Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
ЗАТО городской округ Молодёжный
Московской области
от 01.11.2022 г. N 273
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области с Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области
1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области с Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области (далее соответственно - Порядок, Уполномоченный орган) определяет задачи и функции Уполномоченного органа и порядок его взаимодействия с муниципальными заказчиками ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области (далее - муниципальные заказчики) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) и с Постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 г. N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" :
1) конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- открытый конкурс в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме;
2) Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 Закона 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
3) Государственная информационная система Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области" (далее - ЕАСУЗ) - региональная информационная система в сфере закупок, интегрированная с ЕИС, в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ и Постановления Правительства Московской области от 27 декабря 2013 года N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд".
4) муниципальные заказчики - муниципальные казенные учреждения осуществляющие закупки в соответствии с п.п. 4, 5 ст. 15 Закона 44-ФЗ;
5) Уполномоченный орган - орган, на которое возложены полномочия, предусмотренные ст. 26 Закона 44-ФЗ.
1.3. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом 44-ФЗ.
1.4. Функции Уполномоченного органа в соответствии с настоящим Порядком осуществляет Администрация ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области.
1.5. Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 44-ФЗ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решениями Совета депутатов ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, постановлениями и распоряжениями Администрации ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области (далее - Администрация) и настоящим Порядком.
2. Функции Уполномоченного органа
2.1. Основными задачами Уполномоченного органа являются:
2.1.1. обеспечение централизации закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками;
2.1.2. обеспечение соблюдения единой политики, предусмотренной Законом 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области;
2.1.3. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области и/или иных средств, в случаях, определяемых постановлением Правительства Московской области от 27 декабря 2013 года N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (далее - Постановление 1184/57), распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от 20 октября 2020 года N 30-01-55/20 "Об утверждении Регламента работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, и ее состава" (далее - Распоряжение 30-01-55/20);
2.1.4. при проведении совместных конкурсов или аукционов Уполномоченный орган выступает организатором совместного конкурса или аукциона в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ, в случаях, определяемых Постановлением 1184/57, Распоряжением 30-01-55/20.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
2.2.1. принимает и регистрирует заявки муниципальных заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур, оформленные в соответствии с приложениями N 1 - 4 настоящего Порядка;
2.2.2. на основе представленных заявок разрабатывает извещение о закупке, а также производит проверку поданных муниципальными заказчиками документов;
2.2.3. формирует и размещает в ЕИС с использованием ЕАСУЗ извещения об осуществлении закупок, документы о закупках в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ;
2.2.4. при получении от муниципального заказчика обращения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Законом 44-ФЗ, размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2.5. при получении от муниципального заказчика обращения о внесении изменений в условия закупки вносит изменения в извещение и документацию по осуществлению закупки и в порядке и сроки, установленные Законом 44-ФЗ, размещает данную информацию на официальном сайте;
2.2.6. при поступлении запросов от участников конкурентных процедур о разъяснении положений документации о закупке, направляет запрос заказчику, в порядке и сроки, установленные Законом 44-ФЗ, размещает разъяснения муниципальных заказчиков на официальном сайте;
2.2.7. осуществляет действия, направленные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.8. готовит необходимые материалы к заседаниям комиссий по осуществлению закупок;
2.2.9. посредством функционала торговой электронной площадки в установленном Законом 44-ФЗ порядке и сроки оформляет протоколы подведения итогов запроса котировок в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, протоколы рассмотрения заявок и протоколы подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, направляет протоколы для подписания членам комиссии по осуществлению закупок;
2.2.10. по запросу муниципального заказчика передает ему копии документации, подготовленной в ходе проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.11. обеспечивает хранение документации, подготовленной в ходе проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом 44-ФЗ;
2.2.12. участвует в электронном документообороте с муниципальными заказчиками в рамках отношений, регулируемых законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2.2.13. осуществляет консультационную помощь муниципальным заказчикам по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок в рамках своей компетенции;
2.2.14 консультирует и оказывает помощь муниципальным заказчикам в разработке документации о закупках для рассмотрения на Рабочей группе Комитета по конкурентной политике Московской области (далее Комитет), в случаях, определяемых Постановлением 1184/57, Распоряжением 30-01-55/20;
2.2.15. осуществляет мониторинг и согласование планов-графиков муниципальных заказчиков;
2.3. В функции Уполномоченного органа не входят следующие виды деятельности:
2.3.1. обоснование закупок;
2.3.2. определение условий контрактов, в том числе описание объекта закупки, определение начальной (максимальной) цены контрактов;
2.3.3. подписание контрактов, контракты подписываются муниципальными заказчиками, для которых Уполномоченным органом были определены поставщики (подрядчики, исполнители);
2.3.4. исполнение контрактов.
