В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 6 части 2 статьи 2 Закона Пермского края от 07 декабря 2020 г. N 603-ПК "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края "О градостроительной деятельности в Пермском крае", пунктом 3.81.13(2) Положения о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 февраля 2006 г. N 88-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 03 апреля 2015 г. N СЭД-31-02-2-02-375 "Об обеспечении предоставления государственных услуг Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, в том числе в электронной форме" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "15 декабря 2006 г."
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края государственной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
2. Начальнику управления градостроительной деятельности города Перми Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство) Бабушкиной В.В. обеспечить опубликование настоящего приказа в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, размещение на официальном сайте Министерства и направление настоящего приказа в органы и структурные подразделения согласно приказу Министерства от 20 июня 2019 г. N СЭД-31-02-2-2-689 "О назначении лиц, ответственных за направление нормативных правовых актов Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Мюресова Г.В.
Министр |
Л.Г. Ведерникова |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства по управлению
имуществом и градостроительной
деятельности Пермского края
от 16.11.2022 N 31-02-1-4-2183
Административный регламент
по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края государственной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент, государственная услуга, предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров) разработан в целях повышения качества предоставления услуги, определяет сроки, последовательность административных процедур (действий) и принятие решений по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство, Уполномоченный орган) государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников, обеспечения деятельности Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа (далее - Комиссия) и ее взаимодействия с Министерством, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления Пермского городского округа, подведомственным Уполномоченному органу учреждением - государственным казенным учреждением Пермского края "Институт регионального и городского планирования" (далее - Институт), иными организациями и заинтересованными лицами в рамках осуществления своих функций.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей выступают физические или юридические лица в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Заявители, ГрК РФ).
1.2.2. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе официального сайта, электронной почты Министерства, Комиссии, государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) размещается на официальном сайте Министерства (www.migd.permkrai.ru), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" http://rgu.permkrai.ru/ (далее - ГИС "Реестр Пермского края"), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc.permkrai.ru/.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (государственных служащих) осуществляется:
специалистами в Министерстве непосредственно при личном приеме или письменном обращении граждан, включая обращение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и с использованием средств телефонной, телеграфной, факсимильной связи;
посредством размещения информации на официальном сайте Министерства (www.migd.permkrai.ru);
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
посредством публикации в средствах массовой информации нормативных правовых актов Пермского края, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
посредством размещения информации на информационных стендах в здании Министерства.
Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.2. На официальном сайте Министерства и информационных стендах в здании Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Регламента (полный текст Регламента с приложениями размещен в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства - migd.permkrai.ru);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема Заявителей специалистами Министерства;
- адреса и время приема Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается Заявителю лично либо направляется Заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме (письменное обращение или по электронной почте).
При устном обращении Заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами каждый вторник в рабочее время по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если специалист не может дать ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить Заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для Заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух дней по контактному телефону, указанному Заявителем.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения.
Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, путем опубликования в средствах массовой информации либо в модифицированной системе электронного документооборота (далее - МСЭД) в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продляется, но не более чем на тридцать дней, Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. Наименование государственного органа исполнительной власти, обращение в который необходимо для предоставления государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством на основании заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
Постоянно действующий коллегиальный орган, обеспечивающий во взаимодействии с Министерством предоставление государственной услуги и непосредственно ответственный за рассмотрение документов и заявления по вопросам предоставления государственной услуги, подготовку документов для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, - Комиссия.
2.2.2. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Министерством и МФЦ.
2.2.3. При оказании государственной услуги Министерство может осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления, а также подведомственными им организациями.
2.2.4. Должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1.1. принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров;
2.3.1.2. принятие решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров;
2.3.1.3. выдача (направление) заявителю отказа в предоставлении Государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах а-е пункта 2.9.1, пункте 2.9.2 Административного регламента.
