Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 01 декабря 2022 г. N 396-П
Отраслевое Положение
об оплате труда работников муниципального учреждения дополнительного образования "Красноселькупская детская школа искусств", муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Толькинская детская школа искусств"
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение об оплате труда работников муниципального учреждения дополнительного образования "Красноселькупская детская школа искусств", муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Толькинская детская школа искусств" разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направлено на обеспечение единообразия в вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы дополнительного образования, подведомственных Управлению по культуре и молодежной политики Администрации Красноселькупского района (далее - учреждение, Положение), соблюдение законодательства в области оплаты труда и защиту трудовых прав работников.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципального округа Красноселькупский район, содержащими нормы трудового права.
1.3. Настоящим Положением устанавливается система оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования (далее - работники, учреждения), которая включает в себя размеры фиксированных должностных окладов за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Система оплаты труда работников устанавливается с учетом:
- Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, либо профессиональных стандартов;
- профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", положений Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, отраслевых и региональных планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию отраслей социальной сферы.
1.5. При заключении трудовых договоров с работниками организаций применяется примерная форма трудового договора с работником, приведенная в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н.
1.6. Индексация заработной платы производится в порядке и сроки, устанавливаемые муниципальными правовыми актами Администрации района. При увеличении (индексации) окладов (должностных окладов) в соответствии с профессионально-квалификационными группами работников учреждения их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения
2.1. Заработная плата работников организаций состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2.2. Размеры должностных окладов работников организаций устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению на основе отнесения должностей служащих и профессий рабочих к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, утвержденных:
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 года N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 марта 2008 года N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
2.3. Размеры должностных окладов по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, устанавливаются согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
2.4. Оплата труда работников учреждения состоит из оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и производится с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера.
2.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с разделом III настоящего положения.
2.6. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с разделом IV настоящего положения.
2.7. С целью мотивации работников к более качественному выполнению своих должностных обязанностей и поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам устанавливаются выплаты стимулирующего характера, порядок и условия осуществления которых предусмотрены в разделе IV настоящего Положения.
Ш. Порядок и условия осуществления выплат компенсационного характера
3.1. Выплаты компенсационного характера работникам устанавливаются с учетом условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования, содержащими нормы трудового права согласно приложению N 4 и приложению N 5 к настоящему Положению.
3.2. Размер выплат компенсационного характера устанавливается работнику в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании настоящего Положения и трудового договора в зависимости от условий его труда.
3.3. Выплаты компенсационного характера производятся как по основному месту работы, так и при совместительстве.
Выплаты компенсационного характера не образуют новые должностные оклады (ставки) и не учитываются при начислении выплат стимулирующего характера, устанавливаемых к должностному окладу (ставке).
3.4. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, содержащими нормы трудового права.
3.5. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются или отменяются в результате проведения специальной оценки условий труда, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
3.6. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:
- процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
3.7. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы;
- доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- доплата за выполнение работ различной квалификации;
- доплата за дополнительную работу, непосредственно связанную с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей: по классному руководству, проверке письменных работ, заведование методическим объединением, заведование учебным, методическим кабинетом и другими видами работ, не входящими в прямые должностные обязанности работников, предусмотренные квалификационными характеристиками (далее - доплата за дополнительную работу).
3.8. Размеры доплат за дополнительную работу устанавливаются работодателем в пределах фонда оплаты труда и не могут превышать предельный размер, установленный в приложении N 5 к настоящему Положению.
3.9. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается работникам организаций, выполняющим в одной и той же организации в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же профессии (должности). Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительных работ.
3.10. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в размерах и порядке, определенных трудовым законодательством и настоящим Положением в пределах фонда оплаты труда.
IV. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера, критерии их установления
4.1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по итогам работы.
4.2. Работникам организаций устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- повышающий коэффициент за работу в сельской местности;
- надбавка за наличие ученой степени, почетного звания;
- надбавка за наличие государственных наград, ведомственных знаков отличия;
- надбавка за наличие классности;
- надбавка за выслугу лет;
- надбавка за наличие квалификационной категории;
- надбавка за специфику работы;
- надбавка за интенсивность труда;
- премия за выполнение особо важных и ответственных работ;
- премиальные выплаты по итогам работы (квартал, год);
- единовременная выплата к профессиональному празднику (день учителя);
- единовременное вознаграждение к праздничным датам в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- единовременное денежное поощрение к юбилейной дате.
4.3. Решение о выплатах стимулирующего характера принимается организацией с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех работников организации (за исключением руководителя и заместителей руководителя) определяются в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
4.4. Повышающий коэффициент за работу в сельской местности. Применение повышающего коэффициента за работу в сельской местности не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) выплат.
