Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, C.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы общества с ограниченной ответственностью "Автотранс" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Автотранс" (далее - ООО "Автотранс") оспаривает конституционность пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений данного Федерального закона в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, ООО "Автотранс" на основании договора осуществляло оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом по регулярному маршруту межмуниципального сообщения, который на основании заявления АО "Томскавтотранс" распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области был изменен. ООО "Автотранс" оспорило данное распоряжение в судебном порядке, однако решением Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения арбитражными судами апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении заявленных требований ему было отказано. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2022 года отказано в передаче кассационной жалобы ООО "Автотранс" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение не соответствует Конституции Российской Федерации в связи с отсутствием, как он утверждает, установленных федеральным законом норм и правил, на соответствие которым можно было бы проверить устанавливаемый субъектами Российской Федерации порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также принятые на основании такого порядка решения уполномоченных органов.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемый пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указывает, что порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений данного Федерального закона, что во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона, в частности его статьей 1, предполагает, что субъекты Российской Федерации при осуществлении соответствующего регулирования должны руководствоваться положениями данного Федерального закона как устанавливающими общий подход к установлению, изменению, отмене маршрутов регулярных перевозок. Соответственно, вопреки мнению заявителя, нет оснований для вывода о том, что нормотворческие полномочия субъектов Российской Федерации являются неопределенными, а их реализация не может быть предметом судебного контроля.
Доводы заявителя свидетельствуют о том, что нарушение своих конституционных прав он связывает не с содержанием оспариваемой нормы, а с распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, которым был изменен обслуживаемый заявителем межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, и тем самым, по существу, предлагает дать оценку принятым по его делу правоприменительным решениям, что требует установления фактических обстоятельств и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Автотранс", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 27 октября 2022 г. N 2699-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Автотранс" на нарушение его конституционных прав пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда РФ (ksrf.ru)
-