Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2022 г. N 999
"Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области"
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Учредить грант Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, из областного бюджета в форме субсидии (далее - грант).
2. Установить размер гранта - 206 800 рублей.
3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, из областного бюджета в форме субсидии.
4. Установить, что в 2022 году Порядок предоставления гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, из областного бюджета в форме субсидии, утвержденный настоящим постановлением, применяется с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2008 г. N 51 "О мерах государственной поддержки муниципальных организаций дополнительного образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи, и выплате денежного поощрения лучшим педагогам дополнительного образования и тренерам-преподавателям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы в государственных, муниципальных образовательных организациях Нижегородской области, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов по делам молодежи";
- постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2008 г. N 426 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
- пункт 4 постановления Правительства Нижегородской области от 28 июля 2010 г. N 456 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 24 июня 2011 г. N 477 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2008 года N 51";
- постановление Правительства Нижегородской области от 2 сентября 2013 г. N 607 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2008 года N 51";
- постановление Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2014 г. N 101 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2008 года N 51";
- пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2016 г. N 56 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области";
- пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 15 декабря 2021 г. N 1166 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, для которых настоящим постановлением установлены иные сроки вступления в силу.
Пункт 1.1 (в части, касающейся осуществления мониторинга), подпункт 2 подпункта 2.3.1 пункта 2.3, абзац третий подпункта 4 подпункта 2.4.1 пункта 2.4, раздел 5 (в части, касающейся осуществления мониторинга) Порядка предоставления гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, из областного бюджета в форме субсидии, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2023 г.
8. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 ноября 2022 г. N 999
Порядок
предоставления гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, из областного бюджета в форме субсидии
1. Общие положения
Пункт 1.1 раздела 1 (в части, касающейся осуществления мониторинга) настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования), регулирует предоставление гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимися в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, из областного бюджета в форме субсидии (далее - грант) с целью развития системы дополнительного образования Нижегородской области, и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие:
отчетный период - три календарных года, предшествующих году проведения отбора.
1.3. Грант предоставляется в рамках реализации мероприятия "Обновление содержания дополнительного образования, повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников сферы воспитания и дополнительного образования, выявление и распространение передового и инновационного опыта, эффективных форм и методов работы" подпрограммы "Развитие дополнительного образования и воспитания детей и молодежи" государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 301 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы.
1.4. Грант предоставляется министерством образования и науки Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на представление гранта).
1.5. Право на получение гранта имеют муниципальные бюджетные и автономные организации дополнительного образования, находящиеся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующие высокий уровень управления качеством дополнительного образования (далее - организации дополнительного образования).
1.6. Получатели гранта определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится ежегодно при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Организатором конкурса выступает Министерство.
Участниками конкурса являются организации дополнительного образования, которые должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, представившие заявки для участия в конкурсе, которые должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее соответственно - участник конкурса, заявка).
2.2. В целях проведения конкурса Министерство:
1) не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню начала приема заявок, и не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале, а также на сайте государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - ГБОУ ДПО НИРО) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организации, проводящей конкурс;
почтового адреса, адреса электронной почты организации, по которому осуществляется прием заявок;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условий признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на сайте ГБОУ ДПО НИРО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса;
форм документов для подготовки заявок: титульного листа, согласия на распространение и презентацию опыта, имеющегося в организации дополнительного образования, сметы расходов средств гранта, формы предоставления информации о деятельности организации дополнительного образования за отчетный период.
2) формирует экспертные группы и региональную конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее - РКК) в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.3. К участникам конкурса предъявляются следующие требования:
2.3.1. Участник конкурса по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт 2 подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
2) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
3) участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
5) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Участник конкурса на дату подачи заявки должен соответствовать следующим дополнительным требованиям:
1) участник конкурса должен иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности;
2) в деятельности участника конкурса за отчетный период и до даты подачи заявки не должны быть зафиксированы нарушения законодательства в сфере образования по вопросам:
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- соответствия уровня профессионального образования лиц, имеющих право на занятие педагогической деятельностью, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
3) участник конкурса не являлся победителем конкурса в отчетном периоде;
4) участник конкурса должен согласовать свое участие в конкурсе с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении участника конкурса.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе:
2.4.1. Для участия в конкурсе организация дополнительного образования в порядке и сроки, установленные в объявлении, представляет в ГБОУ ДПО НИРО заявку, которая должна включать в себя:
1) титульный лист по форме, указанной в объявлении;
2) согласие на распространение и презентацию опыта, имеющегося в организации дополнительного образования, составленное по форме, указанной в объявлении;
3) согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации дополнительного образования, о подаваемой организацией дополнительного образования заявке, иной информации об организации дополнительного образования, связанной с конкурсом, составленное в произвольной форме;
Абзац третий подпункта 4 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
4) документы, подтверждающие соответствие организации дополнительного образования требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка:
- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленную по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258, подписанную руководителем организации дополнительного образования;
- справку об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера организации дополнительного образования, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
- справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем организации дополнительного образования, подтверждающую, что организация дополнительного образования:
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации дополнительного образования другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
5) смету расходов средств гранта по направлениям расходов, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, по форме, указанной в объявлении;
6) информацию о деятельности организации дополнительного образования за отчетный период по показателям критериев оценки, утвержденным приказом Министерства, с приложением подтверждающих документов, необходимых для расчета баллов по каждому показателю, по форме, указанной в объявлении;
7) согласие органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении организации дополнительного образования, на ее участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа местного самоуправления.
