Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания на 2023 год (далее - Программа профилактики)
1. Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) в целях реализации полномочий, предусмотренных статьей 33 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 11 статьи 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об отдельных вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Омской области", осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 18 августа 2021 года N 339-п.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством непосредственно и через территориальные органы Министерства.
4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, регулирующими правоотношения в сфере социального обслуживания.
Посредством осуществления регионального государственного контроля обеспечивается также соблюдение требований Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), а также оказания им при этом необходимой помощи.
5. К подконтрольным субъектам Министерства относятся поставщики социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
6. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля посредством использования государственной информационной системы Омской области "Реестр поставщиков социальных услуг Омской области", а также иных государственных информационных систем в соответствии с законодательством. Объекты регионального государственного контроля отнесены к категориям риска причинения вреда (ущерба). Общее число осуществляющих деятельность в Омской области юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю, составляет 18 единиц.
В 2022 году Министерством не проводились плановые контрольные надзорные мероприятия по региональному государственному контролю в связи с принятием распоряжения Министерства от 11 марта 2022 года N 108-р "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в соответствии с которым из ежегодного плана проведения плановых контрольных надзорных мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регионального государственного контроля контрольные надзорные мероприятия в отношении объектов контроля исключены по причине их отмены.
7. При осуществлении регионального государственного контроля Министерством, его территориальными органами в 2022 году проводились следующие профилактические мероприятия:
1) актуализация и ведение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля;
2) размещение на официальном сайте Министерства доклада об итогах реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания, требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (в части обеспечения доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания) в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) размещение на официальном сайте Министерства обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства;
4) проведение семинаров на тему "Обеспечение доступности объектов и услуг для инвалидов". Всего в 2022 году проведено 2 семинара в дистанционном формате, которые прослушали 70 человек;
5) размещение проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении контрольных надзорных мероприятий;
6) информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:
- направления информационных писем о необходимости соблюдения обязательных требований (направлено более 80 информационных писем);
- проведения консультирования;
- разработки и размещения на официальном сайте Министерства руководств по соблюдению обязательных требований;
7) проведение профилактических визитов (в 2022 году проведено 3 профилактических визита).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.