Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства финансов
Краснодарского края
от 09.01.2017 N 1
Положение
о реализации учетной политики в министерстве финансов Краснодарского края
1. Общие положения
Настоящее Положение о реализации учетной политики в министерстве финансов Краснодарского края (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н, (далее - Инструкция N 157н), Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н (далее - Инструкция N 162н), Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 184н (далее - Инструкция N 184н).
Положение определяет порядок формирования достоверной информации о наличии государственного имущества, его использовании, расчетах, принятых обязательствах, полученных финансовых результатах и бюджетной отчетности министерства финансов Краснодарского края (далее - министерство).
2. Порядок организации и особенности ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита средств краевого бюджета
2.1. Бюджетный учет министерства по осуществлению функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета ведется управлением по бюджетному учету, отчетности и информатизации министерства (далее - управление по бюджетному учету) с применением кодов вида деятельности:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
Отражение фактов хозяйственной жизни при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов согласно приложению N 1 к Положению - по коду аналитического и синтетического счета и приложению N 2 к Положению - аналитическому коду классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
Применение кодов бюджетной классификации, включаемых в рабочий план счетов министерства, осуществляется в следующем порядке:
кодов доходов и кодов источников финансирования дефицита бюджета на основании перечня кодов закрепленных за министерством законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
кодов расходов бюджета согласно бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Применение типовой корреспонденции счетов по отражению фактов хозяйственной жизни осуществляется согласно Инструкции N 162н, при отсутствии типовой корреспонденции счетов, применяется дополнительная корреспонденция счетов согласно приложению N 3 к Положению.
2.2. Ведение бюджетного учета министерства осуществляется с применением программного обеспечения "1С: Предприятие 8. Бухгалтерия государственного учреждения". Начисление заработной платы работникам министерства, компенсационных вы плат, расчетов по начислениям на выплаты по оплате труда и вознаграждение лицам, не состоящим в штате министерства (независимые эксперты), производится в программном обеспечении "1С: Предприятие 8. Зарплата и Кадры бюджетного учреждения".
2.3. При формировании фактов хозяйственной жизни применяются формы первичных (сводных) учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению".
Перечень дополнительных неунифицированных форм первичных (сводных) учетных документов и формы первичных (сводных) учетных документов применяемых в министерстве, (далее - перечень) приведен в приложение N 4 к Положению.
Факты хозяйственной жизни по безналичным расчетам по лицевым счетам министерства оформляются на бумажном носителе первичным сводным учетным документом - Реестром платежных документов (приложение N 14 к перечню), который подписывается уполномоченными лицами в соответствии с приказом министерства о распределении обязанностей и предоставлении права подписи, заверяется гербовой печатью министерства. Реестр платежных документов действителен в течение 10 календарных дней со дня его составления.
Ответственность за соответствие содержания первичных учетных документов фактам хозяйственной жизни несут лица, составившие и подписавшие их. Лица, ответственные за внутренний (финансовый) контроль по уровню подчиненности, подписывают первичные учетные документы, как ответственные исполнители.
К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие в управление по бюджетному учету по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предложения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление, при наличии всех показателей и утверждающих подписей в соответствии с предусмотренным бланком первичного учетного документа.
Порядок движения и обработки первичных учетных документов регулируется Графиком документооборота первичных учетных документов в министерстве финансов Краснодарского края согласно приложению N 5 к Положению.
2.4. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности министерства.
Существенность события после отчетной даты управление по бюджетному учету определяет самостоятельно, исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности.
Событиями после отчетной даты признаются:
поступление после отчетной даты первичных учетных документов, предназначенных для оформления фактов хозяйственной жизни (поступление товара, выполнение работ, оказание услуг), произошедших в отчетном периоде;
поступление Уведомлений по расчетам между бюджетами после отчетной даты, содержащих информацию о суммах, произведенных в отчетном периоде расходов, подтвержденных отчетом.
Отражение в учете событий после отчетной даты (месяц, квартал, год) осуществляется последним рабочим днем отчетного периода.
Отражение в учете событий после отчетной даты осуществляется по первичным учетным документам, поступившим в управление по бюджетному учету включительно до момента предоставления отчетности.
Отражение в учете первичных учетных документов за предыдущий отчетный период, поступивших после отчетной даты, осуществляется по входящей дате регистрации документа в управлении по бюджетному учету.
В случае, если для соблюдения сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается при представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в Пояснительной записке.
2.5. Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бюджетного учета и в бюджетной отчетности осуществляется в регистрах бухгалтерского учета - журналах операциях (ф. 0504071), нумерация которых осуществляется согласно приложению N 6 к Положению.
Все регистры бухгалтерского учета оформляются на бумажном носителе и подписываются исполнителями, их сформировавшими.
Перечень и периодичность формирования регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется согласно приложению N 7 к Положению.
Перечень регистров бухгалтерского учета, разработанных министерством финансов Краснодарского края (далее - перечень регистров), приведен в приложении N 8 к Положению.
2.6. Учет нефинансовых активов осуществляется в разрезе материально ответственных лиц, на основании заключенных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности, с указанием местоположения объектов имущества, расположенных в нежилых помещениях, согласно договорам безвозмездного (возмездного) пользования недвижимым имуществом, договорам хранения средств индивидуальной защиты, а также приказам администрации Краснодарского края о выделении служебных помещений в административных зданиях по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 35, ул. Красная, 57.
Для учета объектов основных средств, каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 3 000 рублей включительно, присваивается инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) в соответствии со структурой кодовых обозначений инвентарных номеров объектов основных средств согласно приложению N 9 к Положению.
Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов министерства (далее - комиссия по поступлению и выбытию активов), оформленного унифицированными первичными учетными документами либо Актом о принимаемых к учету объектов нефинансовых активов (приложение N 15 к перечню).
Отражение в учете движения объектов основных средств у одного материально ответственного лица с изменением места хранения осуществляется на основании Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0504102).
Безвозмездная передача объектов основных средств между учреждениями отражается в учете на основании Извещения (ф. 0504805) и Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов. При передаче основных средств, имеющих остаточную стоимость, сумма амортизации в Извещении и Акте сверки взаимных расчетов указывается на дату совершения передачи объекта.
Отражение в учете операций по разукомплектации (частичной ликвидации) объектов основных средств осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104). При разукомплектации объектов стоимостью более 100 000 рублей для отражения операций в учете дополнительно прилагается приказ министерства о разукомплектации объектов основных средств. Одновременно, принятие к учету вновь образованных нефинансовых активов, полученных в результате разукомплектации (частичной ликвидации), осуществляется по текущей оценочной стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов, на основании Акта о принимаемых к учету объектах нефинансовых активов (приложение N 15 к перечню).
Изменение балансовой стоимости объектов нефинансовых активов отражается в учете на основании Акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (далее - Акт приема-сдачи), который подшивается к Журналу операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071). При проведении ремонта основных средств, не предусматривающего увеличение балансовой стоимости, Акт приема-сдачи подшивается в отдельное дело с присвоением персонального индекса в соответствии с номенклатурой дел министерства.
