-код утерян. В соцзащите говорят, что никакая доверенность не требуется для получения выплат, а в отделении Сбербанка операционист требует предъявить доверенность. Что делать? Также, если есть решения данных вопросов, нужно разместить информацию на сайтах. Следующая проблема - это оформление льгот по ЖКХ семьям мобилизованных. Пеня на сумму долга также начисляется. Что нужно сделать, чтобы этот вопрос решить? Ни в соцзащите, ни в ресурсоснабжающих организациях я ответа не нашла. Если есть решения этих вопросов, то прошу доработать все моменты и информацию опубликовать на сайтах социальной защиты Томской области, ресурсоснабжающих организациях. Эти вопросы требуют безотлагательного решения (Славкина Т.С.) |
Для подготовки информации в установленном порядке |
Толстоносов И.В. Киняйкина М.А. Рожков А.М. Руппель Н.Я. |
21 ноября 2022 г. |
|
По итогам рассмотрения проекта закона Томской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (1-е чтение) | |||||
3. |
На принципиальные вопросы мы бы хотели получить ответы к рассмотрению бюджета ко второму чтению. Первое. Почему для основы бюджета на среднесрочную перспективу у нас принимается прогноз развития Томской области, в котором закладывается дальнейшее существенное сокращение численности населения региона до 1 млн. 47 тыс. человек и трудовых ресурсов до 649 тыс. человек при условии, что за последние 2 года мы уже потеряли 10 тыс. человек. В 2019 году, напомню, численность была 1 млн. 79 тысяч человек, в 2021 году - 1 млн. 69 тыс. человек. Куда еще падать? Скажу честно, очень тревожно принимать бюджет хоть в первом, хоть во втором чтении с такими показателями. Нам надо ставить более высокие цели по численности населения и их достигать, или хотя бы ставить цель сохранения на три года той численности, которая у нас есть сейчас. Численность населения и ее спад - результат работы власти в регионе. Надо бороться за каждого жителя: за ребенка, подростка, трудоспособного человека, пенсионера, а мы закрепляем существенный спад в прогнозе и не предлагаем никаких мер по изменению этой проблемы. Второе. На какой уровень инфляции проиндексированы статьи расходов бюджета в целом, в том числе на заработную плату, материально-техническое обеспечение? Как это соотносится с реальной инфляцией? Что предлагается сделать тем отраслям, в которых нет полной индексации расходной части? Давайте научимся открыто и честно себе говорить, кому и сколько не хватает. Третье. Какая текущая работа проводится по изменению правил распределения бюджетных средств между субъектами Российской Федерации? История с несовершенством межбюджетных отношений сохраняется много лет. Мы понимаем, что никто под нас не будет менять действующие правила игры, но, наверное, тогда надо менять стереотипы Минфина, создавать новые правила и предлагать новые инструменты. Например, поддержка регионов с высоким государственным долгом. Ставится ли эта задача перед нашими федеральными лоббистами, федеральными депутатами, сенаторами? Мониторить нас могут еще 10 лет, пока мы здесь не вымрем, и потом признать это. Четвертое. Какая индексация предусмотрена по строительству объектов с участием областного бюджета, в том числе по аэропорту? Владимир Владимирович, Вы говорили, что выделите дополнительные средства. Как это увязано с реальным ростом цен на строительно-монтажные работы? Чтобы два раза не выходить на трибуну, я еще по фонду ОМС сразу пройдусь. Особое место в вопросах формирования бюджета занимает здравоохранение и бюджет Томского фонда ОМС. Владимир Владимирович, в 2022 году по Вашему поручению ряд муниципальных образований получат новое медицинское оборудование, но недостаток финансирования в этой сфере сегодня является ключевым. В этой связи не хотелось бы повторений ситуации 2021 года, когда возвращаются существенные финансовые ресурсы, почти 1 млрд. рублей в бюджет федерального Фонда как неосвоенные. И это на фоне нехватки средств на капитальный ремонт и модернизацию объектов здравоохранения. Очевидно, что не смогли освоить средства или боялись показать большой дефицит по итогам года, возможно, не отработали своевременно с медицинским организациями. Но управлять средствами ОМС - это важнейшая задача и функция территориального фонда. Я скажу честно, по моему округу огромное количество обращений, связанных с проблемой здравоохранения, с недоступностью медицинской помощи. И это в городе! Я тогда молчу про село. И тут у нас следующие вопросы. Почему на 2023 год прирост субвенций по ОМС Томской области ниже (9,3), чем в целом по регионам, где 11,6, и значительно ниже расходов федерального Фонда (13,7)? Как это отразится на эффективности выполнения программы государственных гарантий по оказанию медицинской помощи по стандартам и срокам ее оказания? Или не будут в полной мере проиндексированы тарифы ОМС? Хотелось бы услышать, сколько вообще надо денег на программу государственных гарантий, чтобы увеличить удовлетворенность граждан медицинской помощью с текущих 45% (позорных) хотя бы до 70%, про 90% я молчу. Каков механизм перехода компенсационных выплат по ковиду для медиков вместо социальных выплат из федерального бюджета? Где учтены эти ресурсы на новые компенсационные выплаты? Как эта работа сегодня ведется? (Немцева Г.Г.) |
Для подготовки информации в установленном порядке |
Фролова Ю.В. Антонов А.А. Киняйкина М.А. |
21 ноября 2022 г. |
|
4. |
Хочу вернуться к национальным проектам. Здесь указаны реализованные, но не указаны нереализованные проекты. В прошлом году мы задавали вопрос, был не реализован проект строительства спорткомплекса в Колпашево. Прошел год, ситуация только ухудшилась: фундамент законсервирован. По последней информации спорткомплексом занялась прокуратура, которая требует признать муниципальный контракт ничтожным. Вопрос. Проект строительства спорткомплекса заморожен всерьез и надолго? Я почему спрашиваю, для колпашевцев это стало несбыточной мечтой. Стыдно за местную власть, которая продолжает в отписках обещать его строительство. Недавно родители обратились к главе района, и он такую отписку написал, хотя вопрос не касался спорткомплекса. Поясните, чтобы нам понимать, в каком направлении двигаться нам, депутатам, со спортивной общественностью (Галимов-Ермак К.В.) |
Для подготовки информации в установленном порядке |
Рожков А.М. Руппель Н.Я. |
21 ноября 2022 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Томской области от 16 ноября 2022 г. N 252-р "О перечне поручений по итогам 15-го собрания Законодательной Думы Томской области седьмого созыва"
Вступает в силу с 16 ноября 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был