Постановление Правительства Республики Алтай от 1 декабря 2022 г. N 399
"Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из республиканского бюджета Республики Алтай, Требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай"
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из республиканского бюджета Республики Алтай;
Требования к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 1 декабря 2022 г. N 399
Порядок
принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из республиканского бюджета Республики Алтай
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из республиканского бюджета Республики Алтай (далее соответственно - решение, бюджетные инвестиции, юридическое лицо, республиканский бюджет).
2. Решение принимается исходя из целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования Республики Алтай, поручений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и поручений Правительства Республики Алтай.
3. Решение принимается в форме правового акта Правительства Республики Алтай.
4. Инициатором подготовки проекта решения выступает:
а) Министерство экономического развития Республики Алтай в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства (внесение взноса в уставный капитал юридического лица либо увеличение уставного капитала юридического лица) в связи с исполнением решения Правительства Республики Алтай о создании Республикой Алтай юридического лица либо решения Правительства Республики Алтай об увеличении уставного капитала юридического лица;
б) Министерство регионального развития Республики Алтай в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу на цели, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, с последующим увеличением уставного капитала юридического лица.
5. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка, в проекте решения определяются:
а) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств на соответствующий год и плановый период на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка;
б) наименование юридического лица;
в) цель предоставления бюджетных инвестиций;
г) размер взноса в уставный капитал юридического лица.
6. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, в проекте решения определяются:
а) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, осуществляющего функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств на соответствующий год и плановый период на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка;
б) наименование юридического лица;
в) цель предоставления бюджетных инвестиций.
В случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации регионального проекта (государственной программы Республики Алтай) в проекте решения указывается наименование регионального проекта (государственной программы Республики Алтай);
г) результаты предоставления бюджетных инвестиций (далее - результаты), которые должны быть конкретными, измеримыми.
В случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации регионального проекта (государственной программы Республики Алтай) в проекте решения:
результаты должны соответствовать результатам регионального проекта (государственной программы Республики Алтай);
определяются показатели, необходимые для достижения результатов, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов регионального проекта (государственной программы Республики Алтай);
д) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации;
е) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства);
ж) размер бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях достижения результата, и его распределение по годам;
з) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию;
и) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
к) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства;
л) объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства.
7. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, юридическое лицо на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу внесения проекта решения в Правительство Республики Алтай, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, и иная просроченная задолженность перед бюджетом;
в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в соответствии с федеральным законодательством;
г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в соответствии с федеральным законодательством перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) учредителем юридического лица является Республика Алтай с долей не менее 100 процентов в уставном капитале.
8. Министерство регионального развития Республики Алтай обеспечивает получение от юридического лица следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка:
а) справка об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанной справки Министерство регионального развития Республики Алтай запрашивает ее самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка;
в) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящая из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за последние 2 года.
9. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка, проект решения направляется Министерством экономического развития Республики Алтай на согласование в Министерство финансов Республики Алтай с приложением:
а) документов, предусмотренных пунктом 51 Регламента Правительства Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 21 декабря 2006 г. N 305 (далее - Регламент);
б) копии решения Правительства Республики Алтай о создании Республикой Алтай юридического лица, либо решения Правительства Республики Алтай об увеличении уставного капитала юридического лица;
в) проекта договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного в соответствии с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, утвержденными настоящим Постановлением.
10. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка, проект решения направляется Министерством регионального развития Республики Алтай на согласование в Министерство финансов Республики Алтай с приложением:
а) документов, предусмотренных пунктом 51 Регламента;
б) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
в) информации о согласовании проекта решения с ответственным исполнителем государственной программы Республики Алтай (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такой программы и Министерство регионального развития Республики Алтай не является одновременно ее ответственным исполнителем);
г) проекта договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного в соответствии с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, утвержденными настоящим Постановлением.
11. Министерство финансов Республики Алтай рассматривает проект решения в течение 10 рабочих дней, следующих со дня поступления проекта решения на согласование.