2.7. Для учета нематериальных активов каждому объекту присваивается инвентарный номер в соответствии со структурой кодовых обозначений инвентарных номеров объектов нематериальных активов, согласно приложению N 10 к Положению.
Принятие к учету нематериальных активов (при наличии документов, устанавливающих исключительное право на объект) осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленное Актом о принимаемых к учету объектов нефинансовых активов (приложение N 15 к перечню).
2.8. Принятие к учету материальных запасов, при условии отсутствия первичных учетных документов от поставщика, отражается на основании Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф.0504207) (далее - Приходный ордер ф. 0504207). При этом Приходный ордер (ф. 0504207) составляет материально ответственное лицо, отвечающее за совершение факта хозяйственной жизни.
Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
Выбытие (списание) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
В целях единого подхода к расчету средней фактической стоимости материальных запасов для дальнейшего их выбытия (списания) входящие остатки на начало текущего финансового года по счету 1.105.00.000 "Материальные запасы" отражаются в разрезе кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода.
Выбытие (отпуск) материальных запасов отражается в учете на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (приложение N 16 к перечню). Выбытие (списание) осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Списание бензина в учете отражается последним рабочим днем месяца на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) с приложением к нему справки расхода топлива за текущий месяц (приложение N 11 к перечню) и путевых листов легкового автомобиля (приложение N 12 к перечню). Нормы расхода топлива утверждаются приказом министерства, рассчитанные на основании распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - Распоряжение N АМ-23-р) и базовых норм расхода топлива, разработанных ОАО "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта".
Материальные запасы со сроком полезного использования (автошины, колесные диски, мягкий инвентарь и прочее) при выдаче в эксплуатацию учитываются на забалансовых счетах.
Принятие к учету макулатуры (в результате выделения к уничтожению архивной документации), металлолома (от разборки и списания нефинансовых активов), ветоши (от списания мягкого инвентаря) осуществляется на основании Приходного ордера (ф. 0504207).
Передача макулатуры, металлолома утилизирующей организации оформляется и отражается в учете на основании Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (далее - Накладная ф. 0504205) и Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). При этом Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) и Накладную (ф. 0504205) составляет материально ответственное лицо, отвечающее за совершение факта хозяйственной жизни.
2.9. Учет операций по переводу основных средств из оперативного управления министерства в имущество казны Краснодарского края (далее - имущество казны) проводится на основании Накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) с отражением в графе 8 "Примечание" инвентарного номера имущества казны.
Для отражения в учете операций по переводу из оперативного управления в имущество казны материальных запасов применяется Требование-накладная (ф. 0504204) с отражением в графе 12 "Примечание" номенклатурного номера имущества казны.
К первичным учетным документам прилагается приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края о прекращении права оперативного управления министерства на государственное имущество Краснодарского края.
Отражение в учете операций по безвозмездной передаче имущества казны Краснодарского края осуществляется на основании Акта приема передачи по форме, утвержденной распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края о передаче имущества из государственной собственности в муниципальную собственность муниципальных образований Краснодарского края, и Извещения (ф. 0504805).
2.10. Операции по взносу в банк наличных денежных средств осуществляются с использованием банковских карт без лимита остатка наличных денежных средств в кассе.
Отражение в учете операций, совершаемых с использованием банковских карт, осуществляется на основании Расшифровки сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи денежных средств) средств (ф. 0531251), предоставленной по электронным каналам связи в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК), Сведения об операциях, совершаемых с использованием карт (ф.0531246), Ведомости операций уполномоченного подразделения получателя средств бюджета с денежными средствами (ф.0531244), полученным по электронным каналам связи из УФК.
2.11. Администрирование доходов краевого бюджета осуществляется в соответствии с порядком осуществления министерством бюджетных полномочий администратора доходов краевого бюджета и порядком взаимодействия структурных подразделений министерства при обработке поступлений в краевой бюджет и работе с невыясненными поступлениями утвержденные приказами министерства.
Формирование платежных документов на перечисление межбюджетных трансфертов (далее - МВТ), не имеющих целевого назначения, в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании Реестров на перечисление денежных средств по 14 разделу "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" (приложение N 20 к перечню), подготовленных бюджетным управлением министерства.
Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) формируются ответственным исполнителем управления по бюджетному учету по каждому муниципальному образованию в разрезе МВТ:
на утвержденные бюджетные назначения и внесенные изменения в них;
на сумму принятых расходов (согласно представленным отчетам об использовании субсидий (субвенций, иных МВТ) в соответствии с приказом министерства финансов Краснодарского края от 26 июля 2016 года N 230 "Об утверждении Порядка организации в министерстве финансов Краснодарского края формирования отчетности об использовании межбюджетных трансфертов и осуществления возвратов целевых средств, главным администратором которых является министерство финансов Краснодарского края" (далее - приказ N 230));
на сумму остатка неиспользованных целевых средств прошлых лет, потребность в которых подтверждена. Одновременно направляются копии Уведомлений, заверенные подписью ответственного исполнителя и печатью "Для документов" министерства финансовому органу муниципального образования, получающего МВТ.
Начисление расчетов по возврату неиспользованных остатков МБТ прошлых лет, имеющих целевое назначение, полученных из федерального бюджета и предоставленных в местные бюджеты, осуществляется на основании Уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) и в соответствии с приказом N 230. На основании Уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) начисление по суммам доходов от возврата остатков МБТ прошлых лет, имеющих целевое назначение, сложившихся по состоянию на 1 января финансового года и подлежащих возврату в краевой бюджет из местных бюджетов, осуществляется в последний рабочий день января. Начисление доходов по средствам, имеющим целевое назначение, полученным из федерального бюджета, осуществляется на основании Отчета об использовании субсидий (субвенций, иных МБТ).
В случае если главный администратор доходов федерального бюджета по предоставлению МБТ не направил Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) по перечисленным дотациям в течение отчетного периода, министерство, как администратор доходов МБТ, начисляет доходы по дотациям на основании платежных поступлений в последний рабочий день отчетного периода.
Начисление расхода по МБТ, не имеющих целевого назначения, перечисленных из краевого бюджета в местные бюджеты, осуществляется на основании платежного поручения, прилагаемого к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств.
Оригиналы соглашений (дополнительных соглашений) на перечисление МБТ, заключенные министерством с главными администраторами доходов местных бюджетов, хранятся в управлении по бюджетному учету.
В случае обнаружения ошибки в приложенных документах к выписке из лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (отражение поступивших средств на лицевом счете администратора доходов местного бюджета, не являющимся администратором целевых средств), производится уточнение в учете администратора доходов на основании копий Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809), предоставленных администраторами доходов местного бюджета.
Начисление полученных пожертвований, благотворительных (безвозмездных) перечислений в краевой бюджет осуществляется по факту кассового поступления на основании платежного поручения.
