В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15.07.2005 N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области" (в ред. от 19.04.2022), Положением о бюджетном процессе в Байкаловском муниципальном районе, утвержденным решением Думы Байкаловского муниципального района от 10.12.2021 N 18, Положением о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Байкаловский муниципальный район бюджетам сельских поселений, входящих в его состав, утвержденным решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 21.08.2019 N 202 (с изменениями от 27.11.2019 N 213), Администрация Байкаловского муниципального района Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Методику определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, расположенных на территории Байкаловского муниципального района Свердловской области, на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (прилагается).
2. Установить уровень бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения, равным 1,5.
3. Финансовому управлению Администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области определить размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в соответствии с Методикой, утвержденной пунктом 1 настоящего Постановления.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации в сети "Интернет" www.mobmr.ru.
6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на начальника Финансового управления Трапезникову О.А.
Глава Байкаловского муниципального района |
А.Г. Дорожкин |
Утверждена
Постановлением Администрации
Байкаловского муниципального района
Свердловской области
от 02 ноября 2022 года N 430
"Об утверждении Методики определения
уровня расчетной бюджетной обеспеченности,
расчета дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности сельских поселений,
расположенных на территории
Байкаловского муниципального района
Свердловской области, на 2023 год и
плановый период 2024 и 2025 годов"
Методика
определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, расположенных на территории Байкаловского муниципального района Свердловской области, на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Раздел 1. Основные понятия, используемые для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности и расчета дотаций сельских поселений
1. Индекс налогового потенциала сельского поселения (далее - поселение) определяется соотношением налоговых доходов, а также отдельных неналоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям Байкаловского муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселения определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним уровнем по всем поселениям необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, полномочий по решению вопросов местного значения в расчете на одного жителя.
2. Оценка расходных полномочий поселения - объем расходов для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, определенный по показателям в рамках настоящей методики.
3. Оценка расходных полномочий поселения определяется с учетом следующих коэффициентов индексации:
1) фондов оплаты труда работников учреждений физической культуры и спорта с 1 октября 2023 года - 1,055, с 1 октября 2024 года -1,04, с 1 октября 2025 года - 1,04 в связи с ростом потребительских цен;
2) фондов оплаты труда работников органов местного самоуправления с 1 октября 2023 года - 1,055, с 1 октября 2024 года - 1,04, с 1 октября 2025 года -1,04 в связи с ростом потребительских цен;
3) роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, с 1 января 2023 года - 1,09, с 1 июля 2024 года - 1,03, с 1 июля 2025 года - 1,04.
Коэффициенты индексации определены исходя из основных параметров сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов с учетом проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
4. Оценка расходных полномочий в области культуры в части оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определяется исходя из прогнозной оценки среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области в 2023 году - 48 812 рублей, в 2024 году - 50 764 рубля, в 2025 году - 52 795 рублей.
5. К суммарной оценке расходных полномочий поселения может быть применен коэффициент оптимизации. Размер коэффициента оптимизации устанавливается Главой Байкаловского муниципального района.
6. Для оценки расходных полномочий поселения учитываются:
- показатели численности постоянного населения по итогам Всероссийской переписи населения 2020 года, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики:
Баженовское сельское поселение - 3,1 тыс. чел.;
Байкаловское сельское поселение -8,2 тыс. чел.;
Краснополянское сельское поселение -3,4 тыс. чел.
- показатели половозрастного состава постоянного населения по состоянию на 1 января 2021 года - по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области;
- показатели плановой численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по состоянию на 1 сентября 2022 года - по данным отчетности "Информация о численности обучающихся по состоянию на 01.09.2022", предоставленной в Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;
- показатели протяженности автомобильных дорог местного значения в Свердловской области по состоянию на 1 января 2022 года - по данным выписок из реестров муниципальной собственности сельских поселений;
- информация о категориях автомобильных дорог, показатели протяженности бесхозяйных автомобильных дорог, в отношении которых в 2023 году необходимо осуществление мероприятий по оформлению права муниципальной собственности, - по данным выписок из реестров муниципальной собственности сельских поселений;
протяженность автомобильных дорог для обустройства транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, на 2023 - 2025 годы - по данным Администраций сельских поселений, расположенных на территории Байкаловского муниципального района;
- показатели площади жилых помещений в многоквартирных домах муниципальной формы собственности, по состоянию на 1 января 2022 года - по данным статистической отчетности ф.N 1-Жилфонд;
- показатели площади аварийного жилищного фонда по состоянию на 1 января 2022 года - по данным Администраций сельских поселений, расположенных на территории Байкаловского муниципального района;
- показатели числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 01 января 2022 года - по данным статистической отчетности ф.N 4-Жилфонд;
- минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2023 год, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 20.08.2020 N 556-ПП "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2021 - 2023 годы" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 21.09.2022 N 631);
- показатели количества напорных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, по состоянию на 1 августа 2022 года - по данным реестров имущества казны сельских поселений, входящих в состав Байкаловского муниципального района;
- показатели общей площади земель застройки в категории "земли населенных пунктов" по состоянию на 1 января 2022 года - по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
7. Оценка расходных полномочий поселения учитывает решения комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов и комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории Байкаловского муниципального района, по исходным данным для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Показатели оценки расходных полномочий не являются прогнозируемыми (плановыми, рекомендуемыми) показателями расходной части местных бюджетов и используются только для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
Раздел 2. Расчет индекса налогового потенциала поселения
1. Индекс налогового потенциала поселения определяется по формуле
, где:
НП i - налоговый потенциал i-го поселения;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Байкаловского района;
Чп - численность постоянного населения Байкаловского района.
2. Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения из налоговых источников, а также по отдельным неналоговым платежам, закрепленным за бюджетом поселения, при среднем по всем поселениям уровне собираемости налогов и платежей.
3. Оценка налогового потенциала не является планируемым или рекомендуемым показателем доходов бюджета поселения и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселения в целях межбюджетного регулирования.
4. Налоговый потенциал i-го поселения (НП i) на очередной финансовый год определяется по формуле
, где:
НП i ндфл - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;
НП i зем - налоговый потенциал i-го поселения по платежам за землю;
НП i гсм - налоговый потенциал i-го поселения по доходам от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, на автомобильный и прямогонный бензины, зачисляемым в бюджет поселения (далее - акцизы на ГСМ);
НП i ост - налоговый потенциал i-го поселения по остальным налоговым доходам по нормативам, закрепленным за поселениями по законодательством Российской Федерации и Свердловской области (далее - остальные доходы).
5. Налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) (НП i ндфл) определяется по формуле
, где
1) ПН ндфл - прогноз поступлений по НДФЛ в консолидированный бюджет Байкаловского района;
2) 0,33; 0,33; 0,34 - доля каждого года, за который производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал;
3) БНi ндфл(н-2), БНi ндфл(н-1), БНi ндфл(н) - показатели, характеризующие базу для расчета налогового потенциала i-го поселения по НДФЛ за два года до последнего отчетного года (н-2), за один год до последнего отчетного года (н-1) и в последнем отчетном году (н). Базой для расчета налогового потенциала i-го поселения по НДФЛ является фонд заработной платы по организациям без субъектов малого предпринимательства (включая организации с численностью работающих до 15 человек) всех форм собственности с учетом организаций, отчитывающихся один раз в год (далее - фонд заработной платы поселения);
4) БН ндфл(н-2), БН ндфл(н-1), БН ндфл(н) - показатели, характеризующие базу для расчета налогового потенциала по муниципальному району по НДФЛ за два года до последнего отчетного года (н-2), за один год до последнего отчетного года (н-1) и в последнем отчетном году (н);
5) Ккор ндфл - корректирующий коэффициент, отражающий сложившийся экономический потенциал по мобилизации налоговых доходов, для НДФЛ определяется по формуле
, где:
6) Ккор1 - коэффициент средней налоговой нагрузки на единицу фонда заработной платы поселения, сложившейся за 2019 - 2021 годы, значения которого приведены в таблице.
Номер строки |
Средняя налоговая нагрузка на единицу фонда заработной платы поселения |
Значение корректирующего коэффициента |
1. |
До 0,113 рубля включительно |
0,67 |
2. |
Свыше 0,113 до 0,186 рубля включительно |
0,85 |
3. |
Свыше 0,186 до 0,191 рубля включительно |
1,20 |
4. |
Свыше 0,191 до 0,278 рубля включительно |
1,60 |
5. |
Свыше 0,278 до 0,492 рубля включительно |
2,70 |
6. |
Свыше 0,492 рубля |
4,20 |
7) Ккор2 - коэффициент, учитывающий средний темп роста поступлений НДФЛ за 2019 - 2021 годы, значения которого приведены в таблице.
Номер строки |
Средний темп роста поступлений НДФЛ поселения |
Значение корректирующего коэффициента |
1. |
До 1,061 включительно |
0,78 |
2. |
Свыше 1,061 до 1,089 включительно |
1,05 |
2. |
Свыше 1,089 |
1,12 |
8) Нор - норматив зачисления НДФЛ в бюджеты поселений в соответствии со статьями 58, 61 и 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Налоговый потенциал i-го поселения по платежам за землю (НПi зем) определяется по формуле
, где:
1) ПН зем - прогноз поступления доходов в бюджеты поселений по платежам за землю;
2) 0,33; 0,33; 0,34 - доля каждого расчетного года, за который производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал;
3) БНi зем(н-2), БНi зем(н-1), БНi зем(н) - показатели, характеризующие базу для расчета налогового потенциала i-го поселения по платежам за землю за два года до последнего отчетного года (н-2), за один год до последнего отчетного года (н-1) и в последнем отчетном году (н). Базой для расчета налогового потенциала i-го поселения по земельному налогу является кадастровая стоимость земель;
4) БН зем(н-2), БН зем(н-1), БН зем(н) - показатели, характеризующие базу для расчета налогового потенциала по муниципальному району по платежам за землю за два года до последнего отчетного года (н-2), за один год до последнего отчетного года (н-1) и в последнем отчетном году (н).
7. Налоговый потенциал поселения по акцизам на ГСМ (НПi гсм) равен прогнозу поступлений в бюджет поселения.
8. Налоговый потенциал поселения по остальным налоговым доходам (НПi ост) определяется по формуле
, где:
НП ндфл - суммарный налоговый потенциал поселений по НДФЛ;
НП зем - суммарный налоговый потенциал поселений по платежам за землю;
ПН м-суммарный прогноз поступлений налоговых доходов, доходов от платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в бюджеты поселений на очередной финансовый год;
ПН ндфл м-суммарный прогноз поступлений по НДФЛ в бюджеты поселений на очередной финансовый год;
ПН зем м-суммарный прогноз поступлений по платежам за землю в бюджеты поселений на очередной финансовый год;
ПН гсм м-суммарный прогноз поступления по акцизам на ГСМ в бюджеты поселений на очередной финансовый год.
