Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 1 декабря 2022 г. N 3292-НПА
"Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2023 - 2026 годы и о признании утратившим силу постановления администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2024 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уссурийского городского округа, постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа", на основании распоряжения администрации Уссурийского городского округа от 31 августа 2016 года N 250 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Уссурийского городского округа" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Уссурийские дороги на 2023 - 2026 годы" (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Уссурийского городского округа:
от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2024 годы";
от 7 апреля 2016 года N 983-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги на 2016 - 2018 годы";
от 20 декабря 2016 года N 3952-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги на 2016 - 2018 годы";
от 16 февраля 2017 года N 553-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2019 годы";
от 21 апреля 2017 года N 1250-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2019 годы";
от 19 июня 2017 года N 1887-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2019 годы";
от 25 августа 2017 года N 2556-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2019 годы";
от 4 октября 2017 года N 2978-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2019 годы";
от 19 декабря 2017 года N 3765-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2019 годы;
от 24 января 2018 года N 186-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2019 годы";
от 28 мая 2018 года N 1237-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2020 годы";
от 23 июля 2018 года N 1767-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2020 годы";
от 13 сентября 2018 года N 2197-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2020 годы";
от 5 октября 2018 года N 2359-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2020 годы";
от 7 декабря 2018 года N 2839-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2020 годы";
от 29 декабря 2018 года N 3018-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2021 годы";
от 14 февраля 2019 года N 348-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2021 годы";
от 8 мая 2019 года N 1024-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2021 годы";
от 17 июля 2019 года N 1651-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2021 годы";
от 30 октября 2019 года N 2600-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2021 годы";
от 5 декабря 2019 года N 2957-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2022 годы";
от 23 января 2020 года N 168-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2022 годы";
от 19 мая 2020 года N 1161-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2022 годы";
от 7 июля 2020 года N 1488-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2022 годы";
от 30 сентября 2020 года N 2142-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2022 годы";
от 17 декабря 2020 года N 2716-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2022 годы";
от 23 марта 2021 года N 641-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2023 годы";
от 15 декабря 2021 года N 2773-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2023 годы;
от 15 декабря 2021 года N 2777-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2023 годы";
от 16 декабря 2021 года N 2790-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2023 годы";
от 10 февраля 2022 года N 263-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2024 годы";
от 15 марта 2022 года N 634-НПА "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2024 год".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Отделу пресс-службы администрации Уссурийского городского округа (Тесленко) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Глава Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Утверждена
постановлением администрации
Уссурийского городского округа
от 01.12.2022 N 3292-НПА
Муниципальная программа
"Уссурийские дороги на 2023 - 2026 годы
Паспорт муниципальной программы "Уссурийские дороги на 2023 - 2026 годы"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Уссурийские дороги на 2023 - 2026 годы" (далее - муниципальная программа) |
Основания разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; постановление администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов администрации Уссурийского городского округа"; распоряжение администрации Уссурийского городского округа от 31 августа 2016 года N 250 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Уссурийского городского округа" |
Руководитель муниципальной программы |
первый заместитель главы администрации, курирующий управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа (далее - управление жизнеобеспечения) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа |
Участники муниципальной программы |
муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика" |
Структура муниципальной программы (наименование подпрограмм и отдельных мероприятий) |
муниципальная программа не предусматривает наличие подпрограмм и отдельных мероприятий |
Цели муниципальной программы |
организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них |
Задачи муниципальной программы |
для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Совершенствовать, развивать транспортную инфраструктуру и поддерживать в нормативном состоянии автомобильные дороги местного значения. 2. Повысить безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий. 3. Повысить качество и доступность транспортных услуг, обеспечить устойчивое и безопасное функционирование пассажирского транспорта |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в 2023 - 2026 годы, в один этап |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы (с расшифровкой по годам и источникам финансирования) |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 636433,84 тыс. руб., из них: за счет средств местного бюджета составляет 621433,84 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 155358,46 тыс. руб.; 2024 год - 155358,46 тыс. руб.; 2025 год - 155358,46 тыс. руб.; 2026 год - 155358,46 тыс. руб.; за счет средств краевого бюджета 15000, тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 15000, тыс. руб. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
перечень основных мероприятий приведен в приложении N 2 к муниципальной программе |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы дорожной деятельности Уссурийского городского округа и обоснование проблем, на которых нацелена муниципальная программа
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения Уссурийского городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Уссурийского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Уссурийского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Уссурийского городского округа.