Начисление доходов, поступающих в краевой бюджет с элементами доходов других бюджетов, осуществляется по факту кассового поступления на основании Ведомости кассовых поступлений в бюджет (ф. 0531812).
2.12. Начисление по счету "Расчеты по ущербу и иным доходам" за превышение лимитов по использованию услуг сотовой связи осуществляется на основании сводной страницы счета к счет-фактуре по сотовой связи, по переговорам личного характера по междугородной и международной электрической связи, на основании справки по услугам связи, составленной ответственным исполнителем управления по бюджетному учету.
Начисление ущерба и неустойки (штрафов, пени) при неисполнении условий договора (контракта, соглашения) на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется на основании копии претензии, предоставляемой правовым управлением управлению по бюджетному учету в соответствии с графиком документооборота первичных учетных документов в министерстве, не позднее следующего дня после направления претензии контрагенту, и расчета сумм неустойки (штрафов, пени), составленного ответственным исполнителем управления по бюджетному учету.
Начисление доходов за бланки трудовых книжек и вкладышей к ним осуществляется по факту поступления денежных средств в кассу министерства, за возмещение услуг почтовой связи и другие начисления по ущербу и иным доходам - на основании служебных записок структурных подразделений министерства.
Копии судебных актов, предоставляемые в соответствии с порядком осуществления министерством бюджетных полномочий администратора доходов краевого бюджета правовым управлением управлению по бюджетному учету, как основание для начисления ущерба, должны быть заверены в порядке, установленном правилами делопроизводства в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
Начисление по счету "Расчеты по ущербу и иным доходам" оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).
2.13. Проценты и пени (при их наличии) по выданным бюджетным кредитам бюджетам муниципальных образований начисляются ежемесячно, на основании оригиналов договоров о предоставлении бюджетных кредитов из краевого бюджета, ответственным исполнителем управления по бюджетному учету и оформляются Ведомостями начисления (приложения N 4 - 6 к перечню).
Проценты и пени (при их наличии) по выданным бюджетным кредитам юридическим лицам ежемесячно отражаются в бюджетном учете на основании Ведомости начисления процентов и пеней по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам (приложение N 7 к перечню) формируемой отделом государственного долга министерства (далее - отдел государственного долга).
2.14. Определение размеров расходов, сроков и порядка составления и представления авансовых отчетов командированными лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Краснодарского края, осуществляется в соответствии с постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 24 июня 2008 года N 613-П "Об утверждении Положения о порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и государственных гражданских служащих Краснодарского края" (далее - постановление ЗСК N 613-П), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, учетной политикой министерства.
Денежные средства выдаются подотчетным лицам (работникам министерства) путем перечисления на банковские карты работников министерства, выданные им в рамках договора о порядке выпуска и обслуживания банковских карт для работников организации от 22 декабря 2016 года N 1686-УФД, (далее - банковские карты) или по расходным кассовым ордерам и используются строго по целевому назначению.
Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, осуществляется на основании документов, подтверждающих данные расходы.
При отсутствии документов, подтверждающих расходы по проезду к месту командирования и обратно, найму жилого помещения, иных расходов, связанных со служебной командировкой, оплата не производится, за исключением возмещения расходов, указанных в пунктах 15, 20 постановления ЗСК N 613-П.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 15, 20 приложения к постановлению ЗСК N 613-П"
Выдача (перечисление на банковскую карту) денежных средств под отчет на командировочные расходы производится управлением по бюджетному учету в соответствии с приказом министерства о направлении в служебную командировку и письменным заявлением работника о выдаче аванса, убывающего в командировку, оформленным в соответствии с приложением N 11 к Положению, в течение одного рабочего дня со дня получения приказа о направлении в служебную командировку и заявления на выдачу аванса под отчет. Заявление представляется в управление по бюджетному учету с разрешительной подписью о согласовании расходов министра финансов Краснодарского края, иного уполномоченного лица, проставленной в соответствии с приказами министерства о распределении обязанностей и предоставлении права подписи, (далее - разрешительная подпись).
В соответствии с приказом о продлении срока нахождения в служебной командировке авансовые суммы на период продления служебной командировке выдаются (перечисляются на банковскую карту) по служебной записке руководителя структурного подразделения (или лица его замещающего) с разрешительной подписью, содержащей информацию о назначении аванса, месте служебной командировки, периоде нахождения в служебной командировке, расчетом общей суммы с разбивкой по видам расходов и сроке на который будут выданы денежные средства.
Работники, получившие денежные средства под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее трех дней со дня возвращения из служебной командировки представить в управление по бюджетному учету авансовый отчет об израсходованных суммах.
В случае если работник министерства прибывает из одной служебной командировки и в соответствии с приказом министерства убывает в следующую служебную командировку без выхода к постоянному месту исполнения должностных полномочий, авансовые отчеты по обеим служебным командировкам представляются не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из последней служебной командировки.
В случае отсутствия командированного работника по возвращении из служебной командировки по уважительной причине (болезнь, чрезвычайные ситуации) авансовый отчет должен быть представлен в первый рабочий день выхода.
Работнику министерства, направленному в однодневную служебную командировку, оплачиваются расходы на проезд к месту командирования и обратно.
Срок пребывания командированного работника в служебной командировке (дата приезда в место командирования и дата выезда из него) определяется по документам, подтверждающим расходы по проезду (билетам) или проживанию (первичный учетный документ), представляемым им в составе авансового отчета по возвращении из служебной командировки.
При отсутствии документов по проезду к месту командирования и обратно и/или проживанию, срок пребывания в служебной командировке более одного дня подтверждается служебной запиской о подтверждении сроков пребывания в служебной командировке, оформленной в соответствии с приложением N 13 к перечню.
Выдача (перечисление на банковскую карту) денежных средств под отчет на хозяйственные нужды для осуществления закупки за наличный расчет товара, работы (услуги) для министерства производится на основании письменного заявления работника при наличии разрешительной подписи с указанием назначения аванса в пределах сумм, определяемых целевым назначением.
Основанием для осуществления закупки за наличный расчет товаров, работ, услуг является служебная записка инициатора закупки на имя министра финансов Краснодарского края, иного уполномоченного лица в соответствии с приказами министерства о распределении обязанностей и предоставлении права подписи, о необходимости произведения таких расходов с разрешительной подписью.
Список должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств под отчет на хозяйственные нужды, утверждается приказом министерства.
Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные расходы не может превышать 100 000 рублей.
Работники, получившие денежные средства под отчет на хозяйственные нужды, обязаны не позднее пятнадцати календарных дней от даты выдачи (перечисления) денежных средств представить в управление по бюджетному учету авансовый отчет об израсходованных суммах.
На оборотной стороне документа, являющегося приложением к авансовому отчету и подтверждающего приобретение товарно-материальных ценностей, необходимо наличие записи материально ответственного лица министерства о подтверждении факта принятия товара на ответственное хранение.
