Постановление Губернатора Московской области от 15 ноября 2022 г. N 361-ПГ
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на использование лесных участков без их предоставления и установления сервитутов"
В соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на использование лесных участков без их предоставления и установления сервитутов.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Московской области от 05.11.2020 N 492-ПГ "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на использование лесных участков без их предоставления и установления сервитутов";
пункты 7 и 8 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Московской области по предоставлению государственных услуг Комитетом лесного хозяйства Московской области, утвержденных постановлением Губернатора Московской области от 21.07.2021 N 239-ПГ "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Московской области по предоставлению государственных услуг Комитетом лесного хозяйства Московской области".
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Филимонова Г.Ю.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Губернатора
Московской области
от 15.11.2022 N 361-ПГ
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на использование лесных участков без их предоставления и установления сервитутов
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Выдача разрешений на использование лесных участков без их предоставления и установления сервитутов" (далее - государственная услуга) Комитетом лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет).
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в Московской области, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, формы контроля за исполнением административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его структурного подразделения, МФЦ, а также должностных лиц Комитета, работников МФЦ.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте:
1.3.1. РГИС - региональная геоинформационная система Московской области.
1.3.2. ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.3.3. РПГУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", расположенная в сети Интернет по адресу: www.uslugi.mosreg.ru.
1.3.4. Личный кабинет - сервис РПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ.
1.3.5. Учредитель МФЦ - орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, являющийся учредителем МФЦ.
1.3.6. Модуль МФЦ ЕИС ОУ - Модуль МФЦ Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области.
1.4. Предоставление государственной услуги возможно в составе комплекса с другими государственными услугами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим административным регламентом и административными регламентами предоставления других государственных услуг, входящих в состав соответствующего комплекса государственных услуг.
1.5. Комитет вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результата предоставления государственной услуги направляет в Личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведения о ходе рассмотрения запроса о выдаче разрешения на размещение на территории Московской области объектов (далее - запрос) и результат предоставления государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Комитет с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги
3.1. Государственная услуга "Выдача разрешений на использование лесных участков без их предоставления и установления сервитутов".
4. Наименование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, предоставляющего государственную услугу
4.1. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим государственную услугу, является Комитет.
4.2. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют структурные подразделения Комитета - отдел использования лесов, отдел землепользования и государственного лесного реестра.
4.3. В случае если запрос подается в МФЦ, решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается МФЦ в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5. Результат предоставления государственной услуги
5.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
5.1.1. Решение о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Порядку и условиям размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" (далее - Порядок от 08.04.2015 N 229/13).
5.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, которое оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту.
5.2. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в РГИС, Модуле МФЦ ЕИС ОУ, РПГУ.
5.3. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
5.3.1. В форме электронного документа в Личный кабинет на РПГУ.
Результат предоставления государственной услуги (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания заявителю в Личный кабинет на РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета.
5.3.2. В МФЦ в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа.
В любом МФЦ в пределах территории Московской области заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления государственной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета. В этом случае работником МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.
5.3.3. В Комитете на бумажном носителе, по электронной почте либо почтовым отправлением в зависимости от способа обращения за предоставлением государственной услуги.
В случае неистребования заявителем результата предоставления государственной услуги в Комитете на бумажном носителе, результат предоставления государственной услуги остается на хранении в Комитете.
6. Срок предоставления государственной услуги
6.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 (Десять) рабочих дней с даты регистрации запроса в Комитете.
6.2. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 (Десять) рабочих дней с даты регистрации запроса в Комитете, в том числе в случае, если запрос подан заявителем посредством почтового отправления, по электронной почте, лично в Комитет, РПГУ.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги
7.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, а также должностных лиц Комитета, работников МФЦ размещены на официальном сайте Комитета в подразделе "Нормативные правовые акты Государственных услуг" раздела "Документы", адрес раздела на сайте: https://klh.mosreg.ru/dokumenty, а также на РПГУ. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области дополнительно приведен в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
8.1.1. Запрос по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
8.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
8.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
8.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
8.1.5. Схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории, оформленная в соответствии с приложением N 2 к Порядку от 08.04.2015 N 229/13.
