В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.02.2022 N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2. Признать утратившим силу:
- приказ комитета по труду и занятости населения Курской области от 20.12.2018 N 01-406 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
- приказ комитета по труду и занятости населения Курской области от 27.12.2018 N 01-448 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 20.12.2018 N 01-406";
- приказ комитета по труду и занятости населения Курской области от 21.01.2019 N 01-17 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 20.12.2018 N 01-406";
- приказ комитета по труду и занятости населения Курской области от 11.02.2019 N 01-50 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 20.12.2018 N 01-406";
- приказ комитета по труду и занятости населения Курской области от 23.09.2019 N 01-301 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 20.12.2018 N 01-406";
- приказ комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 N 01-241 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 20.12.2018 N 01-406".
3. Отделу профориентации и профессионального обучения (Г.О. Шепелев) обеспечить в течение семи дней со дня подписания размещение данного приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Отделу автоматизации, коммуникационных технологий и защиты информации комитета (И.В. Шахова) обеспечить в течение десяти дней со дня подписания размещение данного приказа на официальном сайте Администрации Курской области (https://kursk.ru), интерактивном портале комитета (http://trud46.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета О.В. Пикулину.
6. Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Е.В. Кулагина |
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по труду и занятости
населения Курской области
от 30.11.2022 N 01-376
Административный регламент
по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) устанавливает требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга) областными казенными учреждениями "Центры занятости населения" (далее - центры занятости), подведомственными комитету по труду и занятости населения Курской области (далее - комитет), к реализации сервиса, требования к обеспечению процессов предоставления государственной услуги, а также показатели исполнения Административного регламента, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику расчета.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются:
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, безработные граждане;
граждане, обратившиеся за получением государственной услуги.
Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации не предоставляется уполномоченным представителям заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком регламента, на официальном сайте Правительства Курской области, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), Едином портале в разделе, посвященном порядку предоставления государственной услуги, в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
Дополнительно информирование может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия расположена на интерактивном портале комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
основания для приостановления предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Справочная информация (местонахождение и графики работы комитета, его подведомственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги; справочные телефоны учреждений, подведомственных комитету, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-информатора, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи комитета,) размещена на интерактивном портале комитета в сети "Интернет": http://trud46.ru, на Едином портале: https://gosuslugi.ru, на официальном сайте Правительства Курской области в сети "Интернет": http:/kursk.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется центрами занятости, подведомственными комитету на территории соответствующих муниципальных образований.
Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. Допускается предоставление (при необходимости) государственной услуги (части государственной услуги):
привлекаемыми центрами занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
привлекаемыми центрами занятости при проведении профориентационной работы с инвалидами представителей общественных организаций инвалидов к разработке мероприятий по профессиональной ориентации инвалида в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, включающего:
рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
результаты тестирования (при наличии);
результаты тренинга (при наличии);
б) предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется не более 19 рабочих дней с момента принятия заявления.
Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях предусмотренных подпунктом 2.10.1. настоящего Административного регламента.
Центр занятости направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования заключения о предоставлении государственной услуги:
а) заключение о предоставлении государственной услуги;
б) уведомление, содержащее:
предложение обратиться в центр занятости с целью получения профессиональной консультации по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги (далее - профессиональная консультация);
порядок обращения гражданина в центр занятости срок, в течение которого гражданин может обратиться в центр занятости для получения профессиональной консультации;
срок, в течение которого гражданин может обратиться в центр занятости для получения профессиональной консультации, который устанавливается в пределах 3 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в сети "Интернет" на официальном сайте комитета (http://trud46.ru), на официальном сайте Правительства Курской области (https://kursk.ru) и на едином портале (https://www.gosuslugi.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Перечень документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги гражданам, включает в себя:
заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - Стандарт).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Перечень документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги гражданам, включает в себя:
сведения о зарегистрированном гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости;
сведения о действительности паспорта гражданина, запрашиваемые центром занятости из ведомственной информационной системы МВД России в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые центром занятости из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов Пенсионного фонда Российской Федерации" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы.
