В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 345н/372н "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья", постановления Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 488 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу Псковской области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 29.11.2022 N 303
Региональная программа
Псковской области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"
I. Паспорт
региональной программы Псковской области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"
Наименование региональной программы |
Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи (далее - программа) |
Сроки реализации программы |
2022 - 2025 годы |
Разработчик программы |
Комитет по здравоохранению Псковской области |
Основание для разработки программы |
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 345н/372н "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья", постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 488 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения" |
Участники программы |
Комитет по здравоохранению Псковской области, Комитет по социальной защите Псковской области, Управление общественных проектов и молодежной политики Правительства Псковской области, Управление информационной политики Правительства Псковской области, медицинские организации, подведомственные Комитету по здравоохранению Псковской области; организации социального обслуживания, подведомственные Комитету по социальной защите Псковской области |
Цели программы |
Обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях: доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, %: в 2022 году - 30%; в 2023 году - 50%; в 2024 году - 60%; в 2025 году - 70%; обеспеченность паллиативными койками на 10 000 взрослого населения: в 2022 году - 1,1 на 10 000 населения; в 2023 году - 1,1 на 10 000 населения; в 2024 году - 1,1 на 10 000 населения; в 2025 году - 1,1 на 10 000 населения; обеспеченность паллиативными койками на 10 000 детского населения: в 2022 году - 1,1 на 10 000 населения; в 2023 году - 1,1 на 10 000 населения; в 2024 году - 1,1 на 10 000 населения; в 2025 году - 1,1 на 10 000 населения; обеспеченность выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи к взрослым, на 100 000 взрослого населения: в 2022 году - 0,2 на 100 000 населения; в 2023 году - 0,4 на 100 000 населения; в 2024 году - 0,6 на 100 000 населения; в 2025 году - 0,8 на 100 000 населения; обеспеченность выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи к детям, на 50 000 детского населения: в 2022 году - 0,33 на 50 000 населения; в 2023 году - 0,33 на 50 000 населения; в 2024 году - 0,66 на 50 000 населения; в 2025 году - 1,0 на 50 000 населения; объем заявленной потребности в лекарственных препаратах, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в общем количестве нуждающихся, %: в 2022 году - 60%; в 2023 году - 80%; в 2024 году - 85%; в 2025 году - 90%; полнота выборки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, %: в 2022 году - 75%; в 2023 году - 85%; в 2024 году - 90%; в 2025 году - 95%; число врачей в медицинских организациях и структурных подразделениях, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь (физических лиц на занятых должностях): в 2022 году - 5; в 2023 году - 7; в 2024 году - 9; в 2025 году - 11; доля пациентов, переведенных из структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, от общего числа пролеченных пациентов по паллиативной медицинской помощи, %: в 2022 году - 2,5%; в 2023 году - 5%; в 2024 году - 7,5%; в 2025 году - 10%; число некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, которые получили меры государственной поддержки, в том числе в форме субсидии из областного бюджета, на оказание услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, включая организацию оказания паллиативной медицинской помощи и содействие в ее получении, единиц: в 2022 году - 0; в 2023 году - 0; в 2024 году - 1; в 2025 году - 1 |
Задачи программы |
1. Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в Псковской области за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях. 2. Повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества. 3. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях. мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям. 4. Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи |
Параметры финансового обеспечения реализации программы |
Общий размер финансовых средств составляет 417,659 млн рублей, в том числе по годам: 2022 год - 104,777 млн рублей; 2023 год - 104,294 млн рублей; 2024 год - 104,294 млн рублей; 2025 год - 104,294 млн рублей; в том числе за счет средств федерального бюджета - 110,139 млн рублей, в том числе по годам: 2022 год - 27,897 млн рублей; 2023 год - 27,414 млн рублей; 2024 год - 27,414 млн рублей; 2025 год - 27,414 млн рублей; в том числе за счет средств областного бюджета - 307,520 млн рублей, в том числе по годам - 2022 год - 76,880 млн рублей; 2023 год - 76,880 млн рублей; 2024 год - 76,880 млн рублей; 2025 год - 76,880 млн рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Достижение к 2025 году следующих показателей: 1. доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, 70% от числа нуждающихся; 2. обеспеченность паллиативными койками - 1,0 на 10 000 взрослого населения и 1,0 на 10 000 детского населения; 3. обеспеченность выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи - 0,8 на 100 000 взрослого населения и 1 на 50 000 детского населения; 4. полнота выборки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, 90%; 5. число врачей в медицинских организациях и структурных подразделениях, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь - 11 физических лиц на занятых должностях; 6. доля пациентов, переведенных из структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания - 10% от общего числа пролеченных пациентов по паллиативной медицинской помощи; 7. число некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, которые получили меры государственной поддержки, в том числе в форме субсидии из областного бюджета, на оказание услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, включая организацию оказания паллиативной медицинской помощи и содействие в ее получении, - 1 |
II. Анализ текущего состояния и основные показатели оказания паллиативной медицинской помощи населению Псковской области
1. Краткая характеристика Псковской области, анализ особенностей региона, в том числе географических, территориальных
Социально-экономические показатели
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Федеральный округ |
Северо-Западный федеральный округ |
2 |
Площадь региона, тыс. кв. км |
55 399 кв. км |
3 |
Административный центр |
г. Псков |
4 |
Население региона, тыс. человек |
613,356 |
|
в том числе: |
|
4.1. |
городское, тыс. человек |
436,343 |
4.2. |
сельское, тыс. человек |
177,013 |
5 |
Плотность населения, человек на 1 км |
11,07 |
6 |
Количество административно-территориальных единиц (районов) |
26 (24 муниципальных района и 2 городских округа) |
7 |
Количество городских поселений |
25 |
8 |
Количество сельских поселений |
85 |
Псковская область - субъект Российской Федерации в составе Северо-Западного федерального округа.
Административный центр - город Псков.
Псковская область граничит с Ленинградской, Новгородской, Тверской и Смоленской областями, Республикой Беларусь, а также со странами Европейского союза - Эстонией и Латвией. Псковская область - один из двух субъектов Российской Федерации, имеющих границу с тремя государствами.
По данным рейтинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, построенного экспертами агентства "РИА Рейтинг", Псковская область заняла 72 место в 2020 году (71 место в 2018 году, 72 место в 2019 году). Низкая позиция в рейтинге свидетельствует о низком уровне эффективности региональной экономики Псковской области и качества жизни населения.
Территория Псковской области условно поделена на северную зону, в состав которой входят город Псков и 15 районов (Гдовский, Дедовичский, Дновский, Красногородский, Новоржевский, Опочецкий, Островский, Палкинский, Печорский, Плюсский, Порховский, Псковский, Пушкиногорский, Пыталовский, Струго-Красненский), и южную зону, включающую город Великие Луки и 9 районов (Бежаницкий, Великолукский, Куньинский, Локнянский, Невельский, Новосокольнический, Пустошкинский, Себежский, Усвятский).
Население Псковской области на 01.01.2022 составило 613 356 человек, из них городское - 436 343 человека, сельское - 177 013 человек.
На территории Псковской области на 01.01.2022 проживало 182 768 человек старше трудоспособного возраста (29,5%).
