В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 14.07.2022 N 326-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н "Об утверждении общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества", руководствуясь Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного бюджетного, автономного учреждения Пензенской области, в отношении которого Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя, а также государственного казенного учреждения Пензенской области, находящегося в ведении Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2023 и применяется, начиная с представления отчета за 2022 год.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, координирующего вопросы бухгалтерского учета и отчетности.
Министр |
А.А. Качан |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 25.11.2022 N 1194-ОС
Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного бюджетного, автономного учреждения Пензенской области, в отношении которого Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя, а также государственного казенного учреждения Пензенской области, находящегося в ведении Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного бюджетного, автономного учреждения Пензенской области, в отношении которого Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - бюджетное, автономное учреждение, Министерство), а также государственного казенного учреждения Пензенской области, находящегося в ведении Министерства (далее - казенное учреждение), и об использовании закрепленного за ними государственного имущества (далее - Отчет).
2. Порядок и сроки составления Отчета
2.1. Отчет составляется в соответствии с настоящим Порядком автономным, бюджетным и казенным учреждением (далее - учреждение), его обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета, в форме бумажного документа.
2.2. Отчет, содержащий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, составляется и утверждается учреждением в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.3. Отчет автономного учреждения составляется, в том числе с учетом требований, установленных Правилами опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ними имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684.
2.4. Отчет составляется учреждением в валюте РФ (в части показателей, формируемых в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
2.5. Отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:
- раздел 1 "Результаты деятельности" (далее - раздел 1);
- раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" (далее - раздел 2);
- раздел 3 "Эффективность деятельности" (далее - раздел 3).
Раздел 3 формируется учреждением, которое в случаях, предусмотренных федеральными законами, наделен полномочиями по исполнению государственных функций.
2.6. В раздел 1 "Результаты деятельности" включаются:
2.6.1. отчет о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание). Формируется бюджетным и автономным учреждением, а также казенным учреждением, которому в соответствии с решением Министерства сформировано задание, и содержит сведения о государственных услугах и работах, включенных в государственное задание (показатель, характеризующий содержание государственной услуги (работы), плановые показатели объема государственной услуги (работы), показатели объема оказанных государственных услуг (выполненных работ) на отчетную дату, причину отклонения от установленных плановых показателей объема государственной услуги (работы));
2.6.2. сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции. В сведениях, указанных в настоящем подпункте, отражается информация о государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) за плату, включая сведения об иных видах деятельности, не относящихся к основным, с указанием информации о показателях объема оказанных государственных услуг (выполненных работ, произведенной продукции), доходах, полученных учреждением от оказания платных государственных услуг (выполнения работ), ценах (тарифах) на платные государственные услуги (работы), оказываемых (выполняемых) потребителям за плату, а также справочная информация о реквизитах акта, которым установлены указанные цены (тарифы);
2.6.3. сведения о доходах учреждения в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению. В сведениях, указанных в настоящем подпункте, отражается информация о наименовании организации (предприятия) с долей участия учреждения во вкладе в уставном (складочном) капитале, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, кода по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, даты создания, основного вида деятельности, суммы вложений в уставный капитал, вида вложений (денежные средства, имущество, право пользования нематериальными активами), дохода (части прибыли (дивидендов) хозяйственного товарищества, общества), приходящаяся к получению учреждением за отчетный период, а также о задолженности перед учреждением по перечислению части прибыли (дивидендов) на начало года и конец отчетного периода (сведения не формируются при отсутствии у учреждения вкладов в уставные (складочные) капиталы);
2.6.4. сведения о просроченной кредиторской задолженности. В сведениях, указанных в настоящем подпункте, отражается информация об объеме просроченной кредиторской задолженности на начало года и конец отчетного периода, предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности, установленных Министерством, изменении кредиторской задолженности за отчетный период в абсолютной величине и в процентах от общей суммы просроченной задолженности, а также причине образования кредиторской задолженности и мерах, принимаемых по ее погашению;
2.6.5. сведения о задолженности по ущербу, недостачам, хищениям денежных средств и материальных ценностей. В сведениях, указанных в настоящем подпункте, отражается информация о задолженности контрагентов по возмещению ущерба на начало года и конец отчетного периода, общей сумме нанесенного ущерба, выявленных недостач, хищений, с указанием сумм, по которым виновные лица не установлены, сумм возмещенного ущерба, включая информацию о возмещении ущерба по решению суда и страховыми организациями, а также сумм списанного ущерба, а также информация об ущербе материальным ценностям (порче имущества), сумме предварительных оплат, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (контрактов, соглашений), в том числе по решению суда, сумме задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), а также сумме неустойки (штрафов, пеней), в связи с нарушением контрагентом условий договоров (контрактов, соглашений);
2.6.6. сведения о численности сотрудников и оплате труда. В сведениях, указанных в настоящем подпункте, отражается информация о штатной численности (установлено штатным расписанием, замещено, вакантно) на начало года и конец отчетного периода, средней численности сотрудников за отчетный период, с указанием численности сотрудников, работающих по основному месту работы, на условиях внутреннего совместительства, внешнего совместительства в рамках статьи 60.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также информация о численности сотрудников, выполняющих работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера).