3. Функции муниципальных заказчиков
3.1. Основными функциями муниципальных заказчиков в сфере закупок являются:
3.1.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков на очередной финансовый год и планируемый период, размещение их средствами ЕАСУЗ в ЕИС, утверждение планов-графиков в ЕИС, внесение изменений в планы-графики в связи с изменением требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам;
3.1.2. формирование начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) (далее - НМЦК) в соответствии с требованиями статьи 22 Закона 44-ФЗ, приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ N 567) и других действующих нормативных актов;
3.1.3. контроль за наличием лимитов бюджетных обязательств по предмету закупки;
3.1.4. формирование заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку (далее Заявка);
3.1.5. направление в Уполномоченный орган Заявки и иных документов необходимых для проведения соответствующих процедур;
3.1.6. составление и определение условий проектов муниципальных контрактов/ гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений (далее - контракт) в соответствии с типовыми условиями контрактами; разработка описания объекта закупки (технического задания) к закупаемым товарам, работам, услугам, руководствуясь правилами, предусмотренными ст. 33 Закона 44-ФЗ;
3.1.7. принимают на свои счета денежные средства или получают независимые гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, руководствуясь ч. 13 ст. 44 и ст. 96 Закона 44-ФЗ;
3.1.8. представление в Уполномоченный орган информации о поступлении денежных средств или предоставлении независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
3.1.9. утверждение документации о закупках;
3.1.10. в случае необходимости отмены закупки представление в Уполномоченный орган решения об отмене закупки не позднее 1 (одного) рабочего дня до планируемой даты отмены закупки, но не позднее 1 (одного) рабочего дня до предусмотренных Законом 44-ФЗ сроков отмены процедуры;
3.1.11. в случае поступления в Уполномоченный орган запросов на разъяснение положений документации о закупках представление в Уполномоченный орган соответствующих разъяснений, утвержденных муниципальным заказчиком;
3.1.12. объявление повторных закупок в случае принятие решения о проведении таких закупок; при необходимости изменение условий закупок;
3.1.13. заключение контрактов с победителем процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.1.14. обеспечение внесения в ЕИС средствами ЕАСУЗ сведений о контрактах, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе информации об исполнении, изменении и расторжении контракта;
3.1.15. осуществление иных полномочий по закупкам в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков с Уполномоченным органом
4.1. В рамках отношений, указанных в настоящем Порядке, документооборот между участниками процесса осуществляется в электронном виде, а также средствами ЕАСУЗ.
4.2. Заказчики в соответствии планом-графиком направляют в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки, к которой прилагаются документы, указанные в п. 6.2. настоящего Порядка.
4.3. Уполномоченный орган рассматривает заявки, представленные Заказчиками в полном объеме, направляет Заказчикам замечания (при их наличии), а также разрабатывает требования к характеристикам товара (при необходимости), в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявок. Течение срока начинается на следующий день после поступления заявки.
4.4. В случае получения замечаний Заказчик в срок не более 3 (трех) рабочих дней после получения замечаний устраняет замечания и повторно направляет заявку на согласование в Уполномоченный орган.