При приобретении за наличный расчет товара, работ (услуг) без применения контрольно-кассовой техники к учету принимаются бланки строгой отчетности, оформленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники". На оборотной стороне бланка строгой отчетности необходимо наличие надписи "Осуществление деятельности без применения ККМ", заверенной печатью и подписью уполномоченного работника хозяйствующего субъекта, продавшего товар, выполнившего работы, оказавшего услуги.
Документы, прилагаемые к авансовому отчету, составленные на иностранных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык (на отдельном листе). Заверение, такого перевода не требуется. Обязанность и ответственность за достоверность перевода документа возлагается на подотчетное лицо.
Прилагаемые к авансовому отчету документы группируются по дате свершения фактов хозяйственной жизни и нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в авансовый отчет.
Авансовые отчеты работников министерства по израсходованным денежным средствам без получения аванса на командировочные расходы представляются в течение трех дней от даты возвращения из командировки.
Авансовые отчеты работников министерства по израсходованным денежным средствам без получения аванса на хозяйственные нужды представляются в течение пятнадцати дней от даты осуществления расхода.
Авансовые отчеты работников секторов отдела платежей удаленных бюджетополучателей управления казначейского контроля министерства по израсходованным денежным средствам без получения аванса на командировочные или хозяйственные нужды представляются в течение месяца от даты осуществления расхода.
Окончательный расчет с работниками по выданным под отчет авансам и перерасходу осуществляется не позднее трех дней от даты утверждения авансового отчета. Суммы утвержденного перерасхода выдаются путем перечисления на банковские карты работников или по расходным кассовым ордерам, остаток неиспользованных денежных средств вносится подотчетным лицом в кассу министерства.
При непредставлении авансового отчета об израсходованных суммах в установленные сроки в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на основании служебной записки управления по бюджетному учету на имя министра финансов Краснодарского края, иного уполномоченного лица в соответствии с приказами министерства о распределении обязанностей и предоставлении права подписи, выданный аванс удерживается из заработной платы подотчетного лица при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.
2.15. Работник управления по бюджетному учету, ответственный за регистрацию Доверенностей (ф. N М-2) в журнале "Учет выданных доверенностей" (ф. N М-3), выписывает, регистрирует и выдает Доверенности работникам министерства, уполномоченным приказом министерства на получение доверенностей.
Доверенности выдаются на получение товарно-материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по договору (контракту, соглашению) или другому заменяющему их документу, страховых свидетельств Пенсионного фонда Российской Федерации, бланков специального воинского учета.
Действие доверенности устанавливается на срок до 10 календарных дней. Работник, получивший доверенность, обязан представить в управление по бюджетному учету документы, подтверждающие выполнение поручения до истечения срока ее действия. Невостребованные доверенности возвращаются в управление по бюджетному учету на следующий день после истечения срока их действия. Возвращенные невостребованные доверенности погашаются надписью "Невостребованная" и хранятся до конца текущего года у работника управления по бюджетному учету, ответственного за их регистрацию. По окончании года невостребованные доверенности уничтожаются комиссией по уничтожению бланков строгого учета министерства с составлением соответствующего акта об уничтожении.
2.16. Учет расчетов с кредиторами по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств ведется управлением по бюджетному учету:
по полученным бюджетным кредитам, кредитам, полученным от кредитных организаций - на основании оригиналов договоров (контрактов, соглашений), предоставляемых бюджетным управлением и отделом государственного долга министерства.
по выпуску государственных облигаций на основании оригиналов договоров (контрактов, соглашений) и копий глобальных сертификатов государственных облигаций Краснодарского края, предоставляемых отделом государственного долга.
Начисление процентов по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, осуществляется в соответствии с договором (соглашением) и графиком погашения процентов прилагаемого к договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита, на основании ведомости по начислению процентов, предоставляемой отделом государственного долга.
Начисление процентов по кредитам, полученным от кредитных организаций, осуществляется ежемесячно в последний рабочий день месяца на основании ведомости по начислению процентов, предоставляемой отделом государственного долга, и в соответствии с договором (контрактом, соглашением) на оказание финансовых услуг по предоставлению кредита.
Начисление купонного дохода по государственным облигациям Краснодарского края производится на основании Ведомости начисления купонного дохода по государственным облигациям Краснодарского края (приложение N 8 к перечню), предоставляемой отделом государственного долга.
2.17. Акты сверок по принятым обязательствам (за исключением расчетов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда), кредитам, займам (ссудам) и долговым обязательствам формируются:
при наличии дебиторской или кредиторской задолженности перед составлением годовой отчетности;
при наличии расхождений в учете сторон;
при наличии в условиях договора (контракта, соглашения) обязанности по формированию актов сверки.
Акт сверки, сформированный по согласованию сторон с целью подтверждения исполнения обязательств по договору (контракту, соглашению), должен содержать формулировку: "Обязательства исполнены в полном объеме на сумму фактически произведенных расходов, договор (контракт, соглашение) от_____________ N______ считается расторгнутым (после погашения задолженности считается расторгнутым)".
2.18. Начисление заработной платы, дополнительных выплат, компенсаций, пособий и иных социальных выплат, сумм начисленных выплат по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется на основании данных, указанных в первичных учетных документах: Табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421) (далее - Табель (ф. 0504421)), приказов министерства, листка нетрудоспособности.
Табель (ф. 0504421) ведется в соответствии с приказом министерства финансов Краснодарского края от 13 ноября 2015 года N 474 "О ведении Табеля учета использования рабочего времени в министерстве финансов Краснодарского края".
В Табеле (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка в министерстве. В верхней половине строки по каждому работнику, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней - условные обозначения отклонений. Работником, ответственным за ведение Табеля (ф. 0504421), при заполнении итоговых граф 20, 37 в верхней половине строки по каждому работнику, у которого имелись отклонения, отражается общее количество дней неявок, а в нижней - общее количество часов неявок.
Вознаграждение за экспертные услуги лицам, не состоящим в штате министерства (независимые эксперты), осуществляется на основании договоров гражданско-правового характера и актов выполненных работ, оказанных услуг.
В случае предоставления отпуска строка 10 "Заработок за текущий месяц" ф. 0504425 "Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях" не заполняется, выплата денежных средств за отпуск производится без учета заработной платы за фактически отработанное время в текущем месяце до наступления отпуска.
Расчеты, произведенные на основании первичных учетных документов, отражаются в Расчетной ведомости (ф. 0504402) и утверждаются должностными лицами в соответствии с приказами министерства о распределении обязанностей и предоставлении права подписи.
Выплата заработной платы, дополнительных выплат, компенсаций, иных социальных выплат, а также вознаграждение лицам, не состоящим в штате министерства (независимые эксперты), осуществляется безналичным расчетом через кредитную организацию с применением банковских карт. Основанием для выплаты является Расчетная ведомость (ф. 0504402), Платежная ведомость (ф. 0504403). В связи с безналичной выплатой денежных средств графа 6 ф. 0504403 "Расписка в получении" и реквизиты, предусмотренные для выплаты наличных денежных средств через кассу, не заполняются. При формировании Расчетной ведомости (ф. 0504402), Платежной ведомости (ф. 0504403) в целом по министерству в соответствующих графах указываются ИНН/КПП юридического лица - министерства финансов Краснодарского края.