Оценка численности постоянного населения Псковской области на 01 января 2022 года и в среднем за 2021 год (человек)
Псковская область |
На 01 января 2022 года |
В среднем за 2021 год |
||||
все население |
городское население |
сельское население |
все население |
городское население |
сельское население |
|
613356 |
436343 |
177013 |
616803 |
438177 |
178626 |
Численность постоянного населения (на 01 января) в динамике
Годы |
Все население, человек |
в том числе |
В общей численности населения, процентов |
||
городское |
сельское |
||||
городское |
сельское |
||||
2009 |
690335 |
480191 |
210144 |
69,6 |
30,4 |
2010 |
681892 |
476089 |
205803 |
69,8 |
30,2 |
2011 |
671272 |
471381 |
199891 |
70,2 |
29,8 |
2012 |
666924 |
467891 |
199033 |
70,2 |
29,8 |
2013 |
661507 |
464716 |
196791 |
70,3 |
29,7 |
2014 |
656561 |
460786 |
195775 |
70,2 |
29,8 |
2015 |
651108 |
458462 |
192646 |
70,4 |
29,6 |
2016 |
646374 |
455883 |
190491 |
70,5 |
29,5 |
2017 |
642164 |
454163 |
188001 |
70,7 |
29,3 |
2018 |
636546 |
451143 |
185403 |
70,9 |
29,1 |
2019 |
629651 |
447785 |
181866 |
71,1 |
28,9 |
2020 |
626115 |
443751 |
182364 |
70,9 |
29,1 |
2021 |
620249 |
440010 |
180239 |
71,0 |
29,0 |
2022 |
613356 |
436343 |
177013 |
71,1 |
28,9 |
Возрастной половой состав городского и сельского населения Псковской области (на 01 января 2021 года)
Возраст (лет) |
Все население (человек) |
Городское население (человек) |
Сельское население (человек) |
||||||
мужчины и женщины |
мужчины |
женщины |
мужчины и женщины |
мужчины |
женщины |
мужчины и женщины |
муж-чины |
женщины |
|
Всего |
620249 |
287976 |
332273 |
440010 |
200412 |
239598 |
180239 |
87564 |
92675 |
0-4 |
29342 |
15110 |
14232 |
23014 |
11896 |
11118 |
6328 |
3214 |
3114 |
5-9 |
35351 |
18366 |
16985 |
25915 |
13362 |
12553 |
9436 |
5004 |
4432 |
10-14 |
32640 |
16748 |
15892 |
24211 |
12403 |
11808 |
8429 |
4345 |
4084 |
15-19 |
31174 |
16677 |
14497 |
23666 |
12754 |
10912 |
7508 |
3923 |
3585 |
20-24 |
29557 |
17036 |
12521 |
21859 |
12776 |
9083 |
7698 |
4260 |
3438 |
25-29 |
34394 |
19215 |
15179 |
26576 |
14598 |
11978 |
7818 |
4617 |
3201 |
30-34 |
46941 |
25474 |
21467 |
35167 |
18108 |
17059 |
11774 |
7366 |
4408 |
35-39 |
46239 |
24197 |
22042 |
34809 |
17468 |
17341 |
11430 |
6729 |
4701 |
40-44 |
42910 |
21421 |
21489 |
31940 |
15397 |
16543 |
10970 |
6024 |
4946 |
45-49 |
41927 |
20007 |
21920 |
30253 |
14076 |
16177 |
11674 |
5931 |
5743 |
50-54 |
38454 |
17482 |
20972 |
26349 |
11524 |
14825 |
12105 |
5958 |
6147 |
55-59 |
44657 |
19628 |
25029 |
29587 |
12286 |
17301 |
15070 |
7342 |
7728 |
60-64 |
49562 |
20333 |
29229 |
33026 |
12639 |
20387 |
16536 |
7694 |
8842 |
65-69 |
42734 |
15510 |
27224 |
28968 |
9751 |
19217 |
13766 |
5759 |
8007 |
70-74 |
31685 |
10703 |
20982 |
21158 |
6616 |
14542 |
10527 |
4087 |
6440 |
75-79 |
13808 |
3806 |
10002 |
8483 |
2147 |
6336 |
5325 |
1659 |
3666 |
80-84 |
17581 |
4094 |
13487 |
9908 |
1873 |
8035 |
7673 |
2221 |
5452 |
85-89 |
7424 |
1424 |
6000 |
3443 |
512 |
2931 |
3981 |
912 |
306 |
90-94 |
3248 |
628 |
2620 |
1377 |
187 |
1190 |
1871 |
441 |
1430 |
95-99 |
539 |
98 |
441 |
253 |
26 |
227 |
286 |
72 |
214 |
100 и старше |
82 |
19 |
63 |
48 |
13 |
35 |
34 |
6 |
28 |
К демографическим особенностям Псковской области, оказывающим влияние на процессы организации оказания медицинской помощи, следует отнести:
высокую долю в структуре населения лиц старших возрастных групп (доля лиц старше трудоспособного возраста - 29,5% при среднероссийском показателе 25,9%). Как абсолютное количество, так и доля граждан старше трудоспособного возраста в течение последнего десятилетия практически линейно (за исключением 2018 года) возрастают на фоне снижения общей численности населения и численности граждан трудоспособного возраста. В ряде муниципальных районов доля населения старше трудоспособного возраста приближается или превышает уровень 40% (Плюсский, Бежаницкий, Пустошкинский, Пушкиногорский, Новосокольнический, Гдовский районы);
высокую долю сельского населения (29,1% по сравнению с 25,4% в Российской Федерации);
хуторной тип расселения - 5730 из 8269 населенных пунктов (69,3%) имеют численность населения менее 100 человек. Показатель "средняя людность сельских населенных пунктов" в Псковской области - 24 чел./снп, причем население малочисленных населенных пунктов составляют преимущественно пожилые люди. Большое количество малонаселенных населенных пунктов ограничивает возможность создания в них стационарных подразделений медицинских организаций и диктует необходимость максимального развития выездных форм работы.
Прогнозная общая численность населения Псковской области (тыс. человек)
Численность |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Высокий вариант прогноза |
620,1 |
618,4 |
617,1 |
616,1 |
615,1 |
614,4 |
614,0 |
613,7 |
Средний вариант прогноза |
612,9 |
609,2 |
606,0 |
602,8 |
599,8 |
596,8 |
594,0 |
591,4 |
Низкий вариант прогноза |
605,4 |
599,8 |
594,3 |
588,8 |
583,3 |
577,7 |
572,1 |
566,6 |
Прогнозная численность населения старше трудоспособного возраста в Псковской области (тыс. человек)
Численность |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Высокий вариант прогноза |
192,4 |
192,6 |
192,9 |
193,5 |
194,1 |
194,7 |
195,4 |
196,4 |
Средний вариант прогноза |
190,3 |
189,7 |
189,2 |
188,6 |
188,2 |
187,4 |
186,8 |
186,4 |
Низкий вариант прогноза |
189,1 |
188,2 |
187,1 |
186,2 |
185,2 |
184,0 |
182,6 |
181,5 |
При любом варианте прогноза в ближайшее десятилетие планируется снижение общей численности населения Псковской области, при этом доля населения старше трудоспособного возраста если не в абсолютном выражении, то в процентном отношении в общей структуре населения будет возрастать и достигнет уровня 32% к 2030 году.