При выдаче решения об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров документы, представленные для получения государственной услуги, возвращаются заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать четырех месяцев со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
В случае выдачи (направления) заявителю отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах а-е пункта 2.9.1, пункте 2.9.2 Административного регламента, указанное письмо выдается (направляется) Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и пакета документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается:
на официальном сайте Министерства;
в ГИС "Реестр Пермского края";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Комиссию заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров:
на бумажном носителе лично в Комиссию или почтовым отправлением по месту нахождения Комиссии по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
в виде электронного документа путем заполнения формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае направления заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Копии документов принимаются при условии их заверения в соответствии с законодательством либо, при отсутствии такого заверения, - с предъявлением подлинников.
Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть подано через МФЦ с момента заключения соглашения о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и прилагаемых к заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении государственной услуги обращается представитель заявителя;
в) идентификационные сведения о земельном участке и (или) объекте капитального строительства, в отношении которого подается заявление, - адрес расположения земельного участка, объекта капитального строительства; кадастровый номер земельного участка; правоустанавливающие документы на земельный участок, объекты капитального строительства, в случае если в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) отсутствуют данные документы;
г) ситуационный план - расположение соседних земельных участков с указанием их кадастровых номеров, а также объектов капитального строительства, на них расположенных;
д) обосновывающие материалы в виде проектных предложений строительства, реконструкции объекта капитального строительства, которые предполагается реализовать в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, и включающие в себя:
- схему планировочной организации земельного участка - схема земельного участка с отображением на ней позиций, относящихся к запросу: указание мест расположения существующих и планируемых к строительству объектов с описанием их характеристик (общая площадь, этажность, открытые пространства, существующие и планируемые места стоянок автомобилей с указанием машино-мест в границах земельного участка, возможность строительства примыкания автомобильного подъезда к земельному участку с учетом характеристик планируемого объекта капитального строительства); информацию о планируемых вместимости, мощности объекта, объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (количество работающих и посетителей), грузооборот (частота подъезда к объекту грузовых автомобилей), объемы инженерных ресурсов (энергообеспечение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, отопление); документы, подтверждающие возможность получения таких ресурсов в необходимом объеме (технические условия, предоставленные уполномоченными организациями);
- информацию о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности): обоснование того, что реализацией предложений не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих допустимые пределы;
- проект предложений с указанием конкретных параметров, являющихся отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
е) обязательство заинтересованного лица нести расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров.
Дополнительно заявитель вправе представить иные документы.
2.6.3. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме, к которым в том числе относятся:
отсутствие подчисток, приписок и исправлений текста, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
отсутствие повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.4. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем в электронной форме:
соответствие заявления и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63), статьям 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.6.5. Предоставление государственной услуги подлежит прекращению по письменному заявлению заявителя об отзыве заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее - заявление об отзыве заявления).
Прием заявления об отзыве заявления осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.6.1 Административного регламента, до истечения срока предоставления государственной услуги.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, заявление о предоставлении государственной услуги и пакет документов выдаются (направляются) должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, лично заявителю или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, запрашиваемые Министерством самостоятельно, для предоставления государственной услуги:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, из Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 Административного регламента, по собственной инициативе в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо на бумажном носителе в МФЦ, Министерство.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется, в соответствии с перечнем таких документов, установленных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющего личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
заявление оформлено ненадлежащим образом (наличие отдельно не оговоренных исправлений (при наличии таких исправлений), составление заявления карандашом, наличие противоречивых сведений, написание фамилии, имени, отчества (при наличии) не полностью, отсутствие подписи заявителя);
документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом или имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов;
заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
2.8.2. Основаниями для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, являются:
несоответствие представленных заявителем документов (информации) в электронной форме требованиям, установленным в пунктах 2.6.4, 2.8.1 Административного регламента.
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов согласно пункту 3.1.1 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. К основаниям для отказа в предоставлении государственной услуги относятся следующие:
а) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента;
в) несоответствие установления отклонения от предельных параметров земельного участка или объекта капитального строительства санитарно-гигиеническим нормам;
г) несоответствие установления отклонения от предельных параметров земельного участка или объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
д) наличие рекомендаций Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, подготовленных с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
е) земельный участок или объект капитального строительства не соответствует режиму использования земель и градостроительному регламенту, установленному в границах зон охраны объектов культурного наследия и утвержденных проектом зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального или местного значения.
