В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности", Законом Московской области N 84/2016-ОЗ "О промышленной политике в Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения специального инвестиционного контракта Московской областью и Московской областью совместно с муниципальными образованиями Московской области.
2. Определить уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области по рассмотрению заявления о заключении специального инвестиционного контракта (далее - СПИК):
1) Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области при заключении СПИК в отраслях промышленности, соответствующих классам 36 "Забор, очистка и распределение воды", 37 "Сбор и обработка сточных вод", группе 38.11 "Сбор неопасных отходов" подкласса 38.1 "Сбор отходов", группе 38.21 "Обработка и утилизация неопасных отходов" подкласса 38.2 "Обработка и утилизация отходов", группе 38.32 "Утилизация отсортированных материалов" подкласса 38.3 "Деятельность по обработке вторичного сырья" раздела Ё "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" (за исключением деятельности по обращению с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, а также медицинскими отходами) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКВЭД);
2) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области при заключении СПИК в отраслях промышленности, соответствующих классам 10 "Производство пищевых продуктов", 11 "Производство напитков" раздела С "Обрабатывающие производства" ОКВЭД;
3) Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области при заключении СПИК в отраслях промышленности, соответствующих разделу С "Обрабатывающие производства" (за исключением классов 10 "Производство пищевых продуктов", 11 "Производство напитков") ОКВЭД;
4) Министерство экологии и природопользования Московской области при заключении СПИК в отраслях промышленности, соответствующих группе 38.12 "Сбор опасных отходов" подкласса 38.1 "Сбор отходов", группе 38.22 "Обработка и утилизация опасных отходов" подкласса 38.2 "Обработка и утилизация отходов", классу 39 "Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов" раздела Е "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" ОКВЭД;
5) Министерство энергетики Московской области при заключении СПИК в отраслях промышленности, соответствующих разделу D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" ОКВЭД.
3. Настоящее постановление не распространяется на заключение СПИК, заключаемого в соответствии со статьями 18.1 - 18.3 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
4. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра инвестиций, промышленности и науки Московской области Зиновьеву Е.А.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 30.11.2022 N 1287/40
Порядок
заключения специального инвестиционного контракта Московской областью и Московской областью совместно с муниципальными образованиями Московской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения специальных инвестиционных контрактов Московской областью и Московской областью совместно с муниципальными образованиями Московской области.
2. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по рассмотрению заявления о заключении специального инвестиционного контракта признается центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на рассмотрение заявления о заключении специального инвестиционного контракта в соответствии с законодательством Московской области (далее - специальный инвестиционный контракт, уполномоченный орган).
3. Специальный инвестиционный контракт заключается, в том числе подписывается, а также изменяется и расторгается Московской областью с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающим на себя обязательства в предусмотренный специальным инвестиционным контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц реализовать инвестиционный проект по созданию либо модернизации и (или) освоению производства промышленной продукции на территории Московской области (далее - инвестиционный проект, инвестор).
4. Стороной специального инвестиционного контракта наряду с Московской областью может быть муниципальное образование Московской области в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) привлеченных им иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования Московской области.
5. Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач и (или) достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Московской области, содержащих мероприятия в сфере промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты.
6. Инвестором в целях заключения специального инвестиционного контракта признается лицо, которое на день принятия решения о заключении специального инвестиционного контракта отвечает следующим требованиям:
1) сведения о лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) либо лицо создано в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранное лицо);
2) местом регистрации иностранного лица не является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких иностранных лиц;
3) юридическое лицо не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц;
4) лицо не находится в процессе реорганизации и ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;
5) лицо не имеет признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), и в отношении него в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
6) лицо не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) лицо обязуется инвестировать в реализацию инвестиционного проекта не менее 750 млн рублей (без учета налога на добавленную стоимость), включая инвестиции, осуществленные, начиная с первого числа календарного года, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта.
7. В рамках одного специального инвестиционного контракта инвестором может быть признано только одно лицо, определенное согласно пункту 6 настоящего Порядка.