2. Анализ показателей смертности в Псковской области
Уровень общей смертности в Псковской области на протяжении как минимум предшествующих 10 лет до 2020 года последовательно снижался. Естественная убыль населения за последние 15 лет сократилась более чем вдвое (с 11,5 тыс. чел. в 2006 году до 4,3 тыс. чел. в 2020 году).
Динамика коэффициентов общей смертности, %
Параметр |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Общая смертность |
21,2 |
18,6 |
18,4 |
18,2 |
17,9 |
17,4 |
17,1 |
16,9 |
18,9 |
21,6 |
Показатель общей смертности в Псковской области выше аналогичного показателя по Северо-Западному федеральному округу (далее также - СЗФО) и Российской Федерации в многолетней динамике.
Среди причин смертности населения в Псковской области на протяжении последних лет стабильно лидируют болезни системы кровообращения (далее - БСК) и злокачественные новообразования (далее - ЗНО).
При анализе смертности от БСК как основной причины смертности в контексте острых и хронических форм выявляется следующая закономерность: за последние годы, за исключением 2020 - 2021 годов, как абсолютное количество, так и доля смертей от острых форм БСК стабильно снижается на фоне сохраняющегося или растущего уровня смертности от хронической ишемической болезни сердца и хронических цереброваскулярных болезней.
С началом пандемии COVID-19 возросла доля в структуре общей смертности болезней органов дыхания, включая пневмонии и собственно COVID-19, включая его отдаленные последствия.
Указанные категории пациентов в финальных стадиях заболевания и при наличии тяжелых необратимых последствий острого нарушения мозгового кровообращения (далее - ОНМК) нуждаются в оказании паллиативной медицинской помощи (далее также - ПМП), в связи с чем при расчете потребности в ПМП целесообразно устанавливать целевой показатель коечного фонда выше среднероссийского.
План первоочередных мероприятий по снижению смертности, инвалидизации и увеличению ожидаемой продолжительности жизни должен включать в качестве одного из основных мероприятий создание в Псковской области доступной системы оказания паллиативной медицинской помощи.
3. Анализ текущего состояния системы паллиативной медицинской помощи Псковской области
3.1. Оценка потребности населения в паллиативной медицинской помощи
При расчете потребности взрослых в ПМП применяется методика "число умерших взрослых и число умерших детей, умноженное на коэффициент 0,67".
Потребность населения Псковской области в оказании паллиативной медицинской помощи
Показатель |
2020 год |
2021 год |
Численность населения, чел. |
626115 |
620249 |
Численность детского населения, чел. |
115705 |
114453 |
Смертность детского населения, чел. |
30 |
62 |
Смертность взрослого населения, чел. |
11776 |
13451 |
Количество пациентов, нуждающихся в паллиативной помощи (взрослые), чел. |
7890 |
9010 |
Количество пациентов, нуждающихся в паллиативной помощи (дети), чел. |
20 |
42 |
Информация о пациентах, получивших паллиативную медицинскую помощь
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Общее число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь в отчетном периоде, в том числе: |
2124 |
3180 |
2970 |
2958 |
взрослых, в том числе |
2089 |
3111 |
2807 |
2762 |
в стационарных условиях |
1596 |
1369 |
1072 |
1032 |
в амбулаторных условиях |
493 |
1742 |
1735 |
1730 |
детей, в том числе: |
37 |
69 |
163 |
196 |
в стационарных условиях |
37 |
69 |
81 |
90 |
в амбулаторных условиях |
- |
- |
82 |
106 |
3.2. Инфраструктура оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе в разрезе административно-территориального деления
По состоянию на 01.01.2022 система ПМП в Псковской области представлена следующими подразделениями.
Оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях
Специализированная паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается выездной патронажной службой паллиативной медицинской помощи, созданной на базе ГБУЗ ПО "Хоспис имени Святой Марфы-Марии" (далее - Хоспис).
Выездной патронаж к детям осуществляет ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница".
Оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях
Специализированная паллиативная медицинская помощь оказывается в следующих медицинских организациях:
1. Хоспис для взрослого населения на 35 коек, оказывающий ПМП по профилям "онкология" и "неврология".
2. Отделение паллиативной медицинской помощи взрослым в структуре ГБУЗ ПО "Псковский госпиталь для ветеранов войн" на 20 коек.
3. Отделение паллиативной медицинской помощи взрослым в структуре ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" на 20 коек.
4. Отделение паллиативной медицинской помощи взрослым в структуре ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница" на 23 койки.
5. Отделение паллиативной помощи детям на базе ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница" на 13 коек.
6. Койки сестринского ухода на базе районных и межрайонных больниц.
Информация о коечном фонде ПМП
N п/п |
Медицинская организация |
Число коек |
Профиль коек |
1 |
ГБУЗ ПО "Хоспис имени Святой Марфы-Марии" |
35 |
Паллиативные для взрослых |
2 |
ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница" |
13 |
Паллиативные для детей |
3 |
ГБУЗ ПО "Псковский госпиталь для ветеранов войн" |
20 |
Паллиативные для взрослых |
4 |
ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница" |
23 |
Паллиативные для взрослых |
5 |
ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" |
20 |
Паллиативные для взрослых |
6 |
ГБУЗ ПО "Бежаницкая районная больница" |
2 |
Сестринского ухода |
7 |
ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница" |
7 |
Сестринского ухода |
|
ИТОГО: |
100 |
|
Показатели работы ГБУЗ ПО "Хоспис имени святой Марфы-Марии", стационар
Показатель |
2020 год |
2021 год |
Доведенное государственное задание на год (койко/дней) |
11900 |
11900 |
% выполнения государственного задания |
100,3 |
100 |
Стоимость койко-дня (руб.) |
2402,61 |
3035,53 |
Благотворительная помощь (руб.) |
2388961 |
1556569 |
Пролечено больных |
620 |
651 |
Работа койки, дней в году |
341 |
340 |
Средняя длительность пребывания на больничной койке, дней |
28,5 |
25,1 |
Больничная летальность, % |
66,5 |
68,6 |
Показатели работы ГБУЗ ПО "Хоспис имени святой Марфы-Марии", отделение выездной патронажной службы
Показатель |
2020 год |
2021 год |
Доведенное государственное задание на год (посещений) |
1730 |
1730 |
% выполнения государственного задания |
104 |
101 |
Количество посещений, единиц |
1795 |
1742 |
Количество больных находящихся под наблюдением, человек |
381 |
389 |
Показатели работы отделения паллиативной помощи детям ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница"
Показатель |
2020 год |
2021 год |
Доведенное государственное задание на год (посещений) |
1700 |
1700 |
% выполнения государственного задания |
105 |
106 |
Стоимость койко-дня (руб.) |
2996,68 |
2996,68 |
Пролечено больных, человек |
37 |
47 |
Работа койки, дней в году |
357 |
360 |
Средняя длительность пребывания на больничной койке, дней |
48,2 |
38,3 |
На койки сестринского ухода ежегодно госпитализируется порядка 500 человек преимущественно по профилям "неврология" и "терапия".