2.9.2. Со дня поступления в Уполномоченный орган уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления Пермского городского округа в указанные в данном пункте органы направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
2.9.3. Основания в приостановлении государственной услуги не предусмотрены действующим законодательством.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
2.12.2. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
2.12.3. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации - не более 20 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Заявление и документы, поступившие в Комиссию, в том числе в электронном виде, подлежат обязательной регистрации Министерством в срок не более одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Министерство.
2.13.2. Заявления и документы, поступившие в Министерство после 17-00 часов (или после 16-00 в пятницу), регистрируются на следующий рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места должны размещаться в здании, в котором располагается Министерство, и включать места для ожидания, информирования, приема заявителей;
места для ожидания заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями;
места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
места получения информации о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы информационными стендами. Стенды должны быть расположены в доступном для просмотра месте, содержать информацию в удобной для восприятия форме;
места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.
2.14.2. Министерством обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующие условия доступности:
в зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей;
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.15.1. При предоставлении государственной услуги заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
получать государственную услугу в электронной форме в объеме, установленном настоящим Административным регламентом;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) Министерства и (или) Комиссии, его должностных лиц, МФЦ, его работников в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15.2. Должностные лица Министерства, Института, ответственные за осуществление конкретной административной процедуры (действия), обеспечивают объективное и своевременное исполнение процедуры (действия).
Показателями доступности государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
обеспечение удобного для заявителей способа подачи заявления в Министерство.
2.15.3. Показателями качества государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:
обеспеченность заявителей комфортными условиями получения государственной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.14 настоящего Административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
технологичность предоставления государственной услуги;
отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении государственной услуги:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:
автоматизации процедуры (действия) приема заявления и выдачи документов;
информирования заявителей о состоянии прохождения административных процедур с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
своевременного исполнения государственной услуги;
соблюдения сроков прохождения административных процедур;
технологичность предоставления государственной услуги обеспечивается путем:
обеспечения специалистов Министерства необходимыми техническими средствами (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
автоматизации административных процедур;
отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении государственной услуги обеспечивается путем:
подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;
персонального закрепления ответственности должностных лиц, государственных служащих Министерства по каждой административной процедуре;
исключения действий должностных лиц, государственных служащих Министерства, влекущих ограничение прав заявителей;
обеспечения мониторинга и контроля исполнения государственной услуги.
2.15.4. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Получение заявителем государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.16.2. Получение заявителями государственной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:
обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять заявление в электронном виде, осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16.3. Заявитель вправе в течение срока предоставления государственной услуги подать заявление об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения путем личного обращения в Комиссию в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента.
В случае поступления заявления об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения оказание государственной услуги прекращается без принятия решения, представленные документы для получения государственной услуги возвращаются заявителю.
III. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Организация предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.2. рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.3. выдача (направление) заявителю отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах а-е пункта 2.9.1 Административного регламента, и возврат заявителю заявления и документов;
3.1.4. проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров;
3.1.5. подготовка итогового протокола публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и их официальное опубликование;
3.1.6. рассмотрение Комиссией результатов публичных слушаний или общественных обсуждений и проекта приказа Министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров;
3.1.7. подготовка рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров;
3.1.8. подготовка приказа Министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, его подписание.
3.2. Прием и регистрация заявления с представленными документами:
3.2.1. основанием для начала данной административной процедуры (действия) является поступление в сектор документационного и материально-технического обеспечения Министерства (далее - сектор) заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, на регистрацию посредством модифицированной системы электронного документооборота (далее - МСЭД);
3.2.2. прием и регистрацию заявления осуществляет специалист сектора.