2.4.2. Организация дополнительного образования вправе предоставить в составе заявки оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном порядке.
Копии входящих в состав заявки документов должны быть заверены руководителем организации дополнительного образования, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении копии, которая включает в себя указание о месте нахождения подлинника документа, слово "Верно", наименование должности, личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать.
2.4.3. Представление заявок осуществляется на бумажном и электронном носителях, если иное не установлено приказом Министерства.
В бумажном виде предоставляется оригинал со сквозной нумерацией страниц, который должен быть прошит и скреплен печатью. Допускается формирование заявки в 2 тома при сохранении единой (сквозной) нумерации листов для всех томов заявки.
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть заполнены по всем пунктам и напечатаны на принтере, обеспечивающем качественную печать. Подчистки и исправления не допускаются.
Документы на иностранном языке предоставляются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность и актуальность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель организации дополнительного образования.
2.5. Каждая организация дополнительного образования может подать не более одной заявки.
2.6. Заявки, поступившие в ГБОУ ДПО НИРО, подлежат регистрации технической группой ГБОУ ДПО НИРО (далее - техническая группа) в журнале регистрации заявок, ведение которого осуществляется по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - журнал регистрации заявок), в день их поступления с указанием даты и времени. Каждой заявке присваивается порядковый номер.
При приеме заявки выдается уведомление о регистрации заявки по форме, утвержденной приказом Министерства.
Техническая группа в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, проверяет организации дополнительного образования на соответствие категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
По результатам проверки:
- заявки организаций дополнительного образования, не соответствующих категории и (или) критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении;
- заявки организаций дополнительного образования, соответствующих категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на соответствие их требованиям, указанным в объявлении, в порядке, установленном подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Порядка.
Информацию об организациях дополнительного образования, соответствующих категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, техническая группа заносит в программу автоматизированной обработки информации о деятельности организации дополнительного образования за отчетный период по показателям критериев оценки заявок (далее - программа).
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок.
2.7.1. Рассмотрение заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка (далее - техническая экспертиза заявок), осуществляет техническая группа.
Сведения, указанные в подпунктах 1 - 3 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка техническая группа получает самостоятельно из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) посредством направления запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых они находятся.
По итогам проведения технической экспертизы заявок техническая группа:
1) по каждой заявке составляет акт технической экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) направляет в РКК акты технической экспертизы, к которым прилагаются соответствующие заявки.
2.7.2. На основании актов технической экспертизы РКК:
- при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, отклоняет их. Информация об организациях дополнительного образования, заявки которых были отклонены, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном подпунктом 2.7.5 настоящего пункта;
- при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка:
формирует перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе;
передает перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе, и соответствующие заявки экспертным группам для проведения конкурса.
2.7.3. Конкурс проводится в два этапа в срок, указанный в объявлении.
Этапами конкурса являются:
1) документарная экспертиза заявок;
2) выездная экспертиза заявок.
Результатом проведения конкурса является определение победителей конкурса исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется грант.
2.7.3.1. Документарная экспертиза заявок проводится по критериям оценки заявок, утвержденным приказом Министерства, не менее чем двумя экспертами из разных экспертных групп.
Каждой заявке по каждому критерию оценки выставляются баллы.
Результаты документарной экспертизы заявок оформляются экспертным заключением каждой экспертной группы по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - экспертное заключение).
Экспертные заключения передаются технической группе, которая:
1) вносит изменения в программу в соответствии с экспертными заключениями;
2) посредством программы формирует предварительные рейтинги участников конкурса отдельно для городской и сельской местности (далее - предварительные рейтинги), которые размещаются на сайте ГБОУ ДПО НИРО в срок, указанный в объявлении.
При этом, в случае равного количества баллов, набранных участниками конкурса, не позволяющего определить участника конкурса, занимающего последнее место в предварительном рейтинге, приоритет отдается участнику конкурса, набравшему наибольшее суммарное количество баллов по критериям, определенным приказом Министерства.