3.3. Кадровое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь
Кадровое обеспечение базовых медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь
N п/п |
Медицинские специалисты в соответствии с действующим законодательством 1 |
Потребность |
Число занятых должностей |
Количество физических лиц основных работников на занятых должностях |
Кадровый дефицит 2, % |
|
всего |
из них обучено по вопросам ПМП |
|||||
1. ГБУЗ ПО "Хоспис имени святой Марфы-Марии" | ||||||
1.1. |
Врач по паллиативной медицинской помощи |
9,25 |
6,75 |
2 |
2 |
27 |
1.2. |
Средний медицинский персонал |
31,75 |
22 |
18 |
18 |
31 |
1.3. |
Младший медицинский персонал |
27,75 |
22,5 |
16 |
16 |
19 |
2. ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница" | ||||||
2.1. |
Врач по паллиативной медицинской помощи |
5 |
5 |
1 |
1 |
- |
2.2. |
Средний медицинский персонал |
9,25 |
9,25 |
6 |
6 |
- |
2.3. |
Младший медицинский персонал |
4,75 |
4,75 |
4 |
4 |
- |
_______________
1 Медицинские специалисты указываются в разрезе конкретного структурного подразделения, оказывающего ПМП.
2 Кадровый дефицит рассчитывается исходя из соотношения количества занятых должностей и рекомендуемого норматива штатной численности, установленного приказом Минздрава России, Минтруда России от 31 мая 2019 г. N 345н/372н.
3.4. Анализ распределения бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета, в целях развития паллиативной медицинской помощи
Наименование государственной программы, подпрограммы (ведомственной целевой программы, основного мероприятия) |
Источники финансирования |
тыс. рублей |
||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||
"Оказание паллиативной помощи жителям Псковской области, в том числе детям", в том числе: |
Всего |
83 470,97 |
86 610,43 |
101 033,06 |
104 922,63 |
104 777,14 |
федеральный бюджет |
35 886,90 |
31 391,40 |
32 930,20 |
29 261,30 |
27 896,80 |
|
областной бюджет |
47 584,07 |
55 219,03 |
68 102,86 |
75 661,33 |
76 880,34 |
|
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Псковской области |
Всего |
47 584,07 |
52 856,24 |
67 770,23 |
75 365,76 |
76 598,55 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
47 584,07 |
52 856,24 |
67 770,23 |
75 365,76 |
76 598,55 |
|
Развитие паллиативной медицинской помощи (оснащение оборудованием и медицинскими изделиями) в рамках ВЦП "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи", в том числе: |
Всего |
35 886,90 |
33 754,19 |
33 262,83 |
29 556,87 |
28 178,59 |
федеральный бюджет |
35 886,90 |
31 391,40 |
32 930,20 |
29 261,30 |
27 896,80 |
|
областной бюджет |
0,00 |
2 362,79 |
332,63 |
295,57 |
281,79 |
|
Оснащение медицинским оборудованием медицинских организаций |
Всего |
35 886,90 |
33 430,11 |
25 600,00 |
17 356,87 |
17 253,35 |
федеральный бюджет |
35 886,90 |
31 090,00 |
25 344,00 |
17 183,30 |
17 080,82 |
|
областной бюджет |
0,00 |
2 340,11 |
256,00 |
173,57 |
172,53 |
|
Оснащение автотранспортными средствами |
Всего |
0,00 |
0,00 |
2 000,00 |
2 200,00 |
1 500,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
1 980,00 |
2 178,00 |
1 485,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
22,00 |
15,00 |
|
Закупка лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества |
Всего |
0,00 |
324,09 |
5 662,83 |
10 000,00 |
6 586,77 |
федеральный бюджет |
0,00 |
301,40 |
5 606,20 |
9 900,00 |
6 520,90 |
|
областной бюджет |
0,00 |
22,69 |
56,63 |
100,00 |
65,87 |
|
Оснащение медицинским оборудованием для использования на дому |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 838,47 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 810,08 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
28,38 |
3.5. Доступность лекарственных препаратов в лечении болевого синдрома при оказании паллиативной медицинской помощи
В назначении наркотических анальгетиков согласно нормативу для расчета потребности в наркотических средствах и психотропных веществах (список II) при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, предложенному профильной комиссией Минздрава России, в Псковской области ежегодно нуждается порядка 1100 пациентов.
По состоянию на 01.10.2022 число пациентов, которым фактически назначены обезболивающие препараты, составило 521. Процент пациентов, получающих неинвазивные наркотические аналгетики#, от общего числа нуждающихся по итогам III квартала 2022 года составил 57%.
рганизацией#, уполномоченной на распределение наркотических средств (далее - НС) и психотропных веществ на территории Псковской области, является ГП ПО "Фармация".
Инфраструктура аптечных организаций: фактически отпуск наркотических лекарственных препаратов осуществляет 21 аптечная организация. Отсутствуют пункты отпуска наркотических препаратов в Псковском, Гдовском, Великолукском, Плюсском, Пушкиногорском районах.
Региональными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок назначения и выписывания наркотических средств и психотропных веществ и иных лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету (включая вопросы маршрутизации пациента), являются приказы Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации:
от 07 июля 2016 г. N 641 "Об утверждении Методики расчета потребности в наркотических средствах и психотропных веществах (список II) при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях в Псковской области";
от 19 июля 2016 г. N 670 "О формировании потребности в наркотических средствах и психотропных веществах (список II) при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях в Псковской области на 2017 год";
от 19 сентября 2016 г. N 871 "Об организации оказания обезболивающей терапии в Псковской области и внесении изменений в отдельные приказы Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации".
В рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности при проведении плановых проверок медицинских организаций контролируются в том числе вопросы, связанные с организацией и обеспечением обезболивающей терапии.
Лекарственное обеспечение пациентов с ЗНО, включая назначение обезболивающих препаратов, осуществляется бесплатно за счет средств областного бюджета (так называемая "региональная льгота") в соответствии с Законом Псковской области от 08 мая 2007 г. N 656-ОЗ "О мерах социальной поддержки в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области" в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
С 2019 года приобретение обезболивающих препаратов для пациентов с ЗНО осуществляется также за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи.
3.6. Система учета и мониторинга паллиативной медицинской помощи
В настоящее время четкой системы учета и мониторинга ПМП в Псковской области нет.
Координационного центра, выполняющего функции по контролю качества оказания ПМП нет.
Реестр пациентов, имеющих показания к оказанию ПМП, не ведется.
3.7. Маршрутизация пациентов, нуждающихся в ПМП
Направление пациентов для получения ПМП в амбулаторных условиях осуществляют:
врачи-онкологи (при ЗНО) при наличии гистологически верифицированного диагноза;
врачи-терапевты участковые, врачи общей практики (семейные врачи) при наличии обоснованного заключения об инкурабельности заболевания и необходимости проведения симптоматического и обезболивающего лечения.
Направление больных в медицинские организации, оказывающие ПМП в стационарных условиях, осуществляют:
врачи-онкологи (при ЗНО) при наличии гистологически верифицированного диагноза;
врачи-терапевты участковые, врачи общей практики (семейные врачи) при наличии заключения врачебной комиссии медицинской организации об инкурабельности (вне зависимости от профиля заболевания) и необходимости проведения симптоматического и обезболивающего лечения.
Сотрудники организаций социального обслуживания населения при наличии тяжелых необратимых последствий ОНМК или мотивированного подозрения на инкурабельную стадию ЗНО обращаются в медицинскую организацию по месту жительства пациента для решения вопроса о месте и объеме оказания ему ПМП.