8.1.6. Согласие лица, чьи права и законные интересы могут быть затронуты, в случае нахождения инженерных коммуникаций в границах земель или части земельного участка, на который испрашивается разрешение.
8.1.7. Согласие собственника или правообладателя либо технические условия на размещение объекта, выданные собственником или правообладателем линейного объекта, в случае размещения проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешение на строительство в целях проезда к линейному объекту.
8.1.8. Технические условия присоединения объекта, в случае размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 7, 14 перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Перечень видов объектов от 03.12.2014 N 1300).
8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
8.2.1. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц).
8.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей).
8.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о зарегистрированных правах на земельный (лесной) участок.
8.2.4. Копия лицензии на пользование недрами, в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
8.2.5. Договор водопользования в случае размещения объекта в береговой полосе.
8.3. Требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, приведены в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
8.4. Запрос может быть подан заявителем следующими способами:
8.4.1. Посредством РПГУ.
8.4.2. В Комитет лично, по электронной почте, почтовым отправлением.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
9.1.1. Обращение за предоставлением иной государственной услуги.
9.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
9.1.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с запросом.
9.1.4. Наличие противоречий между сведениями, указанными в запросе, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах, в том числе:
9.1.4.1. Отдельными графическими материалами, представленными в составе одного запроса.
9.1.4.2. Отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного запроса.
9.1.4.3. Отдельными графическими и отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного запроса.
9.1.4.4. Сведениями, указанными в запросе и текстовыми, графическими материалами, представленными в составе одного запроса.
9.1.5. Документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.1.6. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги.
9.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в запросе (в форме запроса (или в пояснении к форме запроса, если его форма утверждена) необходимо указать обязательные поля).
9.1.8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным настоящим административным регламентом).
9.1.9. Представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.
9.1.10. Подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя.
9.1.11. Поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого запроса.
9.1.12. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
9.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в соответствии с приложением 5 к настоящему административному регламенту.
9.3. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя в Комитет за предоставлением государственной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
10.2.1. Несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 настоящего административного регламента.
10.2.2. Несоответствие документов, указанных в подразделе 8 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
10.2.3. Несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
10.2.4. В запросе указаны объекты, не указанные в Перечне видов объектов от 03.12.2014 N 1300.
10.2.5. Земельный участок (участки), указанный в запросе, на котором планируется размещение объекта, предоставлен на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования третьим лицам либо находится в частной собственности, либо расположен в полосе отвода автомобильной дороги федерального, регионального или муниципального значения.
10.2.6. Границы испрашиваемого земельного участка, на котором планируется размещение объектов капитального строительства, размещение которых допускается на землях лесного фонда, для которых не требуется получение разрешения на строительство, попадают в границы:
а) планируемого размещения объектов транспорта федерального, регионального и местного значения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;
б) защитных зон объектов культурного наследия, за исключением строительства и реконструкции линейных объектов;
в) территорий объектов культурного наследия, режимы использования которых запрещают размещение объектов, указанных в запросе;
г) зон охраны объектов культурного наследия, особые режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам которых запрещают размещение объектов, указанных в запросе.
10.2.7. Информация, которая содержится в документах, представленных Заявителем или его представителем, противоречит общедоступным официальным сведениям, содержащимся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах (официальный сайт Федеральной налоговой службы https://nalog.ru, Геопортал Подмосковья https://rgis.mosreg.ru, Публичная кадастровая карта https://pkk.rosreestr.ru/), официальных документах Комитета.
10.2.8. Размещение объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием, за исключением случаев размещения объектов, указанных в пунктах 2, 3, 5 - 7 Перечня видов объектов от 03.12.2014 N 1300.
10.2.9. Лесной участок, на котором планируется размещение объектов, расположен в лесах, которые в соответствии с категорией защитное и (или) лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка) не предназначены для размещения объектов, указанных в запросе.
10.2.10. Указанный в запросе участок расположен на землях, не относящихся к землям лесного фонда.
10.2.11. Опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка.
10.2.12. В отношении земельного участка, на котором планируется размещение объекта, принято решение о предварительном согласовании его предоставления.