Гражданин вправе представить в центр занятости документы, подтверждающие указанные в настоящем пункте сведения, по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае направления в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.2. настоящего Административного регламента, центром занятости уведомления гражданину с предложением внести изменения в сведения, содержащиеся в заявлении, в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями о гражданине, полученными центром занятости в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Предоставление государственной услуги приостанавливается до момента направления гражданином с использованием единой цифровой платформы в центр занятости согласия или отказа внести изменения в заявление в порядке, предусмотренном пунктом "б" подпункта 3.3.2. настоящего Административного регламента.
2.10.2. Прекращение предоставления государственной услуги предусмотрено в следующих случаях:
отказа гражданина от предложения центра занятости внести изменения в заявление в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями о гражданине, полученными центром занятости в порядке межведомственного электронного взаимодействия (в том числе в случае не направления гражданином информации о согласии или несогласии с указанным предложением в течение 3 календарных дней со дня направления уведомления в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.2. настоящего Административного регламента);
отзыва заявления гражданином;
неявки гражданина в центр занятости для проведения предварительной беседы в назначенные центром занятости даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина в даты, назначенные центром занятости в порядке, предусмотренном подпунктом 3.5.3. настоящего Административного регламента;
неявки гражданина в центр занятости для прохождения тестов в даты, назначенные центром занятости в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.6. настоящего Административного регламента;
непрохождения гражданином тестов, назначенных центром занятости на единой цифровой платформе в установленный срок.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
В случае внесения изменений в выданные по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине центра занятости и (или) должностного лица (специалиста), плата с заявителя не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Подача запроса о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги осуществляется по предварительной записи.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Центр занятости принимает заявление в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Заявление подается гражданином, обратившимся в центр занятости, в центр занятости независимо от места жительства или места пребывания, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Уведомления, направляемые центрами занятости гражданину в соответствии с настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Государственная услуга предоставляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения оборудуются системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения.
Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (оргтехникой, аудио и видеотехникой, средствами связи, включая сеть Интернет), стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, периодическими изданиями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещение.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах) излагается в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
Места специалистов, оказывающих государственную услугу, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками.
Специалисты, оказывающие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.16.3. При обращении за получением государственной услуги инвалидов:
работники центра занятости, прошедшие инструктаж по вопросам работы с инвалидами, обеспечивают сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории центра занятости; разъясняют в доступной форме порядок предоставления и получения государственной услуги; оказывают помощь в оформлении документов, необходимых для ее предоставления;
обеспечивается допуск на территорию центра занятости сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, иного лица, владеющего жестовым языком, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 366н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "386н"
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос)
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
подача заявления в электронной форме;
возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятые решения и действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде;
возможность получения государственной услуги в любом центре занятости по выбору гражданина (экстерриториальный принцип).
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
а) формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги;
б) прием заявления гражданина;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) проведение предварительной беседы с гражданином;
г) подбор и назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации;
д) подбор, назначение и проведение тестирования;
е) подбор, назначение и проведение тренинга;
ж) формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
з) согласование и проведение профессиональной консультации;
и) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является анализ сведений о зарегистрированном гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе.
3.2.2. Работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости):
а) формирует и направляет зарегистрированному гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение по форме согласно приложению N 12 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения" о предоставлении государственной услуги в день его формирования;
б) информирует зарегистрированного гражданина:
о необходимости направить в центр занятости с использованием единой цифровой платформы результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги.
о сроке направления результата рассмотрения предложения в центр занятости с использованием единой цифровой платформы.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги зарегистрированным гражданином, получившим такое предложение в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня со дня направления гражданину предложения. В иных случаях срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом центром занятости зарегистрированному гражданину.
3.2.3. Критерием принятия решения является анализ сведений о зарегистрированном гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе.
3.2.4. Результатом административной процедуры является по выбору зарегистрированного гражданина отказ от предложения о предоставлении государственной услуги (в том числе не направление зарегистрированным гражданином в центр занятости с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения в срок, установленный в абзаце шестом подпункта 3.2.2. настоящего Административного регламента) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуге путем направления заявления.
3.2.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация на единой цифровой платформе отказа гражданина от предложения или согласия о предоставлении государственной услуги путем направления заявления.
3.2.6. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.