9. Налоговый потенциал i-го поселения на первый год планового периода (НП i1) определяется по формуле
, где:
1) НП i ндфл1 - налоговый потенциал i-го поселения по НДФЛ на первый год планового периода определяется по формуле
, где:
КР ндфл1 - коэффициент ожидаемого роста поступлений по НДФЛ на первый год планового периода - 1,055;
2) НП i зем1 - налоговый потенциал i-го поселения по платежам за землю на первый год планового периода определяется по формуле
, где:
КР зем1 - коэффициент ожидаемого роста поступлений по платежам за землю на первый год планового периода - 1,010;
3) НП i гсм1 - налоговый потенциал i-го поселения по акцизам на ГСМ на первый год планового периода определяется по формуле
, где:
КР гсм1 - коэффициент ожидаемого роста поступлений по акцизам на ГСМ на первый год планового периода - 1,000;
Z гсм1 - коэффициент, учитывающий изменение бюджетного и налогового законодательства в части акцизов на ГСМ в первом году планового периода;
4) НП i ост1 - налоговый потенциал i-го поселения по остальным налоговым доходам на первый год планового периода определяется по формуле
, где:
КР ост1 - коэффициент ожидаемого роста поступлений по остальным налоговым доходам на первый год планового периода - 1,041.
10. Налоговый потенциал i-го поселения на второй год планового периода (НП i2) определяется по формуле
, где:
1) НП i ндфл2 - налоговый потенциал i-го поселения по НДФЛ на второй год планового периода определяется по формуле
, где:
КР ндфл2 - коэффициент ожидаемого роста поступлений по НДФЛ на второй год планового периода - 1,045;
2) НП i зем2 - налоговый потенциал i-го поселения по платежам за землю на второй год планового периода определяется по формуле
, где:
КР зем2 - коэффициент ожидаемого роста поступлений по платежам за землю на второй год планового периода - 1,010;
3) НП i гсм2 - налоговый потенциал i-го поселения по акцизам на ГСМ на второй год планового периода определяется по формуле
, где:
КР гсм2 - коэффициент ожидаемого роста поступлений по акцизам на ГСМ на второй год планового периода - 1,000;
Z гсм2 - коэффициент, учитывающий изменение бюджетного и налогового законодательства в части акцизов на ГСМ во втором году планового периода;
4) НП i ост2 - налоговый потенциал i-го поселения по остальным налоговым доходам на второй год планового периода определяется по формуле
, где:
КР ост2 - коэффициент ожидаемого роста поступлений по остальным налоговым доходам на второй год планового периода - 1,046.
Раздел 3. Оценка расходных полномочий поселения
1. Оценка расходных полномочий поселения определяется по показателям, учитывающим вопросы местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и приведена в приложении N 1 к настоящей методике.
2. Оценка расходных полномочий поселения, определенная для расчета индекса бюджетных расходов, уровня бюджетной обеспеченности, может учитывать особенности муниципальных образований, не отраженные в поправочных коэффициентах расходных полномочий, используемых в настоящей методике.
3. Вопросы местного значения, учтенные для оценки расходных полномочий сельских поселений, приведены в приложении N 2 к настоящей методике.
Раздел 4. Расчет индекса бюджетных расходов поселения
1. Индекс бюджетных расходов поселения определяется по формуле
, где:
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
ОР i - оценка расходных полномочий i-го поселения;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;
ОР- суммарная оценка расходных полномочий поселений Байкаловского муниципального района;
Ч - численность постоянного населения поселений Байкаловского муниципального района.
Раздел 5. Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселения
1. Уровень бюджетной обеспеченности поселения определяется по формуле
, где:
УБО i - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИНП i - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
Раздел 6. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле
, где:
Двп i - размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал поселений;
Ч - численность постоянного населения поселений Байкаловского муниципального района;
У - уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
УБО i - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИБР i - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения.
Приложение N 1
к Методике определения уровня расчетной бюджетной
обеспеченности, расчета дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности сельских поселений,
расположенных на территории Байкаловского
муниципального района Свердловской области, на 2023
год и плановый период 2024 и 2025 годов
Оценка расходных полномочий поселения
Глава 1. Содержание органов местного самоуправления
1. Оценка расходных полномочий на содержание органов местного самоуправления i-го поселения (ОРомс i) определяется по формуле
, где:
ФОТ i - годовой фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления i-го поселения;
Кинд - коэффициент индексации годового фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения - 1,015.
