В соответствии с частью 6.1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", статьей 51 Устава Благодарненского городского округа Ставропольского края, администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края Федюнину Н.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Глава Благодарненского городского округа Ставропольского края |
А.И. Теньков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Благодарненского городского округа
Ставропольского края
от 26 октября 2022 года N 1291
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок, администрация округа, городской округ) разработан в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края и определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации округа, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения, которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования).
II. Порядок установления обязательных требований
2.1. Обязательные требования устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами администрации округа (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
Разработка обязательных требований осуществляется органами администрации округа с правами юридического лица, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее - Уполномоченные органы).
2.2. Положения муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего муниципального нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или законом Ставропольского края, предусматривающим установление обязательных требований.
2.3. Положения пункта 2.2 настоящего Порядка не применяются в отношении муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории городского округа, а также муниципальных нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
2.4. Положения муниципальных нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в пункте 2.2 настоящего Порядка сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований или не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
2.5. Муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования, должен предусматривать срок его действия, который не может превышать шести лет со дня его вступления в силу.
2.6. По результатам оценки применения обязательных требований в соответствии с настоящим Порядком, может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных муниципальными нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные муниципальным нормативным правовым актом большей юридической силы.
В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных муниципальными нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
2.8. При установлении обязательных требований муниципальными нормативными правовыми актами должны быть соблюдены принципы, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности);
5) Уполномоченные органы.
2.9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия, в порядке, установленном администрацией округа.
2.10. Уполномоченные органы в отношении изданных муниципальных нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
2.11. Уполномоченные органы обеспечивают информирование субъектов регулирования о процедуре соблюдения обязательных требований, их правах и обязанностях, полномочиях Уполномоченных органов, их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований путем размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации округа в сети Интернет (далее - официальный сайт).
III. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целями оценки применения обязательных требований является анализ достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
1) формирование проекта перечня муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - перечень), осуществляемое по каждой сфере общественных отношений, в которой Уполномоченным органом реализуются его полномочия, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение Уполномоченным органом и опубликование его на официальном сайте;
2) формирование проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание проекта доклада Уполномоченным органом и его опубликование на официальном сайте;
3) принятие Уполномоченным органом по результатам рассмотрения проекта доклада по каждому муниципальному нормативному правовому акту, представленному в проекте доклада, одного из решений, предусмотренных пунктом 3.21 настоящего раздела Порядка, подписание Уполномоченным органом и опубликование на официальном сайте доклада, доработанного по результатам реализации соответствующих решений.
3.3. В случае если обязательное требование установлено муниципальным нормативным правовым актом, принятым (разработанным) совместно несколькими Уполномоченными органами, осуществляющими полномочия в соответствующей сфере общественных отношений, подготовка перечня и доклада осуществляется одним из Уполномоченных органов по согласованию с соответствующими Уполномоченными органами.
3.4. Перечень готовится Уполномоченным органом и содержит муниципальные нормативные правовые акты, действующие в соответствующей сфере общественных отношений.
3.5. Муниципальные нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки Уполномоченным органом проекта доклада, но не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.
Муниципальные нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки Уполномоченным органом проекта доклада, но не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия.
Муниципальные нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки Уполномоченным органом проекта доклада, но не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.
3.6. В целях публичного обсуждения проекта перечня Уполномоченный орган не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки Уполномоченным органом доклада, размещает на официальном сайте проект перечня с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.7. Срок публичного обсуждения проекта перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
3.8. Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта перечня при необходимости проводятся совещания, заседания консультативных органов при Уполномоченном органе и иные мероприятия с участием субъектов регулирования.
3.9. Уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт, в рамках проведения публичного обсуждения проекта перечня, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект перечня с учетом поступивших предложений и размещает свод предложений на официальном сайте.
3.10. Доработанный проект перечня, утвержденный руководителем Уполномоченного органа, подлежит опубликованию на официальном сайте не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки Уполномоченным органом доклада.
3.11. Уполномоченный орган проводит оценку достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, представленных в утвержденном перечне, а также целей, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела Порядка, и готовит проект доклада, включающий комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, представленных в утвержденном перечне, по соответствующей сфере общественных отношений.
Доклад готовится по каждой сфере общественных отношений, соответствующей утвержденному перечню, в которой Уполномоченным органом реализуются его полномочия.
3.12. Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга в установленной сфере деятельности, проводимого Уполномоченным органом;
2) результаты анализа осуществления контрольной деятельности;
3) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
4) обращения, предложения и замечания субъектов регулирования, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения перечня;
5) предложения отделов и органов администрации округа, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
6) иные сведения, которые, по мнению Уполномоченного органа, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
3.13. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе муниципального нормативного правового акта;
3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада муниципальному нормативному правовому акту.
Форма доклада утверждается руководителем Уполномоченного органа.
3.14. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
1) перечень муниципальных нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в муниципальные нормативные правовые акты изменениях (при наличии);
2) период действия муниципальных нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
3) общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
4) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
5) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе муниципального нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
3.15. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе для каждого содержащегося в докладе муниципального нормативного правового акта:
1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ;
2) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
3) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
4) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в Уполномоченные органы, связанных с применением обязательных требований;
5) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
6) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
3.16. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада муниципальному нормативному правовому акту один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт (с описанием предложений);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений.
3.17. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
1) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам;
2) не достижение обязательными требованиями целей их введения;
3) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
4) наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном муниципальном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
5) наличие в муниципальных нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
3.18. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 3.17 настоящего раздела Порядка, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
1) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном муниципальном нормативном правовом акте;
2) отсутствие у Уполномоченного органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
3.19. В целях публичного обсуждения проекта доклада Уполномоченный орган не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки Уполномоченным органом перечня, размещает проект доклада на официальном сайте с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
3.20. Уполномоченный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения рассматривает предложения (в том числе относящиеся к представленным в проекте доклада муниципальным нормативным правовым актам, поступившие через официальный сайт в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и размещает свод предложений на официальном сайте. Свод предложений подписывается заместителем руководителя Уполномоченного органа и приобщается к проекту доклада.
Уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада.
3.21. Уполномоченным органом на основании содержащихся в проекте доклада выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований в отношении каждого представленного в проекте доклада муниципального нормативного правового акта в срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения Уполномоченным органом свода предложений на официальном сайте принимается одно из следующих решений:
1) о возможности продления срока действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении муниципальных нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт (в отношении муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений;
2) о необходимости проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.
Сведения о принятом решении включаются в доклад с одновременным опубликованием доклада на официальном сайте.
3.22. По результатам реализации принятых Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.21 настоящего раздела Порядка решений, Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их реализации размещает на официальном сайте подписанный руководителем Уполномоченного органа доработанный доклад, в том числе содержащий сведения об исполнении принятых им решений.
Первый заместитель главы администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края |
Н.Д. Федюнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 октября 2022 г. N 1291 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Благодарненского городского округа Ставропольского края (http://www.abmrsk.ru/)