Решение Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 9/5
"Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в городском поселении Атиг"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Атиг Нижнесергинского муниципального района Свердловской области с целью реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления в городском поселении Атиг Дума городского поселения Атиг пятого созыва решила:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний в городском поселении Атиг (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Решение Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг от 28.06.2018 N 67/4 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании рабочий поселок Атиг";
- Решение Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг от 27.02.2020 N 143/4 "О внесении изменений в Положение об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании рабочий поселок Атиг";
- Решение Думы муниципального образования рабочий поселок Атиг от 25.06.2020 N 162/4 "О внесении изменений в Положение об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании рабочий поселок Атиг";
- Решение Думы городского поселения Атиг от 24.02.2022 N 285/4 "О внесении изменений в Положение об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании рабочий поселок Атиг";
- Решение Думы городского поселения Атиг от 22.06.2022 N 306/4 "О внесении изменений в Положение об организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений в городском поселении Атиг".
3. Опубликовать настоящее Решение в официальном печатном издании "Информационный вестник городского поселения Атиг".
4. Настоящее Решение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы городского поселения Атиг по вопросам местного самоуправления и законодательству (Лепский Д.С.).
Председатель Думы городского поселения Атиг |
В.С. Морозов |
Глава городского поселения Атиг |
Т.В. Горнова |
Утверждено
Решением Думы
городского поселения Атиг
от 27.10.2022 N 9/5
Положение
об организации и проведении публичных слушаний в городском поселении Атиг
Статья 1. Общие положения
1. Положение об организации и проведении публичных слушаний в городском поселении Атиг (далее - Положение) принято с целью обеспечения участия жителей, проживающих на территории городского поселения Атиг (далее - муниципальное образование) в решении вопросов местного значения городского поселения Атиг и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.
2. Публичные слушания - это форма участия населения в осуществлении процесса местного самоуправления и реализации права на публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования;
2) информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
3) выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания (общественные обсуждения);
4) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с населением;
5) подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения муниципального образования;
- Думы городского поселения Атиг (далее - Дума муниципального образования);
- Главы городского поселения Атиг (далее - Глава муниципального образования).
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального образования или Думы муниципального образования, назначаются Думой муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.
6. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
7. Публичные слушания по вопросу, указанному в пункте 1 части 6 настоящей статьи, назначаются Думой муниципального образования. Публичные слушания по вопросам, указанным в пунктах 2-4 части 6 настоящей статьи, инициируются и назначаются Главой муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний, порядок организации и проведения определяются соответствующими требованиями федеральных законов, законов Свердловской области, Устава муниципального образования и настоящего Положения.
8. Порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории городского поселения Атиг регулируются отдельным нормативным правовым актом, принимаемым Думой муниципального образования.
Статья 2. Порядок организации, проведения, подведения итогов публичных слушаний
1. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения, проживающего на территории муниципального образования являются:
1) группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек;
2) общественные объединения, действующие на территории муниципального образования;
3) местные и региональные отделения политических партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;
4) органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории муниципального образования.
2. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний гражданами.
Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа обращается в Думу муниципального образования с ходатайством о назначении публичных слушаний, которое должно содержать:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на публичные слушания;
2) обоснование необходимости обсуждения указанного вопроса (вопросов) на публичных слушаниях;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени;
4) список представителей инициативной группы, предлагаемых к включению в состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний, в количестве не более 3 человек.
К ходатайству о назначении публичных слушаний прикладывается проект муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания, и протокол собрания инициативной группы. Ходатайство о назначении публичных слушаний должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается с участием лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на ближайшем заседании Думы муниципального образования. На заседании Думы муниципального образования вправе выступить лицо, уполномоченное протоколом собрания инициативной группы. По результатам рассмотрения ходатайства о назначении публичных слушаний Дума муниципального образования принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
Решение об отказе в назначении публичных слушаний может быть принято в случаях, если:
1) инициативной группой нарушены порядок и условия выдвижения инициативы, предусмотренные настоящим пунктом;
2) по предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях вопросу, проекту муниципального правового акта публичные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта;
3) предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях вопрос, проект муниципального правового акта противоречит законодательству.
3. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний субъектами, указанными в пунктах 2, 3, 4 первой части настоящей статьи, аналогичен порядку выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний инициативной группой граждан.
4. Решение о назначении публичных слушаний принимается Думой муниципального образования или Главой муниципального образования и оформляется соответственно решением или постановлением.
Решение Думы муниципального образования или постановление Главы муниципального образования должно содержать:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания или вопроса для обсуждения;
2) дату, время и место проведения публичных слушаний;
3) время, место, сроки начала и окончания ознакомления с проектом муниципального правового акта или вопроса, выносимого на публичные слушания;
4) состав комиссии по проведению публичных слушаний (далее - Комиссия) с указанием председателя, заместителя председателя и секретаря либо орган, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний;
5) сроки и порядок представления предложений и замечаний участниками публичных слушаний по вопросам, выносимым на публичные слушания, в том числе посредством официального сайта Думы муниципального образования или администрации муниципального образования.
Если публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, в комиссию включаются лица, рекомендованные инициативной группой. Число членов комиссии, рекомендованных инициативной группой, не должно превышать одну треть от общего числа членов комиссии.
В случае назначения публичных слушаний Думой муниципального образования, председателем комиссии и председательствующим на публичных слушаниях может быть председатель Думы муниципального образования, заместитель председателя Думы муниципального образования, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Думы муниципального образования.
В случае назначения публичных слушаний Главой муниципального образования, председателем комиссии может быть Глава муниципального образования, заместитель главы администрации муниципального образования, а организация и обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию муниципального образования.
5. Решение Думы муниципального образования или постановление Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в официальном печатном издании городского поселения Атиг "Информационный вестник городского поселения Атиг" и на официальном сайте соответственно Думы муниципального образования или администрации городского поселения Атиг не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
6. Одновременно с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется вопрос, проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, а также информация о порядке ознакомления и получения документов, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
7. Подготовка к проведению публичных слушаний.
Комиссия на основании решения Думы муниципального образования (постановления Главы муниципального образования) о назначении публичных слушаний:
1) готовит информационные материалы к публичным слушаниям;
2) оповещает население муниципального образования в средствах массовой информации и иными способами о проведении публичных слушаний;
3) приглашает в случае необходимости на публичные слушания экспертов, специалистов, иных лиц.
8. В целях организации и проведения публичных слушаний с участием жителей муниципального образования для заблаговременного их оповещения о времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и для опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Жители городского поселения Атиг вправе направлять в адрес организатора публичных слушаний в письменной форме или в форме электронного документа посредством официального сайта имеющиеся предложения и замечания по выносимым на публичные слушания проектам муниципальных правовых актов в сроки, установленные правовым актом о назначении публичных слушаний.
9. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители инициативной группы в случае проведения слушаний по инициативе населения.
10. Администрация муниципального образования обязана предоставить помещение для проведения публичных слушаний и оказать содействие в подготовке раздаточных материалов.
11. Публичные слушания проводятся в рабочие дни с 17 часов до 20 часов, в выходные дни с 10 до 16 часов по местному времени. В праздничные дни публичные слушания не назначаются.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, но не может быть более трех часов. Председатель комиссии на публичных слушаниях может принять решение о перерыве в слушаниях.
12. Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ желающим участвовать в публичных слушаниях.
13. Участники публичных слушаний:
1) участниками публичных слушаний признаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие постоянную регистрацию или регистрацию по месту пребывания на территории муниципального образования либо имеющие в собственности недвижимое имущество, расположенное на территории муниципального образования;
2) правом выступления для аргументации своих предложений обладают жители муниципального образования, присутствующие на публичных слушаниях, члены комиссии, приглашенные эксперты, специалисты, а также депутаты Думы муниципального образования и (или) должностные лица администрации муниципального образования;
3) жители муниципального образования имеют право представить в комиссию свои предложения и рекомендации в письменном виде для включения их в протокол публичных слушаний. Оформленные предложения и рекомендации принимаются не позднее одного рабочего дня до проведения публичных слушаний.
