Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 17 ноября 2022 г. N 58
"Об утверждении административного регламента предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и признании утратившими силу отдельных приказов министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 26 декабря 2013 г. N 77 "Об утверждении Административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений";
приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 39 "О внесении изменений в Административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае, утвержденный приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 26 декабря 2013 г. N 77";
пункт 1 приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 5 апреля 2016 г. N 23 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края".
И.о. министра |
А.В. Миронова |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края
от 17 ноября 2022 г. N 58
Административный регламент
предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства хабаровского края государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее также - государственная услуга, список детей-сирот соответственно), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются:
- законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - дети-сироты), достигших возраста 14 лет;
- дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;
- лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
- лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
- законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
- представители, действующие по доверенности (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги Заявители могут получить:
- по письменным запросам в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - Министерство и край соответственно), в том числе по электронной почте;
- по телефонам отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства Министерства (далее также - Отдел)
(еженедельно по средам с 14 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, пятницам с 09 часов 00 минут до 11 часов 00 минут);
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства https://gkh.khabkrai.ru/ (далее - сайт Министерства);
- на информационном стенде в Министерстве по месту нахождения Отдела (далее - информационный стенд);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал).
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги, размещаемая на Едином портале, Портале, сайте Министерства, информационном стенде, содержит следующие сведения:
- порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде, включая перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме;
- порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечения доступа к сведениям о государственной услуге;
- порядок предоставления сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.3. Справочная информация о местах нахождения и графиках работы Министерства Отдела, об их справочных телефонах, в том числе о номере телефона-автоинформатора (при наличии), а также о справочных телефонах Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее - Росреестр), территориальные подразделения по вопросам опеки и попечительства управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края (далее - отделы опеки и попечительства), Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости (далее - КГУП "Хабкрайинвентаризация"), органов местного самоуправления муниципальных образований края, участвующих в предоставлении государственной услуги, об адресе сайта Министерства, адресе электронной почты и (или) о форме обратной связи Министерства размещается:
- на Портале;
- на Едином портале;
- в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на сайте Министерства;
- на информационном стенде.
В случае изменения информации, указанной в настоящем подпункте, должностное лицо Министерства, ответственное за поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам предоставления государственной услуги, обеспечивает ее размещение на сайте Министерства и на информационном стенде в течение пяти рабочих дней со дня изменения информации.
1.3.4. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме.
При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист Отдела, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - прием заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Министерство;
- Отдел;
- Росреестр;
- отделы опеки и попечительства;
- КГУП "Хабкрайинвентаризация";
- органы местного самоуправления муниципальных образований края.
2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Хабаровского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2011 г. N 247-пр.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
По результатам рассмотрения заявления, документов о предоставлении государственной услуги принимается одно из следующих решений:
- о включении в список детей-сирот;
- об отказе во включении в список детей-сирот.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 рабочих дней со дня подачи (поступления) в Министерство заявления о включении в список.
2.4.2. Решение о включении в список детей-сирот или об отказе во включении в список детей-сирот оформляется распоряжением Министерства, копия которого или его выписка в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю (представителю заявителя) способом, обеспечивающим подтверждение ее получения. При направлении копии распоряжения Министерства об отказе во включении в список детей-сирот заявителю (представителю заявителя) разъясняется порядок обжалования соответствующего решения.
2.4.3. В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о включении в список детей-сирот и представленных заявителем (представителем заявителя) документах, Министерство направляет заявителю (представителю заявителя) запрос об уточнении указанных сведений.
Указанный запрос оформляется на бланке письма Министерства, подписывается министром жилищного-коммунального хозяйства края или его заместителем и в течение пяти рабочих дней может быть передан заявителю (представителю заявителя) под расписку, направлен заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Срок, указанный в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, приостанавливается со дня направления заявителю (представителю заявителя) запроса Министерства и не учитывается при исчислении срока принятия решения о включении в список детей-сирот или об отказе во включении в список детей-сирот до дня получения ответа на данный запрос.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов), размещается на Едином портале, Портале, сайте Министерства, в федеральном реестре, региональном реестре.