3.3. Прием заявления гражданина
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача гражданином в центр занятости заявления в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
3.3.2. В день принятия заявления гражданина центр занятости запрашивает с использованием единой цифровой платформы сведения о гражданине путем направления межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
При получении информации о противоречиях между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями, полученными в порядке межведомственного взаимодействия, центр занятости направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня со дня выявления противоречий уведомление о приостановлении оказания государственной услуги, содержащее:
а) предложение внести изменения в сведения о гражданине, содержащиеся в заявлении с использованием единой цифровой платформы (далее - изменения в заявление);
б) информацию о необходимости направления гражданином не позднее 3 календарных дней со дня получения уведомления в центр занятости с использованием единой цифровой платформы по своему выбору:
согласия с предложением внести изменения в заявление;
отказа от предложения внести изменения в заявление.
3.3.3. При получении центром занятости в срок, установленный подпунктом "б" пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента, согласия гражданина с указанным предложением изменения в заявление вносятся на единой цифровой платформе в автоматическом режиме. Гражданин подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы. День подписания гражданином изменений в заявление в случае, предусмотренном настоящим пунктом, считается днем принятия заявления.
3.3.4. При отказе гражданина от указанного предложения гражданин вправе отозвать заявление.
В случае отказа гражданина от предложения центра занятости внести изменения в заявление (в том числе в случае не направления гражданином информации о согласии или несогласии с указанным предложением в течение 3 календарных дней со дня получения предложения) предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был представить информацию, указанную в подпункте "б" пункта 3.2.2. настоящего Административного регламента.
3.3.5. Критерием принятия решения является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация на единой цифровой платформе заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.8. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги, который фиксируется на единой цифровой платформе.
3.4.2. В день принятия заявления гражданина центр занятости запрашивает с использованием единой цифровой платформы сведения о гражданине путем направления межведомственных запросов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.3. Критерием принятия решения является анализ сведений о зарегистрированном гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является фиксация на единой цифровой платформе запросов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
3.4.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запросов на единой цифровой платформе, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня получения специалистом центра занятости, ответственным за межведомственное информационное взаимодействие, заявления и документов.
3.5. Проведение предварительной беседы с гражданином
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Центр занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
а) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения предварительной беседы в дистанционной форме;
б) уточняет у гражданина и вносит на единую цифровую платформу сведения о цели профессиональной ориентации гражданина, о ключевых навыках и профессиональных компетенциях гражданина, иную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
в) фиксирует на единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения предварительной беседы.
3.5.3. В случае невозможности провести предварительную беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона, центр занятости не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления, с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время личной явки гражданина для проведения предварительной беседы.
Центр занятости, с использованием единой цифровой платформы, направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в центр занятости для проведения предварительной беседы с указанием даты и времени.
При неявке гражданина на предварительную беседу в указанные дату и время, центр занятости, с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Центр занятости назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости на предварительную беседу в назначенные центром занятости даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, центр занятости фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на предварительную беседу, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
В случае явки гражданина в назначенную дату и время центр занятости проводит предварительную беседу и осуществляет действия, указанные в подпунктах "б", "в" подпункта 3.5.2. настоящего Административного регламента.
3.5.4. Результатом административной процедуры является фиксация на единой цифровой платформе формы, даты и результата проведения предварительной беседы
3.5.5. Критерием принятия решения административной процедуры по проведению предварительной беседы с гражданином является наличие заявления гражданина о предоставление государственной услуги либо согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры производится на единой цифровой платформе путем внесения информации о проведении предварительной беседы с гражданином.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 рабочих дня со дня принятия заявления.
3.6. Подбор и назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение предварительной беседы.
3.6.2. Центр занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения предварительной беседы:
а) проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе, в том числе о результатах получения гражданином сервиса "Самостоятельное тестирование" (далее - сервис).
Сервис предусматривает возможность самостоятельного прохождения гражданином тестов по профессиональной ориентации с использованием единой цифровой платформы.
Сервис обеспечивает следующие функциональные возможности для граждан:
- самостоятельно выбрать и пройти тестирование по профессиональной ориентации на единой цифровой платформе в разделе "Профессиональная ориентация", в том числе по следующим направлениям:
выявление индивидуально-психологических особенностей;
выбор профессии;
выявление предрасположенности к определенной профессии;
оценка компетенций;
- по окончании прохождения тестирования и обработки результатов ознакомиться с результатами тестирования на единой цифровой платформе и обратиться за получением государственной услуги.