В соответствии с договором от 22 декабря 2016 года N 1686-УФД о порядке выпуска и обслуживания банковских карт для работников организации, перечисление денежных средств на текущие счета работников министерства осуществляется на основании Списка на зачисление средств на счета работников министерства финансов Краснодарского края (приложение N 12 к Положению).
Ежемесячные сведения, представляемые работникам министерства о составных частях заработной платы, о размерах иных начисленных сумм, о произведенных удержаниях, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате за соответствующий период, отражаются в Расчетном листке (приложение N 13 к Положению).
Расчетная ведомость (ф. 0504402), Платежная ведомость (ф. 0504403), список работников министерства на зачисление денежных средств на зарплатные счета подшиваются в Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071).
Для регистрации справочных сведений о заработной плате работников министерства и физических лиц, не состоящих в штате министерства, применяется Карточка-справка (ф. 0504417), в которой, помимо общих сведений о работнике министерства, ежемесячно отражаются суммы начисленной заработной платы по видам выплат, суммы удержаний - по видам удержаний и сумма к выдаче. Карточка-справка заполняется ежемесячно в электронном виде на основании Расчетной ведомости (ф. 0504402). Последним рабочим днем календарного года Карточки-справки (ф. 0504417) формируются на бумажном носителе и подшиваются в алфавитном порядке в отдельном сшиве.
2.19. Учет расчетов по начислениям на выплаты по оплате труда управление по бюджетному учету осуществляет ежемесячно, нарастающим итогом с начала года. Ответственный исполнитель управления по бюджетному учету ведет индивидуальный учет по каждому работнику министерства по налогу на доходы физических лиц, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское и социальное страхование.
Учет сведений по налогу на доходы физических лиц ведется в Регистре налогового учета по налогу на доходы физических лиц (приложение N 1 к перечню регистров).
Персонифицированный учет в отношении каждого работника министерства ведется в Карточке индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов, рекомендованной совместным письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 декабря 2014 года N АД-30-26/16030 и Фонда социального страхования Российской Федерации от 9 декабря 2014 года N 17-03-10/08/47380 "О карточке учета взносов".
Регистр налогового учета по налогу на доходы физических лиц, Карточка индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов формируются на бумажном носителе и подшиваются в алфавитном порядке последним рабочим днем календарного года.
2.20. При учете расходов будущих периодов отнесение расходов по страховым выплатам по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на финансовый результат текущего года, определяется пропорционально сроку действия договора. Начисление списаний на финансовый результат текущего года осуществляется ежемесячно последним рабочим днем месяца.
Отнесение расходов будущих периодов по услугам предоставления простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения (далее - лицензия) на финансовый результат текущего года определяется пропорционально сроку действия лицензии. Начисление списаний на финансовый результат текущего года осуществляется ежегодно последним рабочим днем, за период - каждые 12 месяцев срока действия лицензии. В случае если срок полезного использования лицензии не определен либо бессрочный, определение срока полезного использования лицензии осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов.
2.21. При учете резервов предстоящих расходов формируются следующие виды резервов:
по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов, соглашений), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию Краснодарский край: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Краснодарского края или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти Краснодарского края, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления министерству согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов (далее - резерв по претензионным требованиям и искам);
по обязательствам, возникшим на основании исполнительных листов (судебных актов), направленных для исполнения в управление по бюджетному учету, но для которых отсутствуют лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года;
по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование работника (служащего) учреждения.
2.22. Определение оценочного значения при формировании резерва осуществляется в следующем порядке:
Отражение в бюджетном учете операций по формированию и корректировке сумм резервов предстоящих расходов в виде резерва по исковым заявлениям принятых судом к производству осуществляется на основании Заключения о формировании сумм резервов предстоящих расходов и Заключения на корректировку сумм ранее сформированных резервов (приложение N 18, 19 к перечню).
Заключение о формировании сумм резерва (приложение N 18 к перечню) составляется правовым управлением в случае принятия к производству искового заявления судом. Правовое управление обеспечивает своевременное оформление Заключения о формировании сумм резерва и передачу его для регистрации информации в регистрах бюджетного учета в управление по бюджетному учету.
Заключение о формировании сумм резерва не требуется для исполнительных документов (судебных приказов), направленных для исполнения в управление по бюджетному учету, но для которых отсутствуют лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года. При этом срок резерва составляет три месяца и корректируется по мере исполнения обязательства.
Сумма резерва, не полностью использованная в отчетном периоде, имеет переходящий остаток и может быть скорректирована на следующий отчетный период.
В случаях, когда величина изначально сформированных резервов оказывается выше или ниже сумм фактически начисленных расходов за счет сумм соответствующих резервов, осуществляется корректировка на сумму остатка резерва на основании Заключения на корректировку сумм ранее сформированных резервов (приложение N 19 к перечню).
Заключение на корректировку резерва составляется правовым управлением, на ранее представленное Заключение о формировании соответствующего резерва.
Ответственность за своевременное оформление и передачу Заключения на корректировку резерва для регистрации информации в регистрах бюджетного учета в министерстве несет правовое управление, составившее данный документ.
Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день года, исходя из данных количества дней не использованного отпуска по всем работникам на указанную дату, предоставленных служебной запиской отдела по вопросам государственной службы и кадров министерства.
Резерв при этом рассчитывается ежегодно как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время, на дату расчета, и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется в следующем порядке:
Расчет производится персонифицировано по каждому работнику:
Резерв отпусков = К * ЗП, где
К - количество не использованных работником дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец года);
ЗП - среднедневной заработок работника, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва.
В случае отсутствия заработка и отработанных дней в расчетном периоде (например, при нахождении работника в отпуске по уходу за ребенком), расчет резерва производится исходя из размера денежного содержания работника, установленного на дату расчета.
Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается по каждому работнику индивидуально:
Резерв стр. взн. = К * ЗП * С,
где С - ставка страховых взносов.
Ежемесячно по состоянию на последний день месяца производится расчет корректировки резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу и в части оплаты страховых взносов с учетом количества начисленных и использованных дней отпуска. На основании расчета корректировки резерва производится уточнение ранее сформированного резерва на дату его расчета дополнительной бухгалтерской записью (увеличение ранее сформированного резерва), или бухгалтерской записью по способу "Красное сторно" (уменьшение ранее сформированного резерва) и оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).