Сведения о численности сотрудников формируются по группам (категориям) персонала, включая административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный.
Информация о численности административно-управленческого персонала формируется с указанием численности заместителей руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений, а также, по решению Министерства, работников, осуществляющих правовое и кадровое обеспечение деятельности учреждения, ведение бухгалтерского, налогового (управленческого) учета, финансово-экономических служб, работников, осуществляющих информационно-техническое обеспечение деятельности и ведение делопроизводства.
Информация о численности основного персонала формируется с указанием численности категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Сведения об оплате труда формируются по группам (категориям) персонала с обособлением информации об оплате труда работников, работающих по основному месту работы, в том числе занятых на условиях полного и неполного рабочего времени, внутреннего совместительства, внешнего совместительства в рамках статьи 60.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также оплате вознаграждения лицам, выполняющим работу без заключения трудового договора (по договорам гражданско-правового характера);
2.6.7. сведения о счетах учреждения, открытых в кредитных организациях. В сведениях, указанных в настоящем подпункте, отражается информация о номерах счетов, открытых в кредитных организациях в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, с указанием вида счета, реквизитов акта, в соответствии с которым открыт счет в кредитной организации, остатка средств на счете на начало года и конец отчетного периода.
2.7. В раздел 2 "Использование имущества, закрепленного за учреждением" включаются:
2.7.1. сведения о недвижимом имуществе, за исключением земельных участков (далее - сведения о недвижимом имуществе), закрепленном на праве оперативного управления. В сведениях, указанных в настоящем подпункте, отражается информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, с указанием адреса, кадастрового номера, года постройки, основных технических характеристик объекта (общая площадь объекта, длина (протяженность) линейного объекта, глубина объекта, объем объекта), информации об имуществе, используемом учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемом учреждением, переданном в аренду, в безвозмездное пользование, не используемом в связи с проводимым капитальным ремонтом или реконструкцией, находящемся в аварийном состоянии, требующем ремонта или относительно которого осуществляется согласование решения о списании.
Дополнительно в сведения о недвижимом имуществе, закрепленном на праве оперативного управления, включается информация о фактических расходах на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, с указанием расходов, возмещаемых пользователями имущества;
2.7.2. сведения о земельных участках, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования (далее - сведения об использовании земельных участков). В сведениях, указанных в настоящем подпункте, отражается информация, содержащая перечень земельных участков, предоставленных учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, с указанием адреса, кадастрового номера, общей площади, информации о площади земельного участка (части земельного участка), используемой учреждением для осуществления основной деятельности и иных целей, не используемой учреждением, переданной в аренду, в безвозмездное пользование, не используемой по иным причинам, земельных участках, в отношении которых заключено соглашение об установлении сервитута.
Дополнительно в сведения об использовании земельных участков включается информация о фактических расходах на содержание земельных участков, включая эксплуатационные расходы и расходы на уплату земельного налога, в качестве объекта налогообложения по которым признаются указанные земельные участки, с указанием расходов, возмещаемых пользователями земельных участков;
2.7.3. сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору аренды. В сведениях, указанных в настоящем подпункте, отражается информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору аренды, с указанием наименования и адреса объекта, количества арендуемого имущества, наименования арендодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования арендуемым имуществом, размера арендной платы, фактических расходов на содержание арендуемого имущества, направления использования арендуемого имущества, а также обоснование заключения договора аренды;
2.7.4. сведения о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды). В сведениях, указанных в настоящем подпункте, отражается информация, содержащая перечень объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения в пользовании по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), с указанием наименования и адреса объекта, количества имущества, наименования ссудодателя с указанием идентификационного номера налогоплательщика и кода по классификации институциональных секторов экономики, срока пользования имуществом, фактических расходов на содержание имущества, направления использования имущества, а также обоснование заключения договора безвозмездного пользования (договору ссуды);
2.7.5. сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств). В сведения, указанные в настоящем подпункте, включается информация о наличии особо ценного движимого имущества (по группам основных средств), балансовой стоимости и остаточной стоимости имущества.