14. Порядок проведения публичных слушаний:
1) председатель комиссии или его заместитель является председательствующим на публичных слушаниях (далее - председательствующий). Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает тему публичных слушаний, основания и причины их проведения, наименование вопроса, проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, предложения комиссии по порядку проведения публичных слушаний;
2) время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний;
3) для организации обсуждения председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений, замечаний, дополнений, изменений к проекту правового акта;
4) первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителям органа местного самоуправления, являющегося инициатором публичных слушаний, или представителю (представителям) инициативной группы, если инициатором публичных слушаний является население муниципального образования;
5) по окончании выступления участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы;
6) участники публичных слушаний выступают с вопросами, пояснениями, предложениями, замечаниями только в рамках заявленной темы публичных слушаний.
15. Итоговый протокол публичных слушаний.
На публичных слушаниях секретарем комиссии ведется итоговый протокол, в котором указываются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) председателя и секретаря комиссии;
3) рекомендации и предложения к проекту нормативного акта, вынесенного на публичные слушания;
4) обоснованные замечания и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов.
16. Подведение итогов проведения публичных слушаний.
По результатам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения о принятии опубликованного проекта муниципального правового акта без изменений, о внесении дополнений и (или) изменений в опубликованный проект муниципального правового акта или отклонение проекта правового акта.
Рекомендации и предложения о принятии опубликованного проекта муниципального правового акта без изменений, о внесении дополнений и (или) изменений в опубликованный проект муниципального правового акта или предложение об отклонении правового акта включаются в итоговый протокол публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний на рассмотрение ставятся только те рекомендации и предложения, которые были внесены до окончания проведения публичных слушаний в порядке, установленном настоящим Положением. Внесенные рекомендации и предложения без мотивированного обоснования или не относящиеся к вопросу публичных слушаний, не рассматриваются и в итоговый протокол не вносятся.
Итоговый протокол является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование рекомендаций и предложений. Итоговый протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
Итоговый протокол публичных слушаний представляется комиссией для его рассмотрения органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания. Обязательным приложением к итоговому протоколу публичных слушаний является заключение комиссии о результатах публичных слушаний.
Орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, обеспечивает опубликование заключения комиссии в официальном печатном издании городского поселения Атиг "Информационный вестник городского поселения Атиг" и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, отраженные в итоговом протоколе публичных слушаний, при принятии муниципального правового акта.
По итогам рассмотрения результатов публичных слушаний Думой муниципального образования или Главой муниципального образования принимается решение или постановление, подлежащее обязательному опубликованию в официальном печатном издании городского поселения Атиг "Информационный вестник городского поселения Атиг" и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Итоги публичных слушаний имеют рекомендательный характер.
Статья 3. Особенности публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования, а также проекту решения Думы муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования
1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования, а также проекту решения Думы муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования принимается Думой муниципального образования в форме решения Думы муниципального образования.
2. Решение Думы муниципального образования о назначении публичных слушаний, кроме сведений, перечисленных в абзаце втором статьи 2 настоящего Положения, должно содержать сведения о порядке учета предложений по проекту Устава, проекту решения Думы муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования, сроки начала и окончания приема предложений и рекомендаций по обсуждаемому проекту, место ознакомления с проектом решения Думы муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в абзаце втором пункта 2 статьи 2 настоящего Положения"
3. Проект Устава муниципального образования, проект решения Думы муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до начала публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) решения Думы муниципального образования о назначении публичных слушаний и порядка участия граждан в обсуждении и учета предложений по проекту Устава муниципального образования, проекту решения Думы муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования. Порядок участия граждан в обсуждении и учета предложений по проекту Устава муниципального образования, проекту решения Думы муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования устанавливается отдельным нормативным правовым актом, принимаемым Думой муниципального образования.
Статья 4. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Глава муниципального образования назначает публичные слушания по проекту местного бюджета и годовому отчету об его исполнении.
2. Решение о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета, по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекту решения об исполнении местного бюджета принимается Главой муниципального образования в течение 5 рабочих дней после направления в Думу муниципального образования проекта местного бюджета, годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения Думы муниципального образования об исполнении местного бюджета с заключением органа, исполняющего полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования.
3. Администрация муниципального образования организует и обеспечивает проведение публичных слушаний, указанных в настоящей статье.
4. Глава муниципального образования представляет на публичных слушаниях соответственно проект местного бюджета, годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения Думы муниципального образования об исполнении местного бюджета.
Статья 5. Хранение материалов публичных слушаний
1. Материалы публичных слушаний хранятся в органах местного самоуправления, принявших решение о назначении публичных слушаний.