8. Под привлеченными лицами (в целях заключения специального инвестиционного контракта) понимаются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным подпунктами 1 - 6 пункта 6 настоящего Порядка, которые обязуются непосредственно осуществлять производство промышленной продукции в соответствии с инвестиционным проектом (промышленные предприятия) либо выполнять функции инжинирингового центра, дистрибьютора промышленной продукции, финансового центра или иным образом участвовать в реализации инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
9. Специальный инвестиционный контракт составляется на русском языке либо на русском языке с переводом на иностранный язык. В случае разночтений между текстом специального инвестиционного контракта на русском языке и текстом на иностранном языке текст специального инвестиционного контракта на русском языке имеет преимущество. Финансовые показатели, содержащиеся в специальном инвестиционном контракте, указываются в российских рублях.
Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, не превышающий 10 лет, с учетом срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с финансовой моделью инвестиционного проекта, увеличенного на 5 лет.
Срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль устанавливается со дня заключения специального инвестиционного контракта до конца календарного года, по результатам которого проектная операционная прибыль впервые принимает положительное значение.
10. Специальный инвестиционный контракт считается заключенным со дня его утверждения законом Московской области и распространяет свое действие на отношения, возникшие с момента его подписания Московской областью.
11. Для заключения специального инвестиционного контракта инвестор представляет в уполномоченный орган заявление о заключении специального инвестиционного контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - заявление), с приложением:
1) копий бизнес-плана и финансовой модели инвестиционного проекта, актуализированных не ранее чем за 3 месяца до даты предоставления инвестором в уполномоченный орган заявления о заключении специального инвестиционного контракта, соответствующих требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности";
2) заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий документов, подтверждающих вложение (возможность вложения) инвестиций в инвестиционный проект (кредитный договор или предварительный кредитный договор с финансированием инвестиционного проекта, договор займа либо иные документы, подтверждающие размер привлекаемых инвестиций), включая инвестиции, осуществленные, начиная с первого числа календарного года, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта;
3) предлагаемого перечня мер стимулирования деятельности в сфере промышленности (далее - меры стимулирования) из числа мер, предусмотренных Законом Московской области N 84/2016-ОЗ "О промышленной политике в Московской области", или мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, установленных иными нормативными правовыми актами Московской области и правовыми актами муниципальных образований Московской области, которые инвестор предлагает включить в специальный инвестиционный контракт;
4) предлагаемого перечня обязательств инвестора и (или) привлеченного лица (в случае его привлечения);
5) графика инвестирования (расходования) средств (по годам), содержащего в том числе расходы по всем либо отдельным направлениям:
на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности инвестора или привлеченных лиц);
на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации;
на строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
на приобретение, сооружение, изготовление, доставку, расконсервацию и (или) модернизацию основных средств (минимальная доля приобретаемого в ходе реализации инвестиционного проекта оборудования составляет не менее 25 процентов стоимости модернизируемого и (или) расконсервируемого оборудования), в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы;
6) графика привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта (по годам) с указанием источников средств (структуры финансирования инвестиционного проекта);
7) сведений о кадастровом номере земельного участка либо схемы расположения земельного участка (в случае если земельный участок не сформирован), предназначенного для создания новых производственных мощностей;
8) сведений:
о характеристиках промышленной продукции, производство которой создается или модернизируется и (или) осваивается в ходе исполнения специального инвестиционного контракта (с указанием подкатегории продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2));
о перечне мероприятий инвестиционного проекта;
об объеме инвестиций в инвестиционный проект;
о результатах (показателях), которые планируется достигнуть в ходе реализации инвестиционного проекта (ежегодные и итоговые показатели), включая в том числе:
объем (в денежном выражении) произведенной и реализованной продукции (ежегодно на конец календарного года и к окончанию срока специального инвестиционного контракта);
перечень планируемых к внедрению наилучших доступных технологий, предусмотренных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в случае их внедрения);
объем налогов, планируемых к уплате в течение, а также по окончании срока специального инвестиционного контракта;
долю стоимости используемых материалов и компонентов (оборудования) иностранного происхождения в цене промышленной продукции, выпускаемой к окончанию срока специального инвестиционного контракта;
перечень технологических операций, используемых при производстве продукции;
количество создаваемых рабочих мест в ходе реализации инвестиционного проекта;
иные показатели, характеризующие выполнение инвестором принятых обязательств;
9) копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для индивидуальных предпринимателей - копии выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
10) письма-справки, подтверждающего, что инвестор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 N 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)";
11) письма за подписью руководителя и главного бухгалтера инвестора об отсутствии процесса реорганизации, ликвидации, приостановления деятельности инвестора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
12) письма за подписью руководителя и главного бухгалтера инвестора об отсутствии признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), возбуждения в отношении инвестора производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
13) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления;
14) разрешения (разрешений) Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации на осуществление (исполнение) сделок (операций), предусмотренных отдельными указами Президента Российской Федерации, выданного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 N 295 "Об утверждении Правил выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и иных разрешений, предусмотренных отдельными указами Президента Российской Федерации, а также реализации иных полномочий в указанных целях и внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации", если реализация специального инвестиционного контракта предполагает осуществление (исполнение) таких сделок (операций) (для инвесторов, являющихся иностранными лицами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, либо лицами, которые находятся под контролем указанных иностранных лиц).