10.2.13. В радиусе, равном 50 метров от размещаемого антенно-мачтового сооружения, расположены жилые и (или) многоквартирные дома.
10.2.14. Планируемый к размещению объект обладает признаками объектов недвижимости и объектов капитального строительства, а именно: имеет прочную связь с землей и конструктивные характеристики, которые не позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений, за исключением случаев размещения объектов, указанных в пунктах 2, 3, 5 - 7, 11 Перечня видов объектов от 03.12.2014 N 1300.
10.2.15. Заявитель не является лицом, признанным победителем процедуры отбора на право размещения антенно-мачтовых сооружений в границах зоны, на которую проведена процедура отбора, в случае проведения процедуры отбора на право размещения антенно-мачтовых сооружений.
10.2.16. В запросе указаны объекты, перечисленные в пункте 17 Порядка от 08.04.2015 N 229/13.
10.2.17. Испрашиваемый срок разрешения превышает срок выданной лицензии на пользование недрами.
10.2.18. Планируемое размещение элементов и (или) объектов благоустройства не соответствует требованиям правил благоустройства территории муниципального образования Московской области, и (или) согласованным мероприятиям по комплексному благоустройству дворовой территории, и (или) архитектурно-планировочной концепции развития общественной территории, и (или) не одобрено муниципальной общественной комиссией.
10.2.19. Планируемое размещение элемента и (или) объекта благоустройства не соответствует проекту благоустройства и (или) нормативам градостроительного проектирования.
10.2.20. В отношении земельного участка, на котором планируется размещение объекта, принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
10.2.21. Земли или земельный участок, на котором планируется размещение объекта, являются изъятыми из оборота.
10.2.22. Размещение объекта не согласовано лицом, чьи права и законные интересы могут быть затронуты.
10.2.23. Площадь земель или части земельного участка согласно прилагаемой заявителем схеме границ земель или части земельного участка превышает установленную пунктом 18 Порядка от 08.04.2015 N 229/13.
10.2.24. Размещение объекта не соответствует документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
10.2.25. Отзыв запроса по инициативе заявителя.
10.3. Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив его по адресу электронной почты или обратившись в Комитет лично. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления государственной услуги уполномоченным должностным лицом Комитета принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Факт отказа заявителя от предоставления государственной услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в РГИС. Отказ от предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Комитет за предоставлением государственной услуги.
10.4. Заявитель вправе повторно обратиться в Комитет с запросом после устранения оснований, указанных в пункте 10.2 настоящего административного регламента.
11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления государственной услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 11 минут.
13. Срок регистрации запроса
13.1. Срок регистрации запроса в Комитете в случае, если он подай:
13.1.1. В электронной форме посредством РПГУ до 16:00 рабочего дня - в день его подачи, после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день - на следующий рабочий день.
13.1.2. Лично в Комитете - в день обращения.
13.1.3. По электронной почте или по почте - не позднее следующего рабочего дня после его поступления.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
14.1. Помещения, в' которых предоставляются государственные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1376), а также требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
15. Показатели качества и доступности государственной услуги
15.1. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
15.1.1. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
15.1.2. Возможность подачи запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме.
15.1.3. Своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги).
15.1.4. Удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
15.1.5. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при приеме запроса и при получении результата предоставления государственной услуги.
15.1.6. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
16. Требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
16.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
16.2. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
16.2.1. РПГУ.
16.2.2. РГИС.
16.2.3. Модуль МФЦ ЕИС ОУ.
16.3. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ:
16.3.1. Получение результатов предоставления государственной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц).
Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи запросов, документов, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме, а также для получения результата предоставления государственной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц).
16.3.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации N 1376, а также в соответствии с соглашением о взаимодействии между Комитетом и Учредителем МФЦ.
16.3.3. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, ходе рассмотрения запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
16.3.4. Перечень МФЦ Московской области размещен на РПГУ.
16.3.5. В МФЦ исключается взаимодействие заявителя с должностными лицами Комитета.