В электронной форме заявление может быть подано в соответствии с пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента;
3.2.3. специалист сектора осуществляет проверку поступивших документов по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
3.2.4. в случае надлежащего оформления заявления и представленных документов специалист сектора регистрирует заявление с представленными документами (далее - пакет документов);
3.2.5. результатом административной процедуры (действия) является прием и регистрация заявления в МСЭД и последующая передача заявления и пакета документов для рассмотрения в Институт, отдел градостроительного развития управления градостроительной деятельности города Перми Министерства (далее - отдел Министерства);
3.2.6. максимальная продолжительность административной процедуры (действия) - не более одного рабочего дня со дня поступления заявления в Министерство.
3.3. Рассмотрение заявления и пакета документов, направление проекта приказа Министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров для рассмотрения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо выдача (направление) заявителю отказа в предоставлении государственной услуги и возврат заявителю заявления и пакета документов:
3.3.1. основанием для начала данной административной процедуры (действия) является поступление заявления и пакета документов начальнику отдела территориального планирования и градостроительного зонирования Института.
Начальник отдела территориального планирования и градостроительного зонирования Института, начальник отдела Министерства определяют ответственного исполнителя и передают ему заявление и пакет документов в день их регистрации в МСЭД либо самостоятельно осуществляют рассмотрение;
3.3.2. начальник отдела территориального планирования и градостроительного зонирования Института, начальник отдела Министерства или ответственный исполнитель:
проводит проверку на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
По результатам проверки пакета документов начальник отдела территориального планирования и градостроительного зонирования Института, начальник отдела Министерства или ответственный исполнитель:
а) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах а-е пункта 2.9.1, пункте 2.9.2 Административного регламента, подготавливает и направляет на согласование начальнику отдела территориального планирования и градостроительного зонирования Института проект отказа заявителю в рассмотрении заявления на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Начальник отдела территориального планирования и градостроительного зонирования Института проверяет и согласовывает проект отказа и передает его секретарю Комиссии.
Секретарь Комиссии проверяет и подписывает отказ.
Отказ заявителю в рассмотрении заявления и пакета документов на общественных обсуждениях или публичных слушаниях передается ответственному специалисту сектора для регистрации и выдачи (направления) заявителю.
Ответственный специалист сектора регистрирует отказ и направляет (выдает) его заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и пакета документов;
б) обеспечивает подготовку и направление уведомления организатору общественных обсуждений или публичных слушаний с целью направления сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Секретарь Комиссии подписывает уведомление организатору общественных обсуждений или публичных слушаний. Ответственный специалист сектора регистрирует уведомление организатору общественных обсуждений или публичных слушаний посредством МСЭД.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и пакета документов.
Результатом административной процедуры является направление уведомления организатору общественных обсуждений или публичных слушаний;
в) обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы, в случае если такие документы не представлены заявителем. Результатом подготовки и направления межведомственного запроса является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 3 дней со дня регистрации заявления и пакета документов;
г) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах а-е пункта 2.9.1, пункте 2.9.2 Административного регламента:
готовит проект приказа Министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров;
готовит проект письма в адрес уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления Пермского городского округа о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - Письмо о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний).
Указанные в настоящем подпункте проект приказа Министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, проект Письма о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, а также заявление и пакет документов ответственный исполнитель передает на согласование начальнику отдела территориального планирования и градостроительного зонирования Института.
Начальник отдела территориального планирования и градостроительного зонирования Института проверяет и согласовывает проект приказа Министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и проект Письма о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний и передает председателю Комиссии с заявлением и пакетом документов.
Председатель Комиссии подписывает Письмо об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
Максимальный срок выполнения административного действия - 14 рабочих дней со дня регистрации заявления и пакета документов.
Проект приказа Министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров и Письмо о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний передаются ответственному специалисту сектора для регистрации и направления в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.
Ответственный специалист сектора регистрирует Письмо об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний посредством МСЭД.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является направление Письма об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в адрес главы администрации города Перми или выдача (направление) заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги и возврат заявителю заявления и пакета документов;
3.3.3. уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний орган местного самоуправления Пермского городского округа обеспечивает организацию и проведение общественных обсуждений и публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
По результатам проведения общественных обсуждений и публичных слушаний обеспечивает направление заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров с приложением протокола о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в адрес Министерства.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца;
3.3.4. специалист сектора осуществляет прием и регистрацию в МСЭД заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
Максимальная продолжительность административной процедуры (действия) - не более 1 рабочего дня с даты поступления пакета документов в сектор.