Уссурийский городской округ рассматривается как место комфортного проживания, современное и цивилизованное, с достойными условиями жизни для всех людей. Следовательно, одним из приоритетных направлений развития Уссурийского городского округа является улучшение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Протяженность улично-дорожной сети округа составляет 490,2 км, из них 221,4 км с усовершенствованным типом покрытия - это составляет 45,2%, что свидетельствует о невысоком уровне благоустройства транспортной сети.
Так как Уссурийский городской округ расположен в месте слияния рек Раздольная, Раковка, Комаровка, то сообщение осуществляется по мостам (искусственным сооружениям).
На пересечении улиц и дорог с реками и железнодорожными линиями в пределах городских территорий насчитывается 35 искусственных сооружений, в том числе: 31 мост (мосты железобетонные и каменные - 29, мосты металлические - 2), 3 путепровода и 1 пешеходный мост через железнодорожные пути станции Уссурийск. Более 90% мостовых сооружений не отвечают нормативным требованиям по прочностным показателям, имеют просроченные межремонтные сроки.
Общественный пассажирский транспорт - важнейшая инфраструктурная составляющая городского хозяйства, работа которого является важным показателем качества жизни в городе. Для перевозчиков эффективность оценивается прибыльностью и рентабельностью. С точки зрения муниципалитета эффективность понимается как удовлетворение транспортных потребностей населения при минимальных затратах бюджета и соблюдения требований безопасности. Для пассажиров эффективность пассажирских перевозок определяется надежностью обслуживания, комфортом поездки и доступности тарифа. Одним из основных инструментов регулирования спроса и предложения выступают регулирование цен и дотации.
На территории Уссурийского городского округа осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа 10 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа (далее - реестр) установлены 92 маршрута (65 городских и 27 пригородных).
Согласно отчетным данным, пассажирооборот по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Уссурийском городском округе в 2016 году - составил 15244,5 тыс. пассажиро-километров, в 2017 году - 153957,6 пассажиро-километров, в 2018 году - 143960,2 пассажиро-километров, в 2019 году - 118661,1 пассажиро-километров, в 2020 году - 45922,5 пассажиро-километров, в 2021 году - 34821,8 пассажиро-километров.
Проведя анализ эффективности реализации муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2024 годы", утвержденной постановлением администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА (далее - муниципальная программа "Уссурийские дороги" на 2016 - 2024 годы"), заканчивающей свое действие 31 декабря 2022 года, можно сделать вывод, что конечные результаты, в основном, достигнуты.
Так, муниципальной программой "Уссурийские дороги на 2016 - 2024 годы" планировалось, что за период ее действия ремонт автомобильных дорог будет произведен в отношении автомобильных дорог протяженностью 116,84 км или 23,84% общей протяженности автомобильных дорог местного значения. С 2016 года по 2022 год произведен ремонт автомобильных дорог протяженностью 116,84 км или в отношении 23,84% - показатель достигнут.
Кроме того, за период действия муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2024 годы" отремонтирован 51 остановочный павильон. На автомобильных дорогах общего пользования появилось 6 новых светофоров.
Проведя анализ исполнения муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2024 годы", эффективность ее реализации с 2016 года по 2022 год признается удовлетворительной.
Несмотря на результаты, достигнутые в ходе реализации муниципальной программы "Уссурийские дороги на 2016 - 2024 годы", ряд проблем по дорожной деятельности в настоящее время остается актуальным.
Постоянное увеличение парка личного автотранспорта жителей Уссурийского городского округа, снижение доли пассажирских перевозок общественным транспортом, диспропорция между постоянным увеличением количества автомобилей и неудовлетворительным состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, способствуют высокому уровню аварийности в Уссурийском городском округе.
В настоящее время улично-дорожная сеть округа не в полной мере оснащена пешеходными ограждениями перильного типа, не все установленные светофорные объекты в "час пик" позволяют в полной мере обеспечить пропускную способность на дорогах, что приводит к перенасыщению уличной сети, возникновению конфликтных ситуаций между участниками дорожного движения.
Требуется комплексный подход и принятие неотложных мер по совершенствованию организации безопасности дорожного движения на территории Уссурийского городского округа.