При наличии медицинских показаний для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и невозможности ее оказания в медицинской организации, оказывающей ПМП, гражданин, в том числе проживающий в стационарной организации социального обслуживания, направляется в медицинские организации, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь соответствующего профиля.
При возникновении угрожающих жизни состояний, требующих оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, выездная бригада скорой медицинской помощи доставляет пациента, имеющего показания к оказанию ПМП, в медицинские организации, обеспечивающие круглосуточное медицинское наблюдение и лечение.
3.8. Организация нутритивной поддержки при оказании паллиативной медицинской помощи в настоящее время в Псковской области системно не разработана
3.9. Текущее состояние развития социальной сферы в Псковской области в рамках оказания паллиативной медицинской помощи
Социальное обслуживание населения в Псковской области, в том числе граждан, нуждающихся в паллиативной помощи, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан", Законом Псковской области от 06 ноября 2014 г. N 1438-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования социального обслуживания граждан в Псковской области", Законом Псковской области от 29 декабря 2014 г. N 1476-ОЗ "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 28 ноября 2014 г. N 517 "О регламенте межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания и при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения", приказом Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 21 ноября 2014 г. N 365 "Об утверждении положения о порядке предоставления социальных услуг в Псковской области" и другими законодательными и подзаконными актами.
Всего в системе социальной защиты и социального обслуживания населения Псковской области функционирует 26 центров социального обслуживания, 29 учреждений стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 11 учреждений психоневрологического профиля, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 4 центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей. В 9 районах области при центрах социального обслуживания функционируют отделения социальной помощи семье и детям, оказывающие социальное обслуживание в стационарной форме. Кроме того, социальные услуги предоставляют ГБУСО "Областной центр семьи", ГБУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" и ГБУСО "Производственно-интеграционные мастерские для инвалидов им. Вернера Петера Шмитца". В реестр поставщиков социальных услуг входят 9 социально ориентированных некоммерческих организаций.
Перечень учреждений социального обслуживания в разрезе муниципальных образований и объем предоставляемых услуг
Муниципальное образование |
Центр социального обслуживания (государственное задание), в т.ч.: |
Стационарные учреждения социального обслуживания для пожилых и инвалидов |
Учреждения семьи и детей, прочие учреждения |
|||
на дому (чел.) |
полустационар (чел.) |
стационар (чел.) |
число коек (ед.) |
в т.ч. число коек (ед.) |
||
Бежаницкий район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Бежаницкого района" |
ГБУСО "Чихачевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Нет |
|||
295 |
2 |
21 |
47 |
25 |
||
Великолукский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района" |
ГБУСО "Пореченский психоневрологический интернат" |
Нет |
|||
285 |
2 |
30 |
49 |
0 |
||
Гдовский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Гдовского района" |
ГБУСО "Гдовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
ГБУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Гдовского района" |
|||
172 |
5 |
0 |
47 |
0 |
||
Дедовичский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Дедовичского района" |
ГБУСО "Пожеревицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Нет |
|||
226 |
2 |
Нет |
27 |
27 |
||
Дновский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Дновского района" |
ГБУСО "Моринский психоневрологический интернат" |
Нет |
|||
276 |
5 |
0 |
53 |
0 |
||
ГБУСО "Дновский психоневрологический интернат" | ||||||
45 |
0 |
|||||
Красногородский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Красногородского района" |
ГБУСО "Красногородский психоневрологический интернат" |
Нет |
|||
236 |
5 |
Нет |
338 |
90 |
||
Куньинский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Красногородского района" |
ГБУСО "Усмынский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Нет |
|||
229 |
5 |
Нет |
28 |
0 |
||
Локнянский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Локнянского района" |
ГБУСО "Подберезинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Нет |
|||
215 |
5 |
0 |
26 |
26 |
||
ГБУСО "Локнянский психоневрологический интернат" | ||||||
67 |
25 |
|||||
ГБУСО "Локнянский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" | ||||||
57 |
0 |
|||||
Невельский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Невельского района" |
ГБУСО "Туричинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Нет |
|||
362 |
5 |
Нет |
29 |
0 |
||
Новоржевский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Невельского района" |
ГБУСО "Новоржевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Нет |
|||
284 |
2 |
Нет |
23 |
0 |
||
Новосокольнический район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Новосокольнического района" |
нет |
Нет |
|||
351 |
2 |
Нет |
||||
Опочецкий район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Опочецкого района" |
ГБУСО "Опочецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Нет |
|||
349 |
5 |
0 |
425 |
75 |
||
ГБУСО "Болгатовский психоневрологический интернат" | ||||||
168 |
0 |
|||||
Островский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Опочецкого района" |
ГБУСО "Дарьинский психоневрологический интернат" |
Нет |
|||
545 |
2 |
Нет |
54 |
15 |
||
ГБУСО "Гривский дом-интернат для престарелых и инвалидов" | ||||||
95 |
25 |
|||||
Палкинский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Палкинского района" |
ГБУСО "Первомайский психоневрологический интернат" |
Нет |
|||
255 |
5 |
0 |
335 |
120 |
||
Печорский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Печорского района" |
ГБУСО "Лавровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
ГБУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Печорского района" |
|||
453 |
5 |
0 |
58 |
25 |
||
ГБУСО "Бобровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" | ||||||
75 |
0 |
|||||
Плюсский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Плюсского района" |
ГАУСО "Плюсский психоневрологический интернат" |
Нет |
|||
202 |
5 |
Нет |
45 |
0 |
||
ГБУСО "Плюсский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" | ||||||
70 |
0 |
|||||
Порховский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Порховского района" |
ГБУСО "Бельско-Устьенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" |
Нет |
|||
372 |
2 |
15 |
64 |
0 |
||
|
|
|
ГБУСО "Павский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
|||
40 |
0 |
|||||
Псковский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Псковского района" |
ГБУСО "Середкинский психоневрологический интернат" |
Нет |
|||
353 |
5 |
Нет |
95 |
0 |
||
ГБУСО "Торошинский психоневрологический интернат" | ||||||
58 |
0 |
|||||
Пустошкинский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Псковского района" |
нет |
Нет |
|||
216 |
5 |
Нет |
||||
Пушкиногорский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Пушкиногорского района" |
ГБУСО "Пушкиногорский дом ветеранов" |
Нет |
|||
288 |
5 |
Нет |
48 |
30 |
||
Пыталовский район |
|
ГБУСО "Линовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Нет |
|||
63 |
5 |
0 |
23 |
0 |
||
Себежский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Себежского района" |
ГБУСО "Себежский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Нет |
|||
490 |
2 |
Нет |
63 |
25 |
||
Струго-Красненский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Стругокрасненского района" |
ГБУСО "Новосельский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Нет |
|||
188 |
2 |
Нет |
32 |
0 |
||
Усвятский район |
ГКУСО "Центр социального обслуживания Усвятского района" |
ГБУСО "Усмынский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
Нет |
|||
145 |
5 |
0 |
28 |
0 |
||
г.Великие Луки |
ГБУСО "Центр социального обслуживания г. Великие Луки" |
ГБУСО "Великолукский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
ГБУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Великие Луки", ГБУСО "Реабилитациионный# центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" |
|||
725 |
128 |
0 |
345 |
90 |
||
г. Псков |
ГБУСО "Центр социального обслуживания г. Пскова" |
нет |
ГБУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Пскова", ГБУСО "Областной центр семьи", ГУСО "Производственно-интеграционные мастерские для инвалидов им. В.П. Шмитца" |
|||
557 |
100 |
10 |
3.10. Текущее состояние системы взаимодействия медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, с организациями социального обслуживания
Межведомственное взаимодействие при оказании ПМП реализуется на основе сотрудничества медицинских организаций и организаций социального обслуживания населения, сотрудники которых при наличии тяжелых необратимых последствий ОНМК или мотивированного подозрения на инкурабельную стадию ЗНО обращаются в медицинскую организацию по месту жительства (наблюдения) пациента для решения вопроса о месте и объеме оказания ему паллиативной медицинской помощи.