4.5. В случае экономии фонда оплаты труда может выплачиваться премия за выполнение особо важных и ответственных работ.
Премия за выполнение особо важных и ответственных работ производится за успешное выполнение особо важных и ответственных работ в отношении работников учреждения персонально в пределах фонда оплаты труда учреждения и носит единовременный характер.
К категории иных особо важных и ответственных работ (заданий) относятся:
- оперативное выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий руководителя учреждения (органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя), реализация которых имеет важное значение для учреждения и муниципального образования;
- существенное снижение затрат учреждения или увеличение доходов учреждения, давшие значительный экономический эффект;
- участие в судебных делах, повлекших привлечение денежных средств или экономию денежных средств учреждения, а также принятие судебного решения в пользу учреждения;
- разработка особо значимых, важных для развития учреждения или направленных на повышение эффективности деятельности учреждения проектов локальных нормативных актов учреждения;
- большая организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий муниципального либо окружного значения или масштаба.
4.6. В случае экономии фонда оплаты труда могут выплачиваться премиальные выплаты по итогам работы (квартал, год).
В целях поощрения работников за высокие результаты труда в определенном периоде (квартал, год) в учреждении могут устанавливаться премиальные выплаты по итогам работы.
Показателями и критериями эффективности работы работников учреждения (за исключением руководителя и его заместителя) являются:
- выполнение утвержденного учреждению муниципального задания;
- соблюдение регламентов, стандартов, требований к процедурам при оказании услуг (выполнении работ) муниципального задания;
- результаты работы структурного подразделения учреждения, в котором занят работник, и его личный вклад в общие результаты работы;
- добросовестное исполнение работником возложенных на него трудовых (должностных) обязанностей;
- обеспечение размещения информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на официальном сайте в сети Интернет (bus.gov.ru), а также поддержание ее в актуальном состоянии;
- качественные подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью учреждения;
- соблюдение сроков представления месячных, квартальных и годовых отчетов, плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, статистической отчетности и иной отчетности, а также их достоверность и качество;
- соблюдение установленных сроков рассмотрения поступающих документов, обращений, исполнения приказов учреждения, а также их качество;
- соблюдение работником трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- соблюдение правил эксплуатации материально-технических средств (оборудования) с целью недопущения их преждевременного выхода из эксплуатации;
- удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставляемых услуг;
- отсутствие замечаний, предписывающих (не устраненных) замечаний проверяющих органов и Управления по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования Красноселькупский район по результатам проверок деятельности учреждения.
Конкретные показатели и критерии эффективности работы работников учреждения устанавливаются самостоятельно учреждением и закрепляются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Для осуществления оценки выполнения работниками учреждения целевых показателей и критериев эффективности работы работники учреждения представляют руководителю учреждения отчетные данные по выполнению показателей и критериев эффективности работы за отчетный период (квартал, год) и пояснительную записку к ним, которая должна носить объективный характер и содержать описание выполненной работы по достижению каждого показателя и критерия эффективности работы работника учреждения, при необходимости подтвержденного соответствующими расчетами.
Кроме того, в пояснительной записке указываются причины, повлиявшие на снижение (увеличение) выполнения показателей и критериев эффективности работы работника учреждения.
Ответственными за предоставление отчетных данных по выполнению показателей и критериев эффективности работы работников учреждения являются руководитель и заместитель руководителя учреждения.
Сроки представления отчетных данных по выполнению показателей и критериев эффективности работы работников учреждения рекомендуется устанавливать:
- по итогам работы за I - III кварталы - не позднее 5 рабочих дней следующего за отчетным периодом;
- по итогам работы за IV квартал и год - ежегодно, не позднее 20 декабря.
Для подведения итогов и оценки выполнения работниками показателей и критериев эффективности их работы за соответствующий отчетный период учреждением создается коллегиальный орган (комиссия), наделенный правом устанавливать рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника учреждения.
Рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы определяется в зависимости от выполнения работником показателей и критериев эффективности его работы и процента, установленного за выполнение данных показателей и критериев эффективности работы работника учреждения.
Окончательное решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника принимается руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
Премия выплачивается пропорционально отработанному времени.
При начислении премиальных выплат по итогам работы не включаются следующие периоды:
- отпуск без сохранения заработной платы;
- отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, за исключением случаев работы на условиях неполного рабочего времени;
- получение дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки за пределами территории Российской Федерации.
