В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить из окружного бюджета бюджету муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа иной межбюджетный трансферт в размере 1 450 000 (один миллион четыреста пятьдесят тысяч) рублей на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и методику распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 ноября 2022 г. N 1124-П
Правила
предоставления и методика распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют процедуру предоставления и методику распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование, автономный округ) на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.2. В целях реализации настоящих Правил используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент строительства и жилищной политики автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований;
получатель иного межбюджетного трансферта - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта - соглашение между уполномоченным органом и получателем иного межбюджетного трансферта, определяющее права и обязанности сторон, которые возникают в связи с предоставлением иного межбюджетного трансферта, и устанавливающее порядок, условия предоставления иного межбюджетного трансферта и иные положения, определенные пунктом 7.2 настоящих Правил (далее - соглашение).
II. Целевое назначение иного межбюджетного трансферта
2.1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в целях реализации мероприятия по финансовому обеспечению расходных обязательств, возникающих у муниципального образования при расселении жилищного фонда, признанного непригодным для проживания после 01 января 2017 года, для оплаты разницы стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, за которое предоставляется возмещение собственнику, по отношению к определяемой постановлением Правительства автономного округа средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений на соответствующий квартал по конкретному населенному пункту в муниципальном образовании.
2.2. Общий объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию, определен на основании фактической потребности муниципального образования и составляет 1 450 000 (один миллион четыреста пятьдесят тысяч) рублей.
2.3. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
III. Условия предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта
3.1. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является заключение соглашения.
3.2. Иной межбюджетный трансферт расходуется на оплату части размера возмещения, предоставляемого собственникам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда, расселяемые в рамках мероприятия "Приобретение жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма (мены) жилого помещения, выплата возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения в рамках мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного непригодным для проживания после 01.01.2017" в рамках государственной программы автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П.
IV. Критерии отбора муниципального образования для предоставления иного межбюджетного трансферта
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления иного межбюджетного трансферта является потребность в финансовом обеспечении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
V. Методика распределения иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем иного межбюджетного трансферта (S) определяется по следующей формуле:
,
где:
Si - размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
,
где:
Vi - сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
VI. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта
6.1. Получатель иного межбюджетного трансферта представляет в уполномоченный орган отчет об использовании иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
VII. Порядок предоставления иного межбюджетного трансферта
7.1. Уполномоченный орган и получатель иного межбюджетного трансферта заключают соглашение в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящих Правил.
7.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
- объем расходного обязательства, на финансовое обеспечение которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет муниципального образования;
- обязательства муниципального образования по согласованию с уполномоченным органом муниципальных программ, финансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесений в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
- обязательства муниципального образования представлять заявки на перечисление иного межбюджетного трансферта под фактическую потребность муниципального образования;
- сроки и порядок представления отчета об использовании иного межбюджетного трансферта;
- указание уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе меры ответственности за нарушение обязательств, возникающих из соглашения.
7.3. Получатель иного межбюджетного трансферта направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта, исходя из фактической потребности на текущий финансовый год, по форме, установленной соглашением.
При завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление средств иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
7.4. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет ее проверку и рассмотрение.
При отсутствии замечаний к заявке перечисление средств иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования производится уполномоченным органом в течение 4 рабочих дней со дня рассмотрения заявки.
Расходование иного межбюджетного трансферта осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
8.1. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера иного межбюджетного трансферта вправе проводить проверки муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения проверок уполномоченным органом устанавливаются его приказами.
8.2. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3. Иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в окружной бюджет в случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта.
8.4. Средства иного межбюджетного трансферта, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.5. При выявлении нарушений, предусмотренных пунктом 8.3 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование о возврате иного межбюджетного трансферта получателю иного межбюджетного трансферта.
Получатель иного межбюджетного трансферта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате иного межбюджетного трансферта производит возврат иного межбюджетного трансферта в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом в требовании.
В случае невозврата иного межбюджетного трансферта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2022 г. N 1124-П "О предоставлении иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа и об утверждении Правил предоставления и методики распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 22 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 25 ноября 2022 г. спецвыпуск N 90/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 22 ноября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 ноября 2022 г. N 8900202211240005