Vпр i - объем расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления (прочих расходов) i-го поселения, определенный исходя из аналогичных расходов 2022 года с учетом роста тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям с 1 июля 2023 года;
2. Годовой фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления i-го поселения (ФОТ i) определяется по формуле
, где:
1) ФОТ1 i - годовой фонд оплаты труда выборных должностных лиц i-го поселения определяется по формуле
, где:
До1 - должностной оклад выборного должностного лица поселения - 21 960,0 рублей;
N 1 - количество должностных окладов выборного должностного лица поселения в расчете на год - 42,5;
Кр i - районный коэффициент i-го поселения, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации - 1,15;
n - норматив отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1,302;
2) Чвдл i - расчетная численность выборных должностных лиц i-го поселения, которая определяется как:
высшее должностное лицо i-го поселения - одно должностное лицо на поселение;
председатель представительного органа i-го поселения - одно должностное лицо на поселение, в случае если в соответствии с уставом муниципального образования председатель представительного органа i-го поселения не является высшим должностным лицом муниципального образования:
Баженовское сельское поселение Чвдл=2;
Байкаловское сельское поселение Чвдл=2;
Краснополянское сельское поселение Чвдл=2;
3) ФОТ2 i - годовой фонд оплаты труда муниципального служащего i-го поселения определяется по формуле
, где:
До2 - должностной оклад муниципального служащего поселения - 9 245,0 рубля;
N 2 - количество должностных окладов муниципальных служащих в расчете на год - 42,5;
Кр i - районный коэффициент i-го поселения, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
n - норматив отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1,302;
4) Чомс i - общая расчетная численность должностных лиц органов местного самоуправления i-го поселения определяется по формуле
, где:
Ч1 i - расчетная численность депутатов представительного органа i-го поселения, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, - десять процентов от общей численности депутатов представительного органа муниципального образования, утвержденной уставом муниципального образования (полученная расчетная численность округляется до целого числа и уменьшается на одну единицу, в случае если в соответствии с уставом поселения председатель представительного органа поселения избран представительным органом поселения из своего состава, а также в случае если глава поселения, избранный из состава представительного органа поселения, исполняет полномочия председателя представительного органа поселения):
Баженовское сельское поселение Ч1= 0
Байкаловское сельское поселение Ч1= 0
Краснополянское сельское поселение Ч1= 0
Ч2 i - расчетная численность муниципальных служащих представительного органа i-го поселения - один муниципальный служащий на 20 тысяч избирателей, проживающих на территории поселения, но не менее одного муниципального служащего (полученная расчетная численность округляется до одного знака после запятой):
Баженовское сельское поселение Ч2= 1
Байкаловское сельское поселение Ч2= 1
Краснополянское сельское поселение Ч2= 1
Ч3 i - расчетная численность муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа i-го поселения определяется по формуле
, где:
Ч i - численность населения i-го поселения:
Баженовское сельское поселение Ч = 3100
Байкаловское сельское поселение Ч = 8200
Краснополянское сельское поселение Ч = 3400
Кмс - коэффициент численности муниципальных служащих на одну тысячу жителей поселения, значения которого приведены в таблице:
Номер строки |
Численность населения поселения (тыс. человек) |
Размер коэффициента |
Муниципальное образование |
1. |
От 4 до 10 включительно |
3,0 |
Байкаловское сельское поселение |
2. |
До 4 включительно |
4,0 |
Баженовское сельское поселение; Краснополянское сельское поселение |
Кдсн - коэффициент доли сельского населения поселения, значения которого приведены в таблице:
Номер строки |
Численность населения поселения (тыс. человек) |
Доля сельского населения поселения (%) |
Размер коэффициента |
Муниципальное образование |
1. |
Свыше 2 до 10 включительно |
свыше 80 |
0,475 |
Баженовское сельское поселение; Байкаловское сельское поселение; Краснополянское сельское поселение |
5) ФОТ3 i - годовой фонд оплаты труда работника, замещающего должность, не отнесенную к должности муниципальной службы, и осуществляющего техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, младшего обслуживающего персонала, водителя (далее - технический работник) i-го поселения определяется по формуле
, где:
До3 - должностной оклад технического работника поселения - 6 230,0 рубля;
N 3 - количество должностных окладов технических работников в расчете на год - 29;
Кр i - районный коэффициент i-го поселения, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации -1,15;
n - норматив отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1,302;
6) Чтех i - расчетная численность технических работников i-го поселения определяется по формуле
, где:
Ктех - коэффициент доли технических работников - 0,2.
3. Размеры должностных окладов выборных должностных лиц, муниципальных служащих и технических работников органов местного самоуправления поселений являются расчетными и используются только для определения размера оценки расходных полномочий на содержание органов местного самоуправления i-го поселения.
Согласно законодательству Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом поселения самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Глава 2. Формирование архивных фондов
Оценка расходных полномочий по формированию архивных фондов i-го поселения определяется по формуле
, где:
Сафп - стоимость муниципальной услуги по формированию архивных фондов i-го поселения - 2,5 рубля;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;
Кафп i - поправочный коэффициент расходных полномочий по формированию архивных фондов i-го поселения, равный:
Баженовское сельское поселение 2,400
Байкаловское сельское поселение 1,483;
Краснополянское сельское поселение 1,312.
Глава 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
Оценка расходных полномочий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности поселения (ОРпмпб i) определяется по формуле
, где:
Спмпб - стоимость полномочия на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на одного жителя - 48,9 рубля;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;
Кпож i - поправочный коэффициент расходных полномочий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности i-го поселения, не обеспеченного в части организации пожаротушения согласно требованиям технического регламента, утвержденного Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", равный:
Баженовское сельское поселение 1,571;
Байкаловское сельское поселение 1,225;
Краснополянское сельское поселение 1,095.
Глава 4. Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка
Оцениваются расходы на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Оценка расходных полномочий на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, i-го поселения (ОРооп i) определяется по формуле
, где:
Сооп - стоимость полномочия на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, на одного жителя - 13,3 рубля;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения.
Глава 5. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства
Оценка расходных полномочий на создание условий для развития сельскохозяйственного производства поселения (ОРапк i) определяется по формуле
, где:
Сапк - стоимость полномочия на создание условий для развития сельскохозяйственного производства на одного жителя - 2,1 рубля;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения.