С 2018 года в Псковской области проводится совершенствование механизмов межведомственного взаимодействии медицинских организаций, организаций социального обслуживания населения для улучшения качества оказания медико-социальной помощи и обеспечения выявления граждан, нуждающихся в долговременном уходе, в том числе нуждающихся в ПМП.
Объектом межведомственного взаимодействия являются граждане в возрасте старше 70 лет, а также независимо от возраста с хроническими заболеваниями (состояниями), которые снизили его способность к самообслуживанию и увеличили нуждаемость в медико-социальной помощи.
В рамках межведомственного взаимодействия медицинские организации передают информацию о гражданах указанных групп, нуждающихся в долговременном уходе, и план лечебных и реабилитационных мероприятий, разрабатываемых для каждого гражданина указанных групп.
Организации социального обслуживания определяют нуждаемость гражданина в предоставлении социальных услуг в стационарной, полустационарной форме, форме социального обслуживания на дому, в том числе в составлении индивидуальной программы расширенного социального обслуживания, и в дальнейшем обеспечивают исполнение индивидуальной программы предоставления социальных услуг с учетом информации, разработанной медицинской организацией.
3.11. Текущее состояние системы внешних коммуникаций в рамках развития паллиативной медицинской помощи
Информация для пациентов об оказании паллиативной медицинской помощи размещается на официальном сайте ГБУЗ ПО "Хоспис имени святой Марфы-Марии", а также на страницах Хосписа в основных социальных сетях.
Ежегодно в СМИ освещается деятельность Хосписа.
С 2015 года ГБУЗ ПО "Хоспис имени Святой Марфы-Марии" проводится работа по привлечению волонтеров. Активную волонтерскую помощь оказывают студенты Псковского медицинского колледжа и Псковского государственного университета, а также неравнодушные жители города Пскова. Порядка 20 человек регулярно посещают Хоспис и участвуют в уходе за больными, а также проводят работы по озеленению и уборке территории Хосписа.
В рамках сотрудничества с Русской православной церковью в Хосписе регулярно проводят богослужения священники Церкви Сергия с Залужья и Храма Старое Вознесение. Волонтерами Хосписа являются прихожане Свято-Троицкого кафедрального собора и многих других псковских храмов, которые несут послушание по уходу за пациентами (помогают кормить, вывозят на прогулку, выполняют какие-либо просьбы и пр.) Учащиеся Свято-Тихоновской православной гимназии Пскова также посещают пациентов.
4. Выводы
Существующая система оказания паллиативной медицинской помощи в Псковской области не в полной мере соответствует требованиям приказа Минздрава России и Минтруда России от 31 мая 2019 г. N 345н/372н "Об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья" (далее - приказ N 345н/372н) по следующим позициям.
Порядок оказания первичной доврачебной и первичной врачебной помощи по профилю ПМП не разработан. Кабинеты ПМП в медицинских организациях Псковской области отсутствуют.
Выездная патронажная ПМП осуществляется только в пределах г. Пскова.
Весь коечный фонд Хосписа сконцентрирован в г. Пскове.
Койки сестринского ухода районных и межрайонных больниц не структурированы в отделения сестринского ухода, а распределены в малых количествах в больницах.
Таким образом, доступность специализированной медицинской помощи по профилю ПМП ограничена, особенно для жителей южной зоны области.
5. План развития региональной системы оказания паллиативной медицинской помощи
До конца 2022 года будут разработаны и утверждены приказами Комитета по здравоохранению Псковской области порядок оказания и маршрутизация пациентов по профилю ПМП, включая этапы первичной доврачебной, первичной врачебной, первичной специализированной и специализированной медицинской помощи.
Паллиативная первичная доврачебная медицинская помощь будет оказываться в фельдшерско-акушерских пунктах. До 2024 года планируется обучить 100% сотрудников ФАП, оснастить ФАПы укладками для оказания паллиативной медицинской помощи.
Паллиативную первичную врачебную медицинскую помощь будут оказывать врачи-терапевты, врачи терапевты-участковые, врачи-педиатры, врачи педиатры-участковые, врачи общей практики, врачи-специалисты медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную помощь.
До 2024 года планируется обучить 100% сотрудников офисов врачей общей практики.
В медицинских организациях, имеющих в структуре центры амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП), планируется открыть кабинеты паллиативной медицинской помощи с целью оказания специализированной ПМП взрослым в амбулаторных условиях в соответствии с приложением N 2 к приказу N 345н/372н.
До конца 2022 года выездная патронажная бригада паллиативной медицинской помощи взрослым в дополнение к имеющейся в Хосписе будет открыта в ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" и в ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница".
Таким образом, общее количество выездных патронажных бригад паллиативной медицинской помощи к 2024 году составит 4 (3 для взрослого и 1 для детского населения). Дальнейшее увеличение числа выездных патронажных бригад не планируется в связи с отсутствием в регионе большего количества населенных пунктов с численностью 100 тысяч прикрепленного взрослого населения и 50 тысяч прикрепленного детского населения.
С целью повышения доступности медицинской помощи по профилю ПМП в стационарных условиях ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница" надлежит до конца 2022 года сосредоточить имеющиеся койки сестринского ухода, в настоящее время расположенные децентрализовано, в отделении паллиативной медицинской помощи взрослым на 20 коек на базе подразделения ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница" п. Золотково. В указанном отделении планируется оказывать ПМП по профилям "неврология" и "терапия".
Аналогичные отделения будут созданы до конца 2022 года на базе ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" (в филиале "Палкинский" на 20 коек) и ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница" (в филиале "Пыталовский" на 15 коек).
До 2024 года на базе ГБУЗ ПО "Псковский областной клинический онкологический диспансер" планируется открытие дневного стационара ПМП по профилю "онкология" на 12 коек.
Малочисленные койки сестринского ухода на базе районных и межрайонных больниц будут закрыты.
Таким образом, к 2024 году общее количество круглосуточных паллиативных коек составит 105, в том числе:
15 коек для детского населения (ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница");
90 коек для взрослого населения, из них:
35 коек Хосписа;
3 отделения паллиативной медицинской помощи взрослым - на базе ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница" (20 коек), ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" (20 коек) и ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница" (15 коек).
Функция координационного центра по оказанию ПМП будет возложена на ГБУЗ ПО "Хоспис имени святой Марфы-Марии".