Результатом административной процедуры (действия) является прием и регистрация заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в МСЭД;
3.3.5. рассмотрение заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров:
3.3.5.1. основанием для начала данной административной процедуры (действия) является направление заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в адрес Комиссии.
Комиссия осуществляет подготовку заключения с рекомендациями о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и обеспечивает их направление в адрес Министерства.
Максимальная продолжительность административной процедуры (действия) - не более 15 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.3.5.2. специалист отдела Министерства осуществляет подготовку и согласование проекта приказа Министерства о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения;
3.3.6. согласование проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения:
3.3.6.1. основанием для начала данной административной процедуры (действия) является поступление на согласование пакета документов и проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения в правовое управление Министерства;
3.3.6.2. начальник правового управления Министерства определяет ответственного специалиста правового управления Министерства либо самостоятельно осуществляет рассмотрение и согласование поступивших документов.
Начальник или ответственный специалист правового управления Министерства рассматривают поступившие документы в день поступления пакета документов (не позднее 14.00 часов рабочего дня) в правовое управление Министерства. При наличии замечаний начальник или ответственный специалист правового управления Министерства возвращают проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения ответственному специалисту отдела Министерства с указанием замечаний.
Замечания подлежат устранению ответственным специалистом отдела Министерства в день получения замечаний правового управления Министерства.
Максимальный срок административной процедуры (действия) - не более 1 рабочего дня со дня передачи пакета документов и проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения на согласование в правовое управление.
Результатом административной процедуры (действия) является передача согласованного проекта решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения министру по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министр) либо уполномоченному им лицу на подпись;
3.3.7. подписание решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения:
основанием для начала данной административной процедуры (действия) является поступление пакета документов Министру либо уполномоченному им лицу на подпись.
Министр либо уполномоченное им лицо рассматривает пакет документов, осуществляет подписание решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения и направляет ответственному специалисту отдела Министерства.
При наличии замечаний Министр либо уполномоченное им лицо возвращает ответственному специалисту отдела Министерства пакет документов, проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием замечаний.
Замечания подлежат устранению ответственным специалистом отдела Министерства в день получения замечаний.
Результатом административной процедуры (действия) является решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Подписанное решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения передается ответственному специалисту сектора.
Ответственный специалист сектора регистрирует решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения посредством МСЭД.
Максимальный срок выполнения административного действия - 7 дней со дня поступления заключения Комиссии с рекомендациями о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения, указанного в пункте 3.3.5.1 настоящего Административного регламента;
3.3.8. опубликование (размещение) подписанного решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения:
подписанное решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения подлежит опубликованию (размещению) на официальном сайте Министерства специалистом отдела Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 календарных дней со дня подписания решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении такого разрешения;
3.3.9. предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в соответствии с пунктом 2.16.1 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль осуществляется в следующих формах:
текущий контроль; плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем Министра путем анализа ежеквартальных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги составляет не чаще одного раза в три года на основании приказа Министра.
В рамках проведения проверки осуществляется выборочная проверка предоставления государственной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной государственной услуги.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании поступивших жалоб на решение и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения настоящего Административного регламента виновные должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица Министерства, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги заявители имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников
5.1. Право заинтересованных лиц на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства (государственных служащих), МФЦ, его работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Министерство, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, Министерство информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство связи), Правительство Пермского края, МФЦ.
5.2.2. Решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица обжалуются в Министерство.
5.2.3. Решение и действие (бездействие) Министра обжалуются в Правительство Пермского края.
5.2.4. Решение и действие (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ обжалуются в Министерство связи.