Решение о размере премиальных выплат по итогам работы в отношении работника, с которым прекращен трудовой договор (за исключением прекращения трудового договора по основаниям, указанным в абзаце тридцать втором настоящего пункта), и (или) принятым на работу в течение квартала (года), принимается руководителем учреждения при окончательном расчете с ним с учетом его вклада в трудовую деятельность на основании отчета работника, оформленного за фактически отработанное время.
Работнику, с которым прекращен трудовой договор по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 71, пунктами 8 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
Работникам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины либо имеющим дисциплинарное взыскание, премиальные выплаты по итогам работы не выплачиваются.
4.7. В случае экономии фонда оплаты труда работникам учреждения по должностям, включенным в перечень должностей по профессиональным квалификационным группам, выплачивается единовременная выплата к профессиональному празднику.
Единовременная выплата к профессиональному празднику выплачивается в размере, не превышающем заработной платы работника за календарный месяц.
Премии, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, выплачиваются лицам, состоящим в штате на день издания приказа кроме лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
4.8. В случае экономии фонда оплаты труда работникам учреждения по должностям, включенным в перечень должностей по профессиональным квалификационным группам, выплачивается единовременное вознаграждение к праздничным датам в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Единовременное вознаграждение к праздничным датам выплачивается в размере, не превышающим заработной платы работника за календарный месяц.
Премии, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, выплачиваются лицам, состоящим в штате на день издания приказа, кроме лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.
4.9. Работникам учреждения в пределах фонда на оплату труда выплачивается единовременное денежное поощрение к юбилейной дате (50 лет и каждые последующие 5 лет) включенных в перечень должностей по профессиональным квалификационным группам.
Размер выплат не должен превышать заработную плату работников учреждения за календарный месяц по замещаемой должности
Единовременное денежное поощрение к юбилейной дате производится на основании приказа учреждения.
V. Порядок и условия оплаты труда директора учреждения и его заместителя
5.1. Заработная плата директора учреждения и его заместителя состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Условия оплаты труда директора учреждения устанавливаются трудовым договором, оформляемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем муниципального учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
5.3. Размеры должностных окладов директора учреждения и его заместителя устанавливаются в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
5.4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются директору учреждения и его заместителю в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, согласно разделу III настоящего Положения.
5.5. Директору учреждения и его заместителю могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера:
- надбавка за выслугу лет;
- повышающий коэффициент за работу в сельской местности;
- за интенсивность труда;
- за выполнение особо важных и ответственных работ;
- надбавка за наличие ученой степени;
- надбавка за наличие почетного звания;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- единовременная выплата к профессиональному празднику (день учителя);
- единовременное вознаграждение к праздничным датам в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- единовременное денежное поощрение к юбилейным датам.
5.6. Рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера директору учреждения и его заместителю устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера директору учреждения и их конкретные размеры принимаются учредителем в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, а также при наличии средств на данные выплаты.
Решение об установлении выплат стимулирующего характера заместителю директора учреждения и их конкретные размеры принимаются директором учреждения в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, а также при наличии средств на данные выплаты.
5.7. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы директора учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы директора учреждения и его заместителя) определяется в кратности до 4 и определяет с учетом показателей таблицы 1 путем суммирования значения показателей, соответствующих специфике и масштабу деятельности учреждения.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Критерий значения показателей |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы работников списочного состава (без внешних совместителей) учреждения к среднемесячной заработной плате в автономном округе за отчетный период (год) <*>(%) |
до 80 |
до 1,8 |
от 81 |
до 2,0 |
||
2. |
Предельная штатная численность работников учреждения на конец отчетного периода (года) (штатных единиц) |
до 100 |
до 1,0 |
от 101 до 200 |
до 1,3 |
||
от 201 до 500 |
до 1,6 |
||
от 501 и выше |
до 2,0 |
||
3. |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств казенного учреждения (объем субсидий бюджетным и автономным учреждениям) в расчете на 1 штатную единицу (тыс. рублей) |
до 3000 |
до 0,0 |
3001 и выше |
до 0,8 |
||
4. |
Наличие филиальной сети учреждения (обособленных структурных подразделений) в муниципальных образованиях, организованной для предоставления услуг населению |
абсолютный показатель |
до 1,0 |
5. |
Осуществление учреждением приносящей доход деятельности |
абсолютный показатель |
до 0,2 |
<*> значение среднемесячной заработной платы в автономном округе определяется на основе официальных данных федерального статистического наблюдения за соответствующий период (год).
5.8. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителя директора учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения устанавливается в размере, не превышающем 90% предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы директора учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения, определенного в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения.