Планируемая схема маршрутизации при оказании паллиативной медицинской помощи
N п/п |
Муниципальный район, городской округ |
Взрослое население |
Детское население |
1 |
Г. Псков |
ГБУЗ ПО "Хоспис имени Святой Марфы-Марии" |
ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница" |
2 |
Гдовский р-н |
||
3 |
Порховский р-н |
||
4 |
Дедовичский р-н |
||
5 |
Дновский р-н |
||
6 |
Струго-Красненский р-н |
||
7 |
Плюсский р-н |
||
8 |
Себежский р-н |
||
9 |
Опочецкий р-н |
||
10 |
Красногородский р-н |
||
11 |
Пушкиногорский р-н |
||
12 |
Новоржевский р-н |
||
13 |
Пыталовский р-н |
ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница" |
|
14 |
Островский р-н |
||
15 |
Псковский р-н |
ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница" |
|
16 |
Палкинский р-н |
||
17 |
Печорский р-н |
||
18 |
Г. Великие Луки |
ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница" |
|
19 |
Великолукский р-н |
||
20 |
Куньинский р-н |
||
21 |
Бежаницкий р-н |
||
22 |
Локнянский р-н |
||
23 |
Новосокольнический р-н |
||
24 |
Пустошкинский |
||
25 |
Невельский р-н |
||
26 |
Усвятский р-н |
III. Цели, задачи и показатели реализации программы
Целью программы является обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях.
Показатели программы приведены в следующей таблице.
N п/п |
Наименование показателя |
Базовое значение (2021 год) |
Период, год |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, % |
14,73 |
30,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
2 |
Обеспеченность паллиативными койками на 10 000 населения (ед.), из них: |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
число коек на 10 000 детей (ед.) |
1,12 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
|
число коек на 10 000 взрослых (ед.), в том числе: |
1,12 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
|
число коек сестринского ухода на 10 000 взрослых |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Обеспеченность выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи (ед.): |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
к взрослым, на 100 000 взрослых (ед.) |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
|
к детям, на 50 000 детей (ед.) |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,66 |
1,0 |
|
4 |
Объем заявленной потребности в лекарственных препаратах, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями (60-дневный курс обезболивания) (%) |
38,0 |
60,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
в инвазивных лекарственных формах (%) |
70,0 |
70,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
|
в неинвазивных лекарственных формах короткого действия (%) |
0 |
50,0 |
75,0 |
85,0 |
90,0 |
|
в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия (%) |
44,0 |
60,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
|
5 |
Полнота выборки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества (%) |
48,5 |
75,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
в инвазивных лекарственных формах (%) |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
|
в неинвазивных лекарственных формах короткого действия (%) |
0 |
50,0 |
75,0 |
85,0 |
95,0 |
|
в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия (%) |
43,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
|
6 |
Число врачей в медицинских организациях и структурных подразделениях, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь (физических лиц на занятых должностях) |
0 |
5,0 |
7,0 |
9,0 |
11,0 |
7 |
Доля пациентов, переведенных из структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания от общего числа пролеченных пациентов по паллиативной медицинской помощи (%) |
0,4 |
2,5 |
5,0 |
7,5 |
10,0 |
8 |
Число некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, которые получили меры государственной поддержки, в том числе в форме субсидии из областного бюджета, на оказание услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, включая организацию оказания паллиативной медицинской помощи и содействие в ее получении (ед.) |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Задачи программы
1. Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в Псковской области за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях.
2. Повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества.
3. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.
4. Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям.
5. Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи.
IV. Перечень и описание мероприятий программы
Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем выполнения мероприятий, указанных в приложении к программе.
Приложение
к региональной программе Псковской области
"Развитие системы оказания паллиативной
медицинской помощи"
План
мероприятий региональной программы Псковской области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"
N п/п |
Наименование мероприятия, контрольной точки |
Сроки реализации проекта |
Ответственный исполнитель |
Характеристика результата |
|
начало |
окончание |
||||
1. Мероприятия по совершенствованию инфраструктуры оказания паллиативной медицинской помощи | |||||
1.1. |
Оптимизация количества коек паллиативной медицинский помощи из расчета 1 койка на 10 000 взрослых |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи, главные врачи медицинских организаций |
В 2025 году в Псковской области функционирует 105 коек паллиативной медицинский помощи для взрослых |
1.2. |
Оптимизация количества коек паллиативной медицинский помощи из расчета 1 койка на 10 000 детей |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи детям, главный врач ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница" |
В 2025 году в Псковской области функционирует 15 коек паллиативной медицинский помощи для детей |
1.3. |
Создание отделений выездных патронажных бригад паллиативной медицинской помощи из расчета 1 на 10 000 взрослых |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи, главные врачи медицинских организаций |
В 2025 году в Псковской области функционируют 3 выездные патронажные бригады для взрослого населения (на базе ГБУЗ ПО "Хоспис имени Святой Марфы-Марии", ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница", ГБУЗ ПО "Великолукская межрайонная больница") |
1.4. |
Создание отделений выездных патронажных бригад паллиативной медицинской помощи из расчета 1 на 50 000 детского населения |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи детям, главный врач ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница" |
В 2025 году в Псковской области функционирует 1 выездная патронажная бригада для детского населения на базе ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница" |
1.5. |
Создание координационного центра по оказанию паллиативной медицинской помощи |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи главный врач ГБУЗ ПО "Хоспис имени Святой Марфы-Марии" |
Функционирует координационный центр по оказанию паллиативной медицинской помощи на базе ГБУЗ ПО "Хоспис имени Святой Марфы-Марии" |
2. Мероприятия по кадровому обеспечению организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь | |||||
2.1. |
Мониторинг потребности Псковской области в медицинских кадрах в разрезе каждой медицинской организации с учетом реальной потребности субъекта в медицинских кадрах, участвующих в оказании паллиативной медицинской помощи взрослым и детям |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Начальник отдела кадров Комитета по здравоохранению Псковской области, главные врачи медицинских организаций |
Обеспечение кадрами медицинских организаций, устранение кадрового дефицита медицинских работников соответствующей специальности и квалификации, развитие целевого обучения |
2.2. |
Обучение персонала ФАП и ВОП оказанию паллиативной медицинской помощи, применению наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи |
К 2025 году обучено 100% фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) и врачей офисов врача общей практики (далее - ВОП) |
2.3. |
Укомплектованность кадрами медицинских организаций, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Начальник отдела кадров Комитета по здравоохранению Псковской области, главные врачи медицинских организаций |
К 2025 году 80% укомплектованность кадрами |
3. Мероприятия по повышению качества и доступности обезболивания, в том числе повышение доступности лекарственных препаратов для лечения болевого синдрома | |||||
3.1. |
Ежегодное формирование сводной заявки на получение наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, обеспечивающей возможность достижения расчетного уровня обезболивания |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Главные врачи медицинских организаций, директор ГКУЗ ПО "Управление фармации" |
Ежегодно утвержденная сводная заявка на получение наркотических средств и психотропных веществ |
3.2. |
Информирование граждан о паллиативной медицинской помощи: 1. трансляция просветительских программ/передач для населения с использованием местных каналов телевидения на тему обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи; 2. публикации материалов соответствующей тематики в местной печати; 3. размещение доступной справочной информации, информационных стендов с информацией в медицинских учреждениях о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в обезболивании, в том числе опиоидными анальгетиками, постороннем уходе, о механизме получения медицинских изделий пациентами, нуждающимися в оказании паллиативной медицинской помощи, в домашних условиях |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи, главные врачи медицинских организаций, главы муниципальных районов и городских округов |