В случае изменения перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов), должностное лицо Министерства, ответственное за поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам предоставления государственной услуги, обеспечивает его размещение на сайте Министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра в течение пяти рабочих дней со дня изменения информации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
2) свидетельство о рождении либо свидетельство о рождении и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если свидетельство о рождении выдано компетентными органами иностранного государства);
3) документы, подтверждающие факт отсутствия у него единственного или обоих родителей либо что он остался без попечения единственного или обоих родителей, когда находился в возрасте до 18 лет;
4) копия решения суда об установлении факта проживания на территории края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания в крае);
5) правоустанавливающие документы на жилые помещения (в случае если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
6) документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительства лица, указанного в части 1 статьи 2 Закона Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. N 253 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае" (далее - Закон края N 253) (для лиц, указанных в абзаце втором части 3 статьи 4 Закона края N 253, рожденных до 1 февраля 1998 г.);
В части 3 статьи 4 Закона Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. N 253 отсутствует абзац второй
7) документ, содержащий сведения о лицах, совместно проживающих в жилом помещении, выданный не позднее чем за 30 дней до дня обращения с заявлением;
8) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
9) копия доверенности представителя заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) копия договора социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии);
2) документ, содержащий обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (далее - выписка из ЕГРН);
3) копии правовых актов органов опеки и попечительства об устройстве его под опеку (попечительство) или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо документ, содержащий сведения об исполнении органом опеки и попечительства обязанностей опекуна или попечителя;
4) копия правового акта органа опеки и попечительства о защите его жилищных прав (для лиц, не достигших 18 лет).
2.6.3. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги государственных органах и о выдаваемых ими документах, способы получения Заявителем находящихся в их распоряжении документов:
1) выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, об основных характеристиках и о зарегистрированных правах на объект недвижимости выдаются Росреестром (ее территориальными органами) в установленном порядке в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Информация о предоставлении выписок из ЕГРН размещена на Едином портале и официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rosreestr.ru;
2) копии правовых актов органов опеки и попечительства (об устройстве под опеку (попечительство) или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо документ, содержащий сведения об исполнении органом опеки и попечительства обязанностей опекуна или попечителя, о защите жилищных прав (для лиц, не достигших 18 лет) выдаются органом опеки и попечительства. Информация о предоставлении копий указанных правовых актов размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих отделов опеки и попечительства;
3) копия договора социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма выдается собственником жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующим от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченным органом местного самоуправления) либо уполномоченному им лицом (наймодателем);
4) документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" выдается КГУП "Хабкрайинвентаризация". Информация о предоставлении указанного документа размещена на официальном сайте КГУП "Хабкрайинвентаризация" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://khvbti.ru/.
2.6.4. Непредставление Заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Хабаровского края
Документы, представляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям: иметь подписи (расшифровку подписи) уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати соответствующих органов или организаций, выдавших документ (при наличии), дату заверения документа; тексты документов должны поддаваться прочтению, не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
2.6.6. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются Заявителем в письменной форме в Министерство или многофункциональный центр лично или направляются почтовым отправлением по месту нахождения Министерства.
При подаче документов лично или с использованием почтовой связи копии документов представляются заверенными в установленном законодательством порядке.
Заявление и иные документы могут быть поданы Заявителем в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
При подаче Заявителем документов в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала, отсканированные оригиналы документов подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.6.7. Заявление подается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 397.
Форма заявления размещается на официальном сайте Министерства.
2.7. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
3) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края не установлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) непредставление заявления, документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие у лица, указанного в части 1 статьи 2 Закона края N 253, права на предоставление ему благоустроенного жилого помещения специализированного государственного жилищного фонда края по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона края N 253.
Решение об отказе во включении в список детей-сирот по новому месту жительства принимается в случае:
1) наличия оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2) установления в акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо в договоре об осуществлении опеки или попечительства запрета опекуну или попечителю изменять место жительства подопечного.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.2. Основания для приостановления срока рассмотрения заявления указаны в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
2.9.3. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
2) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра жилищно-коммунального хозяйства края или лица, его замещающего (далее также - руководитель Министерства), уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с прилагаемыми к нему документами и (или) при получении результата предоставления государственной услуги лично - не более 15 минут.
Подача заявления осуществляется способами, указанными в подпункте 2.6.6 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Получение результатов предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в подпункте 3.6.3 пункта 3.6 настоящего Административного регламента.