16.3.6. При выдаче результата предоставления государственной услуги в МФЦ работникам МФЦ запрещается требовать от заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
16.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
16.4.1. При подаче запроса посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма в карточке государственной услуги на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
16.4.2. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запросов и готовности результата предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно посредством Личного кабинета на РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование заявителей также осуществляется по бесплатному единому номеру телефона Электронной приемной Московской области +7 (800) 550-50-30.
16.4.3. Требования к форматам запросов и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
17. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
17.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги отсутствует.
17.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
17.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах обращается в Комитет посредством РПГУ, лично, по электронной почте, почтовым отправлением с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Комитет при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления государственной услуги документы.
Комитет обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и направляет заявителю уведомление об их исправлении (в случае если запрос направлялся посредством РПГУ) либо результат предоставления государственной услуги (в случае если запрос направлялся в Комитет лично, по электронной почте, почтовым отправлением) соответственно лично, по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий 3 (Трех) рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
17.2.2. Комитет, при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, обеспечивает их устранение в указанных документах, направляет заявителю уведомление об их исправлении (в случае, если запрос направлялся посредством РПГУ) либо результат предоставления государственной услуги (в случае, если запрос направлялся в Комитет лично, по электронной почте, почтовым отправлением) соответственно лично, по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий 3 (Трех) рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок.
17.3. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата.
17.3.1. При необходимости получения дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, заявитель обращается в Комитет посредством РПГУ, лично, по электронной почте, почтовым отправлением с заявлением о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, составленным в свободной форме.
Комитет при получении указанного заявления рассматривает возможность выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Комитет при отсутствии оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, выдает такой дубликат заявителю посредством соответственно РПГУ, лично, по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
17.3.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги:
17.3.2.1. Отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, информации, позволяющей идентифицировать ранее выданный по результатам предоставления государственной услуги документ.
17.3.2.2. Представление заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, неуполномоченным лицом.
18. Описание административной процедуры профилирования заявителя
18.1. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги не предусмотрены.
19. Описание предоставления государственной услуги
19.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные действия (процедуры):
19.1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
19.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
19.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
19.1.4. Предоставление результата предоставления государственной услуги.
19.2. Описание административных действий (процедур) предоставления государственной услуги приведено в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Комитета.
20.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением государственной услуги являются:
20.2.1. Независимость.
20.2.2. Тщательность.
20.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Комитета, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Комитета, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.4. Должностные лица Комитета, осуществляющие текущий контроль за предоставлением государственной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
20.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги состоит в исполнении уполномоченными должностными лицами Комитета обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, устанавливаются организационно-распорядительным актом Комитета.
21.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего административного регламента, Комитетом принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
22.1. Должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, а также за соблюдение порядка предоставления государственной услуги является руководитель структурного подразделения Комитета, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
22.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей, должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными подразделами 20 - 22 настоящего административного регламента.
23.2. Контроль за порядком предоставления государственной услуги осуществляется в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
23.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами Комитета порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим административным регламентом.
23.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги имеют право направлять в Комитет, МФЦ, Учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением государственной услуги.
23.5. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Комитета, а также МФЦ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета, работников МФ1
24. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
24.1. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Комитета, МФЦ, Учредителя МФЦ, РПГУ, а также в ходе консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
25. Формы и способы подачи заявителями жалобы
25.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета, а также работников МФ11, осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
25.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме в Комитет, МФЦ, Учредителю МФЦ.
25.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом, МФЦ (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной государственной услуги), Учредителем МФЦ (в месте его фактического нахождения), в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
25.4. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
25.4.1. Официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет.
25.4.2. Официального сайта Комитета, МФЦ, Учредителя МФЦ в сети Интернет.