Сервис доступен на единой цифровой платформе ежедневно в круглосуточном режиме и реализуется в режиме реального времени.
Результатом реализации сервиса является информация о результатах самостоятельно пройденных гражданином тестов по профессиональной ориентации.
б) выбирает и фиксирует на единой цифровой платформе виды мероприятий по профессиональной ориентации (тестирование и (или) тренинг) для назначения гражданину.
3.6.3. Критерием принятия решения является наличие заявления гражданина о предоставлении государственной услуги либо согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги.
3.6.4. Результатом административной процедуры является назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации.
3.6.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация на единой цифровой платформе, формы выбранной заявителем, способа прохождения мероприятий по профессиональной ориентации.
3.6.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день со дня проведения предварительной беседы.
3.7. Подбор, назначение и проведение тестирования
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации.
3.7.2. Центр занятости в день подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации, с использованием единой цифровой платформы:
а) осуществляет подбор и назначение тестов гражданину, в том числе с учетом результатов получения гражданином сервиса, предусмотренного подпунктом 3.6.2. настоящего Административного регламента;
б) согласовывает с использованием единой цифровой платформы с гражданином дату проведения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
в) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином.
В случае если тесты, назначенные центром занятости гражданину, содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если тесты, назначенные центром занятости гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в центр занятости для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
3.7.3. Центр занятости обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомления с результатами тестов в режиме онлайн. Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
В случае не прохождения гражданином тестов в срок, указанный в абзаце втором подпункта "в" пункта 3.7.2. настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление не позднее следующего дня.
3.7.4. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, центр занятости (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости.
Центр занятости вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
3.7.5. Центр занятости фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
3.7.6. При неявке гражданина в центр занятости для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время, центр занятости, с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Центр занятости назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости для прохождения тестов в назначенные центром занятости даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, центр занятости фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
3.7.7. На основании результатов тестирования гражданина, сформированных центром занятости в порядке, предусмотренном пунктами 3.7.3. и 3.7.5. настоящего Административного регламента, центр занятости принимает решение о необходимости повторного осуществления административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.6.2 - 3.7.6 настоящего Административного регламента.
3.7.8. Результатом административной процедуры является прохождение заявителем тестирования (анкетирования).
3.7.9. Критерии принятия решения: получение результатов тестирования (анкетирования).
3.7.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация на единой цифровой платформе результатов тестирования гражданина.
3.7.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня подбора и назначения гражданину мероприятий по профессиональной ориентации.
3.8. Подбор, назначение и проведение тренинга
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является прохождение заявителем тестирования (анкетирования).
3.8.2. Центр занятости в день подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации с использованием единой цифровой платформы:
а) осуществляет подбор и назначение тренинга гражданину;
б) согласовывает с гражданином дату проведения тренинга, вносит информацию о дате и времени проведения тренинга на единую цифровую платформу;
в) направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее информацию о назначенном тренинге, о дате и времени проведения тренинга, о необходимости гражданину явиться лично для участия в тренинге, в случае если тренинг проводится в очной форме.
3.8.3. Центр занятости (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тренинг с участием гражданина в индивидуальной или групповой, очной или дистанционной формах.
Центр занятости вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тренинга на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
3.8.4. Центр занятости фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тренинга, обрабатывает результаты тренинга.
3.8.5. При неявке гражданина в назначенные дату и время в центр занятости для прохождения тренинга центр занятости фиксирует на единой цифровой платформе отказ гражданина от прохождения тренинга.
3.8.6. Критерии принятия решения: получение результатов тренинга.
3.8.7. Результатом административной процедуры является прохождение заявителем тренинга.
3.8.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация на единой цифровой платформе результатов прохождения гражданином тренинга.
3.8.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день со дня подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации.
3.9. Формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является прохождение заявителем тренинга.
3.9.2. Центр занятости населения формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 Стандарта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения обработки (анализа) результатов мероприятий по профессиональной ориентации в соответствии с подпунктами 3.7.3., 3.7.5., 3.8.4. настоящего Административного регламента.
3.9.3. Заключение о предоставлении государственной услуги включает:
а) рекомендации гражданину, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - рекомендации);
б) результаты проведенного тестирования (при наличии);
в) результаты проведенного тренинга (при наличии).