2.7.3.2. Выездная экспертиза заявок (далее - выезды) проводится для осуществления проверки достоверности представленной в заявке информации о деятельности организации дополнительного образования за отчетный период.
В выездах участвуют члены экспертных групп, представители РКК и (или) Министерства.
Выезды осуществляются в организации дополнительного образования, имеющие номер в предварительном рейтинге с 1 по R+n (где R-последнее место в предварительном рейтинге в соответствии с квотой, определенной в соответствии с подпунктом 2.7.4 пункта 2.7 настоящего Порядка, ).
График осуществления выездов, составленный в рамках сроков, установленных объявлением, утверждается приказом Министерства и доводится до сведения учредителя организации дополнительного образования не позднее дня, предстоящего выезду.
Результаты выездов оформляются протоколом выездной экспертизы заявок по форме, утвержденной приказом Министерства.
Протокол выездной экспертизы заявок передается технической группе, которая:
1) заносит в программу результаты выездов;
2) посредством программы формирует итоговые рейтинги участников конкурса отдельно по городской и сельской местности (далее - итоговые рейтинги), которые размещаются на сайте ГБОУ ДПО НИРО;
3) передает итоговые рейтинги в РКК.
2.7.4. РКК на основании итоговых рейтингов определяет четырех победителей конкурса.
Количество победителей конкурса по городской/сельской местности определяется в соответствии с квотой по формуле:
,
где:
- количество победителей конкурса по городской/сельской местности (выражается целым числом в соответствии с правилами математического округления);
- число участников конкурса по городской/сельской местности;
- общее число участников конкурса;
4 - общая квота победителей конкурса.
В случае равного количества допущенных к конкурсу заявок от организаций дополнительного образования городской и сельской местности предпочтение в количестве победителей конкурса по городской/сельской местности отдается участнику конкурса, набравшему более высокий балл.
Размер гранта определяется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Победители конкурса включаются в список победителей конкурса, который формируется с учетом последовательности включения заявок в итоговые рейтинги и содержит размеры гранта, предоставляемого каждому победителю конкурса (далее - Список победителей).
Решение РКК оформляется протоколом заседания РКК.
РКК в срок, не позднее дня, следующего за днем подписания протокола заседания РКК, передает в Министерство подписанный протокол заседания РКК, к которому прилагает Список победителей.
2.7.5. Министерство на основании протокола заседания РКК:
1) формирует перечень получателей гранта из числа победителей конкурса, включенных в Список победителей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении гранта, и в котором устанавливает размер гранта каждому получателю гранта. Перечень получателей гранта утверждается приказом Министерства;
2) в срок, указанный в объявлении, обеспечивает размещение на едином портале, а также на сайте ГБОУ ДПО НИРО информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об организациях дополнительного образования, заявки которых были рассмотрены;
информацию об организациях дополнительного образования, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименования получателей гранта, с которыми заключаются соглашения, и размер гранта, предоставляемого каждому получателю гранта.
2.7.6. Победители конкурса награждаются Дипломом Правительства Нижегородской области, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2005 г. N 59 "Об утверждении Положения о Дипломе Правительства Нижегородской области".
2.7.7. На каждого участника конкурса формируется конкурсное дело, которое включает в себя заявку, акт технической экспертизы, экспертное заключение, протокол выездной экспертизы заявок.
Конкурсные дела хранятся в ГБОУ ДПО НИРО до объявления итогов конкурса в следующем календарном году. Заявки участникам конкурса не возвращаются.
Журнал регистрации заявок хранится в ГБОУ ДПО НИРО в течение 3-х лет, следующих за годом проведения конкурса.
2.8. Для приема и регистрации заявок, а также выполнения отдельных функций, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, ГБОУ ДПО НИРО создает техническую группу, состав которой утверждается приказом ГБОУ ДПО НИРО.
Для рассмотрения заявок Министерство формирует РКК. Положение о РКК и ее состав утверждаются приказом Министерства.
Для оценки заявок Министерство формирует экспертные группы. Положение об экспертных группах и их состав утверждаются приказом Министерства.
2.9. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
1) несоответствие организации дополнительного образования требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявки и документов требованиям, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной организацией дополнительного образования информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации дополнительного образования;
4) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Отклонение заявки по иным основаниям не допускается.
2.10. Победители конкурса в течение срока, установленного в объявлении, заключают с Министерством соглашения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
2.11. Результаты конкурса, содержащие сведения о победителях конкурса, заключивших с Министерством соглашение, (далее - получатели гранта) размещаются на едином портале и официальном сайте ГБОУ ДПО НИРО в срок, указанный в объявлении.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Грант предоставляется на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся расходы:
- на приобретение оборудования, соответствующего целям расходования гранта;
- на приобретение методического обеспечения, соответствующего целям расходования гранта;
- на повышение квалификации и переподготовку руководящих и педагогических работников.
Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
3.2. Условия предоставления гранта:
1) наличие соглашения между Министерством и получателем гранта, заключенного в порядке, установленном в пункте 3.6 настоящего Порядка;
2) соблюдение условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем конкурса.
3.4. Размер гранта определяется постановлением Правительства Нижегородской области.
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств.
Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета.
3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант, а также средства, полученные лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании сроки или в течение 10 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее - предписание);
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании сроки или в течение 10 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании (далее - требование).
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления гранта.
3.6. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем гранта в сроки, указанные в объявлении.
Условия заключения соглашения:
- получатель гранта определен по итогам конкурса;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 29 декабря 2020 г. N 292.
В соглашение включаются:
1) обязательные условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
3) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 3.11 настоящего Порядка;
4) обязательство получателя гранта по достижению результатов предоставления гранта;
5) сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.7. Планируемым результатом предоставления гранта является создание условий для повышения качества дополнительного образования.
Результат предоставления гранта соответствует результату государственной программы и типу результатов предоставления субсидии "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации N 138н).
Характеристиками результата предоставления гранта (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта) являются:
- приобретено оборудование, соответствующее целям расходования гранта (ед.);
- приобретено методическое обеспечение, соответствующее целям расходования гранта (ед.);
- доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации и (или) переподготовку (%).
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления гранта и его характеристик устанавливаются в соглашении.
3.8. Грант не подлежит казначейскому сопровождению.
3.9. Перечисление гранта осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения, на лицевой счет, открытый муниципальному бюджетному или автономному учреждению в финансовом органе муниципального образования.
Гранты перечисляются на основании соглашений по следующей классификации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации: КВСР 074, КФСР 0703, КЦСР 01 2 02 24150, КВР 600.
3.10. Получатель гранта обеспечивает целевое использование гранта по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.11. Срок использования гранта - до 31 декабря года предоставления гранта.
Остатки средств гранта, не использованные получателем гранта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления гранта, путем перечисления указанных средств на лицевой счет Министерства.
При наличии потребности в средствах, указанных в абзаце втором настоящего пункта, получатель гранта вправе в срок не позднее первых пяти рабочих дней года, следующего за годом предоставления гранта, обратиться в Министерство о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки гранта.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки гранта, возможно при принятии Министерством по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах. Указанное решение принимается в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2019 г. N 346 "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта ежеквартально в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство следующую отчетность:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, подтверждающих данные расходы (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих расходы документов), заверенных подписями руководителя получателя гранта, а также главного бухгалтера получателя гранта (при наличии);
- о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик.
Отчетность предоставляется по формам, установленным соглашением, на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 29 декабря 2020 г. N 292.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.4. Министерство на основании отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления гранта путем сопоставления фактически достигнутого получателем гранта значения результата предоставления гранта и конечного значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.
Предоставление гранта признается эффективным в случае достижения получателем гранта конечного значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.
Раздел 5 (в части, касающейся осуществления мониторинга) настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении получателей гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателей гранта осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
5.3. За нарушение условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.3.1. В случае нарушения условий предоставления гранта, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проведенных проверок, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, грант и (или) средства, полученные лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, возвращаются в доход областного бюджета в полном размере в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.3.2. В случае недостижения конечного значения результата предоставления гранта на дату завершения, установленную соглашением, получатель гранта возвращает в доход областного бюджета грант в размере (Vвозврата), рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x Vгр.,
где:
Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
Ррез - конечное значение результата предоставления гранта, установленное в соглашении;
Vгр. - размер гранта, предоставленного получателю гранта.
Возврат средств гранта осуществляется получателем гранта на основании требования Министерства, которое направляется получателю гранта в течение 30 рабочих дней со дня установления факта недостижения получателем гранта конечного значения результата предоставления гранта, выявленного в том числе на основании представленной отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта, по результатам проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Неисполнение обязательств по возврату гранта и (или) средств, полученных лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, установленных пунктом 3.11, подпунктами 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка, является основанием для взыскания указанных бюджетных средств в судебном порядке.
5.5. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2022 г. N 999 "Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области"
Вступает в силу с 30 ноября 2022 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Пункт 1.1 (в части, касающейся осуществления мониторинга), подпункт 2 подпункта 2.3.1 пункта 2.3, абзац третий подпункта 4 подпункта 2.4.1 пункта 2.4, раздел 5 (в части, касающейся осуществления мониторинга) Порядка предоставления гранта Правительства Нижегородской области муниципальным организациям дополнительного образования, находящимся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Нижегородской области, демонстрирующим высокий уровень управления качеством дополнительного образования, из областного бюджета в форме субсидии, вступают в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2022 г. N 5200202212010004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 мая 2023 г. N 396
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.