25.4.3. РПГУ, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
25.4.4. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
25.5. Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, Учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на ее рассмотрение Комитетом, МФЦ, Учредителем МФЦ.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица, МФЦ, его работника, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
25.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
25.6.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
25.6.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
25.7. При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, Учредитель МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (Пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче разрешений на
использование лесных участков без
их предоставления и установления
сервитутов
Форма решения
об отказе в предоставлении государственной услуги
(оформляется на официальном бланке Комитета лесного хозяйства Московской области)
Кому:
_____________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица)
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
В соответствии с административным регламентом предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по
геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления
лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 43 Лесного кодекса
Российской Федерации (далее - административный регламент) Комитет
лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) рассмотрел Ваш
запрос от _____________ N ___ и принял решение об отказе в предоставлении
государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по
геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления
лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 43 Лесного кодекса
Российской Федерации (далее - государственная услуга) по следующим
основаниям:
Ссылка на соответствующий подпункт пункта 10.2 административного регламента, в котором содержится основание для отказа в предоставлении государственной услуги |
Наименование основания для отказа в соответствии с административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги |
|
|
|
Вы вправе повторно обратиться с запросом после устранения
указанного основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Настоящее решение об отказе в предоставлении государственной услуги
может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) порядке путем
направления жалобы в соответствии с разделом V "Досудебный (внесудебный)
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Комитета, работников МФЦ" административного регламента, а также в
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительно информируем: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения оснований для отказа
_________________________________________________________________________
в предоставлении государственной услуги, а также иная дополнительная
информация при необходимости)
______________________________ ______________ ___________________________
(уполномоченное лицо Комитета) (подпись) (фамилия, инициалы)
"___" ________________ 202__ г.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче разрешений на
использование лесных участков без
их предоставления и установления
сервитутов
Перечень
нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление государственной услуги
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
5. Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
13. Закон Московской области N 41/2003-ОЗ "О Губернаторе Московской области".
14. Закон Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
15. Постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
16. Постановление Правительства Московской области от 26.06.2012 N 863/22 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области".
17. Постановление Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута".
18. Постановление Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
19. Постановление Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
20. Постановление Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
21. Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
22. Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче разрешений на
использование лесных участков без
их предоставления и установления
сервитутов
Форма запроса
В Комитет лесного хозяйства
Московской области
от _________________________________
(указать Ф.И.О. (последнее
при наличии) - для физического лица,
индивидуального предпринимателя
или полное наименование - для
юридического лица)
____________________________________
(Ф.И.О. (последнее при наличии)
представителя заявителя)
____________________________________
(указать реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя,
представителя заявителя)
____________________________________
(указать реквизиты документа,
подтверждающего полномочия
представителя заявителя)
____________________________________
(указать почтовый адрес
(при необходимости), адрес
электронной почты и контактный
телефон)
ЗАПРОС
о предоставлении государственной услуги
Являюсь представителем заявителя |
|
|
||||||||
Сведения о представителе заявителя (заполняется только в случае подачи запроса представителем заявителя) | ||||||||||
Фамилия |
|
|||||||||
Имя |
|
|||||||||
Отчество (при наличии) |
|
|||||||||
Тип документа, удостоверяющего личность представителя заявителя |
Паспорт гражданина Российской Федерации |
|
|
|
||||||
Иное (указать): |
|
|
|
|||||||
Серия |
|
|||||||||
Номер |
|
|||||||||
Дата выдачи |
|
|||||||||
Кем выдан |
|
|||||||||
Код подразделения |
|
|||||||||
Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (например, доверенность) |
|
|||||||||
Номер |
|
|||||||||
Дата выдачи |
|
|||||||||
Сведения о заявителе | ||||||||||
Юридическое лицо
|
Физическое лицо
|
Индивидуальный предприниматель
|
||||||||
Организационно-правовая форма |
|
Ф.И.О. (последнее при наличии) |
|
|||||||
Полное наименование |
|
Паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, код подразделения) |
|
|||||||
ИНН |
|
ИНН |
|
|||||||
ОГРН |
|
ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя) |
|
|||||||
Местонахождение |
|
Адрес проживания |
|
|||||||
Контактная информация | ||||||||||
Адрес электронной почты |
|
|||||||||
Почтовый адрес |
|
|||||||||
Контактный телефон |
|
|||||||||
Сведения об объектах | ||||||||||
Вид объектов, предполагаемых к размещению |
|
|||||||||
Кадастровый номер земельного участка (указывается при его наличии в случае, если планируется использование |
|
|||||||||
образованного земельного участка или его части) |
|
|||||||||
Кадастровый номер квартала (указывается в случае, если планируется размещение объекта на землях, кадастровый учет которых в установленном порядке не произведен) |
|
|||||||||
Способ получения разрешения или отказа в выдаче разрешения |
|
|||||||||
Срок, на который требуется получение разрешения |
|
К запросу прилагаю:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
(указывается перечень документов, предоставляемых заявителем,
представителем заявителя) (заявитель (представитель
заявителя) (подпись) (расшифровка)