Глава 6. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Оценка расходных полномочий на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) i-го поселения (ОРвод i) определяется по формуле
, где:
Сгтс - стоимость полномочия на содержание одного напорного ГТС, находящегося в собственности поселения в соответствии с правоустанавливающими документами - 157 155,3 рубля;
Nгтс i - количество напорных ГТС, находящихся в собственности i-го поселения в соответствии с правоустанавливающими документами:
Баженовское сельское поселение 2;
Байкаловское сельское поселение 6;
Краснополянское сельское поселение 4;
Кгтс i - поправочный коэффициент расходных полномочий на обеспечение безопасности ГТС и охрану водных объектов i-го поселения, учитывающий содержание напорных ГТС, расположенных в каскаде, имеющих опасный уровень безопасности (II и III класса), а также требующих ремонта, равный
Баженовское сельское поселение 1,0;
Байкаловское сельское поселение 1,7;
Краснополянское сельское поселение 1,0.
Глава 7. Организация транспортного обслуживания населения
Оценка расходных полномочий на организацию транспортного обслуживания населения i-го поселения (ОРтранс i) определяется по формуле
, где:
Странс - стоимость расходного полномочия на организацию транспортного обслуживания населения на одного жителя - 65,7 рубля;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;
Рпп - расходы на содержание паромных переправ, осуществляющих перевозку населения в границах поселения в период паводка, соответствующие расходам 2022 года, согласно таблице:
Номер строки |
Наименование поселения |
Расходы на содержание паромных переправ, осуществляющих перевозку населения в границах поселения в период паводка (тыс. рублей) |
1. |
Баженовское сельское поселение |
327 |
2. |
Краснополянское сельское поселение |
353 |
Глава 8. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения
1. Оцениваются расходы по следующим мероприятиям:
1) содержание автомобильных дорог местного значения, в том числе на мероприятия по организации дорожного движения, в границах населенных пунктов поселения;
2) ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
3) капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
4) обустройство транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей.
Содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения учитывают состав и работы в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
2. Оценка расходных полномочий на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов i-го поселения (ОРдор i) определяется по формуле
, где:
Рсод i - расходы на содержание, в том числе на мероприятия по организации дорожного движения, всех категорий автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов i-го поселения;
Ркапр i - расходы на капитальный ремонт всех категорий автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов i-го поселения;
Ррем i - расходы на ремонт всех категорий автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов i-го поселения;
Кдд - поправочный коэффициент к расходным полномочиям на дорожную деятельность, равный 0,15;
Кдд i - поправочный коэффициент расходных полномочий на дорожную деятельность i-го поселения, учитывающий особенности по финансированию дорожной деятельности, равный:
Баженовское сельское поселение 0,138;
Байкаловское сельское поселение 0,177;
Краснополянское сельское поселение 0,098;
Ротр i - расходы на обустройство транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, i-го поселения:
Байкаловское сельское поселение 4 800,0 тыс. руб.
3. Расходы на содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов i-го поселения (Рсод i) определяются по формуле
, где:
Зсод - денежные затраты на работы по содержанию автомобильных дорог каждой категории, определяемые как произведение расчетной величины денежных затрат на содержание автомобильных дорог местного значения V категории текущего года - 710,69 тыс. рублей/км и коэффициента, учитывающего дифференциацию стоимости работ по содержанию автомобильных дорог местного значения в разрезе категорий автомобильных дорог: IV категория -1,05; V категории - 1,00;
L i - протяженность автомобильных дорог местного значения каждой категории, включенных в реестр муниципальной собственности i-го поселения.
4. Расходы на капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов i-го поселения (Ркапр i) определяются по формуле
, где:
Зкапр - денежные затраты на работы по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения каждой категории, определяемые как произведение расчетной величины денежных затрат на капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения V категории текущего года -10 914,42 тыс. рублей/км и коэффициента, учитывающего дифференциацию стоимости работ по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения в разрезе категорий автомобильных дорог: IV категория - 1,46; V категории - 1,00;
L i - протяженность автомобильных дорог местного значения каждой категории, включенных в реестр муниципальной собственности i-го поселения;
Ткапр - нормативный межремонтный срок работ по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения в разрезе категорий автомобильных дорог: IV категория - 12 лет; V категории - 10 лет.
5. Расходы на ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов i-го поселения (Ррем i) определяются по формуле
, где:
Зрем - денежные затраты на работы по ремонту автомобильных дорог местного значения каждой категории, определяемые как произведение расчетной величины денежных затрат на ремонт автомобильных дорог местного значения V категории текущего года - 3453,78 тыс. рублей/км и коэффициента, учитывающего дифференциацию стоимости работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в разрезе категорий автомобильных дорог: IV категория - 1,37; V категории -1,00;
Трем - нормативный межремонтный срок работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в разрезе категорий автомобильных дорог: IV категория - 6 лет; V категории - 5 лет.
6. Расходы на обустройство транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, i-го поселения (Ротр i) определяются по формуле
, где:
Зоб - денежные затраты на обустройство автомобильных дорог исходя из стоимости работ с отсыпкой щебнем и скальным грунтом - 4000,0 тыс. рублей/км;
L 2022-2024 i - протяженность автомобильных дорог для обустройства транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, на 2022-2024 годы i-го поселения;
L 2022 i - протяженность автомобильных дорог для обустройства транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, учтенная в оценке расходных полномочий на дорожную деятельность на 2022 год, i-го поселения;
L доп2023-2025 i - дополнительная протяженность автомобильных дорог для обустройства транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющих трех и более детей, на 2023-2025 годы i-го поселения;
3 - период для планирования расходов, лет.
7. Рассчитанная по настоящей методике оценка расходных полномочий на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения подлежит сравнению с размером прогнозируемого объема доходов от акцизов на ГСМ, подлежащих зачислению в бюджет i-го поселения.