Указанное в настоящем подпункте разрешение (разрешения) может не представляться в случае принятия Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации решения о выдаче разрешения на осуществление (исполнение) сделок (операций), необходимых для реализации специального инвестиционного контракта, неопределенному кругу лиц;
15) документов, предусмотренных подпунктами 9 - 14 настоящего пункта, в отношении привлеченного лица (в случае его привлечения).
Документы, предусмотренные подпунктами 10 - 12 настоящего пункта, в отношении привлеченного лица представляются за подписью соответствующих должностных лиц привлеченного лица.
12. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого внедряются наилучшие доступные технологии, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие намерение внедрения наилучших доступных технологий в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":
1) план мероприятий по охране окружающей среды, согласованный с уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере охраны окружающей среды и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (для объектов II и III категории);
2) программу повышения экологической эффективности, одобренную межведомственной комиссией, создаваемой в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (для объектов I категории).
13. Для заключения специального инвестиционного контракта, в ходе которого осваивается производство промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, инвестор в составе заявления с документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, представляет:
1) график выполнения технологических и производственных операций по производству промышленный продукции (с разбивкой по кварталам либо годам), в котором содержится детализированный перечень указанных операций, осуществляемых на территории Московской области, и на основании которого можно сделать вывод о стране происхождения соответствующей промышленной продукции, а также о начале выполнения на территории Российской Федерации соответствующих технологических и производственных операций;
2) заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии соглашений, договоров или предварительных договоров (при наличии), подтверждающих условия, объемы и сроки приобретения третьими лицами промышленной продукции, производство которой запланировано в рамках реализации инвестиционного проекта.
14. Уполномоченный орган осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Порядка документов и в течение 5 рабочих дней с даты их поступления направляет с приложением заявления о заключении специального инвестиционного контракта и прилагаемые к нему документы в:
1) Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта документам территориального планирования и градостроительного зонирования;
2) Министерство экологии и природопользования Московской области для подготовки заключения о соответствии инвестиционного проекта требованиям законодательства в сферах природопользования, охраны окружающей среды и о недрах;
3) Министерство экономики и финансов Московской области для подготовки заключения о соответствии сумм предполагаемых налоговых льгот в период их прогнозируемого применения нормам законодательства, с информацией о прогнозируемом объеме налоговых расходов консолидированного бюджета Московской области, обусловленных такими льготами;
4) Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области при условии, если Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области не является уполномоченным органом;
5) иные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области для подготовки заключений в соответствии с подведомственностью;
6) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в случае если одной из сторон специального инвестиционного контракта наряду с Московской областью предполагается муниципальное образование Московской области, с целью получения заключения о подтверждении возможности применения мер стимулирования в сфере промышленности на территории муниципального образования Московской области, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования Московской области.
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области вправе запросить дополнительные материалы, необходимые для выдачи соответствующего заключения.
15. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 14 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют в уполномоченный орган соответствующие заключения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса.