Проведенный анализ современного состояния сети муниципальных автомобильных дорог Уссурийского городского округа позволяет сделать следующие выводы:
сложившаяся сеть автомобильных дорог не обеспечивает надежности транспортных связей между отдельными районами, территориально расчлененными естественными и искусственными преградами;
магистральная система Уссурийского городского округа в настоящее время работает в напряженном режиме в связи с высоким уровнем автомобилизации. Перегружены путепроводы, мосты, обеспечивающие связь западной и восточной сетей Уссурийского городского округа, сложные условия движения, задержки и заторы на перекрестках, резкое снижение скоростей движения, ухудшение шумовой и экологической обстановки в городе.
Существующая дорожно-транспортная инфраструктура Уссурийского городского округа в настоящее время не обеспечивает полную доступность для инвалидов и маломобильных групп населения. В результате возникает необходимость проведения мероприятий по обустройству тактильной плитки на перекрестках и подходах к пешеходным переходам в районах социально значимых объектов, устройству пандусов к автобусным остановкам и на тротуарных дорожках, установке светофорных объектов со звуковыми сигналами.
Анализ возможных вариантов решения проблем Уссурийского городского округа в сфере дорожной деятельности показал необходимость использования комплексного подхода к решению задач по улучшению дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения.
Настоящая муниципальная программа позволит обеспечить комплексное и системное решение проблем на основе:
необходимости определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
наличия сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем в дорожной сфере, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
необходимости реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
II. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы:
организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствовать, развивать транспортную инфраструктуру и поддерживать в нормативном состоянии автомобильные дороги местного значения.
2. Повысить безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий.
3. Повысить качество и доступность транспортных услуг, обеспечить устойчивое и безопасное функционирование пассажирского транспорта.
III. Результаты реализации муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы применяются для оценки эффективности реализации муниципальной программы при составлении годового отчета о выполнении запланированных мероприятий.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
IV. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на достижение цели и решение задач муниципальной программы.
Основное мероприятие "Обеспечение дорожной деятельности в Уссурийском городском округе" включает в себя реализацию следующих мероприятий:
содержание действующей сети автомобильных дорог местного значения (механизированная и ручная уборка дорог и тротуаров от загрязнений, уборка дорог и тротуаров от снега, наледи и устранение деформаций и дефектов дорожного полотна, тротуаров, ямочный ремонт, ремонт бордюрного камня в зимний и летний периоды);
проведение мероприятий по оценке технического состояния, уязвимости, классификация по категориям, паспортизация автомобильных дорог и мостовых сооружений, разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (визуальная оценка параметров дороги и мостовых сооружений по внешним признакам, инструментальное исследование дорог с помощью технических средств, разработка паспортов безопасности автомобильных дорог и мостовых сооружений);
ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая съезды;
ремонт и содержание внутриквартальных и межквартальных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации автомобильных дорог и их элементов;
обустройство временных объездов автомобильных дорог местного значения и мостовых сооружений;
исполнение решений судов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Уссурийского городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них;
проведение работ по содержанию и ремонту сетей ливневой канализации;
обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (укладка тактильной плитки, устройство пандусов, установка светофоров со звуковыми сигналами, разработка проектной документации).
Основное мероприятие "Обеспечение безопасности дорожного движения" включает в себя реализацию следующих мероприятий:
устройство технических средств регулирования на автомобильных дорогах (устройство и ремонт средств организации и регулирования дорожного движения, создание системы дорожного светофорного регулирования, пешеходного ограждения, искусственных неровностей и парковок (парковочных мест), проектирование, реконструкция и устройство светофорных объектов, освещения на пешеходных переходах);
разработка комплексной схемы организации дорожного движения;
организация временных ограничений движения транспортных средств на автомобильных дорогах, в том числе в период проведения массовых мероприятий.
Основное мероприятие "Обеспечение безопасности пассажирских перевозок" включает в себя реализацию следующих мероприятий:
проведение работ по устройству и ремонту автобусных остановочных пунктов;
организация движения общественного пассажирского транспорта (оснащение остановочных пунктов информационными указателями).
V. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на достижение запланированных результатов и исполнение показателей, установленных в муниципальной программе, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа несет ответственность за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы в целом.
Координирование деятельности управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа осуществляет руководитель муниципальной программы - первый заместитель главы администрации, курирующий управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа.