Если оценка расходных полномочий на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения ниже размера доходов от акцизов на ГСМ, подлежащих зачислению в бюджет i-го поселения, оценка расходных полномочий принимается равной объему доходов от акцизов на ГСМ, подлежащих зачислению в бюджет i-го поселения.
Прогнозируемый объем доходов от акцизов на ГСМ:
Баженовское сельское поселение 9 256,0 тыс. руб.;
Байкаловское сельское поселение 20 447,0 тыс. руб.;
Краснополянское сельское поселение 16 711,0 тыс. руб.
8. В оценке расходных полномочий на 2023 год учитывается объем расходов на обустройство автомобильных дорог вблизи образовательных организаций i-го поселения в соответствии с требованиями национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения от 20.02.2015 N Пр-287, по данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области:
Байкаловское сельское поселение - 1 497,0 тыс. рублей;
Краснополянское сельское поселение - 4 529,0 тыс. рублей
Глава 9. Деятельность в области земельных отношений
Оценка расходных полномочий поселения на деятельность в области земельных отношений учитывает осуществление мероприятий по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, разработке и реализации муниципальных программ по использованию и охране земель, а также иные установленные законодательством Российской Федерации полномочия на решение вопросов местного значения в области земельных отношений и определяется по формуле
, где:
ОРзем i - оценка расходных полномочий на деятельность в области земельных отношений i-го поселения;
Cзем - стоимость полномочия на деятельность в области земельных отношений на одного жителя - 43,6 рубля;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения.
Глава 10. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
Оценка расходных полномочий на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства i-го поселения (ОРрмп i) определяется по формуле
, где:
Срмп - стоимость полномочия на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на одного жителя - 6,2 рубля;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения.
Глава 11. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
1. Оценка расходных полномочий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах i-го поселения (ОРкрмкд i) определяется по формуле
, где:
Свзнос - стоимость полномочия на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на один квадратный метр в месяц определена исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2022 год в размере 14,81 рубля;
Скрмкд - стоимость полномочия на мероприятия по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на один квадратный метр определена для осуществления муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в размере 1,5 рубля;
Sжпмкд i - площадь жилых помещений муниципальной формы собственности в многоквартирных домах i-го поселения
Баженовское сельское поселение 0,8 тыс. кв. м.
Байкаловское сельское поселение 4,3 тыс. кв. м.
Краснополянское сельское поселение 6,7 тыс. кв. м.
12 - количество месяцев в году.
Глава 12. Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями и мероприятия, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда
1. Оцениваются расходы по следующим мероприятиям:
1) обеспечение малоимущих граждан, в том числе многодетных семей, жилыми помещениями;
2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
3) снос аварийного жилищного фонда, расселенного в рамках жилищного законодательства Российской Федерации.
2. Оценка расходных полномочий на обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями и на мероприятия, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, i-го поселения (ОРсоцжилье i) определяется по формуле
, где:
Собесп - стоимость полномочия на обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на одну семью - 5508,6 рубля;
Чнужд i - число семей i-го поселения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 1 января 2022 года:
Баженовское сельское поселение - 80 семей;
Байкаловское сельское поселение - 320 семей;
Краснополянское сельское поселение - 114 семей.
Спересел - стоимость полномочия на мероприятия, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, на один квадратный метр - 36 430,0 рубля;
Sавжф i - площадь ветхого и аварийного жилищного фонда i-го поселения на 1 января 2022 года:
Баженовское сельское поселение - 0,0 тыс. м2;
Байкаловское сельское поселение - 0,87 тыс. м2;
Краснополянское сельское поселение - 0,0 тыс. м2;
0,01 - доля расходов бюджета на мероприятия, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда.
Глава 13. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Оцениваются расходы на мероприятия:
1) по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2) по реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) по внедрению механизмов реализации энергосервисных контрактов;
4) по установке приборов учета потребления энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях в доле 1/3 от общей потребности, определенной на 2023 - 2025 годы.
Оценка расходных полномочий на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности i-го поселения (ОРэнергоэф i) определяется по формуле
, где:
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;
Сэнер i - стоимость полномочия на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на одного жителя - 13,4 рубля;
Сконтр - стоимость полномочия на мероприятия по внедрению механизмов реализации энергосервисных контрактов на территории поселения на одного жителя - 80,0 рублей.
К i - поправочный коэффициент на осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности i-го поселения, равный:
Баженовское сельское поселение 1,015;
Байкаловское сельское поселение 3,216;
Краснополянское сельское поселение 1,558
Рпу i - расходы на установку приборов учета потребления энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях i-го поселения определяется по формуле
, где:
Nпу i - общее количество приборов учета потребления энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях, подлежащих установке в 2023 году, i-го поселения:
Краснополянское сельское поселение - 4;
Байкаловское сельское поселение - 0;
Краснополянское сельское поселение - 0.
c n пу- стоимость одного прибора учета потребления энергетических ресурсов по видам:
теплоснабжение - 200,0 тыс. рублей;
холодное водоснабжение - 60,0 тыс. рублей;
электроснабжение - 30,0 тыс. рублей.