В случае непредставления центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, указанными в подпунктах 1 - 5 пункта 14 настоящего Порядка, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области соответствующих заключений в сроки, установленные настоящим пунктом, документы считаются согласованными по умолчанию.
16. В случае несоответствия поданных документов пунктам 11 - 13 настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в адрес инвестора письменный отказ в рассмотрении заявления ввиду несоответствия поданных документов условиям настоящего Порядка.
17. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления заключений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, направляет лицам, участвующим в заключении специального инвестиционного контракта, проект специального инвестиционного контракта, составленный уполномоченным органом по типовой форме специального инвестиционного контракта для отдельных отраслей промышленности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности".
18. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления заключений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, направляет лицам, участвующим в заключении специального инвестиционного контракта, письмо о невозможности заключения специального инвестиционного контракта в следующих случаях:
1) инвестиционный проект не соответствует целям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
2) представленные инвестором заявление о заключении специального инвестиционного контракта и документы не соответствуют пунктам 11 - 13 настоящего Порядка;
3) ни одна из указанных в заявлении инвестора мер стимулирования, предложенных в отношении инвестора и (или) привлеченного лица, не соответствует законодательству Московской области;
4) объем инвестиций, запланированных в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджета Московской области, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом;
5) наличие отрицательного заключения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 14 настоящего Порядка, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
19. Инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта специального инвестиционного контракта направляют в уполномоченный орган оформленное в письменном виде согласие на подписание специального инвестиционного контракта либо оформленный в письменном виде отказ инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта, либо протокол разногласий (по вопросам, не касающимся условий специального инвестиционного контракта, содержащихся в заключении).
20. В течение 10 рабочих дней со дня получения протокола разногласий уполномоченный орган проводит переговоры с инвестором и привлеченным лицом (в случае его привлечения) для урегулирования таких разногласий (при необходимости - с привлечением уполномоченных представителей муниципального образования Московской области), получения согласия инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения) на подписание специального инвестиционного контракта на условиях, указанных в заключении о возможности заключения специального инвестиционного контракта, либо получения отказа инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения) от подписания специального инвестиционного контракта.
21. В случае неполучения уполномоченным органом оформленного в письменном виде согласия инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения) на подписание специального инвестиционного контракта, протокола разногласий или отказа от подписания специального инвестиционного контракта в течение 20 календарных дней со дня направления инвестору и привлеченному лицу (в случае его привлечения) заключения о возможности заключения специального инвестиционного контракта, инвестор и привлеченное лицо (в случае его привлечения) считаются отказавшимися от подписания специального инвестиционного контракта.
22. После получения согласия инвестора и привлеченного лица (в случае его привлечения) на подписание специального инвестиционного контракта в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта распоряжения Правительства Московской области о целесообразности заключения специального инвестиционного контракта и согласование проекта распоряжения и проекта специального инвестиционного контракта с заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области".
23. Уполномоченный орган в срок не позднее 8 рабочих дней с даты подписания распоряжения Правительства Московской области о целесообразности заключения специального инвестиционного контракта обеспечивает его подписание с лицами, участвующими в заключении специального инвестиционного контракта.
24. Экземпляры подписанного всеми сторонами специального инвестиционного контракта передаются уполномоченным органом указанным сторонам специального инвестиционного контракта.
25. Основания для расторжения заключенного специального инвестиционного контракта установлены условиями заключенного специального инвестиционного контракта в соответствии с типовой формой специального инвестиционного контракта для отдельных отраслей промышленности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности".
26. Уполномоченный орган устанавливает порядок мониторинга и контроля исполнения инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам.
27. Специальный инвестиционный контракт может быть изменен или расторгнут в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Порядком и специальным инвестиционным контрактом.
28. Для изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта инвестор или муниципальное образование Московской области (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта) подает в уполномоченный орган на бумажном носителе заявление об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, обосновывающих соответствующие изменения, проекта соглашения об изменении заключенного специального инвестиционного контракта и (в случае подачи указанного заявления инвестором) отчета о достижении результатов, предусмотренных заключенным специальным инвестиционным контрактом, на день подачи соответствующего заявления (далее - промежуточные отчетные материалы).