2.23. В министерстве, как главном распорядителе и получателе средств краевого бюджета, администраторе доходов и администраторе источников финансирования дефицита краевого бюджета, управление по бюджетному учету в разделе плана счетов "Санкционирование расходов экономического субъекта" ведет учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, доведенных казначейским уведомлением, а также принятых (принимаемых) обязательств (включая бюджетные и денежные обязательства), сметных (плановых, прогнозных) назначений и утвержденных объемов финансового обеспечения на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год.
В первый рабочий день текущего финансового года осуществляется перенос принятых, но неисполненных бюджетных и денежных обязательств прошлого финансового года, которые оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0503833) при открытии Журнала регистрации обязательств (ф. 0504064) в объеме, запланированном к исполнению.
Принимаемые бюджетные обязательства, принятые бюджетные обязательства, денежные обязательства отражаются в сроки и на основании документов согласно приложению N 14 к Приложению.
Особым образом принимаются обязательства по налогам и плате за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал отчетного года (далее - обязательства по налогам и плате за негативное воздействие), срок уплаты (представление деклараций, расчетов) которых в соответствии с действующим законодательством - 1 квартал очередного финансового года. Обязательства по налогам и плате за негативное воздействие принимаются за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года и отражаются в бухгалтерском учете последним рабочим днем отчетного года.
Подлинные экземпляры договоров (контрактов, соглашений) на поставку товаров (работ, услуг) подшиваются в отдельном сшиве в управлении по бюджетному учету в хронологическом порядке по дате заключения договоров.
Срок исполнения бюджетных обязательств по исполнительным листам (судебным актам) составляет не более трех месяцев.
2.24. Учет материальных ценностей, активов и обязательств на забалансовых счетах ведется по простой системе:
1.01 "Имущество, полученное в пользование".
На счете учитываются объекты движимого и недвижимого имущества, - полученные министерством в безвозмездное, возмездное пользование, недвижимое имущество до оформления государственной регистрации прав на него (до момента принятия к учету недвижимого имущества), приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения (далее - простые (неисключительные) лицензии).
Объект имущества, полученный от балансодержателя, учитывается на забалансовом счете на основании договора и акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и права на его пользование) по стоимости, указанной передающей стороной в договоре, а в случаях не указания собственником (балансодержателем) стоимости - в условной оценке: один объект - один рубль.
Принятие к учету простых (неисключительных) лицензий осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актом о принимаемых к учету объектов нефинансовых активов (приложение N 15 к перечню). Если договором (контрактом, соглашением) установлен неограниченный срок действия лицензии, то срок использования таких лицензий устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов.
Списание с учета простых (неисключительных) лицензий осуществляется на основании Акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) с приложением служебной записки структурного подразделения, ответственного за использование программного обеспечения с указанием в ней обоснования и даты прекращения использования программного обеспечения.
Аналитический учет по счету ведется в Оборотно-сальдовой ведомости (приложение N 3 к перечню регистров) с приложением первичных учетных документов и документов (копий документов), являющихся основанием для проведения в учете факта хозяйственной жизни. По завершению финансового года распечатываются карточки количественно-суммового учета материальных ценностей.
1.02 "Материальные ценности, принятые на хранение", включает следующие аналитические коды.
1.02.1 "Основные средства, принятые на ответственное хранение";
1.02.2 "Материальные запасы, принятые на ответственное хранение";
1.02.3 "Мягкий инвентарь, принятый на ответственное хранение".
Счет предназначен для отражения в учете нефинансовых активов, в отношении которых принято решение о списании (прекращении эксплуатации) до момента его демонтажа, утилизации (уничтожения).
Принятие к учету основных средств, списанных с балансового учета, и основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно, списанных с забалансового учета, для последующего демонтажа, утилизации (уничтожения), отражается на забалансовом счете 1.02.1 "Основные средства, принятые на ответственное хранение" на основании Накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (приложение N 17 к перечню) с приложением копии Акта о списании объектов нефинансовых активов (ф. 0504104).
Принятие к учету материальных запасов, имеющих срок полезного использования (мягкий инвентарь, колесные диски, автошины и пр.), подлежащих демонтажу, утилизации (уничтожению), осуществляется на основании Требования-накладной (приложение N 10 к перечню) и отражается на счетах 1.02.2 "Материальные запасы, принятые на ответственное хранение", 1.02.3 "Мягкий инвентарь, принятый на ответственное хранение".
Списание со счета нефинансовых активов (кроме мягкого инвентаря) осуществляется на основании копии договора и оригинала акта приема-передачи имущества для демонтажа, утилизации (уничтожения), или передаче на размещение в организацию для последующего уничтожения. На акте приема-передачи имущества проставляется отметка исполнителя о проведенной бухгалтерской записи.
Списание со счета мягкого инвентаря (камуфлированной формы) осуществляется по решению комиссии по поступлению и выбытию активов в соответствии с эксплуатационными нормами, утвержденными приказом министерства, и оформляется Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
Аналитический учет по счету ведется в Оборотно-сальдовой ведомости (приложение N 3 к перечню регистров) в разрезе материально ответственных лиц с приложением первичных учетных документов и документов (копий документов), являющихся основанием для проведения в учете факта хозяйственной жизни. По завершению финансового года распечатываются карточки количественно-суммового учета материальных ценностей.
1.03 "Бланки строгой отчетности".
На счете учитываются бланки строгой отчетности: бланки трудовых книжек и вкладыши к ним, простые векселя и государственные жилищные сертификаты.
Бланки строгой отчетности учитываются по стоимости приобретения, а в случае отсутствия стоимости в условной оценке: один бланк - один рубль. Хранятся бланки у материально ответственного лица в сейфе, выдаются на основании служебной записки отдела по вопросам государственной службы и кадров министерства ответственному лицу за заполнение бланков трудовых книжек и вкладышей к ним. Возмещение расходов за бланки трудовых книжек и вкладышей к ним осуществляется по стоимости приобретения. Аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в Книге по учету бланков строгой отчетности.
1.09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных", включает следующие аналитические коды:
1.09.1 "Запасные части к транспортным средствам в эксплуатации";
1.09.2 "Запасные части к транспортным средствам в запасе"
На счете учитываются материальные запасы, выданные в эксплуатацию на транспортные средства взамен изношенных (автошины, диски и аккумуляторы). Материальные ценности отражаются на счете в момент их выбытия с балансового счета при ремонте транспортного средства хозяйственным способом или при их замене сторонними организациями, и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).
Комплекты автомобильных шин (зимние, летние), находящиеся в эксплуатации (в зависимости от времени года), учитываются работником общего отдела, ответственным за контроль по вопросам эксплуатации транспортных средств министерства в Карточке учета работы автомобильных шин (приложение N 2 к перечню регистров). Ежегодно по состоянию на 1 января года следующего за отчетным, а также при проведении инвентаризации нефинансовых активов на соответствующую дату, заверенные копии Карточек учета работы автомобильных шин с сопроводительной служебной запиской представляются общим отделом министерства в управление по бюджетному учету.