Дата "___" ______________ 20__ г.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче разрешений на
использование лесных участков без
их предоставления и установления
сервитутов
Требования
к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги
Категория документа |
Наименование документа |
При подаче в Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) |
При электронной подаче посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ) |
При подаче способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (по электронной почте, почтовым отправлением) |
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и обязательные для представления заявителем | ||||
Запрос |
Запрос должен быть подписан собственноручной подписью заявителя или представителя заявителя, уполномоченного на подписание документов, заверен печатью (при наличии) |
Заполняется интерактивная форма запроса |
При подаче почтовым отправлением запрос должен быть подписан собственноручной подписью заявителя или представителя заявителя, уполномоченного на подписание документов, заверен печатью (при наличии). При подаче по электронной почте запрос должен быть подписал электронной цифровой подписью заявителя или представителя заявителя, уполномоченного на подписание документов |
|
Документ, удостоверяющий личность |
Паспорт гражданина Российской Федерации |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа/ электронный образ документа не предоставляется, заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
Паспорт гражданина СССР |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
|
Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
|
Военный билет |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
|
Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
|
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя |
Доверенность, протокол (выписка из протокола) общего собрания акционеров об избрании директора (генерального директора) акционерного общества; выписка из протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об избрании единоличного исполнительного органа общества (генерального директора, президента и других); приказ о назначении руководителя юридического лица; договор с коммерческим представителем, содержащий указание на его полномочия; решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности). |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
Схема границ |
Схема границ (представляет собой документ, в котором в текстовой и графической форме отражены сведения о земельном участке, необходимые для размещения объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута). Схема границ содержит: - описание границ (смежные землепользователи, обеспеченность подъездными путями, наличие охраняемых объектов: природных, культурных и т.д.); - характеристики поворотных точек, дирекционных углов, длин линий; - характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений; - охранные (для размещения линейных объектов), санитарно-защитные (при наличии) и иные зоны (в том числе проектируемые); - принятые условные обозначения. Схема границ составляется в системе координат МСК-50 с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости. Схема границ предоставляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" |
Предоставляется оригинал документа для передачи в Комитет |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
Согласие лица, чьи права и законные интересы могут быть затронуты |
Согласие лица, чьи права и законные интересы могут быть затронуты, в случае нахождения инженерных коммуникаций в границах земель или части земельного участка, на который испрашивается разрешение |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
Согласие собственника или правообладателя либо технические условия на размещение объекта |
Согласие собственника или правообладателя либо технические условия на размещение объекта, выданные собственником или правообладателем линейного объекта, в случае размещения проездов, в том числе вдольтрассовых, и подъездных дорог, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, в целях проезда к линейному объекту |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
Технические условия присоединения объекта |
Технические условия присоединения объекта в случае размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 7, 14 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые заявителем по собственной инициативе | ||||
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
Сведения о зарегистрированных правах на земельный (лесной) участок |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о зарегистрированных правах на земельный (лесной) участок |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
Договор водопользования |
Договор водопользования из Федерального агентства водных ресурсов, Министерства экологии и природопользования Московской области, органа местного самоуправления муниципального образования Московской области в зависимости от собственности на водный объект |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
Копия лицензии на пользование недрами |
Сведения о лицензии на пользование недрами в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешение на строительство из Федерального агентства по недропользованию |
Предоставляется оригинал документа для снятия копии документа |
Предоставляется электронный образ документа |
Предоставляется копия документа, заверенная надлежащим образом/электронный образ документа |
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче разрешений на
использование лесных участков без
их предоставления и установления
сервитутов
Форма решения
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
(оформляется на официальном бланке Комитета лесного хозяйства Московской области)
Кому:
_____________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
В соответствии с административным регламентом предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений на использование лесных
участков без их предоставления и установления сервитутов (далее -
административный регламент) Комитет лесного хозяйства Московской области
(далее - Комитет) рассмотрел Ваш запрос от ___________ N ___ и принял
решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги по выдаче разрешений на использование лесных
участков без их предоставления и установления сервитутов (далее -
государственная услуга) по следующим основаниям:
Ссылка на соответствующий подпункт пункта 9.1 административного регламента, в котором содержится основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Наименование основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Разъяснение причины принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
|
|
|
Дополнительно информируем: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения причин отказа в
_________________________________________________________________________
приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
а также иная дополнительная информация при наличии)
______________________________ ______________ ___________________________
(уполномоченное лицо Комитета) (подпись) (фамилия, инициалы)
"___" ________________ 202__ г.