12. Решение принимается Правительством Республики Алтай в соответствии с Регламентом:
а) не позднее 1 декабря текущего финансового года в случае, если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций должны быть предусмотрены в проекте закона Республики Алтай о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) за 10 рабочих дней до внесения в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай Правительством Республики Алтай проекта закона Республики Алтай о внесении изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в случае, если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций должны быть предусмотрены в проекте закона Республики Алтай о внесении изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
13. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 1 декабря 2022 г. N 399
Требования
к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай
1. Настоящий документ устанавливает требования к договору о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным учреждением Республики Алтай и государственным унитарным предприятием Республики Алтай (далее соответственно - бюджетные инвестиции, юридическое лицо), заключаемому между исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств на соответствующий год и плановый период, и юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции (далее - договор).
2. Договор заключается в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - республиканский бюджет), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Республики Алтай (в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу в целях внесения взноса в уставный капитал юридического лица (увеличения уставного капитала юридического лица) либо Министерства регионального развития Республики Алтай (в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица) как получателя средств республиканского бюджета в установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай порядке для предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с Порядком принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из республиканского бюджета Республики Алтай, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Договор и дополнительные соглашения к договору, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Алтай.
4. Договором предусматриваются:
а) целевое назначение бюджетных инвестиций и объем предоставляемых бюджетных инвестиций (с распределением по годам).
В случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях достижения результатов регионального проекта (государственной программы Республики Алтай) в договоре указываются наименование регионального проекта (государственной программы Республики Алтай);
б) значения результатов предоставления бюджетных инвестиций, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом (далее - результаты), которые должны быть конкретными и измеримыми (за исключением случая предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу в целях внесения взноса в уставный капитал юридического лица (увеличения уставного капитала юридического лица) в связи с исполнением решения Правительства Республики Алтай о создании Республикой Алтай юридического лица, либо решения Правительства Республики Алтай об увеличении уставного капитала юридического лица (далее - случай взноса в уставный капитал).
В случае если бюджетные инвестиции предоставляются в целях достижения результатов регионального проекта (государственной программы Республики Алтай):
результаты должны соответствовать результатам регионального проекта (государственной программы Республики Алтай);
в договоре указываются показатели, необходимые для достижения результатов, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего регионального проекта (государственной программы Республики Алтай);
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
г) положения, предусматривающие перечисление бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком (далее - счет);
д) условие об осуществлении операций по зачислению (списанию) средств на счет, в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком, с отражением указанных операций на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытом юридическому лицу, получающему бюджетные инвестиции, в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком;
е) условие об осуществлении операций по списанию средств, отраженных на лицевом счете, после проведения санкционирования операций в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком;
ж) положения о запрете:
на приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций в соответствии с федеральным законодательством;
на осуществление операций, определенных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, при осуществлении казначейского сопровождения бюджетных инвестиций;
з) порядок и сроки представления юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, установленной Министерством регионального развития Республики Алтай отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, а также о достижении значений результатов (за исключением случая взноса в уставный капитал);
и) право Министерства экономического развития Республики Алтай (Министерства регионального развития Республики Алтай), предоставляющего бюджетные инвестиции, на проведение проверок соблюдения юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
к) ответственность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;
л) порядок возврата юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
5. Договором на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, помимо положений, указанных в пункте 4 настоящих Требований, также предусматриваются:
а) наименование каждого объекта капитального строительства, информация о его мощности, сроке строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), а также об общем объеме капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения с выделением объема бюджетных инвестиций и иных источников финансового обеспечения (с распределением указанных объемов по годам);
б) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, обязанность юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить:
разработку проектной документации в отношении объектов капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, приобретение земельных участков под строительство;
проведение государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства;
в) условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) обязательство юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию, без использования на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка, средств, предоставляемых из республиканского бюджета, в том числе в соответствии с иными договорами о предоставлении бюджетных инвестиций.
6. Положения договора на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, должны соответствовать аналогичным положениям принятого в установленном Правительством Республики Алтай порядке решения (правового акта) Правительства Республики Алтай о предоставлении бюджетных инвестиций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 1 декабря 2022 г. N 399 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из республиканского бюджета Республики Алтай, Требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай"
Вступает в силу с 1 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2022 г. N 0400202212020010, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 2 декабря 2022 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, декабрь 2022 г. N 204(210), ч. 3, с. 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 7 марта 2024 г. N 83
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.