29. В случае, указанном в пункте 28 настоящего Порядка, рассмотрение заявления об изменении условий заключенного специального инвестиционного контракта и подписание соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 - 24 настоящего Порядка.
30. В случае изменения условий заключенного специального инвестиционного контракта по инициативе Московской области, уполномоченный орган согласовывает с инвестором, а также с муниципальным образованием Московской области (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта) проект соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт и после этого направляет запрос о необходимости изменения соответствующих условий заключенного специального инвестиционного контракта для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 14 - 20 настоящего Порядка. Заключение соглашения о внесении изменений в заключенный специальный инвестиционный контракт осуществляется в порядке, установленном пунктами 19 - 24 настоящего Порядка.
31. Расторжение специального инвестиционного контракта по инициативе Московской области осуществляется в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Порядка.
При этом уполномоченный орган направляет в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 14 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области запрос о необходимости расторжения заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, подтверждающих необходимость его расторжения, включая промежуточные отчетные материалы. В случае если все стороны заключенного специального инвестиционного контракта согласны его расторгнуть, к запросу уполномоченного органа прилагается проект соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта.
32. Для расторжения заключенного специального инвестиционного контракта инвестор или муниципальное образование Московской области (в случае его участия в заключении специального инвестиционного контракта) подает в уполномоченный орган на бумажном носителе заявление о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта с приложением документов, подтверждающих необходимость его расторжения, проекта соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта и (в случае подачи указанного заявления инвестором) промежуточные отчетные материалы.
33. В случае, указанном в пункте 32 настоящего Порядка, рассмотрение заявления о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта и подписание соглашения о расторжении заключенного специального инвестиционного контракта осуществляется в порядке, установленном пунктами 14 - 24 настоящего Порядка.
34. В случае если какая-либо из сторон специального инвестиционного контракта не согласна с его расторжением, расторжение специального инвестиционного контракта осуществляется в судебном порядке по исковому заявлению одной из сторон специального инвестиционного контракта.
35. Изменение или расторжение специального инвестиционного контракта осуществляется по инициативе инвестора в соответствии с настоящим Порядком, в случаях, если в отношении Российской Федерации либо в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта и (или) привлеченных им иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, иностранным государством, государственным объединением, союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, были установлены односторонние меры ограничительного характера, препятствующие реализации инвестиционного проекта в соответствии с указанным специальным инвестиционным контрактом, либо если односторонние меры ограничительного характера, установленные иностранным государством, государственным объединением, союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, приводят к невозможности полного или частичного исполнения обязательств инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) привлеченных им иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, в том числе в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) третьими лицами обязательств в отношении инвестора и (или) привлеченных им иных лиц.
36. Уполномоченный орган представляет в Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области сведения о заключении, изменении, расторжении и прекращении действия специального инвестиционного контракта в следующие сроки:
1) сведения о заключении специального инвестиционного контракта - в течение 2 рабочих дней со дня подписания специального инвестиционного контракта последней из его сторон;
2) сведения об изменении специального инвестиционного контракта - в течение 2 рабочих дней со дня подписания документа об изменении специального инвестиционного контракта последней из его сторон либо со дня вступления в силу судебного акта об изменении специального инвестиционного контракта;
3) сведения о расторжении специального инвестиционного контракта по соглашению сторон или по решению суда - в течение 2 рабочих дней со дня подписания документа о расторжении специального инвестиционного контракта последней из его сторон либо со дня вступления в силу судебного акта о расторжении специального инвестиционного контракта;
4) сведения о прекращении действия специального инвестиционного контракта - в течение 2 рабочих дней со дня прекращения действия специального инвестиционного контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 30 ноября 2022 г. N 1287/40 "Об утверждении Порядка заключения специального инвестиционного контракта Московской областью и Московской областью совместно с муниципальными образованиями Московской области"
Вступает в силу с 3 декабря 2022 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 2 декабря 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 5 декабря 2022 г. N 5000202212050001
Ежедневные новости. Подмосковье, 24 января 2023 г. N 12