В бюджетном учете сезонная замена автошин отражается на основании Требования-накладной (ф. 0504204) на забалансовых счетах 1.09.1 "Запасные части к транспортным средствам в эксплуатации" и 1.09.2 "Запасные части к транспортным средствам в запасе".
Списание автошин осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов с соблюдением эксплуатационных норм, утвержденных приказом министерства. Решение оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230) с приложением Карточки учета работы автомобильных шин.
Списание колесных дисков и аккумуляторов осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов с соблюдением эксплуатационных норм, утвержденных приказом министерства, и оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Автошины, колесные диски, аккумуляторы, не подлежащие дальнейшей эксплуатации, сдаются на склад для последующей утилизации (уничтожения) и отражаются в учете на счете 1.02.2 "Материальные запасы, принятые на ответственное хранение" на основании Требования-накладной (приложение N 10 к перечню).
Аналитический учет по счету ведется в Оборотно-сальдовой ведомости (приложение N 3 к перечню регистров) в разрезе материально ответственных лиц с приложением первичных учетных документов и документов (копий документов), являющихся основанием для проведения в учете факта хозяйственной жизни. По завершению финансового года распечатываются карточки количественно-суммового учета материальных ценностей.
1.10 "Обеспечение исполнения обязательств".
На счете учитывается имущество, за исключением денежных средств, полученное в качестве обеспечения обязательств по договорам (залог, поручительство, банковская гарантия, задаток, иные обеспечения).
Принятие к забалансовому учету имущества, осуществляется на основании договоров в сумме обязательства, в обеспечении которого получено имущество.
При исполнении обязательств по заключенным государственным контрактам, списание сумм обеспечения (банковская гарантия) осуществляется на основании предоставленной отделом государственных закупок министерства Информации об исполнении (о расторжении) контракта не позднее следующего дня после размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.11 "Государственные и муниципальные гарантии", детализируется 1.11.1 "Государственные гарантии".
На счете 1.11.1 "Государственные гарантии" учитываются суммы предоставленных государственных гарантий Краснодарского края на основании заверенной нотариусом копии договора о предоставлении государственной гарантии Краснодарского края и копии государственной гарантии Краснодарского края.
Уменьшение государственных гарантий Краснодарского края производится на основании предоставляемой отделом государственного долга Ведомости уменьшения государственной гарантии (приложение N 23 к перечню) с приложением копий платежных поручений о погашении основного долга и (или) процентов по кредитному договору.
Списание государственных гарантий Краснодарского края производится на основании копии постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края, предоставляемой отделом государственного долга. Операции по списанию государственных гарантий Краснодарского края оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).
1.17 "Поступление денежных средств".
На счёте учитывается операции к балансовым счетам 020100000 "Денежные средства учреждения", 021003000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам" и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковский счет, на лицевой счет, открытый в УФК, на счет операций с наличными денежными средствами, а также в кассу.
1.18 "Выбытия денежных средств".
На счёте учитывается операции к балансовым счетам 020100000 "Денежные средства учреждения", 021003000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам", и предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановление выплат) с банковского счета, с лицевого счета, открытого в УФК, со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы.
Бухгалтерские операции по движению денежных средств на забалансовых счетах 1.17 "Поступление денежных средств", 1.18 "Выбытия денежных средств" указаны в приложении N 16.
1.19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет".
На счете учитываются невыясненные поступления прошлых отчетных периодов, списанные заключительными оборотами на финансовый результат прошлых отчетных периодов, но подлежащие уточнению в следующем финансовом году. Аналитический учет ведется в Карточке счета (приложение N 4 к перечню регистров). Принятие к учету невыясненных поступлений осуществляется на основании остатков на 31 декабря финансового года, отраженных в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Списание невыясненных поступлений осуществляется на основании Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или Заявки на возврат (ф. 0531803).
1.21 "Основные средства, стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации".
Объекты основных средств учитываются групповым методом в разрезе наименований. Принимаемые к учету объекты основных средств отражаются в Описи реестровых номеров объектов основных средств, стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации, с присвоением им одиннадцатизначного реестрового номера по классификации основных средств, согласно приложению N 15.
Зачисление на забалансовый счет объектов основных средств, стоимостью до 3 000 рублей включительно, осуществляется в результате ввода в эксплуатацию имущества, на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (приложение N 16 к перечню).
Внутреннее перемещение объектов основных средств, стоимостью до 3 000 рублей включительно, отражается на забалансовом счете на основании Накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102), и осуществляется в случае движения объекта имущества между материально ответственными лицами и (или) местом хранения.
Безвозмездная передача объектов основных средств, стоимостью до 3 000 рублей включительно по каждой группе, осуществляется по средней фактической стоимости объекта основных средств (с округлением до двух знаков после запятой) на дату совершения факта хозяйственной жизни на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Выбытие объекта основных средств осуществляется по средней фактической стоимости каждой группы объектов основных средств (с округлением до двух знаков после запятой) на дату принятия решения о списании. Основанием для выбытия объектов основных средств, стоимостью до 3 000 рублей включительно, является решение комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленное Актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме автотранспортных средств) (ф. 0504104) и приказом министерства о списании объектов основных средств.
Корреспонденция счетов по зачислению, перемещению и выбытию основных средств, стоимостью до 3 000 рублей включительно, отражается в учете согласно приложению N 16.
Аналитический учет по счету ведется в Оборотно-сальдовой ведомости (приложение N 3 к перечню регистров) в разрезе материально ответственных лиц с приложением первичных учетных документов и документов (копий документов), являющихся основанием для проведения в учете факта хозяйственной жизни. По завершению финансового года распечатываются Карточки количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).
1.26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование".
Передача объектов нефинансовых активов в безвозмездное пользование отражается в учете на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края, договора безвозмездного пользования и акта приема-передачи имущества. На акте приема-передачи (копии акта) проставляется отметка исполнителя о проведенной бухгалтерской записи.
Внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов, в связи со сменой материально ответственных лиц, отражается в учете на основании Накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102).
Аналитический учет по счету ведется в оборотно-сальдовой ведомости (приложение N 3 к перечню регистров) в разрезе материально ответственных лиц с приложением первичных учетных документов и документов (копий документов), являющихся основанием для проведения в учете факта хозяйственной жизни. По завершению финансового года распечатываются Карточки количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).
1.27 "Материальные ценности, переданные в личное пользование работникам (сотрудникам)".
На счете учитывается имущество (камуфлированная форма) для проведения выездных мероприятий по мобилизационной подготовке.
Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании Требования-накладной (ф. 0504204).
При возврате работником камуфлированной формы материально ответственному лицу по причине ветхости или в связи с увольнением выбытие с забалансового счета отражается на основании Требования-накладной (приложение N 10 к перечню) с одновременным зачислением на забалансовый счет 1.02.3 "Мягкий инвентарь, принятый на ответственное хранение" для последующего списания. Требование-накладную (приложение N 10 к перечню) составляет и подписывает материально ответственное лицо на основании Карточки (книги) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206).
