Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 13 сентября 2022 г. N 443-р
В целях реализации бюджетного процесса в Республике Ингушетия, в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Ингушетия от 31 декабря 2008 года N 40-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Ингушетия":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия при формировании проекта республиканского бюджета Республики Ингушетия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
3. Главным администраторам доходов республиканского бюджета, главным распорядителям (распорядителям), получателям средств бюджета Республики Ингушетия при планировании доходов и расходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия с целью проведения единой бюджетной политики Республики Ингушетия при формировании местных бюджетов на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов) учитывать Основные направления бюджетной и налоговой политики.
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждены
распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от 13 сентября 2022 г. N 443-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона Республики Ингушетия от 31 декабря 2008 года N 40-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Ингушетия".
В основу бюджетной и налоговой политики положены стратегические цели развития региона, сформулированные в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенными в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 и от 21 июля 2020 г. N 474).
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.
Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Республики Ингушетия, выполнение которых планируется осуществлять с учетом обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Республики Ингушетия, в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях формирования бюджетной и налоговой политики Республики Ингушетия, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Республики Ингушетия продолжится реализация мероприятия, направленного на увеличение роста доходов республиканского бюджета, оптимизацию расходов республиканского бюджета.
II. Основные направления бюджетной политики Республики Ингушетия на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение основных подходов к формированию характеристик и прогнозируемых параметров проекта республиканского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
Основными задачами бюджетной политики Республики Ингушетия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов будут:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;
стратегическая приоритизация расходов бюджета на реализацию национальных целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 и от 21 июля 2020 г. N 474;
проведение работы по подготовке к переходу формирования государственных программ Республики Ингушетия в соответствии с новой системой управления государственными программами, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации";
реализация мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации государственных программ Республики Ингушетия исходя из ожидаемых результатов;
соблюдение условий соглашений, заключенных Главой Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия с Министерством финансов Российской Федерации;
реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Ингушетия;
финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов республиканского бюджета;
недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не относящихся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также не обеспеченных источниками финансирования;
проведение оценки имеющихся ресурсов, необходимых для реализации инфраструктурных проектов;
продолжение работы по совершенствованию государственной социальной поддержки граждан на основе применения единых подходов к определению принципа адресности и нуждаемости;
строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
осуществление анализа деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений;
недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по социальным обязательствам региона;
совершенствование внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
продолжение реализации мероприятий по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений, включая процессы технологической цифровизации;
повышение результативности предоставления субсидий юридическим лицам посредством мониторинга достижения результатов их предоставления;
совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов;
продолжение реализации практики инициативного бюджетирования в Республике Ингушетия в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения и повышения уровня доверия к власти;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о государственных финансах Республики Ингушетия;
реализация мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой (бюджетной) грамотности населения Республики Ингушетия.
III. Основные направления налоговой политики Республики Ингушетия на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Основным приоритетом налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются обеспечение преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего периода, поддержка инвестиций и роста предпринимательской активности на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности, а также сохранение социальной стабильности в обществе.
Главным стратегическим ориентиром налоговой политики будут являться развитие и укрепление налогового потенциала Республики Ингушетия, стабильность и предсказуемость регионального налогового законодательства, повышение прозрачности налоговой политики, а также сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов и сборов в целях поступательного экономического развития региона.
Основными направлениями налоговой политики будут:
мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета региона;
применение мер налогового стимулирования, направленных на поддержку и реализацию инвестиционных проектов в целях обеспечения привлекательности экономики республики для инвесторов;
обеспечение роста доходов консолидированного бюджета республики за счет повышения эффективности администрирования действующих налоговых платежей и сборов;
совершенствование региональной практики налогообложения от кадастровой стоимости по всему спектру имущественных налогов;
расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, а также путем проведения кадастровой оценки;
проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности;
содействие вовлечению граждан Российской Федерации в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, природными ресурсами Республики Ингушетия;
проведение первичной оценки эффективности налоговых расходов на этапе разработки проектов региональных законов, устанавливающих соответствующие льготы и преференции;
ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов, обусловленных предоставлением льгот по региональным и местным налогам, в целях более эффективного использования инструментов налогового стимулирования и роста регионального налогового потенциала, отмена или уточнение льготных режимов по результатам проведенной оценки в случае выявления их неэффективности;
предоставление налоговых льгот на ограниченный период в соответствии с целями политики региона;
взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков, реализация мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;
повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам регионального бюджета и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 13 сентября 2022 г. N 443-р
Вступает в силу с 13 сентября 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был