VI. Другие вопросы оплаты труда
6.1. Выплаты работникам учреждения, производимые за счет средств экономии фонда оплаты труда, не должны приводить к снижению размера гарантированной части заработной платы, установленного в настоящем Положении.
6.2. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
6.4. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимальной заработной платы, устанавливаемой региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (далее - минимальный размер оплаты труда), и предельными размерами не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера оплаты труда, локальными нормативными актами учреждений должна быть предусмотрена доплата до минимального размера оплаты труда.
6.5. Материальная помощь при наступлении определённых жизненных событий оказывается работникам, включенным в перечень должностей по профессиональным квалификационным группам, и работникам, не включенным в профессиональные квалификационные группы, при предоставлении подтверждающих документов в следующих случаях:
- смерть работника
в случае смерти работника материальная помощь оказывается супругу/супруге, одному из родителей, детям или иному лицу, оплачивающему похороны. Выплата производится по личному заявлению указанных лиц, копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство (копия свидетельства о рождении/усыновлении, копия свидетельства о браке), документов, подтверждающих расходы лица по оплате похорон работника.
- смерть (гибель) близкого родственника работника (родителей, супруга/супруги, детей, родных братьев, сестер).
В случае смерти супруга/супруги, родителей, детей, родных братьев, сестер работника материальная помощь оказывается при представлении личного заявления работника, копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с умершим.
6.6. Выплата всех видов материальной помощи работникам производится на основании приказа учреждения, директору учреждения - на основании приказа учредителя. Размер материальной помощи не может превышать одного должностного оклада с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за счет средств фонда оплаты труда.
VII. Порядок формирования фонда оплаты труда учреждения
7.1. Фонд оплаты труда организации формируется на календарный год, исходя из размеров субсидий бюджетным организациям, на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, иных средств, не запрещенных федеральными законами источников.
Фонд оплаты труда организации включает в себя средства, направляемые на выплату установленных должностных окладов (ставок), компенсационных и стимулирующих выплат.
7.1.1. Гарантированная часть заработной платы состоит из:
а) должностных окладов (ставок);
б) выплат компенсационного характера, за исключением выплат районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы;
в) выплат повышающего коэффициента за работу в сельской местности.
7.1.2. Стимулирующая часть заработной платы состоит из:
а) выплат стимулирующего характера;
б) выплаты районного коэффициента и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемых на выплаты, относящиеся к стимулирующей части заработной платы.
7.1.3. При формировании фонда оплаты труда работников организации предусматриваются средства (в расчете на год) с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", на выплату гарантированной и стимулирующей частей заработной платы в соответствии с таблицей 2:
Таблица 2
Тип организации |
Количество должностных окладов (ставок) согласно штатному расписанию |
|||
для гарантированной части заработной платы, в том числе для |
для стимулирующей части заработной платы, |
|||
выплаты должностных окладов (ставок) |
выплаты компенсационного характера, |
выплаты повышающего коэффициента за работу в сельской местности, |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Учреждения дополнительного образования детей |
12 |
1,0 |
3,0 |
9,6 |
7.1.4. Расчет фонда оплаты труда работников организации осуществляется по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда организации на год;
- надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- заработная плата (гарантированная часть), которая рассчитывается как:
,
где:
ДО - фонд должностных окладов;
12 - количество месяцев в календарном году;
- количество должностных окладов на выплаты компенсационного характера;
- количество должностных окладов на выплаты повышающего коэффициента за работу в сельской местности;
- заработная плата (стимулирующая часть), которая рассчитывается как:
,
где:
ДО - фонд должностных окладов;
- количество должностных окладов для стимулирующей части заработной платы.
7.2. Фонд оплаты труда организации формируется с учетом:
- соблюдения соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы, установленной пунктом 7.3 настоящего Положения;
- оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельно допустимой доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда организации;
- соблюдения предельного уровня соотношения (кратности) средней заработной платы руководителя организации, его заместителей и средней заработной платы работников организации, рассчитанного в соответствии с пунктами 5.7, 5.8 настоящего Положения.
7.3. Размер гарантированной части заработной платы устанавливается на уровне не менее 60% от фонда оплаты труда организации.
С учётом рекомендаций окружных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в соответствующих сферах деятельности, мнения соответствующих профсоюзов либо представительных органов работников, размер гарантированной части заработной платы может устанавливаться в меньшем размер от значения, указанного в абзаце первом подпункта, но не более чем на 10%.
7.4. Расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации устанавливаются с учетом предельно допустимой доли расходов на их оплату труда в фонде оплаты труда организации в размере не более 40%.
7.5. Перечень должностей (профессий), относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу организации, устанавливается приложением N 1 к настоящему Положению
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.