3.9.4. Центр занятости направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования заключения о предоставлении государственной услуги:
а) заключение о предоставлении государственной услуги;
б) уведомление, содержащее:
предложение обратиться в центр занятости с целью получения профессиональной консультации по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги (далее - профессиональная консультация);
порядок обращения гражданина в центр занятости для получения профессиональной консультации;
срок, в течение которого гражданин может обратиться в центр занятости для получения профессиональной консультации, который устанавливается в пределах 3 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.
3.9.5. Критерием принятия решения является получение результата по прохождению тестирования и тренинга.
3.9.6. Результатом административной процедуры является формирования и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
3.9.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация на единой цифровой платформе направления гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
3.9.8. Максимальной срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня завершения обработки (анализа) результатов мероприятий по профессиональной ориентации.
3.10. Согласование и проведение профессиональной консультации
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с целью получения профессиональной консультации по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги.
3.10.2. В случае обращения гражданина с целью получения профессиональной консультации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заключения о предоставлении государственной услуги центр занятости в день обращения гражданина:
согласовывает с гражданином дату и время личной явки гражданина в центр занятости для проведения профессиональной консультации, вносит соответствующую информацию на единую цифровую платформу;
направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление с указанием даты и времени личной явки гражданина в центр занятости для проведения профессиональной консультации.
3.10.3. Центр занятости проводит с гражданином профессиональную консультацию по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги, с использованием методов интервьюирования (беседы).
3.10.4. При неявке гражданина в центр занятости для получения профессиональной консультации в дату и время, указанные в уведомлении, в соответствии с подпунктом 3.10.2. настоящего Административного регламента, центр занятости фиксирует отказ гражданина от проведения профессиональной консультации.
3.10.5. Критерием принятия решения является принятие заключения о предоставлении государственной услуги.
3.10.6. Результатом административной процедуры является проведение профессиональной консультации.
3.10.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация на единой цифровой платформе результатов профессиональной консультации.
3.10.8. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня получения заключения о предоставлении государственной услуги.
3.11. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.11.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в центр занятости.
3.11.2. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата государственной услуги нормативным документам.
3.11.3. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.11.4. Результатом административной процедуры является исправление допущенных работником центра занятости опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документах.
3.11.5. Способом фиксации результата процедуры является регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации.
3.11.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления в центр занятости заявления об исправлении опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости настоящего Административного регламента, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2021 года N 871н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения", а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами комитета в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении центра занятости документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами проведения проверок центров занятости, утверждаемыми председателем комитета на соответствующий год.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителей.
Проверки проводятся на основании приказов председателя комитета (в его отсутствие - лица, его замещающего).
4.2.3. Результаты проверок оформляются в виде актов, в которых отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностным лицом (лицами) комитета, осуществлявшим (осуществляющими) проверку, и директором центра занятости (в его отсутствие - уполномоченным лицом).
4.2.4. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятых мер по их устранению и недопущению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную и (или) административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.
Ответственность лиц, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в комитет, центры занятости индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации)
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Курской области и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области при предоставлении государственной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников (далее - жалоба)
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействия) комитета, государственного гражданского служащего либо должностного лица комитета, а также центра занятости или его должностного лица (специалиста).
Заявитель имеет право направить жалобу, в том числе посредством Единого портала: https://gosuslugi.ru.
5.2. Органы исполнительной власти Курской области, многофункциональные центры либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также привлекаемые организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба может быть направлена в:
Правительство Курской области;
комитет;
центр занятости.
Жалобы рассматривают:
в Правительстве Курской области - заместитель Губернатора Курской области, в ведении которого находится комитет;
в комитете - председатель комитета, заместитель председателя комитета, уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица;
в центре занятости - директор центра занятости.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
6.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru), на интерактивном портале комитета в сети "Интернет" (http://trud46.ru), осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
6.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, регулируется:
1. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников;
3. Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 N 1100-па "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области".
Информация, изложенная в данном разделе размещена на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Курской области от 30 ноября 2022 г. N 01-376 "Об утверждении Административного регламента по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Вступает в силу с 12 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Курской области (курск.рф) 1 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 декабря 2022 г. N 4601202212070002