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче разрешений на
использование лесных участков без
их предоставления и установления
сервитутов
Описание
административных действий (процедур) предоставления государственной услуги
1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги | ||||
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных процедур (действий) |
РПГУ / РГИС / Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) |
Прием и предварительная проверка запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе на предмет наличия основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация запроса или принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1 (Один) рабочий день |
Соответствие представленных заявителем запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе административного регламента |
Основанием для начала административного действия (процедуры) является поступление от заявителя (представителя заявителя) запроса. Запрос оформляется в соответствии с приложением 3 к административному регламенту. К запросу прилагаются документы, указанные в подпунктах 8.1.1 - 8.1.8 пункта 8.1 административного регламента. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы, указанные в подпунктах 8.2.1 - 8.2.5 пункта 8.2 административного регламента. Запрос может быть подан заявителем (представителем заявителя) следующими способами: посредством РПГУ; в Комитет лично, по электронной почте, почтовым отправлением. При подаче запроса посредством РПГУ заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи ЕСИА запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя, уполномоченного на подписание запроса). При подаче запроса в Комитет лично, по электронной почте, почтовым отправлением должностное лицо Комитета устанавливает соответствие личности заявителя (представителя заявителя) документам, удостоверяющим личность, проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя. Должностное лицо Комитета проверяет запрос на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 9 административного регламента. При наличии таких оснований должностное лицо Комитета формирует решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме согласно приложению 5 к административному регламенту. Указанное решение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета и не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, направляется заявителю в Личный кабинет на РПГУ, по электронной почте, почтовым отправлением либо выдается заявителю (представителю заявителя) в Комитете в срок не позднее 30 минут с момента получения от него документов. В случае если такие основания отсутствуют, должностное лицо Комитета регистрирует запрос. Результатом административного действия (процедуры) является регистрация запроса или направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Результат административного действия фиксируется на РПГУ, в РГИС |
2. Межведомственное информационное взаимодействие | ||||
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных процедур (действий) |
Комитет/РГИС |
Определение состава документов и (или) сведений, подлежащих запросу у органов и организаций, направление межведомственного информационного запроса |
Тот же рабочий день |
Наличие в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документов, находящихся в распоряжении у органов и организаций |
Основанием для начала административного действия (процедуры), а также для направления межведомственного информационного запроса является наличие в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документов и (или) сведений, находящихся в распоряжении у органов, организаций. Межведомственные информационные запросы направляются в: Федеральную налоговую службу. При этом запрашивается выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей). Указанный документ запрашивается для подтверждения государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя); Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области. При этом запрашивается выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о зарегистрированных правах на земельный (лесной) участок; Министерство экологии и природопользования Московской области и Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу. При этом запрашивается информация о действующей лицензии на разработку месторождений полезных ископаемых или государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд для подтверждения наличия права у заявителя на пользование участком недр, расположенного в границах земель или части земельного участка. Результатом административного действия является направление межведомственного информационного запроса. Результат фиксируется в электронной форме в системе межведомственного электронного взаимодействия |
Контроль предоставления результата межведомственного информационного запроса |
Не более 5 (Пяти) рабочих дней |
Проверка поступления ответа на межведомственные информационные запросы. Результатом административного действия является получение ответа на межведомственный информационный запрос. Результат фиксируется в электронной форме в системе межведомственного электронного взаимодействия. |
||
3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги | ||||
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных процедур (действий) |
Комитет/РГИС |
Проверка отсутствия или наличия основании для отказа в предоставлении государственной услуги, подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги |
7 (Семь) рабочих дней |
Отсутствие или наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе административным регламентом |