В целях реализации муниципальной программы:
а) управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа:
во взаимодействии с соисполнителем муниципальной программы и участником муниципальной программы реализует мероприятия муниципальной программы, координирует их деятельность;
определяет очередность проведения программных мероприятий с учетом проектируемого объема материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
разрабатывает в рамках своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы, а также план-график реализации мероприятий муниципальной программы;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации программных мероприятий плановым показателям, устанавливает причины не достижения плановых показателей и определяет меры по их устранению;
несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств;
разрабатывает проекты постановлений администрации Уссурийского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа, утвержденным постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА;
подает заявку в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края на предоставление субсидий за счет средств Дорожного фонда Приморского края на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения по Уссурийскому городскому округу в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 919-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2020 - 2027 годы";
формирует отчеты о финансировании, итогах реализации муниципальной программы, в том числе на основании информации, представленной соисполнителями муниципальной программы и участником муниципальной программы и предоставляет его результаты в управление экономического развития;
б) Управление по работе с территориями как соисполнитель муниципальной программы:
подготавливает и направляет ответственному исполнителю информацию о наличии рисков не достижения результатов, предложения о внесении изменений в муниципальную программу и предложения по включению этапов реализации основных мероприятий муниципальной программы в план-график реализации мероприятий муниципальной программы;
разрабатывает в рамках своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы по направлению деятельности;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации программных мероприятий;
в) муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика" как участник муниципальной программы:
реализует программные мероприятия, заключая договоры (контракты) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
совместно с соисполнителем муниципальной программы участвует в формировании управлением жизнеобеспечения отчетности по реализации муниципальной программы.
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с приложением N 3 к муниципальной программе за счет средств муниципального дорожного фонда Уссурийского городского округа, утвержденного решением Думы Уссурийского городского округа на очередной финансовый год, а также за счет субсидий дорожного фонда Приморского края в случае участия Уссурийского городского округа в государственной программе Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2020 - 2027 годы", утвержденной Постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 919-па.
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы, составляет 1378969,76 тысяч рублей, в том числе по годам:
N п/п |
Источники финансирования |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Итого |
|
Всего в т.ч. |
170358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
636433,84 |
1 |
местный бюджет |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
621433,84 |
2 |
краевой бюджет |
15000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15000,00 |
Объем бюджетного финансирования муниципальной программы может ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов, выделенных средств и фактического выполнения программных мероприятий. Реализация муниципальной программы осуществляется в пределах средств, доведенных на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Уссурийского городского округа, утвержденным постановлением администрации Уссурийского городского округа от 31 марта 2015 года N 895-НПА (далее - Порядок).
Общее управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет руководитель муниципальной программы - первый заместитель главы администрации, курирующий управление жизнеобеспечения, в том числе:
а) организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности по исполнению основных мероприятий муниципальной программы;
б) осуществляет контроль за своевременной разработкой планов-графиков муниципальной программы, составлением отчетности по исполнению мероприятий муниципальной программы;
в) несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с их компетенцией.
Ответственный исполнитель основных мероприятий муниципальной программы - управление жизнеобеспечения в процессе ее реализации:
а(1)) обеспечивает координацию деятельности соисполнителя муниципальной программы;
б(1)) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями, в том числе на основании предложений соисполнителя муниципальной программы;
в(1)) обеспечивает реализацию муниципальной программы и несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, соблюдение сроков наступления контрольных событий, за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
г(1)) разрабатывает проекты постановлений администрации Уссурийского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями, установленными Порядком, в том числе:
в целях формирования бюджета Уссурийского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
с целью приведения в соответствие с утвержденным бюджетом Уссурийского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
д(1)) вносит в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения в нее изменений сведения и документы, предусмотренные пунктом 7 Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631, на федеральный портал государственной автоматизированной системы управления (ГАСУ);
е(1)) самостоятельно или совместно с руководителем муниципальной программы принимает решение о том, в рамках какой программы будет обеспечиваться достижение целей, определенных в федеральный и краевых государственных программах, в рамках которых передаются средства в бюджет Уссурийского городского округа;
ж(1)) представляет актуальную версию муниципальной программы и плана-графика в электронном виде в управление информатизации и организации предоставления муниципальных услуг для размещения на официальном сайте Уссурийского городского округа в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после утверждения или внесения изменений в муниципальную программу;
з(1)) представляет сведения о ходе реализации муниципальной программы в управление экономического развития и финансовое управление администрации Уссурийского городского округа;
и(1)) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов по исполнению муниципальной программы;
к(1)) проводит ежеквартально мониторинг реализации муниципальной программы и предоставляет его результаты в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа в установленные сроки;
л(1)) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая сведения о достижении значения индикаторов муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы (Управление по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа) в процессе реализации программы:
а(2)) обеспечивают разработку и реализацию муниципальной программы и основных мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б(2)) представляют в пределах своей компетенции предложения ответственному исполнителю муниципальной программы по корректировке муниципальной программы и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
в(2)) представляют в установленные сроки ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации муниципальной программы.