2.12. Срок регистрации заявления.
Регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами, поступившего в Министерство, осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Вход и передвижение по помещениям, выделенным для осуществления приема граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.13.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся зал ожидания и места для заполнения заявлений.
Зал ожидания и места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются информационными стендами. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.13.3. Визуальная, текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде, установленном по месту нахождения Отдела, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 71 (1 этаж).
Информационный стенд устанавливается недалеко от входа в помещение, в котором находится Отдел, на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
На Едином портале, Портале и сайте Министерства размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги.
2.13.4. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.13.1 - 2.13.3 настоящего пункта, для Заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Министерство, входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Министерство и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск в Министерство собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
6) оказание должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими Заявителями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения государственной услуги в электронной форме;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.2. Предоставление государственной услуги предусматривает два взаимодействия Заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги: при личном обращении Заявителя за предоставлением государственной услуги и при личном получении результата предоставления государственной услуги.
При этом личное обращение Заявителя в Министерство не является обязательным (осуществляется по усмотрению Заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Продолжительность взаимодействия при личном обращении составляет не более 15 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. При обращении граждан в многофункциональный центр (его филиалы) обеспечивается передача заявления о предоставлении государственной услуги, документов в Министерство в порядке и сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Министерством.
2.15.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала или Портал в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.
2.15.3. При подаче Заявителем документов в электронной форме с использованием Единого портала, Портала отсканированные оригиналы документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей классу не ниже КС2 (приказ ФСБ России от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра").
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами от Заявителя;
2) взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
4) подготовка решения (результата предоставления государственной услуги);
5) направление (выдача) Заявителю решения (результата предоставления государственной услуги).
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от Заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, в Министерство.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются (подаются) Заявителем в Министерство в соответствии с подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.3. При получении заявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе от Заявителя лично либо посредством почтовой связи должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами, является специалист Отдела документационного обеспечения и межведомственного взаимодействия, уполномоченный принимать документы (далее - специалист Отдела документационного обеспечения).
Документы предоставляются в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
При личном обращении в министерство документы могут быть представлены в копиях с одновременным предоставлением оригинала (кроме документов, порядок заверения которых предусмотрен нормативными правовыми актами или ведомственными актами). Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом отдела, после чего оригиналы документов незамедлительно возвращаются лично заявителю.
3.2.4. Заявление с прилагаемыми к нему документами, поступившее в Министерство, регистрируется специалистом Отдела документационного обеспечения в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края в день их поступления.
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами и их порядкового номера.
3.2.5. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление с прилагаемыми к нему документами направляется специалистом Отдела документационного обеспечения на рассмотрение в Отдел.
3.2.6. В Отделе заявление с прилагаемыми к нему документами в день поступления направляется для рассмотрения должностному лицу, ответственному за оказание государственной услуги (далее - Исполнитель).
3.2.7. В случае получения заявления и документов Исполнителем лично заявителю выдается расписка в получении документов по форме, установленной постановление Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2005 г. N 138-пр "Об утверждении форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 2 статьи 2 Закона Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. N 253 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае", которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" (далее - постановление N 138-пр).
Заявление регистрируется Исполнителем в день подачи (поступления) в журнале регистрации заявлений по форме, утвержденной постановлением N 138-пр.
3.2.8. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов с использованием Единого портала или Портала должностное лицо Отдела, ответственное за проверку наличия поступающих в электронной форме документов, регистрирует заявление в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня. При регистрации заявления в "Личный кабинет" Заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.
3.2.9. Результатом административной процедуры являются регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами и передача их в Отдел Исполнителю.
3.3. Взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.3.2. В случае если Заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, специалист Отдела, которому дано соответствующее поручение, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления с прилагаемыми к нему документами в Отдел осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, указанных в 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.3. В межведомственных запросах, предусмотренных подпунктом 3.3.2 настоящего пункта, указываются сведения, определенные статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
При направлении запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросы формируются в электронном виде и подписываются электронной подписью.