Глава 14. Мероприятия по благоустройству
Оцениваются расходы по следующим мероприятиям:
1) организация и содержание объектов благоустройства;
2) содержание общественных территорий, благоустроенных в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Оценка расходных полномочий на мероприятия по благоустройству i-го поселения (ОРблагоуст i) определяется по формуле
, где:
Sзастр i - общая площадь земель застройки населенных пунктов i-го поселения, гектаров:
Баженовское сельское поселение - 134,0 га
Байкаловское сельское поселение - 474,0 га
Краснополянское сельское поселение - 127,0 га
Сосод - стоимость полномочия на организацию и содержание объектов благоустройства на один гектар земель застройки населенных пунктов поселения, в том числе на организацию уличного освещения, 18 700,0 рубля;
Кблаг i - поправочный коэффициент расходных полномочий на благоустройство i-го поселения, равный:
Баженовское сельское поселение 1,4990;
Байкаловское сельское поселение 1,6977;
Краснополянское сельское поселение 2,080
Sотнп i - общая площадь общественных территорий, благоустроенных в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", по данным выписки из ЕГРН:
Баженовское сельское поселение - 0,00 га;
Байкаловское сельское поселение - 0,18 га;
Краснополянское сельское поселение - 0,00 га;
Ссодотнп - стоимость полномочия на содержание общественных территорий, благоустроенных в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", на один гектар общественных территорий - 446 220,0 рубля.
Глава 15. Осуществление инвестиционной деятельности
Оценка расходных полномочий на осуществление инвестиционной деятельности поселения учитывает подготовку инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, строительство объектов инженерной инфраструктуры, в том числе на принципах муниципально-частного партнерства, строительство жилья для обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, мероприятия по развитию газификации.
Оценка расходных полномочий на осуществление инвестиционной деятельности i-го поселения (ОРид i) определяется по формуле
, где:
Сид - стоимость полномочия на осуществление инвестиционной деятельности на одного жителя - 235,7 рубля;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения.
Глава 16. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью
Оцениваются расходы на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Оценка расходных полномочий по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью i-го поселения (ОРм i) определяется по формуле
, где:
См - стоимость мероприятий по организации и осуществлению работы с детьми и молодежью на одного жителя в возрасте от 7 лет (включительно) до 35 лет (включительно) - 16,8 рубля;
Чд i - численность жителей в возрасте от 7 лет (включительно) до 35 лет (включительно) i-го поселения:
Баженовское сельское поселение - 1005 чел.
Байкаловское сельское поселение - 2674 чел.
Краснополянское сельское поселение - 1250 чел.
Км i - поправочный коэффициент расходных полномочий по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью i-го поселения, равный:
Баженовское сельское поселение 1,002;
Байкаловское сельское поселение 1,003;
Краснополянское сельское поселение 1,003.
Глава 17. Организация мероприятий и предоставление услуг в сфере культуры и искусства
Оцениваются расходы по следующим видам учреждений и мероприятий:
1) дома культуры, культурно-досуговые учреждения;
2) библиотеки;
3) мероприятия в сфере культуры;
4) мероприятия по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
5) мероприятия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
Оценка расходных полномочий по организации мероприятий и предоставлению услуг в сфере культуры и искусства i-го поселения (ОРки i) определяется по формуле
, где:
Ски - стоимость муниципальной услуги по организации мероприятий и предоставлению услуг в сфере культуры и искусства на одного жителя поселения - 957,2 рубля;
Кки i - поправочный коэффициент расходных полномочий по организации мероприятий и предоставлению услуг в сфере культуры и искусства i-го поселения, равный:
Баженовское сельское поселение 5,5100
Байкаловское сельское поселение 3,1112;
Краснополянское сельское поселение 3,9128;
Кмтб - коэффициент увеличения расходов на капитальный ремонт, приведение в соответствие с требованиями пожарной, антитеррористической безопасности, санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные учреждения культуры поселения, на оснащение учреждений культуры специальным музыкальным оборудованием, инвентарем и музыкальными инструментами, на реализацию мероприятий по охране труда -1,06;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;
Кс i - коэффициент, корректирующий оценку расходных полномочий по организации мероприятий и предоставлению услуг в сфере культуры и искусства i-го поселения, учитывающий специфику муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории сельской местности, равный 1,852.
Кпдд i - коэффициент, учитывающий долю средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников учреждений культуры, равный:
Баженовское сельское поселение 1,0;
Байкаловское сельское поселение 0,981;
Краснополянское сельское поселение 1,0.
Глава 18. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
Оценка расходных полномочий поселения на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе реализующим проекты, направленные на увековечивание памяти земляков, погибших в боевых действиях по защите Отечества, оказание благотворительной помощи участникам боевых действий по защите Отечества, сохранение исторического наследия России и исторической правды о боевых действиях по защите Отечества, определяется по формуле
, где:
ОРпно i - оценка расходных полномочий на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям i-го поселения;
Спно - стоимость полномочия на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на одного жителя - 4,7 рубля;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения.
Глава 19. Реализация расходных полномочий в сфере физической культуры и спорта
Оцениваются расходы на обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения муниципальных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, на финансовое обеспечение муниципального задания и обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в сфере физической культуры и спорта, в том числе реализующих программы спортивной подготовки.
Оценка расходных полномочий в сфере физической культуры и спорта на территории i-го поселения (ОРфк i) определяется по формуле
, где:
Сфк - стоимость муниципальной услуги на реализацию расходных полномочий в сфере физической культуры и спорта на одного жителя -77,5 рубля;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;
Кфк i - поправочный коэффициент расходных полномочий на действующую инфраструктуру в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта i-го поселения, равный:
Баженовское сельское поселение 2,4096;
Байкаловское сельское поселение 3,9097;
Краснополянское сельское поселение 3,6433;
Сшс - стоимость муниципальной услуги на развитие школьного спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на одного обучающегося в общеобразовательных организациях - 25,8 рубля;
Чо i - численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях i-го поселения по состоянию на 1 сентября 2022 года:
Баженовское сельское поселение 381 чел.;
Байкаловское сельское поселение 1043 чел.;
Краснополянское сельское поселение 445 чел.