Аналитический учет материальных ценностей, переданных в личное пользование работникам (сотрудникам), отражается в Карточке (книге) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206) и ведется материально ответственным лицом, отвечающим за совершение факта хозяйственной жизни.
3. Порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств
Инвентаризация проводится на основании приказов министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация нефинансовых активов министерства по балансовым и забалансовым счетам проводится ежегодно по состоянию на 1 октября по местам нахождения (хранения) имущества.
Инвентаризация финансовых активов и обязательств министерства проводится ежеквартально по состоянию на 1 число месяца следующего за отчетным кварталом и на 1 января (перед составлением годового отчета).
Инвентаризация наличных денежных средств и бланков строгой отчетности в кассе министерства проводится: ежегодно (перед составлением годового отчета), ежеквартально, внепланово при смене материально ответственных лиц на период временного исполнения должностных обязанностей кассира, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по решению руководителя.
Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация финансовых активов и обязательств министерства, учитываемых на забалансовых счетах, проводится в порядке и сроки, установленные приказом министерства, по состоянию на 1 января (перед составлением годового отчета).
Результаты инвентаризации, а также выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества и обязательств с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и приказами министерства.
4. Особенности учета операций по осуществлению функций органа, организующего исполнение краевого бюджета, и органа, осуществляющего кассовое обслуживание
Бюджетный учет министерства по учету операций по осуществлению функций органа, организующего исполнение краевого бюджета, осуществляется согласно Инструкции N 162н. Бюджетный учет министерства как органа, осуществляющего кассовое обслуживание краевого бюджета и кассовое обслуживание государственных бюджетных (автономных) учреждений (далее - кассовое обслуживание), осуществляется согласно Инструкции N 184н.
Отражение фактов хозяйственной жизни при ведении бюджетного учета по осуществлению функций органа, организующего исполнение краевого бюджета, и органа, осуществляющего кассовое обслуживание, осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов согласно приложению N 17 к Положению, с применением программы автоматизированной системы "Бюджет" (далее - АС "Бюджет").
Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают:
в 1 - 17 разрядах номера счета - классификационный признак поступлений и выбытий, соответствующий разрядам с 1 по 17 кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция по исполнению краевого бюджета, операция со средствами государственного бюджетного, автономного учреждения;
в 18 разряде номера счета - вид финансового обеспечения (деятельности), по которому осуществляется операция по исполнению краевого бюджета, операция со средствами государственного бюджетного, автономного учреждения, в соответствии с типом лицевого счета, на котором отражаются соответствующие операции со средствами бюджета, средствами государственных бюджетных, автономных учреждений;
в 24 - 26 разрядах номера счета - вид поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий:
при отражении операций по кассовому обслуживанию исполнения краевого бюджета - разрядам с 18 по 20 кода классификации доходов бюджетов (аналитическая группа подвида доходов бюджета), кода классификации расходов бюджета (код вида расходов), кода классификации источников финансирования дефицита бюджета (аналитическая группа вида источников финансирования дефицита бюджета), по которым осуществляются операции по исполнению краевого бюджета;
при отражении операций со средствами государственных бюджетных, автономных учреждений - коду (составной его части) по бюджетной классификации Российской Федерации, по которому подлежит отражению операция на соответствующих лицевых счетах для учета операций государственных бюджетных, автономных учреждений.
При формировании номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации отражаются в порядке, установленном приказами Министерства финансов Российской Федерации, законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, ежегодно принимаемыми приказами министерства об установлении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Порядок формирования аналитических кодов в номере счета государственных бюджетных и автономных учреждений определяется в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Краснодарского края, утвержденным приказом министерства.
Бюджетный учет по операциям министерства, как органа, организующего исполнение краевого бюджета, и как органа, осуществляющего кассовое обслуживание, осуществляется управлением по бюджетному учету по следующим кодам видов финансового обеспечения (деятельности):
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении (в части операций по лицевым счетам, открытым для учета средств во временном распоряжении участников бюджетного процесса);
7 - средства по обязательному медицинскому страхованию;
8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах (в части операций с собственными средствами учреждения, субсидией на выполнение государственного задания, средствами во временном распоряжении, учитываемых на лицевом счете учреждения);
9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах (в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели, учитываемых на отдельном лицевом счете).
Для отражения операций в рамках кассового обслуживания государственных бюджетных и автономных учреждений в номере счета между кодом аналитического счета и кодом аналитического вида поступлений, выбытий объекта учета введена дополнительная детализация (субкоды):
01 - по банковским операциям по поступлению и выбытию;
02 - по внутренним (внебанковским) операциям;
в следующих номерах счетов:
020313510 "Поступления средств бюджетных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание";
020314510 "Поступления средств автономных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание";
020313610 "Выбытия средств бюджетных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание";
020314610 "Выбытия средств автономных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание".
Для осуществления бюджетного учета министерства по учету операций по осуществлению функций органа, организующего исполнение краевого бюджета, и органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в АС "Бюджет" применяется Перечень бухгалтерских операций согласно приложению N 18 к Положению.
Министерство ежедневно формирует, оформляет в электронном виде регистры бухгалтерского учета по счету бюджета, а также счетам, открытым в соответствии с законодательством Российской Федерации для учета средств государственных бюджетных учреждений, автономных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, по перечню согласно приложению N 19 к Положению с применением программы АС "Бюджет".
Учет активов и обязательств на забалансовых счетах ведется по простой системе.
Аналитический учет по счету 19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет" ведется на основании ежегодных Ведомостей учета невыясненных поступлений, предоставленных администраторами невыясненных поступлений краевого бюджета, по форме согласно приложению N 20 к Положению.
5. Порядок и сроки представления бюджетной и иной отчетности
Формирование бюджетной отчетности по осуществлению функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, в сроки, установленные приказом министерства, и осуществляется с применением программного обеспечения "1С: Предприятие 8. Бухгалтерия государственного учреждения". Формирование иной отчетности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в сроки, установленные получателями иной отчетности, и осуществляется с применением программного обеспечения "1С: Предприятие 8. Зарплата и Кадры бюджетного учреждения" и "1С: Предприятие 8. Бухгалтерия государственного учреждения".
Формирование отчетности по функции органа, организующего исполнение краевого бюджета, и органа, осуществляющего кассовое обслуживание, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и осуществляется в программе АС "Бюджет" согласно приложению N 21 к Положению.
Формирование финансовым органом сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и осуществляется в программных продуктах, предназначенных для приема и свода отчетности.
6. Изменение учетной политики
Учетная политика министерства применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение в учетную политику вносится в случае изменения законодательства Российской Федерации, а также существенных изменений учетной деятельности министерства. Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации, отражаются в бюджетном учете и отчетности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
Т.К. Шубина |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Рабочий план счетов |
|
Содержание Приказ министерства финансов Краснодарского края от 9 января 2017 г. N 1 "О реализации учетной политики в министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.