Должностное лицо Комитета на основании собранного комплекта документов, исходя из критериев предоставления государственной услуги, установленных административным регламентом, определяет возможность предоставления государственной услуги и формирует в РГИС проект решения о предоставлении государственной услуги, оформленный в соответствии с приложением N 3 к Порядку и условиям размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" или об отказе в ее предоставлении по форме согласно приложению 1 к административному регламенту. Результатом административного действия является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении. Результат фиксируется в виде проекта решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в РГИС |
Комитет/РГИС |
Рассмотрение проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги |
2 (Два) рабочих дня |
Соответствие проекта решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе административному регламенту |
Уполномоченное должностное лицо Комитета рассматривает проект решения на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе административного регламента, полноты и качества предоставления государственной услуги, а также осуществляет контроль сроков предоставления государственной услуги, подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет должностному лицу Комитета для выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги заявителю. Результатом административного действия является утверждение и подписание, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписью, решения о предоставлении государственной услуги или отказ в ее предоставлении. Результат фиксируется в РГИС в виде решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении |
4. Предоставление результата предоставления государственной услуги | ||||
Место выполнения административного действия (процедуры) |
Наименование административного действия (процедуры) |
Срок выполнения административного действия (процедуры) |
Критерии принятия решения |
Требования к порядку выполнения административных процедур (действий) |
Комитет / РГИС / РПГУ / Модуль МФЦ ЕИС ОУ |
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю (представителю заявителя) посредством РПГУ |
В день принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги |
Соответствие решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе административному регламенту |
Должностное лицо Комитета направляет результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета в Личный кабинет на РПГУ. Заявитель (представитель заявителя) уведомляется о получении результата предоставления государственной услуги в Личном кабинете на РПГУ в день принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги. Заявитель (представитель заявителя) |
Комитет / РГИС / Модуль МФЦ ЕИС ОУ |
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю (представителю заявителя) в Комитете лично, по электронной почте, почтовым отправлением |
|
Соответствие решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе административному регламенту |
может получить результат предоставления государственной услуги в любом МФЦ Московской области в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В этом случае работником МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ. Результатом административного действия является уведомление заявителя (представителя заявителя) о получении результата предоставления государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги заявителем (представителем заявителя). Результат фиксируется в РГИС, Личном кабинете на РПГУ Заявитель (представитель заявителя) уведомляется по адресу электронной почты, указанному в запросе, о готовности к выдаче результата в Комитете, о направлении результата государственной услуги. Должностное лицо Комитета при выдаче результата предоставления государственной услуги проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), а также документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если за получением результата предоставления государственной услуги обращается представитель заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) должностное лицо Комитета выдает заявителю (представителю заявителя) результат предоставления государственной услуги. Результатом административного действия является уведомление заявителя (представителя заявителя) о получении результата предоставления государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги заявителем. Результат фиксируется в РГИС. Должностное лицо Комитета формирует расписку о выдаче результата предоставления государственной услуги, распечатывает ее в экземпляре, подписывает и передает ее на подпись заявителю (представителю заявителя) (данный экземпляр расписки хранится в Комитете). Либо должностное лицо Комитета направляет заявителю (представителю заявителя) результат предоставления государственной услуги почтовым отправлением, по электронной почте. Результатом административного действия является уведомление заявителя о получении результата предоставления государственной услуги, получение результата предоставления государственной услуги заявителем (представителя заявителя). Результат фиксируется в РГИС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 15 ноября 2022 г. N 361-ПГ "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на использование лесных участков без их предоставления и установления сервитутов"
Вступает в силу с 25 ноября 2022 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 24 ноября 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 ноября 2022 г. N 5000202211240004
Ежедневные новости. Подмосковье, 6 декабря 2022 г. N 228
Информационный вестник Правительства Московской области, 29 января 2023 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 25 июля 2023 г. N 188-ПГ
Изменения вступают в силу с 28 июля 2023 г.