Дополнительно в сведения об особо ценном движимом имуществе (за исключением транспортных средств) включается информация о фактических расходах на содержание имущества, включая расходы на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, расходы на обязательное и добровольное страхование указанного имущества, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, заработную плату обслуживающего персонала, иные расходы;
2.7.6. сведения о транспортных средствах. В сведениях, указанных в настоящем подпункте, отражается информация о транспортных средствах, используемых учреждением (с детализацией по видам транспортных средств), в том числе на праве оперативного управления, по договору аренды и безвозмездного пользования (договору ссуды), с обособлением информации о транспортных средствах, используемых для осуществления основной деятельности и иных целей, в том числе в целях обслуживания административно-управленческого персонала, доставки сотрудников к месту работы, для обеспечения перевозки людей (за исключением сотрудников), в том числе воспитанников, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания Пензенской области.
Дополнительно в сведения о транспортных средствах включается информация о фактических расходах на содержание транспортных средств, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, приобретение комплектующих, техническое обслуживание, ремонт, добровольное и обязательное страхование (включая страхование гражданской ответственности), расходы на содержание гаражей, заработную плату (водителей, механиков, административно-управленческого персонала гаражей), уплату транспортного налога.
2.8. В раздел 3 "Эффективность деятельности" включаются:
2.8.1. сведения о видах деятельности, в отношении которых установлен показатель эффективности. В сведениях, указанных в настоящем подпункте, отражается информация, содержащая перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением, в отношении которых установлен показатель эффективности, с указанием наименования и реквизитов правового акта, устанавливающего показатель эффективности деятельности учреждения в отношении указанного учреждением вида деятельности (далее - правовой акт);
2.8.2. сведения о достижении показателей эффективности деятельности учреждения. В сведениях, указанных в настоящем подпункте, указывается информация о наименовании показателя, установленного в правовом акте, единицы измерения, планового значения, установленного в правовом акте, фактического значения, достигнутого за отчетный период, величины отклонения и причин указанного отклонения.
2.9. Для сведений, включаемых в отчет учреждением, применяются рекомендуемые образцы сведений, приведенных в приложении к Общим требованиям к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2021 N 171н "Об утверждении Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества".
2.10. Показатели Отчета, формируемые в денежном выражении, должны быть сопоставимы с показателями, включаемыми в состав бюджетной отчетности казенного учреждения и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений.
2.11. Отчет автономного учреждения утверждается в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями).
Отчет бюджетного и казенного учреждения утверждается руководителем учреждения.
Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я) (филиалы), осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учета, формирует Отчет на основании Отчета головного учреждения (сформированного без учета Отчетов обособленных подразделений) и отчета(ов) обособленного(ых) подразделения(й).
2.12. Отчет, за исключением отчета, указанного в абзаце втором настоящего пункта, представляется в Министерство в форме бумажного документа с сопроводительным письмом. Отчет утверждается и представляется в Министерство не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
Отчет, содержащий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляется в Министерство в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
3. Порядок и сроки рассмотрения Отчета Министерством
3.1. Министерство рассматривает Отчет в течение десяти рабочих дней, следующих за днем поступления Отчета, и согласовывает его, либо в случае установления факта недостоверности предоставленной учреждением информации и (или) представления указанной информации не в полном объеме, направляет требование о доработке Отчета с указанием причин, послуживших основанием для необходимости его доработки.
3.2. Отчет, содержащий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается Министерством в порядке, установленном в пункте 3.1 настоящего Порядка, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Порядок и сроки внесения изменений в Отчет
4.1. Учреждение после получения требования о доработке отчета в течение двух рабочих дней устраняет замечания и представляет исправленный отчет в Министерство на повторное рассмотрение.
4.2. Рассмотрение Отчета после внесения в него изменений производится Министерством в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2022 г. N 1194-ОС "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного бюджетного, автономного учреждения Пензенской области, в отношении которого Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя, а также государственного казенного учреждения Пензенской области, находящегося в ведении Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества"
Вступает в силу с 1 января 2023 г. и применяется, начиная с представления отчета за 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 29 ноября 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2022 г. N 5801202211300051
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 19 декабря 2024 г. N 18-2040
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2025 г. и применяются, начиная с представления отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества за 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 июня 2023 г. N 18-663
Изменения вступают в силу с 4 июля 2023 г.