5.2.5. Решение и действие (бездействие) работников МФЦ обжалуются в МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.3.1. Министерство, Министерство связи, МФЦ обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, МФЦ, его работников посредством размещения информации:
5.3.1.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5.3.1.2. на стендах в местах предоставления государственных услуг;
5.3.1.3. на официальном сайте Министерства в разделе "Обращения граждан";
5.3.1.4. на официальном сайте МФЦ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, его работников:
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
по управлению имуществом
и градостроительной деятельности
Пермского края государственной
услуги "Предоставление разрешения
на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства"
В Комиссию по подготовке
проекта правил землепользования
и застройки Пермского городского округа
614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 30а
от ___________________________________
______________________________________
______________________________________
(название организации, адрес,
телефон, Ф.И.О. заявителя)
ФОРМА
Заявление
о предоставлении разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства
Прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства
_________________________________________________________________________
(указываются параметры, от которых требуется отклонение)
Правообладатель земельного участка или объекта капитального строительства |
|
Местоположение (адрес) земельного участка или объекта капитального строительства |
|
Кадастровый номер земельного участка Кадастровый номер объекта капитального строительства |
|
Вид территориальной зоны |
|
Вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства |
|
Характеристики земельного участка, неблагоприятные для застройки, в связи с которыми запрашивается указанное разрешение (в соответствии с п. 1 ст. 40 ГрК РФ) |
|
Приложения:
1. Копия документа(ов), удостоверяющего личность.
2. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя
заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении государственной
услуги обращается представитель заявителя.
3. Идентификационные сведения о земельном участке и (или) объекте
капитального строительства, в отношении которого подается заявление, -
адрес расположения земельного участка, объекта капитального
строительства; кадастровый номер земельного участка; правоустанавливающие
документы на земельный участок, объекты капитального строительства в
случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют
данные документы.
4. Ситуационный план.
5. Обосновывающие материалы:
- схема планировочной организации земельного участка - схема
земельного участка с отображением на ней позиций, относящихся к запросу:
указание мест расположения существующих и планируемых к строительству
объектов с описанием их характеристик (общая площадь, этажность, открытые
пространства, существующие и планируемые места стоянок автомобилей с
указанием машино-мест в границах земельного участка, возможность
строительства примыкания автомобильного подъезда к земельному участку с
учетом характеристик планируемого объекта капитального строительства);
информация о планируемых вместимости, мощности объекта, объемах ресурсов,
необходимых для функционирования объекта (количество работающих и
посетителей), грузооборот (частота подъезда к объекту грузовых
автомобилей), объемы инженерных ресурсов (энергообеспечение,
водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, отопление); документы,
подтверждающие возможность получения таких ресурсов в необходимом объеме
(технические условия, предоставленные уполномоченными организациями);
- информация о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду
(объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и
степень их вредности): обоснование того, что реализацией предложений не
будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах,
превышающих допустимые пределы;
- проект предложений с указанием конкретных параметров, являющихся
отклонением от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции.
6. Обязательство заинтересованного лица нести расходы, связанные с
организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний
по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных
параметров.
Дата __________________________ Подпись__________________________________
Оплату расходов, связанных с проведением процедуры публичных
слушаний, гарантирую(ем).
(заверяется подписью заявителя (в случае если заявителем является
юридическое лицо, подпись скрепляется печатью).
Дата __________________________ Подпись_________________________________
Я, _______________________________, подтверждаю согласие на
обработку представленных мной персональных данных.
_________________________ _____________________________________
(дата, подпись заявителя) (Ф.И.О., подпись специалиста)
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
по управлению имуществом
и градостроительной деятельности
Пермского края государственной
услуги "Предоставление разрешения
на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства"
В Комиссию по подготовке
проекта правил землепользования
и застройки Пермского городского округа
614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 30а
от ____________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(название организации, адрес,
телефон, Ф.И.О. заявителя)
ФОРМА
Заявление
Прошу заявление от ______________ N _________ оставить без рассмотрения
Дата __________________________ Подпись_________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 16 ноября 2022 г. N 31-02-1-4-2183 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края государственной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
Вступает в силу с 27 ноября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (http://www.migd.permkrai.ru) 16 ноября 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 21 ноября 2022 г. N 46