3.3.4. Полученные в соответствии с настоящим пунктом сведения и документы в день их поступления в Министерство передаются в Отдел Исполнителю.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение запрошенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Исполнителем документов в результате административных процедур, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего раздела.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, полученного с использованием Портала, происходит в том же порядке, что и заявления с прилагаемыми к нему документами, полученного лично от Заявителя или почтовым отправлением.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является Исполнитель.
3.4.3. Исполнитель рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа во включении в список детей-сирот, установленных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления срока рассмотрения заявления указаны в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является установление наличия (отсутствия) оснований для отказа во включении в список детей-сирот.
3.5. Подготовка решения о включении в список детей-сирот или об отказе во включении в список детей-сирот.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление Исполнителем наличия (отсутствия) оснований для отказа во включении в список детей-сирот.
3.5.2. В случае отсутствия оснований, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель осуществляет подготовку проекта решения о включении в список детей-сирот.
В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, Исполнитель осуществляет подготовку проекта решения об отказе во включении в список детей-сирот.
3.5.3. Исполнитель осуществляет подготовку решения о включении в список детей-сирот или об отказе во включении в список детей-сирот не позднее двух рабочих дней со дня установления наличия (отсутствия) оснований для включения в список детей-сирот (об отказе во включении в список детей-сирот).
3.5.4. В проекте решения о включении в список детей-сирот (об отказе во включении в список детей-сирот) должны содержаться сведения:
1) правовое основание принятие соответствующего решения;
2) о Заявителе, которому выдается решение:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, сведения о регистрации;
3) содержание решения (о включении в список детей-сирот, об отказе во включении в список детей-сирот).
3.5.5. Подготовленный Исполнителем проект решения о включении в список детей-сирот либо об отказе во включении в список детей-сирот подписывается министром жилищно-коммунального хозяйства края или лицом, его замещающим.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более семи календарных дней со дня установления Исполнителем наличия (отсутствия) оснований для отказа во включении в список детей-сирот.
3.5.7. Результатом административной процедуры является подписание решения о включении в список детей-сирот либо об отказе во включении в список детей-сирот уполномоченным должностным лицом, указанным в подпункте 3.5.5 настоящего пункта.
3.6. Направление (выдача) Заявителю результата предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание решения о включении в список детей-сирот либо об отказе во включении в список детей-сирот уполномоченным должностным лицом, указанным в подпункте 3.5.5 пункта 3.5 настоящего раздела.
3.6.2. После подписания решения Исполнителем в течение одного рабочего дня подготавливается соответствующее извещение о включении в список детей-сирот или об отказе во включении в список детей-сирот по форме, утвержденной постановлением N 138-пр.
3.6.3. В случае неосуществления Заявителем действий по получению решения о включении в список детей-сирот либо об отказе во включении в список детей-сирот лично соответствующее решение направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
При передаче решения о включении в список детей-сирот либо об отказе во включении в список детей-сирот Заявителю лично на экземпляре Министерства делается отметка с указанием даты передачи и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, которому было передано решение о включении в список детей-сирот либо об отказе во включении в список детей-сирот.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - пять рабочих дней со дня подписания решения о включении в список детей-сирот либо об отказе во включении в список детей-сирот.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) Заявителю решения, извещения о включении в список детей-сирот либо об отказе во включении в список детей-сирот.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за исполнением и соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется:
- начальником отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства края;
- начальником управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства края;
- первым заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства края.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением государственной услуги.
4.3. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся:
- начальником отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства края;
- начальником управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства края;
- первым заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства края.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства жилищно-коммунального хозяйства края один раз в три года, внеплановые проверки - на основании решения министра.
4.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение Заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по решению министра жилищно-коммунального хозяйства края:
- начальником отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства края;
- начальником управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства края;
- первым заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства края.
4.4. Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
6) затребования с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказа Министерства, должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления срока рассмотрения заявления, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
10) требования у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.9.3 пункта 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Требования к содержанию жалобы установлены частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подаются в Правительство края.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, руководителя Министерства, должностного лица Министерства, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Министерства, Единого портала либо Портала, а также может быть принята при личном обращении Заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные Заявителем к жалобе, если в жалобе содержится просьба об их возврате.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 17 ноября 2022 г. N 58 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края государственной услуги по приему заявлений, документов для включения граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и признании утратившими силу отдельных приказов министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"
Вступает в силу с 21 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 21 ноября 2022 г.