2. По истечении срока полномочий органов местного самоуправления, принявших решение о назначении публичных слушаний, материалам публичных слушаний обеспечивается хранение в архиве администрации муниципального образования до минования надобности, установленной постоянно действующей экспертной комиссии органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний.
Приложение 1
к Положению об организации
и проведении публичных слушаний
в городском поселении Атиг
Форма
Оповещение о подготовке публичных слушаний
В соответствии с Постановлением Главы городского поселения Атиг
(Решением Думы городского поселения Атиг) от ___________ N ____ на
публичные слушания представляется проект _____________________________.
Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены на
экспозиции по адресу: ___________________________________________________
Экспозиция открыта с _________ по _________.
Часы работы: в рабочие дни с _________ по _________, в выходные и
праздничные дни с ___________ по ____________.
Собрание участников публичных слушаний состоится ___________________
(дата, время)
по адресу: _____________________________.
Время начала регистрации участников ____________.
В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний
имеют право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому
проекту:
1) по электронной почте;
2) в письменной форме почтовым отправлением в адрес организатора
публичных слушаний в срок с ______ по ______;
3) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания
участников публичных слушаний.
Номера контактных справочных телефонов органа, уполномоченного на
организацию и проведение публичных слушаний: __________________________.
Почтовый адрес органа, уполномоченного на организацию и проведение
публичных слушаний __________________________.
Электронный адрес органа, уполномоченного на организацию и
проведение публичных слушаний ____________________________.
Приложение 2
к Положению об организации
и проведении публичных слушаний
в городском поселении Атиг
Форма
Протокол публичных слушаний
"__"___________ 20__ г. ______________________
(населенный пункт)
В соответствии с постановлением Главы городского поселения Атиг
(Решением Думы городского поселения Атиг) от ____ N _____ о назначении
публичных слушаний по проекту ___________________________________________
(информация о проекте, подлежащем
_________________________________________________________________________
рассмотрению на публичных слушаниях, перечень информационных
материалов к проекту)
проведены публичные слушания.
Организатор публичных слушаний _________________.
Место проведения собрания участников публичных слушаний ___________.
Время проведения собрания участников публичных слушаний ___________.
Количество участников публичных слушаний ___________________ (список
участников прилагается).
Дополнения, предложения, замечания по проекту были направлены:
- посредством электронной почты __________________;
- в письменной форме (лично участником публичных слушаний, почтовым
отправлением в адрес организатора публичных слушаний, факсимильной
почтой) ___________________.
В период подготовки публичных слушаний были представлены следующие
дополнения, предложения, замечания: ____________________________________.
На публичных слушаниях участниками публичных слушаний были
представлены следующие дополнения, предложения, замечания ______________.
По результатам обсуждения были приняты следующие решения: _________.
Председатель публичных слушаний _____________________________
Секретарь публичных слушаний ________________________________
Приложение 3
к Положению об организации
и проведении публичных слушаний
в городском поселении Атиг
Форма
Заключение о результатах публичных слушаний
"__"____________ 20__ г. ______________________
(населенный пункт)
В период с "___" _____________ 20__ г. по "___" ____________ 20__ г.
проведены публичные слушания по проекту ________________, размещенному на
_____________ по адресу: _________________________ и на официальном сайте
_______________________.
Организатор публичных слушаний _________________.
В публичных слушаниях приняли участие _______________ человек.
По результатам публичных слушаний составлен протокол публичных
слушаний от ________, на основании которого подготовлено заключение о
результатах публичных слушаний.
В период проведения публичных слушаний направлены замечания и
предложения от участников публичных слушаний ____________________________
_______________________.
Рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или
нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний
предложений и замечаний:
Номер п/п |
Содержание предложения (замечания) |
Рекомендации Организатора |
|
|
|
Рекомендации по результатам публичных слушаний:
Направить проект ____________________________________ на утверждение
(доработку).
_________________________________________________________________________
(должность и подпись ответственного лица Организатора публичных слушаний)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского поселения Атиг Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 9/5 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в городском поселении Атиг"
Вступает в силу с 8 ноября 2022 г.
Текст решения опубликован в "Информационном вестнике городского поселения Атиг" от 28 октября 2022 г. N 20