Участник муниципальной программы - муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика" в процессе реализации муниципальной программы:
а(3)) участвует в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б(3)) совместно с соисполнителем муниципальной программы участвует в формировании ответственным исполнителем муниципальной программы годового отчета о реализации муниципальной программы.
В систему контроля реализации муниципальной программы включается:
мониторинг реализации муниципальной программы;
годовой отчет о реализации муниципальной программы;
сводный годовой доклад о реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Объектом мониторинга являются: контрольные события муниципальной программы в части сроков их наступления (в установленные и ожидаемые сроки), сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана-графика реализации муниципальной программы и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий.
Мониторинг проводится ответственным исполнителем муниципальной программы, его результаты предоставляются в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа по форме согласно приложению N 7 к Порядку до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
VIII. Налоговые расходы
Налоговые льготы (налоговые расходы) в рамках настоящей муниципальной программы не предусмотрены.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Уссурийские дороги"
на 2023 - 2026 годы
Перечень
перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2023 - 2026 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Базовое значение (2022) |
Планируемое значение целевого показателя (индикатора) по годам реализации |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
Муниципальная программа "Уссурийские дороги на 2023 - 2026 годы" | |||||||
Задача N 1: Совершенствовать, развивать транспортную инфраструктуру и поддерживать в нормативном состоянии автомобильные дороги местного значения | |||||||
1. |
Площадь автомобильных дорог в отношении которых проведены работы по содержанию автомобильных дорог |
кв. м |
65510 |
32755 |
65510 |
65510 |
65510 |
2. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведен ремонт |
км |
17 |
|
|
|
10 |
3. |
Протяженность проездов, находящихся в муниципальной собственности, а именно межквартальных проездов, внутриквартальных проездов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в отношении которых произведен ремонт |
км |
2 |
|
|
|
0,7 |
Задача N 2: Повысить безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий | |||||||
4. |
Увеличение светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
шт. |
21 |
|
|
|
1 |
Задача N 3: Повысить качество и доступность транспортных услуг, обеспечить устойчивое и безопасное функционирование пассажирского транспорта | |||||||
5. |
Количество автобусных остановочных пунктов, находящихся в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведен ремонт |
шт. |
259 |
|
|
|
30 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Уссурийские дороги"
на 2023 - 2026 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2023 - 2026 годы
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Мероприятия по исполнению задачи N 1 "Совершенствовать, развивать транспортную инфраструктуру и поддерживать в нормативном состоянии автомобильные дороги местного значения" | ||||||||||
|
|
|
Всего: |
631433,84 |
170358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
150358,46 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
|
средства местного бюджета |
616433,84 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
150358,46 |
||||
|
средства краевого бюджета |
15000,00 |
15000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1 |
Обеспечение дорожной деятельности в Уссурийском городском округе |
001040923 001000000 00 |
Всего: |
631433,84 |
170358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
150358,46 |
2023 - 2026 годы |
муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика" (далее - МКУ "СЕЗЗ"), управление жизнеобеспечения, Управление по работе с территориями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
средства местного бюджета |
616433,84 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
150358,46 |
|||||
средства краевого бюджета |
15000,00 |
15000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.1 |
Содержание действующей сети автомобильных дорог местного значения |
0010409 2300120 210244 |
Всего: |
621933,84 |
169358,46 |
154358,46 |
154358,46 |
143858,46 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения, Управление по работе с территориями |
001040923 001S2590 244 |
средства местного бюджета |
606933,84 |
154358,46 |
154358,46 |
154358,46 |
143858,46 |
||||
001040923 001925902 44 |
средства краевого бюджета |
15000,00 |
15000,00 |
|
|
|
||||
1.2 |
Оценка технического состояния, уязвимости, классификация по категориям, паспортизация автомобильных дорог и мостовых сооружений, разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры |
001040923 001211302 44 |
Всего: |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения |
средства местного бюджета |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
|||||
1.3 |
Ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, включая съезды |
|
Всего: |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ" управление жизнеобеспечения, Управление по работе с территориями |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
001040923 001202502 44 |
средства местного бюджета |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
||||
001040923 001S2390 244 |
средства местного бюджета на софинансирование |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
001040923 001923902 44 |
средства краевого бюджета |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
||||
1.4 |
Ремонт и содержание внутриквартальных и межквартальных проездов |
001040923 001211502 44 |
Всего: |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения |
средства местного бюджета |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
|||||
1.5 |
Проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации автомобильных дорог и их элементов |
001040923 001211602 44 |
Всего: |
4000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения |
средства местного бюджета |
4000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