Глава 20. Мероприятия в сфере средств массовой информации
Оценка расходных полномочий на мероприятия в сфере средств массовой информации i-го поселения (ОРсми i) определяется по формуле
, где:
Ссми - стоимость полномочия на мероприятия в сфере средств массовой информации на одного жителя - 28,6 рубля;
Ч i - численность постоянного населения i-го поселения;
Ксми i - поправочный коэффициент расходных полномочий на мероприятия в сфере средств массовой информации по опубликованию муниципальных нормативных правовых актов i-го поселения в печатных средствах массовой информации, равный 1,0;
К - поправочный коэффициент, учитывающий долю расходов бюджета поселения на осуществление мероприятий в сфере средств массовой информации, - 0,9.
Глава 21. Иные мероприятия по вопросам местного значения
1. К иным мероприятиям по вопросам местного значения относятся расходы на:
1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
2) выплату пенсионного обеспечения за выслугу лет и единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы;
3) исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов поселений;
4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2. Оценка расходных полномочий на иные мероприятия по вопросам местного значения i-го поселения (ОРим i) определяется по формуле
, где:
ОРип i 2022 - базовая оценка расходных полномочий на иные мероприятия по вопросам местного значения i-го поселения на 2022 год, равная:
Баженовское сельское поселение 2317 тыс. руб.;
Байкаловское сельское поселение 3190 тыс. руб.;
Краснополянское сельское поселение 1726 тыс. руб.
Кип - поправочный коэффициент расходных полномочий, учитывающий структуру и численность постоянного населения i-го поселения:
Баженовское сельское поселение 1;
Байкаловское сельское поселение 1, 0087;
Краснополянское сельское поселение 1.
Приложение N 2
к Методике определения уровня расчетной бюджетной
обеспеченности, расчета дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности сельских поселений,
расположенных на территории Байкаловского
муниципального района Свердловской области, на 2023
год и плановый период 2024 и 2025 годов
Вопросы местного значения, учтенные для оценки расходных полномочий сельских поселений
Номер строки |
Вопросы местного значения |
Показатель, учтенный для оценки расходных полномочий |
1 |
2 |
3 |
1. |
Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
содержание органов местного самоуправления |
Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения | ||
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения | ||
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в части принятия решений по вопросам управления | ||
Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания в части принятия решений по вопросам управления | ||
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры в части принятия решений по вопросам управления | ||
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения в части принятия решений по вопросам управления | ||
Формирование архивных фондов поселения в части принятия решений по вопросам управления | ||
Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами в части принятия решений по вопросам управления | ||
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении в части принятия решений по вопросам управления | ||
Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в части принятия решений по вопросам управления | ||
Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре в части принятия решений по вопросам управления | ||
Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин в части принятия решений по вопросам управления | ||
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части принятия решений по вопросам управления | ||
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части принятия решений по вопросам управления | ||
Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в части принятия решений по вопросам управления | ||
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения в части принятия решений по вопросам управления | ||
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения в части принятия решений по вопросам управления | ||
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, в части принятия решений по вопросам управления | ||
Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам в части принятия решений по вопросам управления | ||
Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов в части принятия решений по вопросам управления | ||
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в части принятия решений по вопросам управления | ||
Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования в части принятия решений по вопросам управления | ||
Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31 | ||
Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов в части принятия решений по вопросам управления | ||
Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в части принятия решений по вопросам управления | ||
Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации в части принятия решений по вопросам управления | ||
Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении в части принятия решений по вопросам управления | ||
Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия решений по вопросам управления | ||
Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения | ||
Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции | ||
объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в части принятия решений по вопросам управления | ||
2. |
Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов |
подготовка и проведение муниципальных выборов |
3. |
Формирование архивных фондов поселения |
формирование архивных фондов |
4. |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
5. |
Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин |
оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка |
6. |
Содействие в развитии сельскохозяйственного производства |
создание условий для развития сельскохозяйственного производства |
7. |
Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов |
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и охрана водных объектов |
8. |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения |
организация транспортного обслуживания населения |
9. |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения |
10. |
Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд |
деятельность в области земельных отношений |
Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре | ||
11. |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства |
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства |
12. |
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения |
осуществление мероприятий по оформлению права собственности на автомобильные дороги местного значения |
13. |
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения |
капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах |
Организация содержания муниципального жилищного фонда | ||
14. |
Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством |
обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями и мероприятия, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда |
15. |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности | ||
16. |
Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами |
мероприятия по благоустройству |
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения | ||
Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам | ||
Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов | ||
17. |
Организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
осуществление инвестиционной деятельности |
18. |
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении |
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью |
19. |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
организация мероприятий и предоставление услуг в сфере культуры и искусства |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры | ||
20. |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения |
сохранение объектов культурного наследия |
21. |
Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31 |
оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
22. |
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения |
реализация расходных полномочий в сфере физической культуры и спорта |
23. |
Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации |
мероприятия в сфере средств массовой информации |
24. |
Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов |
иные мероприятия по вопросам местного значения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области от 2 ноября 2022 г. N 430 "Об утверждении Методики определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, расположенных на территории Байкаловского муниципального района Свердловской области, на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 2 ноября 2022 г.
Опубликование:
сайт Администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район Свердловской области (http://mobmr.ru)