В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", которыми предусматривается комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля, администрация Минераловодского городского округа постановляет:
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Дату Федерального закона N 248-ФЗ следует читать: "от 31 июля 2020 г."
См. Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 17 декабря 2021 г. N 132 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Минераловодского городского округа"
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на 2022 год.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Минераловодского городского округа Ельцова А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Минераловодского городского округа |
В.С. Сергиенко |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Минераловодского городского округа
от 14.11.2022 N 2623
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на 2022 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.1. Вид осуществляемого муниципального контроля: муниципальный жилищный контроль на территории Минераловодского городского округа (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории Минераловодского городского округа при проведении проверок за соблюдением контролируемыми лицами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, осуществляет Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа.
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательных требований):
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
12) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.4. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управлением муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа в 2021 году осуществлялись следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разъяснительной работы на собраниях, сходах граждан и в средствах массовой информации;
3) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В 2021 году согласно ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении граждан нанимателей жилых помещений по договору социального найма осуществлены 5 плановых проверок в отношение нанимателей жилых помещений по договору социального найма и 3 внеплановые проверки.
В 2022 году в целях профилактики нарушений требований законодательства в сфере муниципального жилищного контроля на территории Минераловодского городского округа планируется:
1) постоянное совершенствование и развитие тематического раздела на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) обновление (при необходимости) перечня наименований, реквизитов и текстов нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений) оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля на территории Минераловодского городского округа, а также информации о должностных лицах, осуществляющих муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, их контактных данных;
б) дополнительное информирование контролируемых лиц через новостной блок официального интернет-сайта об изменениях законодательства в сфере муниципального жилищного контроля на территории Минераловодского городского округа;
2) устное консультирование контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме, а также по телефону по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере муниципального жилищного контроля на территории Минераловодского городского округа;
3) ежегодное обобщение правоприменительной практики с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства в сфере муниципального жилищного контроля на территории Минераловодского городского округа с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;
4) объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.5. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, установление характера проблем, на решение которых направлена программа профилактики, будут осуществлены по мере реализации муниципального контроля.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Основными целями Программы профилактики являются:
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3. Оценка возможной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
4. Выявление факторов угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
5. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В целях профилактики нарушений обязательных требований применяются следующие виды и формы профилактических мероприятий:
N |
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, проведение которых предусмотрено ст. 45 Закона N 248-ФЗ |
Срок реализации |
Ответственные должностные лица |
1. |
Информирование, посредством размещения (поддержания в актуальном состоянии) на официальном сайте органа местного самоуправления: |
|
|
1.1. |
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля |
в течение года (по мере необходимости) |
должностное лицо контрольного органа |
1.2. |
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу |
в течение года (по мере необходимости) |
должностное лицо контрольного органа |
1.3. |
перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований |
01.01.2022 г. |
должностное лицо контрольного органа |
1.4. |
руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" |
01.01.2022 г. |
должностное лицо контрольного органа |
1.5. |
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица |
01.01.2022 г. |
должностное лицо контрольного органа |
1.6. |
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
01.01.2022 г. |
должностное лицо контрольного органа |
1.7. |
доклада о муниципальном жилищном контроле |
в течение 5 дней с даты утверждения |
должностное лицо контрольного органа |
1.8. |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю |
в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.21 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
должностное лицо контрольного органа |
2. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
в течение года (при наличии оснований) |
должностное лицо контрольного органа |
3. |
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
в течение года |
должностное лицо контрольного органа |
4. |
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
в течение года (по мере необходимости) |
должностное лицо контрольного органа |
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются распоряжением Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от имени контрольного (надзорного) органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) Руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа.
2) Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным органом муниципального контроля должностным лицом, инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем, инспекторами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального жилищного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Целевыми показателями результативности мероприятий Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) количество выявленных нарушений;
2) количество проведенных профилактических мероприятий.
Основным конечным результатом реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям является снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Перечень профилактических мероприятий по информированию и консультированию:
N |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 14 ноября 2022 г. N 2623 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на 2022 год"
Вступает в силу с 14 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Минераловодского городского округа Ставропольского края (www.min-vody.ru) 14 ноября 2022 г.