1000,00 |
|||||
1.6 |
Обустройство временных объездов |
001040923 001215802 44 |
Всего: |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
500 |
|
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения, Управление по работе с территориями |
средства местного бюджета |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
|||||
1.7 |
Исполнение решений судов |
001040923 001120402 44, 001040923 001120408 31 |
Всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
МКУ "СЕЗЗ" |
средства местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
1.8 |
Содержание и ремонт сетей ливневой канализации |
001040923 001213002 44 |
Всего: |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения |
средства местного бюджета |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
|||||
1.9 |
Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения |
001040923001211800 244 |
Всего: |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения |
средства местного бюджета |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
|||||
Мероприятия по исполнению задачи N 2 "Повысить безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий" | ||||||||||
|
|
|
Всего: |
3000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3000,00 |
|
|
средства местного бюджета |
3000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3000,00 |
|||||
2 |
Обеспечение безопасности дорожного движения |
001040923 003000002 000 |
Всего: |
3000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения |
средства местного бюджета |
3000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3000,00 |
|||||
средства краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|||||
2.1 |
Устройство технических средств регулирования на автомобильных дорогах |
001040923 003211702 44 |
Всего: |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения |
средства местного бюджета |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
|||||
2.2 |
Разработка комплексной схемы организации дорожного движения |
001040923 003215202 44 |
Всего: |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения |
средства местного бюджета |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
|||||
2.3 |
Организация временного ограничения движения транспортных средств на автомобильных дорогах |
001040923 003215302 44 |
Всего: |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения |
средства местного бюджета |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
|||||
Мероприятия по исполнению задачи N 3 "Повысить качество и доступность транспортных услуг, обеспечить устойчивое и безопасное функционирование пассажирского транспорта" | ||||||||||
|
|
|
Всего: |
2000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2000,00 |
|
|
средства местного бюджета |
2000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2000,00 |
|
|
|||
3 |
Обеспечение безопасности пассажирских перевозок |
|
Всего: |
2000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения |
средства местного бюджета |
2000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2000,00 |
|||||
3.1 |
Устройство и ремонт автобусных остановочных пунктов |
001040923 002215002 44 |
Всего: |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения |
средства местного бюджета |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
|||||
3.2 |
Организация движения общественного пассажирского транспорта |
001040923 001215702 44 |
Всего: |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
2023 - 2026 годы |
МКУ "СЕЗЗ", управление жизнеобеспечения |
средства местного бюджета |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1000,00 |
|||||
|
|
|
Итого по программе: |
636433,84 |
170358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
|
|
средства местного бюджета |
621433,84 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
|||||
средства краевого бюджета |
15000,00 |
15000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Уссурийские дороги"
на 2023 - 2026 годы
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Уссурийские дороги на 2023 - 2026 годы"
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по муниципальной программе |
В том числе по годам |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего: |
636433,84 |
170358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
621433,84 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
средства краевого бюджета |
15000,00 |
15000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Администрация Уссурийского городского округа |
636433,84 |
170358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
средства местного бюджета |
621433,84 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
155358,46 |
средства краевого бюджета |
15000,00 |
15000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 1 декабря 2022 г. N 3292-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2023-2027 годы и о признании утратившим силу постановления администрации Уссурийского городского округа от 22 декабря 2015 года N 3594-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Уссурийские дороги" на 2016 - 2024 годы"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный Вестник Уссурийского ГО" (https://vestnik.adm-ussuriisk.ru) 2 декабря 2022 г., в газете "Коммунар-плюс" от 8 декабря 2022 г. N 94
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 9 апреля 2025 г. N 1939-НПА
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2025 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 ноября 2024 г. N 6750-НПА
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2024 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14 июня 2024 г. N 2871-НПА
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 1 марта 2024 г. N 735-НПА
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 декабря 2023 г. N 4249-НПА
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14 ноября 2023 г. N 3748-НПА
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 25 октября 2023 г. N 3403-НПА
Изменения вступают в силу с 25 октября 2023 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 17 июля 2023 г. N 2085-НПА
Изменения вступают в силу с 17 июля 2023 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 19 апреля 2023 г. N 1062-НПА
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2023 г.