В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области", Правительство Калужской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Калужской области от 26.11.2021 N 794 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 21.02.2022 N 123) (далее - постановление) следующие изменения:
1. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утвержденном постановлением (далее - Положение):
1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. От имени Министерства государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица Министерства):
а) министр природных ресурсов и экологии Калужской области, являющийся главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Калужской области;
б) заместитель министра - начальник управления экологического надзора Министерства, являющийся заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Калужской области;
в) начальник отдела геологического, водного контроля и охраны окружающей среды управления экологического надзора Министерства, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Калужской области;
г) главные специалисты, ведущие специалисты отдела геологического, водного контроля и охраны окружающей среды управления экологического надзора Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Калужской области.".
1.2. В абзаце первом пункта 9 слова "Надзорные органы" заменить словом "Министерство", слово "относят" заменить словом "относит".
1.3. В пункте 15 слова "при принятии Министерством решения" заменить словами "при принятии надзорными органами решения".
1.4. В абзаце первом пункта 16 слова "Министерство проводит" заменить словами "надзорные органы проводят".
1.5. Пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"17. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном портале органов власти Калужской области и официальных сайтах надзорных органов соответственно в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Обобщение правоприменительной практики проводится надзорными органами в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики надзорные органы обеспечивают подготовку докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклады о правоприменительной практике готовятся надзорными органами один раз в год, утверждаются приказами руководителей надзорных органов и размещаются на странице Министерства на официальном портале органов власти Калужской области и официальных сайтах Учреждений соответственно в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.".
1.6. В пункте 19:
1.6.1. В абзаце первом слово "Министерство" заменить словами "надзорные органы", слово "объявляет" заменить словом "объявляют", слово "предлагает" заменить словом "предлагают".
1.6.2. В абзаце втором слово "Министерство" заменить словами "надзорные органы".
1.6.3. В абзаце третьем слова "Министерство принимает" заменить словами "надзорные органы принимают".
1.7. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Должностные лица надзорных органов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется должностными лицами надзорных органов в соответствии с графиками консультирования, утверждаемыми министром природных ресурсов и экологии Калужской области или заместителем министра - начальником управления экологического надзора Министерства и руководителями Учреждений соответственно. График консультирования размещается на странице Министерства на официальном портале органов власти Калужской области и официальных сайтах Учреждений соответственно в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется должностными лицами надзорных органов по согласованию с контролируемым лицом.
Должностные лица надзорных органов, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
а) организация и осуществление государственного контроля (надзора);
б) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
в) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
г) порядок обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) его должностных лиц;
д) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных в ходе консультирования вопросов должностными лицами надзорных органов осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления в надзорный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется Министерством посредством размещения на своей странице на официальном портале органов власти Калужской области, а учреждениями - на официальных сайтах Учреждений соответственно в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения по указанным вопросам.".
1.8. Абзац седьмой пункта 21 изложить в следующей редакции:
"Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.".
1.9. Пункт 21 дополнить абзацами восьмым - пятнадцатым в следующей редакции:
"Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату. При переносе профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
а) дата, время, форма проведения профилактического визита;
б) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
г) наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
д) рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы).".
1.10. В пункте 22 слово "Министерством" заменить словами "надзорными органами".
1.11. В пункте 25 слова "может быть представлена в Министерство" заменить словами "может быть представлена в надзорные органы".
1.12. В абзаце первом пункта 29 слова "решений Министерства" заменить словами "решений надзорных органов".
1.13. В абзаце третьем пункта 30 слова "принимается должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение" заменить словами "принимается должностными лицами надзорных органов, уполномоченными на проведение".
1.14. В абзацах первом и втором пункта 32 слова "деятельности Министерства" заменить словами "деятельности надзорных органов".
1.15. Пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) должностных лиц надзорных органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий могут быть обжалованы в досудебном порядке, установленном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подается контролируемым лицом в надзорные органы и подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Жалоба, поданная (направленная) в Министерство, рассматривается министром природных ресурсов и экологии Калужской области либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей министра природных ресурсов и экологии Калужской области.
Жалоба, поданная (направленная) в Учреждение, рассматривается руководителем Учреждения либо лицом, на которое возложено исполнение обязанностей руководителя Учреждения.
В случае поступления в Учреждение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, а также жалобы на действия руководителя Учреждения в течение трех дней со дня ее поступления Учреждение осуществляет направление жалобы в Министерство с уведомлением об этом заявителя.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне министром природных ресурсов и экологии Калужской области либо лицом, исполняющим его обязанности, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
Решение Министерства по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.".
1.16. Дополнить пунктом 30 в следующей редакции:
"30. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований в порядке и объеме, определенном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) выездное обследование в порядке и объеме, определенном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий должностного лица Министерства, уполномоченного принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".
1.17. Пункты 30 - 33 считать пунктами 31 - 34 соответственно.
1.18. Пункты 19 - 22 приложения N 3 "Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий" к Положению изложить в следующей редакции:
"19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;".
Губернатор Калужской области |
В.В. Шапша |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 17 ноября 2022 г. N 888 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 26.11.2021 N 794 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 21.02.2022 N 123)"
Вступает в силу с 29 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 25 ноября 2022 г. N 46 (524), на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 18 ноября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 ноября 2022 г. N 4000202211210002