4.5. Уполномоченный орган после получения исправленных документов рассматривает их повторно в течение 3 (трех) рабочих дней и принимает одно из следующих решений:
а) разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении закупок, документации о закупке (в случае если предусмотрена документация о закупке);
б) возвратить заявку, представленную Заказчиками, в случаях выявления в их содержании неполноты и/или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и/или при не устранении (отсутствия пояснений) выданных Уполномоченным органом замечаний (отсутствия пояснений по предложениям Уполномоченным органом).
4.6. Уполномоченный орган вправе возвратить заявку в случае, если Муниципальным заказчиком не были устранены выявленные замечания в срок, установленный пунктом 4.5. Порядка.
Документы, повторно представленные в Уполномоченный орган, рассматриваются как вновь поступившие в порядке, установленном настоящим Порядком.
4.7 Уполномоченный орган размещает в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения от Заказчика уведомления об утверждении пакета документов по закупке в ЕИС посредством ЕАСУЗ извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если предусмотрена документация о закупке). В случае технических сбоев ЕАСУЗ или ЕИС Уполномоченный орган размещает извещение, документацию (в случае если предусмотрена документация о закупке) после устранения технических ошибок.
5. Порядок планирования закупок
5.1. Планирование закупок осуществляется Муниципальными заказчиками в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и порядком, установленным Правительством Московской области и по согласованию посредством ЕАСУЗ с Уполномоченным органом.
5.2. План-график закупок направляется на согласование в Уполномоченный орган не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней после получения Муниципальным заказчиком объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Уполномоченный орган рассматривает план-график закупок в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления Муниципальным заказчиком и в случае отсутствия замечаний принимает решение о согласовании. Имеющиеся замечания направляются в адрес Заказчика посредством ЕАСУЗ.
5.4. Муниципальный заказчик с учетом полученных замечаний редактирует проект план-график в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения замечаний.
5.5. В случае принятия решения Муниципальным заказчиком о внесении изменений в план-график, такие изменения направляются в Уполномоченный орган не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня размещения в ЕИС посредством ЕАСУЗ извещения об осуществлении закупки. Согласование изменений плана-графика осуществляется в соответствии с п. 5.3. - 5.4. Порядка.
6. Порядок подачи заявки на осуществление закупки
6.1. Для осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Муниципальный заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку, подготовленную по форме приложения N 1 к Порядку, содержащую полный перечень документов в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Положения, в электронном виде (посредством системы электронного документооборота МСЭД) либо на бумажном носителе.
6.2. Заявка должна содержать:
а) сопроводительное письмо о направлении заявки;
б) информационную карту на осуществление закупки (приложение N 2 к Порядку).
Информационная карта должна содержать следующие приложения:
а) описание объекта закупки (техническое задание);
б) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением документов, подтверждающих ее расчет (оформленное в соответствии с приложением N 3 к Порядку):
в) информацию о целесообразности закупки (приложение N 4 к Порядку);
г) проект контракта с приложениями к контракту, сформированными в ПИК ЕАСУЗ;
д) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Закон 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению;
е) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Закон 44-ФЗ (в случае проведения конкурса);
ё) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок (при наличии)
ж) иные документы и информацию в соответствии с требованиями Закон 44-ФЗ.
В случае внесения изменений должны быть приложены все листы с замечаниями.
6.3. Муниципальный заказчик представляет в Уполномоченный орган заявку в согласованном виде и в полном объеме не позже, чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до указанной Муниципальным заказчиком в плане-графике закупок даты размещения извещения о закупке.
6.4. Уполномоченный орган в случае соответствия заявки пункту 6.2. настоящего Порядка регистрирует и рассматривает заявку.
7. Ответственность Муниципального заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупок
7.1. Муниципальный заказчик и Уполномоченный орган при осуществлении закупок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о контрактной системе в сфере закупок за нарушение порядка осуществления закупок, установленного федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также Постановлением N 1184/57;
7.2. Муниципальный заказчик несет ответственность за соответствие информации, содержащейся в утвержденном им пакете документов по закупке, требованиям законодательства о контрактной системе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.