1. Создано и транслировано ежегодно не менее 10 программ/передач по информированию граждан по маршрутизации при оказании ПМП, по алгоритму постановки на учет, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов. 2. Опубликовано ежегодно не менее 5 статей по информированию граждан по маршрутизации при оказании ПМП, по алгоритму постановки на учет, получения помощи и выписки обезболивающих препаратов. 3. 100% поликлиник имеют информационные стенды о возможности обслуживания на дому граждан, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, нуждающихся в постороннем уходе, наблюдении среднего медицинского персонала, механизме получения медицинских изделий пациентами, нуждающимися в оказании ПМП в домашних условиях |
3.3. |
Организация в каждой административно-территориальной единице Псковской области точки отпуска (аптечные и медицинские организации) физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, имеющей соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, директор ГКУЗ ПО "Управление фармации", главы муниципальных районов и городских округов |
К 2025 году в каждом муниципальном районе и городском округе Псковской области организовано не менее 1 точки отпуска физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов, имеющей соответствующие лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации |
3.4. |
Обеспечение постоянного роста и полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с заявленной потребностью |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, директор ГКУЗ ПО "Управление фармации", главные врачи медицинских организаций |
Ежегодно увеличивается и к 2025 году обеспечивается 95% выборка наркотических и психотропных лекарственных препаратов в соответствии с заявленной потребностью |
3.5. |
Обеспечение наличия в аптечных и медицинских организациях полной линейки зарегистрированных в Российской Федерации наркотических и лекарственных препаратов во всех лекарственных формах и дозировках |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, директор ГКУЗ ПО "Управление фармации", главные врачи медицинских организаций |
К 2025 году 100% аптечных и медицинских организаций имеют полную линейку, зарегистрированных в Российской Федерации наркотических и лекарственных препаратов во всех лекарственных формах и дозировках |
3.6. |
Совершенствование маршрутизации пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, с хроническим болевым синдромом |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи, главный внештатный специалист онколог, главный внештатный специалист сосудистый невролог |
Утверждены и внедрены необходимые протоколы |
3.7. |
Внедрение в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, системы контроля эффективности анальгетической терапии |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи, главные врачи медицинских организаций |
Функционирующая система контроля эффективности анальгетической терапии |
3.8. |
Внедрение протоколов применения современных способов анальгетической терапии с расширением возможностей интервенционного лечения, продленных регионарных и системных методик, расширение способов доставки анальгетика, оснащенность выездных патронажных бригад укладками |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи |
Утверждены и внедрены необходимые протоколы |
3.9. |
Внедрение в каждой медицинской организации, оказывающей паллиативную медицинскую помощь, протоколов оценки побочных эффектов применения опиоидных анальгетиков и их снижения |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи, главные врачи медицинских организаций |
Утверждены и внедрены необходимые протоколы |
4. Мероприятия по оснащению медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь | |||||
4.1. |
Обеспечение фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий укладками для оказания паллиативной первичной медицинской помощи |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главные врачи медицинских организаций |
В 2025 году оснащены укладками 100% фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий |
4.2. |
Переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области |
В 2025 году в Псковской области переоснащены/дооснащены 7 медицинских организаций |
5. Мероприятия по совершенствованию внутреннего контроля качества оказания паллиативной медицинской помощи | |||||
5.1. |
Разработка и внедрение системы внутреннего контроля качества медицинской помощи пациентам при оказании паллиативной медицинской помощи на основе критериев качества медицинской помощи и клинических рекомендаций |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи, главные врачи медицинских организаций |
Внедрена система внутреннего контроля качества |
5.2. |
Разбор клинических случаев (откуда перевели пациента, пролежни, болевой синдром, оценка боли, досуточной летальности в стационаре, оказывающем паллиативную медицинскую помощь, жалоб) главным внештатным специалистом с последующей трансляцией результатов в общую лечебную сеть |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи, главные врачи медицинских организаций |
Повышение качества оказания паллиативной медицинской помощи. Повышение квалификации медицинских работников |
6. Мероприятия по развитию системы учета и мониторинга пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи | |||||
6.1 |
Создание единой базы данных (электронных реестров) пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, интеграция в единую информационную систему здравоохранения Псковской области |
01.01.2023 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, директор ГКУЗ ПО "Медицинский информационно-аналитический центр" |
Созданы электронные реестры пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи |
7. Мероприятия, направленные на совершенствование взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, волонтерских (добровольческих) и религиозных организаций | |||||
7.1. |
Внедрение программы взаимодействия медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, с организациями социального обслуживания |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, заместитель председателя Комитета по социальной защите Псковской области |
Реализованная программа |
7.2. |
Разработка и внедрение комплексной программы социально-бытовой адаптации пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, и их родственников. |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, заместитель председателя Комитета по социальной защите Псковской области, лидеры волонтерских движений, представители религиозных организаций |
Реализованная программа |
8. Мероприятия направленные на совершенствование организации нутритивной поддержки при оказании паллиативной медицинской помощи | |||||
8.1. |
Разработка и внедрение программы по организации нутритивной поддержки при оказании паллиативной медицинской помощи взрослым и детям |
01.01.2023 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи, главные врачи медицинских организаций |
Реализованная программа |
9. Обеспечение возможности оказания телемедицинских консультаций для медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в Псковской области | |||||
9.1. |
Организация и обеспечение функционирования телемедицинского центра консультаций |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи, директор ГКУЗ ПО "Медицинский информационно-аналитический центр" |
Организован и оборудован телемедицинский центр на базе ГБУЗ ПО "Хоспис имени святой Марфы-Марии" |
10. Автоматизация деятельности медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь | |||||
10.1. |
Разработка и реализация плана мероприятий по внедрению информационных технологий в деятельность медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, при исполнении требований по унификации ведения электронной медицинской документации и справочников |
01.11.2022 |
31.12.2025 |
Заместитель председателя Комитета по здравоохранению Псковской области, главный внештатный специалист по паллиативной медицинской помощи, директор ГКУЗ ПО "Медицинский информационно-аналитический центр" |
Оперативное получение и анализ данных по маршрутизации пациентов. Мониторинг, планирование и управление потоками пациентов при оказании паллиативной медицинской помощи населению. Формирование механизма мультидисциплинарного контроля для анализа предоставляемых данных медицинскими организациями. Внедрение механизмов обратной связи и информирование об их наличии пациентов посредством сайта учреждения, инфоматов. Создание информационных систем, включая автоматизированное управление процессами качества оказания паллиативной медицинской помощи. Создание специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилю "паллиативная медицинская помощь". Создание телемедицинских систем для улучшения качества оказания паллиативной медицинской помощи на дому |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 29 ноября 2022 г. N 303 "Об утверждении региональной программы Псковской области "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"
Вступает в силу с 2 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 1 декабря 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2022 г. N 6000202212020007, в газете "Псковская правда" от 9 декабря 2022 г. N 48